Главная страница
Навигация по странице:

  • -введение; -основная часть, состоящая из теоретической и практической глав; -заключение, выводы, практические рекомендации;

  • 3.1 Требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы

  • Теоретическое исследование

  • Практическое исследование

  • Список использованных источников

  • Книга двух и трех авторов

  • Книга четырех и более авторов

  • Многотомное издание с автором

  • сестринское дело. методичка ВКР 2020. Законом от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации


    Скачать 184.5 Kb.
    НазваниеЗаконом от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации
    Анкорсестринское дело
    Дата25.02.2021
    Размер184.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламетодичка ВКР 2020.doc
    ТипЗакон
    #179592
    страница1 из 3

    Подборка по базе: 2005 - 2012.docx, Терапевтичний профiль 2012 год.doc, Опыт работы с 2012 по 2020 ТПУ и СГТ.docx, 4 ПК ЛК №4 (2.1) ХНУРЕ 2012.docx, Прикладные задачи исследований фундаментальных ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ Э, ТЕСТ Экз. тест каз 2012 сонгы 1001 00.doc, ТЕСТ Экз. тест каз 2012 сонгы 1001 00.doc, задачи к экзамену 5 курс леч фак. 2012год.docx, Тема 6_Термодинамические закономерности протекания хим реакций_2, АНАЛИЗ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ АПТЕЧНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012 (1).pdf
      1   2   3


    1. Основные положения

    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального выпускная квалификационная работа является обязательным частью государственной итоговой аттестации. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Выпускная квалификационная работа должна быть актуальной, практически значимой. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Работы могут выполняться по заказу лечебно- профилактических учреждений, стоматологической и аптечной сетей.

    Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается методическим советом, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждается директором колледжа.

    Тематика выпускных квалификационных работ доводится до сведения выпускников не позднее, чем за полгода до аттестации.

    В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом на подготовку ВКР отводится 4 недели, а на защиту – 2 недели учебного времени.

    Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию;
    II. Цели и задачи выпускной квалификационной работы

    Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом в формировании профессиональной компетентности специалиста. Целью ВКР является определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению основных видов профессиональной деятельности, установленных Федеральным Государственным образовательным стандартом.

    Задачами выпускной квалификационной работы являются:

    • теоретическое обоснование материала по избранной теме ВКР;

    • развитие навыков самостоятельной работы, полученных в период обучения, проведения научного исследования по теме;

    • закрепление, расширение и использование предметно-профессиональных знаний, умений и практического опыта;

    • формирование культуры среднего медицинского работника;

    • умение систематизировать и анализировать литературные материалы, собственное исследование и определение путей использования в практике.

    • обобщение комплекса знаний, полученных за время обучения в колледже.


    III. Структура выпускной квалификационной работы

    Структурными элементами ВКР являются:

    -титульный лист;

    -оглавление;

    -обозначения и сокращения (могут располагаться в приложении);

    -введение;

    -основная часть, состоящая из теоретической и практической глав;

    -заключение, выводы, практические рекомендации;

    -список использованных источников;

    -приложения;

    Обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в работу по усмотрению исполнителя.
    3.1 Требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы:

    • Титульный лист – первая страница выпускной квалификационной работы. На титульном листе необходимо указать:

    • организационно-правовую форму учебного заведения (Государственное профессиональное образовательное учреждение);

    • полное наименование учебного заведения (Тульский областной медицинский колледж)

    • полное название вида материала (выпускная квалификационная работа)

    • уровень образования (базовый или углубленный), специальность и квалификацию;

    • тему выпускной квалификационной работы;

    • сведения об исполнителе

    • сведения о научном руководителе,

    • место и год написания работы

    • Оглавление. Раскрывает содержание работы путем обозначения глав, параграфов и других разделов работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оглавление следует сразу за титульным листом. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления, при этом знак № не ставится. Введение, заключение, практические рекомендации, список литературы и приложения также включаются в оглавление. В работе используется сквозная нумерация всех страниц, включая титульный лист, оглавление, приложения, однако на титульном листе, в оглавлении номер страницы не указывается (таким образом, нумерация начинается с третьей страницы текста, т.е. с первой страницы введения).





    • Список сокращений (делается при необходимости) должен включать расшифровку применяемых в работе сокращений наименований учреждений, структурных подразделений, библиографических данных, понятий и слов. Перечень сокращений, условных обозначений, символов оформляется столбцом в алфавитном порядке с необходимой расшифровкой и пояснениями.

    Если принятые в работе малораспространенные сокращения повторяются менее трех раз, отдельный список сокращений не составляется, а расшифровка дается при первом упоминании.

    • Введение. Введение – важная часть научно-исследовательской работы, так как оно не только раскрывает дальнейшее содержание ВКР, но и содержит важные квалификационные характеристики. Оно отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в исследовании по данной теме. Указывается новизна, теоретическое и практическое значение выбранной темы. Дается исследовательский аппарат и раскрываются цели и задачи, которые выпускник ставит при написании работы, определяется объект и предмет исследования, место проведения исследования, формулируется гипотеза. Во введении можно сказать об основных этапах работы и перечислить методы ее выполнения: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, их анализ, сравнение и т.п.

    Цель выпускной квалификационной работы характеризует основной замысел студента при разработке выбранной темы. Цель исследования отвечает на вопрос – что делать?

    В зависимости от направления выпускной квалификационной работы целью может быть:

    • Изучение (анализ, исследование, разработка, характеристика) явления и разработка рекомендаций по его изменению (улучшению, увеличению, снижению, совершенствованию и т.п.)

    На основе цели определяются задачи, которые требуется решить в процессе её достижения.

    Задачи исследования отвечают на вопрос – как будет достигнута цель исследования. Какие конкретные действия ведут к намеченной цели?

    Задачи могут быть сформулированы в виде:

    • Определение уровня (частоты, распространенности) заболеваемости, т.е размера явления;

    • Определение структуры заболеваемости, удельного веса (доли) отдельных заболеваний, т.е. внутреннего содержания изучаемого явления;

    • Определение среднего уровня заболеваемости, сравнение его с другими показателями;

    • Определение взаимосвязи между заболеваемостью и другими факторами (полом, возрастом, стажем работы, профессиональными вредностями), т.е. выявление причинно-следственных взаимосвязей между признаками;

    • Изучение явления в динамике.

    Задачи определяют содержание выпускной квалификационной работы, как правило, их количество колеблется от четырех до шести.

    Гипотеза - предположение о наличии какой-либо закономерности, относящейся к предмету исследования.

    Выдвинутая в работе гипотеза должна быть обоснована на теоретическом уровне и подтверждена в практической части исследования.

    Проведенное исследование должно стать основанием для разработки собственных выводов и рекомендаций.

    Введение должно быть по возможности кратким. Рекомендуемый объем введения 2-3 страницы.

    • Основная часть. Должна иметь теоретическую и эмпирическую (основанную на опыте) части. Первая, например, может отражать краткую историю исследуемой проблемы, обзор литературы по данной теме, анализ различных точек зрения ученых, может раскрыть теоретическую базу исследования. Вторая глава представляет собой описание хода и результатов опытно-экспериментальной работы, проведенной на преддипломной практике.



    • Теоретическое исследование

    Данный раздел посвящен теоретическим аспектам исследования: изложению теоретического материала, анализу состояния дел в избранной научной тематике.

    Теоретическое исследование, как правило, представляет собой одну-две главы.

    Каждую главу рекомендуется разделить на 2-4 параграфа, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число параграфов не следует, так как это приведет к поверхностной разработке отдельных вопросов или значительному превышению объема работы.

    Каждый из этих параграфов должен завершаться краткими выводами (обобщениями), обеспечивая органичный переход к следующему структурному элементу.

    В каждой главе рассматривается самостоятельные вопрос (аспект) исследуемой проблемы, в параграфах — отдельные части вопроса.

    Каждое заглавие параграфа или главы должно быть кратким и информативным, соответствующим содержанию.

    Обязательным требованием для курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

    Итогом теоретических изысканий должны стать выводы, позволяющие обосновать выдвинутую во введении гипотезу работы. Выводы теоретической части подвергаются практической проверке в следующей главе, посвященной практическому исследованию.

    Для написания теоретической главы ВКР нужно использовать не менее 20 источников.

    Все теоретические положения, определения понятий, цифровые данные, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство. Ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата (идея или положение), делается в конце этой цитаты в виде цифры, заключенной в квадратные скобки. Цифра должна отражать порядковый номер работы в списке использованных источников. После нее через запятую указывается номер страницы. Например: [5, с.42 ]

    • Практическое исследование

    Этот раздел выпускной квалификационной работы следует посвятить практическому подтверждению (апробации) выдвинутых в теоретической части предположений.

    Практическое исследование должно стать логическим продолжением теоретической части.

    В нем подробно описывается база исследования: даётся характеристика испытуемых, их возраст, количество, описывается материал, используемый в опытной работе.

    При описании данных не следует указывать фамилии испытуемых. Из этических соображений лучше пользоваться порядковыми номерами или просто именами.

    Обязательно указывается название и местоположение организаций, в которых проводился сбор данных и указывается конкретное число людей, которые подвергались обследованию.

    Основная часть выпускной квалификационной работы может содержать иллюстративный или цифровой материал. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и т.д.) зависит главным образом от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть выпускной квалификационной работы должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, помещаемые в тексте основной части таблицы должны относиться по содержанию к аналитическим таблицам, которые являются результатом обработки и анализа различных показателей. В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Этот вид таблиц следует привести в приложении к работе.

    В тексте работы таблицы, рисунки, диаграммы и т.д. имеют сквозную нумерацию. Название и заголовок должны располагаться на одной странице с ним.

    Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания выпускной квалификационной работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения текста исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора.

    Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа.

    Например.

    «Я наблюдал», «Я считаю», «По моему мнению» и т.д. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Можно использовать выражения «на наш взгляд». Однако предпочтительнее писать «по мнению автора (выпускной квалификационной работы)», или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта свидетельствует о том, что….» «на основе выполненного анализа можно утверждать….», «проведенные исследования подтвердили….» и т.п.

    • Заключение. Это своеобразный «ответ введению». В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

    В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

    • зачем предпринято студентом данное исследование?

    • что сделано?

    • к каким выводам пришёл автор?

    Тезисы заключения должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. В качестве примера можно привести стандартное начало: «Проде­ланная работа позволяет сделать следующие выводы: 1 ... 2 ... 3 ... » Выводы излагают авторскую концепцию.

    В заключении должно быть указано, насколько подтвердилась выдвинутая в работе гипотеза.

    • Список использованных источников

    Библиография, т, е. список использованной в работе литературы помещается вслед за основным текстом, после заключения. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определённым порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

    По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

    В случае, если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трёх человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. Далее указывается заглавие книги и выходные данные: место издательства, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), год издания и общее количество страниц.

    Книга одного автора

     Лихачёв В.К. Практическое акушерство с неотложными состояниями:

    руководство для врачей / В.К.Лихачёв. - М.: МИА, 2010. – 720 с.

    Книга двух и трех авторов

     Денисова Т.П. Гериатрическая гастроэнтерология: избранные лекции/

    Т.П. Денисова, Л.А. Тюльтяева. – М.: МИА, 2011. – 336 с.

    Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию.

    Книга четырех и более авторов

     Практическое руководство по анестезиологии / [В.Л. Виноградов [и др.]];

    под ред. проф. В.В. Лихванцева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИА, 2011.

    – 552 с.: ил.

    Многотомное издание с автором

     Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: в 2 т. Т.1:

    Психика и жизнь / В.М. Бехтерев.-СПб.: Алетейя, 1999. – 255с. –

    (Российские психологи: петербургская научная школа).

    Если вы использовали материалы статьи, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается следующим образом.

    Статья из газеты

     Зорин К. Испытание жизнью / К. Зорин // Медицинская газета.– 2011. - 20

    мая. – С.11.
      1   2   3


    написать администратору сайта