Главная страница

Основная работа. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия


Скачать 308 Kb.
НазваниеЗначение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия
Дата09.05.2021
Размер308 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОсновная работа.doc
ТипДокументы
#203060
страница1 из 8

Подборка по базе: сущность и значение производственной логистики.docx, Славянские куклы обереги пронесли свое защитное значение сквозь , Исследовательская работа. Комары и их значение.docx, 2.Цели, задачи и направления конъюнктурно-ценовой работы на фирм, лист ознакомления фирменный бланк_.docx, Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия.docx, КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. По дисциплине «Маркетинг» На тему «Жизненный ци, Текущие тенденции на рынке авиаперевозок и авиационной техники, , Лекция №9 Топография и функциональное значение линий и точек обл, Лекция №7 Топография и функциональное значение линий и точек обл
  1   2   3   4   5   6   7   8

ВВЕДЕНИЕ


Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Цель написания курсовой работы – изучение процесса выбора и разработки стратегии организации, в связи с чем можно сформулировать следующие задачи:

  1. Рассмотреть классификацию стратегии, в частности, стратегию сокращения и стратегию стабильности;

  2. Провести стратегический анализ на примере конкретного предприятия;

  3. Сформировать продуктовую стратегию предприятия с использованием матрицы БКГ.

Структурно работу можно представить в виде трех частей. В первой части содержаться теоретические аспекты разработки стратегии развития организации.

Во второй части проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ сильных и слабых сторон предприятия и возможностей угроз внешней среды, определяется конкурентноспособность товаров (услуг) предприятия по отношению к аналогичным услугам ее конкурентов с ипользованием позиционной карты, определяется привлекательность отрасли и стратегической позиции предприятия.

В третьей части формируется продуктовая стратегия предприятия с использованием матрицы БКГ.

ГЛАВА 1 БАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия


Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой. При таком понимании стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана [1, стр. 87].

Такой подход основывается на том, что все изменения предсказуемы, что все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению. Однако данная предпосылка неверна даже для плановой экономики. Тем более она совершенно неверна в экономике рыночной. Более того, развитие рыночных экономических систем в последние десятилетия говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей, которые заключены в этих изменениях, постоянно возрастают. Поэтому и стратегия поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь нести в себе возможность получения преимуществ от изменений [1, стр. 88].

При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование, в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей [1, стр. 92].

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения [5, стр. 29].

Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, можно дать следующее определение:

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей [4, стр. 32].

    1.   1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта