Главная страница
Навигация по странице:

  • Ф.И.О. автора классификации Основание классификации Наименование методов воспитания

  • Сущностная сфера Доминирующий метод воспитания Метод самовоспитания

  • Группы приёмов Характеристика

  • Задания для самостоятельной работы

  • С. 156-170.

  • Тема. Формы и средства воспитания. Цель

  • Ф.И.О. автора классификации Основание классификации Форма воспитательной работы

  • В.С. Селиванов М.И. Рожков

  • В.В. Воронов Е.В. Титова

  • И.П. Иванов Л.И. Маленкова

  • Название этапа Содержание этапа

  • С. 212-235.

  • Тема. Роль детского сообщества в воспитании ребенка Цель

  • Вопросы и задания для самоконтроля

  • Практическое занятие Теория и методика воспитания для ЗФО. Занятие 4 Тема Методы и приемы воспитания


    Скачать 320.24 Kb.
    НазваниеЗанятие 4 Тема Методы и приемы воспитания
    Дата22.01.2022
    Размер320.24 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПрактическое занятие Теория и методика воспитания для ЗФО.docx
    ТипЗанятие
    #338706

    Подборка по базе: современное учебное занятие по англ яз..docx, Основные методы обследования.docx, Практическое занятие 2 - Интеграция и интерпретация информации.d, Практическое занятие Анализ посадки ГЦС.pdf, Герменевтические методы.docx, ответы на тест занятие 1.docx, Хирургия 1 занятие.docx, Тест Тема 8.docx, Модуль 1, Тема 2 Сам.работа.docx, М-т. Практическое занятие 1.docx

    Практическое занятие №4

    Тема 1. Методы и приемы воспитания.

    Цель: закрепить теоретические знания, полученные во время лекции и самостоятельной работы с научно-методической литературой; формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания для успешного применения их в практической деятельности.
    Вопросы для обсуждения:


    1. Понятие «метод воспитания», «прием воспитания».

    2. Классификация методов воспитания.

    3. Характеристика методов формирования сознания личности.

    4. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

    5. Характеристика методов стимулирования поведения и деятельности.

    6. Характеристика методов самовоспитания.


    Практические задания:

    1. Используя указанную литературу, заполните таблицы.


    Таблица 4.1.Классификация методов воспитания


    Ф.И.О. автора классификации

    Основание классификации

    Наименование методов воспитания



































































































    Таблица 4.2.Классификация бинарных методов воспитания (по М.И. Рожкову)

    Сущностная сфера

    Доминирующий метод воспитания

    Метод самовоспитания

































































    Таблица 4.3.Приёмы воспитания

    Группы приёмов

    Характеристика

    Приёмы организации деятельности и общения детей в классе





















    Приёмы организации диалога






    Приёмы с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.









    Задания для самостоятельной работы:

    1. Перечислите условия, влияющие на выбор методов воспитания.

    2. Подготовьтесь к деловой игре «Экономические методы воспитания: pro et contra».

    3. Вспомните и выпишите формы поощрения и наказания в вашей школьной жизни. Дайте им оценку.

    4. Составьте список возможных наказаний в школе/семье.

    5. Составьте список возможных поощрений в школе/семье.

    6. Сформулируйте и напишите развернутый текст поощрения ребенка воспитателем, когда ребенок:

    • по собственной инициативе сделал работу в классе/дома;

    • старательно выполнил поручение;

    • высказал оригинальную мысль, идею;

    • поделился с товарищем;

    • довел трудную работу до конца.


    Литература:

    1. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9831-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431921. - С.140-150.

    2. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437116. -С.59-65.

    3. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова, М.И. Рожков, А.П. Чернявская; ответственный редактор Л.В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — С.15-18. https://biblio-online.ru/bcode/437116 

    4. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06464-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438879. - С. 156-170.

    5. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – С.85-104. http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=331920

    6. Общая теория воспитания: учеб. пособие / С.Ю. Темина — М.: ИНФРА-М, 2018.— 210 с. http://znanium.com/catalog/product/935982

    7. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 406 с.https://biblio-online.ru/bcode/446769

    Тема. Формы и средства воспитания.

    Цель: закрепить теоретические знания, полученные во время лекции и самостоятельной работы с научно-методической литературой; формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания для успешного применения их в практической деятельности.
    Вопросы для обсуждения:


    1. Форма воспитания и ее основные функции.

    2. Подходы к классификации форм организации воспитательного процесса.

    3. Технология подготовки и проведения форм организации воспитательной деятельности.

    4. Проблема выбора форм воспитательного процесса.

    5. Средство воспитания как категория теории воспитания. Основные функции средств воспитания.

    6. Классификация средств воспитания.

    7. Характеристика основных педагогических средств воспитания.

    8. Проблема выбора средств воспитания.

    9. Взаимосвязь содержания воспитания, методов, средств и форм организации процесса воспитания.


    Практические задания:

    1. Используя указанную литературу, заполните таблицы.


    Таблица 5.1.Классификация форм воспитания


    Ф.И.О. автора классификации

    Основание классификации

    Форма воспитательной работы



    В.С. Селиванов











    М.И. Рожков

    Л.В. Байбородова










    Ю.К. Бабанский










    В.В. Воронов










    Е.В. Титова










    И.П. Иванов









    Л.И. Маленкова










    Н.Е. Щуркова








    Таблица 5.2.Технология подготовки и проведения воспитательной работы

    (по Л.И. Маленковой)

    Название этапа

    Содержание этапа










































    Задания для самостоятельной работы:

    1. Подготовьтесь к деловой игре «Экономические методы воспитания: pro et contra».


    Литература:

    1. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, М. И. Рожков, А. П. Чернявская ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08189-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437116. -С.66-71.

    2. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-06464-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438879. - С. 212-235.

    3. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – С.85-104. http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=331920 С.106-137.

    4. Общая теория воспитания: учеб. пособие / С.Ю. Темина — М.: ИНФРА-М, 2018.— 210 с. http://znanium.com/catalog/product/935982

    5. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 406 с.https://biblio-online.ru/bcode/446769


    Тема. Роль детского сообщества в воспитании ребенка
    Цель: закрепить теоретические знания, полученные во время лекции и самостоятельной работы с научно-методической литературой; формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания для успешного применения их в практической деятельности.
    Вопросы для обсуждения:


    1. Понятие коллектива, его виды и функции.

    2. Законы и принципы организации детского коллектива.

    3. Педагогическое руководство группой младших школьников.

    4. Современные теории развития детских сообществ как формы функционирования педагогических систем.

    5. Основные пути формирования детского коллектива.

    6. Понятие о диагностике коллектива.

    7. Методы и методики диагностики детского коллектива.



    Вопросы и задания для самоконтроля


    Задания для самостоятельной работы студентов:

    1. Составить глоссарий по теме: коллектив, детский коллектив, детский учебно-воспитательный коллектив, индивидуальность, коллективизм.

    2. Заполните таблицу «Подходы к определению этапов развития коллектива».




    Название подхода




    Название стадии

    Содержание

    Традиционный (А.С. Макаренко)

    1 стадия




    2 стадия





    3 стадия





    4 стадия







    Традиционный (А.Н. Лутошкин)

    1 стадия







    2 стадия







    3 стадия








    4 стадия







    5 стадия








    Современный подход

    (Л.И. Уманский, Я.Л. Коломинский, А.В. Петровский)

    1 стадия







    2 стадия







    3 стадия








    4 стадия







    5 стадия











    1. Разработайте воспитательное занятие, направленное на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    2. Разработайте цикл воспитательных занятий для школьников на основе Конвенции о правах ребенка.

    3. Разработайте классный час, направленный на: 1) трудовое воспитание младших школьников; 2) экономическое воспитание; 3) прфессиональную ориентацию.

    4. Подготовьте подборку произведений, способствующих воспитанию у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    5. Разработайте классный час, направленный на экологическое воспитание младших школьников.

    6. Прочитайте главу из книги Л.С. Выготского «Педагогическя психология». Ответьте на вопросы:

    • В чем сущность эстетического воспитания младших школьников?

    • Каковы его основные задачи?

    • Каковы средства эстетического воспитания? Пути?

    • Что такое художественно-эстетическая деятельность детей? Как она формируется?

    1. Найдите одну из образовательных прграмм какого-либо музея. Подготовьте ее анализ по плану:

    • Цель;

    • Адресность;

    • Задачи;

    • Воспитываемые отношения, личностные качества, компетенции;

    • Разделы программы;

    • Требования к материальному обеспечению;

    • Требования к педагогу;

    • Основные технологии и методы;

    • Формы;

    • Взаимодействие со школой.

    https://pushkinmuseum.art/education/museyon/index.php?lang=ru

    Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина

    https://www.tretyakovgallery.ru/programs/?auditory=deti&type=all&program=all&place=all

    Третьяковская галерея
    Темы для рефератов

    1. Три основыне стадии развития детского коллектива по А.С. Макаренко.

    2. Разновозрастной коллектив.

    3. Типология детских групп и их диагностика лутошкиным.

    4. Типология детских групп по Л.И. Уманскому и их влияние на воспитание школьника.


    написать администратору сайта