Главная страница
Навигация по странице:

  • Зигмунд Фрейд

  • Социология. Зигмунд Фрейд


    Скачать 409.19 Kb.
    НазваниеЗигмунд Фрейд
    АнкорСоциология
    Дата14.06.2020
    Размер409.19 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаonline-shkola.pptx
    ТипДокументы
    #130177

    Подборка по базе: Философия. Докладк З. Фрейд.docx, 01. Сознание понимается Фрейдом как Выберите один ответ.docx, Идеи Зигмунда Фрейда о развитии культуры.docx, Психоанализ. З. Фрейд. К. Юнг..docx, Психоанализ Зигмунда Фрейда.docx, Реферат Фрейд.doc, 01. Сознание понимается Фрейдом как Выберите один ответ.docx, «Социология постмодерна» Зигмунда Бауман.docx, Зигмунд Фрейд.docx, Эссе на тему «Психоаналитическая концепция культуры Зигмунда Фре

    Вклад психодинамических теорий в понимание глубинных механизмов развития личности. Представление о динамике развития и структуре личности в классическом психоанализе З.Фрейда.


    Зигмунд Фрейд - Австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века.


    Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый З. Фрейд.
    Главный источник развития личности - врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее – либидо.
    на продолжение рода (сексуальное влечение), на разрушение (агрессивное влечение).
    Личность формируется в течение первых шести лет жизни.
    Доминирует в структуре личности бессознательное.
    Сексуальные и агрессивные влечения, составляющие основу часть либидо, человеком не осознается.


    Личность не обладает никакой свободой воли.
    Что касается внутреннего мира личности, то в рамках данного подхода он полностью субъективен.
    Человек находится в плену собственного внутреннего мира, истинное содержание мотива скрыто за "фасадом" поведения.

    Фазы развития


    Основные психологические свойства отдельных "элементов" личности часто называют чертами характера.
    «Оральная» фаза развития (от рождения до 1.5 лет) - недоверие, сверхнезависимость и сверхзависимость, и наоборот, длительное кормление (более 1.5 лет) – формирование доверчивой, пассивной и зависимой личности.
    Вторая (от 1.5 до 3 лет), «анальная» фаза - жадность, чистоплотность, пунктуальность.
    «Фаллический», самый важный этап развития ребенка (от 3 до 6 лет) - формирование "комплекса Эдипа" у мальчиков и "комплекса Электры" у девочек.

    Основные концептуальные блоки, или инстанции личности:


    Ид ("оно") - главная структура личности, состоящая из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений.
    Эго ("я") - совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики.
    Суперэго ("сверх - я") - структура, содержащая социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек.
    Ид, эго и суперэго находятся в постоянной борьбе за психологическую энергию из-за ограниченного объема либидо.
    Личность вырабатывает специальные «защитные механизмы»: вытеснение; проекция; замещение; реактивное образование; сублимация. У каждого человека есть свой набор защитных механизмов, сформированных в детстве.

    Психодинамические теории


    Наиболее яркими представителями психоаналитического движения, которые критиковали Фрейда и создали свои собственные теории личности, были Альфред Адлер и К.Г.Юнг.
    А.Адлер подчеркивал целостность, креативность и самоопределяющуюся сущность человека.
    А.Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, круга друзей, знакомых, общества, человечества.
    К.Г.Юнг рассматривал либидо как творческую жизненную энергию, которая может способствовать постоянному личностному росту. В личности Юнг выделял три структуры: эго, личное и коллективное бессознательное

    Феноменологическая теория личности.


    Поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности.
    Объективная действительность есть реальность, сознательно воспринимаемая и интерпретируемая человеком в данный момент времени.
    Человек способен сам определять свою судьбу, он свободен в принятии решений.
    Отражает позитивную природу человека и его стремление к самореализации, развитию, совершенствованию.

    Диспозициональная теория личности(теория черт)


    Люди постоянны в своих действиях, мыслях и чувствах вне зависимости от обстоятельств, событий и жизненного опыта.
    Каждая личность уникальна.
    Гордона Олпорта (1897—1967), Ганса Айзенка (1916—1997) и Раймонда Кэттэлла (1905—1998).
    Представителями данного направления считают Гордона Олпорта, Ганса Айзенка и Раймонда Кэттэлла.

    Поведенческие теории личности(теории научения)


    Его основной тезис — утверждение о том, что личность — это тот опыт, который человек приобрел в жизни, то, чему он научился.
    Два основных направления:
    1) Первое представлено работами известных американских психологов Дж.Уотсона и Б.Скинера, в которых изложены основные идеи классического бихевиоризма, согласно которым поведение человека детерминировано внешними обстоятельствам.
    2) По мнению представителей второго направления, поведение человека регулируется не столько внешними, сколько внутренними факторами, такими как цели, ожидания, самовосприятие.

    Когнитивные теории личности. 


    Основоположником этого подхода был американский психолог Джордж Келли.
    Он считал, что человек — это исследователь, пытающийся понять, что с ним происходит, и предсказать, что с ним произойдет в будущем.
    Человек воспринимает и интерпретирует мир с помощью определенных моделей, которые Келли назвал конструктами. Личность — это организованная система важных конструктов, т.е. личность — это то, как человек воспринимает и истолковывает свой жизненный опыт.


    Все перечисленные выше теории личности пытаются ответить, пожалуй, на самый сложный вопрос современной науки: что такое человек, каковы его сущность и движущие силы его развития и т.д. И каждая из них представляет свое видение, свой фрагмент общей картины того сложного и целостного, что называется личностью.



    написать администратору сайта