Главная страница

лекции. Конспект лекций по релейной защите Часть 3. Защита электродвигателей 610 кВ


Скачать 91.5 Kb.
НазваниеЗащита электродвигателей 610 кВ
Анкорлекции
Дата05.09.2020
Размер91.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКонспект лекций по релейной защите Часть 3.doc
ТипКонспект
#136827

Подборка по базе: Тексты для чтения и конспектирования, мифология.docx, 1-10 МП защита.docx, ДЛЯ ПЛАН КОНСПЕКТА — копия (2).docx, Сейсен Ұлдана 08.09.2020 дәріс бойынша конспект.docx, Писарева Т.А. Общие основы педагогики_ конспект лекций.doc, Даулетова конспект.docx, ВЗСТИ конспект.pdf, Производственные опасности и защита от них.docx, Защита информации, антивирусная защита.doc, Тесты Релейная защита и автоматика.docx

Р

елейная защита: Конспект лекций

П1. Защита электродвигателей 6-10 кВ




П1.1. Повреждения и ненормальные режимы работы электродвигателей. Типы защит




П1.1.1. Повреждения электродвигателей





  1. Многофазные КЗ – в обмотках и на выводах;

  2. Замыкания на землю одной фазы статора (опасны только для мощных двигателей более 2МВт), ток обычно не превышает 5-20 А (сети и изолированной нейтралью);

  3. Витковые замыкания (имеют тенденцию переходить в замыкания на землю или в многофазные КЗ).



П1.1.2. Ненормальные режимы работы





  1. Перегрузка. Допустимое время перегрузки может быть определено по формуле:


(П1.1.)

где: k – кратность тока по отношению к номинальному;

А – коэффициент, зависящий от типа и исполнения двигателя:

А=250 – для закрытых, массивных и больших по размеру,

А=150 – для открытых двигателей.
Перегрузка возникает при неисправности механизма или его перегрузке, а также при пуске и самозапуске двигателей.


  1. Обрыв одной из фаз статора.

В принципе двигатель может работать в таком режиме, перегрузка оставшихся в работе фаз составляет 1,5-2 по отношению к номиналу.

П1.1.3. Типы защит





  1. Токовая отсечка (основная защита от КЗ в двигателе);

  2. Продольная дифференциальная защита (используется на мощных двигателях);

  3. Защита от обрыва фаз (если такой режим может привести к дальнейшему повреждению двигателя или нарушению нормальной работы механизма);

  4. Защита от однофазных замыканий (если существует опасность перенапряжений и перерастания однофазного замыкания в междуфазное КЗ);

  5. Защита от перегрузки (на двигателях подверженных технологическим перегрузкам);

  6. Защита от понижения напряжения (групповая защита отключающая малоответственные двигатели при самозапуске).

П1.2. Защита от многофазных КЗ



На двигателях до 5 МВт используются токовая отсечка.

На рис. П1.1. приведена схема отсечки для двигателей мощностью до 2 МВт, одно-релейная схема, включенная по схеме восьмерки.


Рис. П1.1.
(П1.2.)

где: IПУСК – пусковой ток двигателя;

kСХ – коэффициент схемы в данном случае равен ;

kН – коэффициент надежности, для реле РТ-40 равен 1,8.
Коэффициент чувствительности схемы должен быть не менее 2. Если коэффициент чувствительности не удовлетворяет этому требованию, или мощность двигателя составляет 2-5 МВт используют более чувствительную схему – 2-х релейную, 2-х фазную схему (представлена на рис. П1.2.). В схеме могут использоваться реле типа РТ-40, в этом случае схема оперативных цепей аналогична схеме отсечки на рис. П1.1. Если в качестве токовых реле используются реле РТ-80, защита может действовать и от перегрузки (индукционный элемент реле РТ-80).


Рис. П1.2.
В двигателях мощностью свыше 5 МВт используется продольная дифференциальная защита (см. рис. П1.3.).




Рис. П1.3.
Схема данной защиты 2-х или 3-х фазная на реле РНТ-565. Ток срабатывания защиты рекомендуется принимать:
(П1.3.)

П1.3. Защита от перегрузки



Как правило выполняется с действием на сигнал. Защита должна отключать двигатели, только, если без остановки нельзя устранить причину перегрузки. Кроме того действие на отключение применяется в установках без оперативного персонала.
(П1.4.)

где: kН - = 1,1-1,2
Выдержка времени защиты отстраивается от пускового тока (10-20 с.). Защита выполняется на реле РТ-80 и совмещается, таким образом, с токовой отсечкой.

П1.4. Защита минимального напряжения



Данная защита должна отключить неответственные двигатели, отсутствие которых в течение некоторого времени не отразиться на производственном процессе.

В настоящее время применяется схема представленная на рис. П1.4.


Рис. П1.4.
В этой схеме используется три пусковых реле: реле напряжения обратной последовательности KV1 типа РНФ-1М и реле минимального напряжения KV2 и KV3 типа РН-54/160.

В нормальном режиме, когда междуфазные напряжения симметричны, размыкающий контакт KV1.1 в цепи обмоток реле времени защиты КТ1 и КТ2 замкнут, а замыкающий KV1.2 в цепи сигнализации разомкнут. Размыкающие контакты реле KV2.1 и KV3.1 при этом разомкнуты.

При снижении напряжения на всех фазах контакт KV1.1 остаётся замкнутым и поочередно действуют: первая ступень защиты минимального напряжения, которая осуществляется с помощью реле KV2 (уставка срабатывания 0,7UНОМ) и КТ1; вторая – с помощью реле KV3 (уставка срабатывания 0,5UНОМ) и КТ2. В случае нарушения одной или двух фаз цепей напряжения срабатывает реле KV1, замыкающим контактом которого KV1.2 подается сигнал о неисправности цепей напряжения.

При срабатывании каждой ступени защиты подаётся плюс на шинки ШМН1 и ШМН2 соответственно, откуда он поступает на цепи отключения электродвигателей. Действие защиты сигнализируется указательными реле КН1 и КН2, имеющими обмотки параллельного включения.



написать администратору сайта