Главная страница
Навигация по странице:

  • Общие (основные) функции управления.

  • Предмет административного права

  • Высшее должностное лицо субъекта РФ: полномочия, основы статуса

  • Признаки государственного управления Государственное управление, понимаемое в узком смысле, имеет следующие признаки.

  • обусловлена существованием государства

  • является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты.

  • Административное право. АП подготовка. Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ о


    Скачать 1.88 Mb.
    НазваниеЗаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ о
    АнкорАдминистративное право
    Дата17.12.2019
    Размер1.88 Mb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаАП подготовка.odt
    ТипЗакон
    #100775
    страница1 из 12

    Подборка по базе: Президент Российской Федерации как гарант прав и свобод человека, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Реформирование российской государственной службы - StudentLib.co, Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский , Н. Ф. Филатов, Н. П. Гундобин и становление российской педиатрии, Анализ финансового рынка Российской Федерации.doc, Об утверждении и введении в действие российской системы и плана , 1Основные этапы становления и перспективы развития Российской оц, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ., Политическое развитие Российской Федерации в 1990_е гг.ppt
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Билет 1

    Управление — это деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе,

    технике и обществе, устранению и дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом

    тенденций их развития и изменения среды.
    Общие (основные) функции управления. К ним относятся:

    1) планирование;

    2) организация;

    3) руководство;

    4) мотивация;

    5) контроль.

    Вопрос 2

    гарантии на государственной гражданской службе, установленные

    законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ о

    государственной гражданской службе обеспечительные меры правового,

    имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения

    качественного и полного исполнения государственными гражданскими служащими

    обязанностей по замещаемым должностям государственной гражданской службы;
    1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

    2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

    3) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

    9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган. Порядок и условия возмещения расходов гражданскому служащему устанавливаются соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
    ст. 52, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    Билет 2

    №1

    Предмет административного праваобщественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.

    Группы ОО

    1) Общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, т.е. в

    сфере организации и функционирования ИВ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, в рамках которых

    реализуются задачи, функции и полномочия ИВ)

    2) ОО связанные с гос службой и ее организацией

    3) ОО связанные с осуществлением административного судопроизводства ( КОАП, жалобы на

    незаконные действия (бездействие) органов ИВ)

    №2

    назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ;

    · имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;

    · принимает решения об отставке Правительства;

    · представляет ГД кандидатуру для назначения на должность Председателя

    ЦБРФ и ставит перед ГД вопрос об освобождении его от должности;

    · по предложению Председателя Правительства назначает на должность и

    освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и

    федеральных министров;

    · формирует и возглавляет Совет Безопасности;

    · утверждает военную доктрину;

    · формирует Администрацию Президента;

    · назначает и освобождает полномочных представителей Президента;

    · назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил;

    · назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами

    или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических

    представителей России в иностранных государствах и международных

    организациях;

    · подписывает и обнародует ФЗ (в том числе по вопросам исполнительной

    власти);

    · обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о

    положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней

    политики государства;

    · осуществляет руководство внешней политикой страны; ведет переговоры,

    подписывает международные договоры и ратификационные грамоты;

    · принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

    дипломатических представителей.

    Билет 3

    №1

    Социальное управление - это управление многочисленными и разнообразными

    социальными процессами, протекающими в человеческих общностях (социумах):племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей,

    наконец, в государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой

    общности.

    (*) ВИДЫ: В зависимости от пределов властного воздействия можно различать

    управление государством, городом, сферой социальной жизни (обороной,

    здравоохранением, финансами и др.), предприятием и т. д. По признаку собственности

    можно различать государственное, муниципальное, частное некоммерческое и частное

    коммерческое управление.

    Рассматривается социальное управление и его разновидности:

    1. Государственное управление (осуществляется государством – системой

    органов и лиц, функционирующих в них)

    2. Общественное управление (политические партии, общественные

    движения и организации, фонды)

    3. Муниципальное управление (муниципии – самоуправляемые территории.

    Район – префект, как глава управы; муниципалитет как организация

    самоуправления; функция – поддержание инфраструктуры муниципального

    №2

    Высшее должностное лицо субъекта РФ: полномочия, основы статуса

    Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ. В настоящее время она существует в подавляющем большинстве субъектов РФ.

    В редких случаях (например, в Республике Карелия) должность главы субъекта РФ отсутствует, но имеется должность председателя правительства субъекта РФ (т. е. руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

    Наименование должности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом его исторических, национальных и иных традиций. Наиболее распространены «президент субъекта РФ» (обычно так именуются главы республик в составе РФ), «глава администрации», «губернатор» (в остальных субъектах РФ).

    Высшее должностное лицо субъекта РФ осуществляет следующие полномочия:

    1) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, с гражданами и организациями;

    2) подписывает договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

    3) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов либо отклоняя законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

    4) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ; и другое

    Билет 4

    Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.

    Государственное управление в узком смысле — это практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ. К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, ее органы и структурные подразделения.

    Признаки государственного управления

    Государственное управление, понимаемое в узком смысле, имеет следующие признаки.
    1. Государственное управление представляет собой особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти, которая отличается от деятельности по реализации законодательной и представительной власти по форме, методам и содержанию. Государственное управление — это исполнительно-распорядительная деятельность по применению законов и иных (подзаконных) нормативных правовых актов.

    2. Государственное управление наряду с правоприменением осуществляет административное правотворчество (правоустановление). Правотворческая деятельность заключается в том, что органы государственного управления в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывают и утверждают обязательные для других субъектов права (объектов управления) правила поведения, контролируют соблюдение этих правил и самостоятельно осуществляют административную юрисдикцию (правоохранительную деятельность).
    3. Государственное управление осуществляется везде, где возникает необходимость в обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан (признак всеобщности). Государственное управление осуществляется в важнейших сферах жизнедеятельности государства и общества — хозяйственно-экономическое строительство, социально-культурная и административно-политическая сферы (признак масштабности). Государственное управление распространяется не только на принадлежащие государству объекты, но и на негосударственные коммерческие и некоммерческие организации;
    5. Государственное управление осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти, которые создаются государством как на уровне Российской Федерации, так и в субъектах РФ и образуют систему органов государственного управления. Действуя по поручению и от имени государства и реализуя функции государственного управления, эти органы наделяются полномочиями государственно-властного характера и действуют в пределах компетенции, установленной для них нормативными правовыми актами.
    6. Государственное управление отвечает принципу законности, Управленческая деятельность осуществляется органами только в пределах предоставленных им полномочий и компетенции.

    7. Государственное управление строится на основе вертикальных (субординационных, иерархичных) и горизонтальных связей и отношений. В большей мере распространены вертикальные отношения, т. е. отношения строгого подчинения административной и дисциплинарной власти субъектов управления. В последние годы появились новые формы организации — горизонтальные отношения, основанные на равенстве субъектов управления. В данном случае можно говорить о перераспределении полномочий между органами исполнительной власти, заключении публичных (административных) договоров

    №2

    Учебник стр 98-99 1) федеральное устройство

    а) федеральные ОИВ б) ОИВ субъектов

    2) По характеру компетенции
    а)общей компетенции (все или широкий круг власти)(Пра-во РФ, пра-ва субъектов)
    б)Отраслевая компетенция. (фед\рег министерства) в) межотраслевая (мин фед и субъектов)
    3)По порядку разрешения вопросов а) колегиальные б) единоначальные(хз примеры)
    4)Способ создания а) образуемые в установ. порядке б) избрание
    5)Организационно-правовые формы
    а) Пра-ва б)министерства в) службы(могут быть только фед) г)фед агенства д)адм-ции\мэрии) е)департаменты, главные управления и др

    Билет 5

    №1(Галкина тема 4)

    В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

    (*) СУЩНОСТЬ: в ее организационном и распорядительном характере
    (*) Ее основное предназначение – организация исполнения законодательных актов, осуществление исполнительной, организационной и правоохранительной д-ти

    Признаки исполнительной власти:

    1. Исполнительная власть обусловлена существованием государства и необходимостью разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
    2. Исполнительная власть – это самостоятельный вид единой государственной власти, которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.
    3. Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления.
    4. Единство исполнительной власти в РФ вытекает из ч.3 ст.11 КРФ, которая устанавливает, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов осуществляется КРФ, Федеральными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
    5. Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная, т.е. ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов.
    6. Важным признаком исполнительной власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты.

    №2

    Документ 39.

    Билет 6

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта