Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Экономика Практическое занятие №1 Выполнил: Обучающийся Селюнина Ольга Владимировна Преподаватель

  • Бабкина Анастасия Вячеславовна 1.Практическое занятие №1 Задания по теме 1.2 Кругооборот экономических благ и стадии экономического прогресса

  • Задание 1.

  • Факторы производства Относится к этому фактора производства

  • Рынок благ

  • Рынок труда

  • Рынок финансовых активов

  • Рынок денег

  • Кругооборот

  • Рынок финансовых активов

  • Кругооборот

  • Задания по теме 2.2 Сектор частного предпринимательства Цель

  • Задания по теме 3.1 Национальная экономическая динамика Цель

  • Тип экономического роста Достоинства Недостатки

  • Задания по теме 3.2 Международная экономическая динамика Цель

  • Понятие с точки зрения Положительные последствия Отрицательные последствия

  • Термин Характеристика

  • экономика практическая2. Занятие 1 Обучающийся Селюнина Ольга Владимировна Преподаватель Бабкина Анастасия Вячеславовна


    Скачать 2.92 Mb.
    НазваниеЗанятие 1 Обучающийся Селюнина Ольга Владимировна Преподаватель Бабкина Анастасия Вячеславовна
    Дата01.07.2022
    Размер2.92 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаэкономика практическая2.rtf
    ТипЗанятие
    #622382

    Подборка по базе: Практическое занятие №4.docx, Проект Сказочное рождество занятие.doc, Практическое занятие 3. Задания 1 - 3, 5, 8_ просмотр попытки.pd, Практическое занятие 1 информатика сдедать.docx, Практическое занятие 1.3.docx, Практическое занятие 3.rtf, практическое занятие 1.rtf, Практическое занятие №1. Создание HTML-документа (1).pdf, Практическое занятие по общей психологии.docx, открытое занятие зимние виды спорта.docx

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

    Дисциплина: Экономика

    Практическое занятие №1


    Выполнил:

    Обучающийся Селюнина Ольга Владимировна

    Преподаватель:

    Бабкина Анастасия Вячеславовна
    1.Практическое занятие №1


    Задания по теме 1.2 Кругооборот экономических благ и стадии экономического прогресса

     Цель: сформировать представление о содержании материальных основ экономики и системы экономических отношений между субъектами хозяйствования; кругообороте экономических благ и стадий экономического прогресса.
    Задание 1. Определите, к как факторам производства следующие предметы и явления: токарный станок; пять миллионов рублей; решение организовать фирму по производству макарон; залежи каменного угля; работа секретаря; самосвал; работа слесаря высокого разряда, информационные технологии, результаты маркетинговых исследований, золото в ювелирной мастерской, рабочий телефон, личный телефон. Результаты отразите в таблице 1.
    Таблица 1. – Факторы производства



    Факторы производства

    Относится к этому фактора производства

    1

    труд



    Работа секретаря, работа слесаря высокого разряда


    2

    земля

    Залежи каменного угля, самосвал 

    3

    капитал

    Токарный станок, пять миллионов, золото в ювелирной мастерской, рабочий телефон, личный телефон 

    4

    Предпринимательские способности

    Решение организовать фирму по производству макарон 

    5

    информация

    Информационные технологии, результаты маркетинговых исследований 

    6

    Не относится к факторам производства













    Макроэкономика рассматривает четыре агрегированных рынка, взаимодействующих в национальной экономике. Рассмотрение условий равновесия всех рынков требуется для достижения макроэкономического равновесия.
    Рынок благ включает в себя ресурсы для производственной деятельности и конечный продукт производственной деятельности, рассматриваемые как одно благо.
    Рынок благ определяет совокупный спрос в экономике и его компоненты.
    Рынок труда представляет главный фактор производства – рабочую силу. Рассматривает взаимодействие спроса на труд и его предложение, изучает фактор неравновесия экономики безработицу.
    Уровень занятости влияет на объем текущего производства.
    Рынок финансовых активов рассматривает рынок денег и рынок ценных бумаг. Поскольку рын6ок денег требует отдельного изучения, то под рынком финансовых активов подразумевают рынок ценных бумаг.
    Рассматривают перемещение сбережений домашних хозяйств в инвестиции, что способствует дальнейшему развитию экономики.
    Рынок денег рассматривает взаимодействие предложения и спроса на деньги, изучает причины возникновения инфляции – фактора, влияющего на макроэкономическое равновесие; изучает также взаимодействие национальной экономики и мирового хозяйства через формирование валютного курса.
    Кругооборот – модель, отображающая поток ресурсов и продуктов, а также встречный поток доходов и расходов.
    Недостатки модели кругооборота:
    - не отражает роль государства;
    - не отражает роль внешнего мира;
    - предполагает, что величина потоков доходов и расходов постоянна, т.е. домашние хозяйства тратят весь доход на приобретение товаров и услуг, а предприятия продают товары сразу по окончании процесса производства.
    Основным понятием любой модели кругооборота является бюджет. Бюджет хозяйственного субъекта прямо или косвенно отражает все взаимосвязи между его доходами и расходами.



     

    Макроэкономика рассматривает четыре агрегированных рынка, взаимодействующих в национальной экономике. Рассмотрение условий равновесия всех рынков требуется для достижения макроэкономического равновесия.

    Рынок благ включает в себя ресурсы для производственной деятельности и конечный продукт производственной деятельности, рассматриваемые как одно благо.

    Рынок благ определяет совокупный спрос в экономике и его компоненты.

    Рынок труда представляет главный фактор производства – рабочую силу. Рассматривает взаимодействие спроса на труд и его предложение, изучает фактор неравновесия экономики безработицу.

    Уровень занятости влияет на объем текущего производства.

    Рынок финансовых активов рассматривает рынок денег и рынок ценных бумаг. Поскольку рын6ок денег требует отдельного изучения, то под рынком финансовых активов подразумевают рынок ценных бумаг.

    Рассматривают перемещение сбережений домашних хозяйств в инвестиции, что способствует дальнейшему развитию экономики.

    Рынок денег рассматривает взаимодействие предложения и спроса на деньги, изучает причины возникновения инфляции – фактора, влияющего на макроэкономическое равновесие; изучает также взаимодействие национальной экономики и мирового хозяйства через формирование валютного курса.

    Кругооборот – модель, отображающая поток ресурсов и продуктов, а также встречный поток доходов и расходов.

    Недостатки модели кругооборота:

    - не отражает роль государства;

    - не отражает роль внешнего мира;

    - предполагает, что величина потоков доходов и расходов постоянна, т.е. домашние хозяйства тратят весь доход на приобретение товаров и услуг, а предприятия продают товары сразу по окончании процесса производства.

    Основным понятием любой модели кругооборота является бюджет. Бюджет хозяйственного субъекта прямо или косвенно отражает все взаимосвязи между его доходами и расходами.



    Задание 3. Определите, какие экономические блага преобладают на каждой из трех стадий развития производства. Результаты отразите в таблице 2.

     

    Таблица 2. – Стадии развития производства


    Первая стадия


    Продукты сельского хозяйства и ремесла 




    Вторая стадия

    Продукты промышленности 




    Третья стадия

    Материальные и нематериальные услуги








    Задания по теме 2.2 Сектор частного предпринимательства

     

    Цель: сформировать систему знаний о рыночных отношениях, конкурентном ценообразовании, взаимодействии спроса и предложения.

     

    Задание 4. Предположим, что общий объем спроса на пшеницу и общий объем предложения пшеницы на зерновой бирже в месяц характеризуется следующими данными, представленными ниже.

    Спрос тыс.тонн

    Цена за тонну у.е.

    Предложение тыс.тонн

    Избыток (+) или дефицит(-)

    85

    3,40

    72

    - (-)т.к. спрос превышает предложение

    80

    3,70

    73

    - (-)т.к. спрос превышает предложение

    75

    4,00

    75

    - (=)т.к. спрос  равен предложению

    70

    4,30

    77

    - (+)т.к. предложение превышает спрос

    65

    4,60

    79

    - (+) т.к. предложение превышает спрос

    60

    4,90

    81

    - (+) т.к. предложение превышает спрос

    Вопросы:

    ¾    Определите равновесную цену и подтвердите вычислениями.

    ¾    Определите равновесное количество пшеницы.

    ¾    Заполните четвертую колонку в исходных данных. 

    Равновесная цена равна 4.0 у.е, равновесное количество пшеницы равно 75тыс.тонн.

    Задание 5. Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: программное обеспечение, потребительские кредиты, ипотечные кредиты, валюта, депозитный сертификат, акция. Результаты отразите в таблице 3.

     

    Таблица 3. – Виды рынков



    Вид рынков

    Объёмы продажи

    1

    Рынок финансовых услуг


    потребительские кредиты, ипотечные кредиты, валюта 

    2

    Рынок ценных бумаг

    депозитный сертификат, акция

    3

    Рынок интеллектуальной собственности

    программное обеспечение

    Задание 6.Заполните таблицу 4, отражающую основные характеристики перечисленных видов предпринимательской деятельности.

     

    Таблица 4. – Виды предпринимательской деятельности



    Вид предпринимательской деятельности

    Характеристика сферы предпринимательской деятельности

    1

    Производственное предпринимательство

    производство товаров, выполнение строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, выпуск печатной продукции. 

    2

    Коммерческое предпринимательство

    основа которого составляет товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции, т. е. Перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-хозяйственной деятельности нет высоких требований к производственным ресурсам, в структуре капитала преобладает оборотный капитал. 

    3

    Финансовое предпринимательство

    особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

    4

    Консультативное предпринимательство

    предпринимательская деятельность, сущность которой составляет консультирование производителей, продавцов, покупателей по обширному кругу юридических, управленческих и экономических вопросов (финансы, создание и регистрация фирм, внешнеэкономические связи, исследование и прогнозирование товаров, ценных бумаг, инноваций), а также подготовка документов, необходимых при создании новых организаций и фирм.

    Задания по теме 3.1 Национальная экономическая динамика

     Цель: осознать особенности и факторы национального экономического роста и причины образования экономических циклов; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост производства.

     Задание 7. Изучите понятия интенсивного и экстенсивного экономического роста. Выявите их достоинства и недостатки. Результаты отразите в таблице 5.

     Таблица 5. – Сравнительная характеристика видов экономического роста



    Тип экономического роста

    Достоинства

    Недостатки

    1

    Экстенсивный экономический рост

    достигается быстро, обеспечивает высокую занятость трудоспособного населения 

    затратный характер производства, порождает технический застой; содержит в себе перспективы упадка по мере исчерпания природных ресурсов 

    2

    Интенсивный экономический рост

    преодолевает ограниченность естественных ресурсов, обеспечивает экономичность, ресурсосбережение и наукоёмкость производства 

    трудность перехода общественного хозяйства на путь интенсификации, большие финансовые и организационные затраты, вероятность возрастания безработицы.

    Задание 8. Решите задачу.

    Денежная масса в экономике страны N в начале года составляла 272 млрд. руб., скорость обращения денег за период не менялась и была равна 0,7. Уровень цен также не изменялся. В конце года количество денег увеличилось в 1,4 раза. Определите величину роста (спада) экономики в млрд.руб. Для решения задачи воспользуйтесь уравнением количественной теории денег: M*V = Q*P.

    Начало года
    Q1 = 272·0,7= 190,4

    Конец года
    Q2 = 272·1,4·0,7 = 266,56

    Тогда рост выпуска продукции будет равен

    (Q2 – Q1)/Q1 = (266,56–190,4)/190,4 = 0,4 (40%)
    Q2 – Q1 = 266,56–190,4 = 76,16 млрд. руб

    Задание 9. Изучите теории экономических циклов. Классифицируйте их по длине цикла и особенностям его прохождения. Результаты отразите в таблице 6.

     Справочно: представлены материалы Форрестера, Маркса, Китчина, Жюглара, Тоффлера, Кондратьева, Кузнеца.

     Таблица 6. – Экономические циклы

    Тип (по фамилии автора)

    Длинна цикла

    Особенности

    Краткосрочные

    Китчин 

    2-4 года

    Величина запасов; колебания ВНП, инфляции, товарные циклы

    Среднесрочные

    Жюглар

    7-12 лет

    Инвестиционный цикл; колебания ВНП, инфляции занятости

    Маркс 

    10-12 лет

    Обновление основного капитала

    Кузнец

    16-25лет

    Доход-иммиграция- жилищное строительство- доход

    Долгосрочные

    Кондратьев

    40-60 лет

    Технический прогресс, структурные изменения




    200 лет

    Энергия и материалы (накопление капитала)

     Форрестер







     Тоффлер

    1000-2000 лет

    Развитие цивилизаций

    Задания по теме 3.2 Международная экономическая динамика

     Цель: понимать характерные черты современного мирового хозяйства и осознавать значение и особенности экономической интеграции стран.

     Задание 10. Изучите понятие миграции капитала. Выявите положительные и отрицательные последствия импорта капитала с точки зрения стран – реципиентов и мировой экономики. Результаты отразите в таблице 7.

     Таблица 7. – Сравнительный анализ последствия импорта капитала



    Понятие с точки зрения

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    1

    Стран-реципиентов

    содействие экономическому росту страны – реципиента (количественному, так и качественному);- отрицательных последствий нет ,создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы; доступ к новым технологиям, современным методам менеджмента и маркетинга, ускорение в стране НТП; - улучшение состояния платежного баланса;- увеличение внешней задолженности вследствие импорта ссудного капитала

    возможное вытеснение местного бизнеса из прибыльных отраслей,- проталкивание на рынок страны – реципиента товаров, уже прошедших свой жизненный цикл, а также снятых с производства в результате недоброкачественных свойств, возможное - загрязнение окружающей среды; определенная экономическая и политическая зависимость от страны импортера; - возможное нарушение стабильности национальной валюты и общей финансово – экономической ситуации в стране; возможная потеря налоговых поступлений и таможенных сборов из– за использования международными корпорациями трансфертных зон

    2

    Мировой экономики

    рост конкурентоспособности прежде всего компаний – экспортеров; - интенсификация международной специализации и кооперирования производства; увеличение объемов взаимного товарооборота между странами, в том числе промежуточными продуктами между филиалами ТНК, стимулирующее развитие мировой торговли; - обеспечение международного производства капитала, повышение эффективности механизма международных экономических связей в условиях глобализации МЭ и интеграции финансовых рынков.




    Для заполнения таблицы используйте следующие формулировки: содействие экономическому росту страны – реципиента (количественному, так и качественному); отрицательных последствий нет; - создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы; - возможное вытеснение местного бизнеса из прибыльных отраслей; - проталкивание на рынок страны – реципиента товаров, уже прошедших свой жизненный цикл, а также снятых с производства в результате недоброкачественных свойств; - доступ к новым технологиям, современным методам менеджмента и маркетинга, ускорение в стране НТП; возможное - загрязнение окружающей среды; - улучшение состояния платежного баланса; - определенная экономическая и политическая зависимость от страны импортера; - увеличение внешней задолженности вследствие импорта ссудного капитала; - рост конкурентоспособности прежде всего компаний – экспортеров; - возможное нарушение стабильности национальной валюты и общей финансово – экономической ситуации в стране; - интенсификация международной специализации и кооперирования производства; - возможная потеря налоговых поступлений и таможенных сборов из– за использования международными корпорациями трансфертных зон; - увеличение объемов взаимного товарооборота между странами, в том числе промежуточными продуктами между филиалами ТНК, стимулирующее развитие мировой торговли; - обеспечение международного производства капитала, повышение эффективности механизма международных экономических связей в условиях глобализации МЭ и интеграции финансовых рынков.

    Задание 11. Изучите понятие миграции трудовых ресурсов. Выявите положительные и отрицательные последствия импорта трудовых ресурсов с точки зрения стран – реципиентов и стран-доноров. Результаты отразите в таблице 8.

     Таблица 8. – Сравнительный анализ последствия импорта трудовых ресурсов



    Понятие с точки зрения

    Положительные последствия

    Отрицательные последствия

    1

    Стран-реципиентов

    облегчаются структурные, отраслевые и другие изменения в экономике; экономия средств на обучение принимаемых рабочих и специалистов; расширяется емкость внутреннего рынка; улучшается демографическая ситуация в стране; более низкая оплата труда работников., облегчается положение на национальном рынке труда 

    сокращение количества рабочих мест среди коренного населения, увеличение безработицы; облегчается положение на национальном рынке труда; снижение цены на национальную рабочую силу; конфликты между коренным населением и иммигрантами 

    2

    Стран-доноров

    бесплатное обучение работников новым профессиональным навыкам; поступление валюты в страну 

    старение трудовых ресурсов; потеря части трудовых ресурсов в наиболее трудоспособном возрасте; «утечка мозгов» из страны

    Для заполнения таблицы используйте следующие формулировки: облегчаются структурные, отраслевые и другие изменения в экономике; сокращение количества рабочих мест среди коренного населения, увеличение безработицы; экономия средств на обучение принимаемых рабочих и специалистов; облегчается положение на национальном рынке труда; старение трудовых ресурсов; снижение цены на национальную рабочую силу; бесплатное обучение работников новым профессиональным навыкам; конфликты между коренным населением и иммигрантами; поступление валюты в страну; расширяется емкость внутреннего рынка; потеря части трудовых ресурсов в наиболее трудоспособном возрасте; улучшается демографическая ситуация в стране; «утечка мозгов» из страны; более низкая оплата труда работников.

     Задание 12. Установите соответствие характеристик к каждому из предложенных терминов.

    Термин

    Характеристика

    Открытая экономика

    А. Сотрудничество между странами по объединению производства и потребления благ

    Мировое хозяйство

    Б. Хозяйственная система, охватывающая всю планету

    Интернационализация

    В. Разделение между странами операций пол изготовлению сложного изделия

    Мировые хозяйственные связи

    Г. Отношения, которые входят в мировую экономическую систему

    Международная подетальная специализация

    Д. Транспортная система и информационные коммуникации в мировом хозяйстве

    Глобальная инфраструктура

    Е. Хозяйство страны, осуществляющее экспорт и импорт товаров и услуг



    1


    2

    3

    4

    5

    6

    е

    б

    а

    г

    в

    д

    Результаты отразите в таблице (путем вписывания букв соответствующей цифре)


    Пермь - 2022


    написать администратору сайта