Главная страница
Навигация по странице:

  • Организационный момент Л.: Сядут только девочки, а теперь – мальчики.2. Основная часть

  • конспекты по обучению грамоте. Звук А, буква А


    Скачать 35 Kb.
    НазваниеЗвук А, буква А
    Анкорконспекты по обучению грамоте
    Дата30.10.2019
    Размер35 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаobuchenie_gramote_1.doc
    ТипДокументы
    #92595

    Подборка по базе: 20 Основные черты и трудности современной произносительной нормы, СХЕМЫ звуковые.pdf, Конспект 5 звук и буква К.docx, 4 Недостатки звукопроизношения.pdf, алма буква.docx, Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление текс, Буква К. Звуки [к], [кь]..doc, Презентация _Закрепляем гласные и согласные звуки_.pptx, КСП по основам грамоты Буква О.docx, Виды и характеристики нарушения звуков.pdf

    Тема: Звук А, буква А.

    Цель: Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, фонематического слуха и фонематического восприятия.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Л.: Сядут только девочки, а теперь – мальчики.

    2. Основная часть

    Знакомство со звуком А.

    Л.: Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

    Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

    Слова: август, аист, адрес, астры, альбом

    Л.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

    Даша, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

    Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? А – А – А.

    Уточнение артикуляции.

    Л.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

    — губки в спокойном состоянии;

    — ротик открыт широко;

    язычок спокойно лежит во рту;

    — горлышко «работает».

    Л.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

    Л.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

    Л.: Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

    Упражнения в произнесении звука А.

    Игра «Длинный – короткий»

    Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

    Игра «Эхо»

    Л.: Ребятки, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

    Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

    Развитие фонематического слуха

    Игра «Поймай звук»

    Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

    Среди звуков, среди слогов, среди слов

    Физкультминутка

    Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
    Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
    Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
    Два - грибок, (Наклоны вперед.)
    Три - грибок, (Наклоны вперед.)
    Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)

    Работа с демонстрируемым материалом

    Логопед выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Антон, девочку зовут Валя.

    Л.: Ребятки, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Антону, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Вале.

    Знакомство с буквой А.

    Л.: Ребятки, посмотрите что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

    Высока и стройна буква А.

    Очень похожа на арку она.

    На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

    Л.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

    Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

    Л.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

    Подведение итога

    Л.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква? Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.


    написать администратору сайта