Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина

  • Алгоритм выполнения

  • Задание 2.

  • Задание 3.

  • Инд задание. Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Симоненко Наталья Александровна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна


    Скачать 165.78 Kb.
    НазваниеЗагрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Симоненко Наталья Александровна Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна
    Дата12.08.2022
    Размер165.78 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаИнд задание.rtf
    ТипПрограмма
    #644988

    Подборка по базе: Психология задания.docx, Практ задания.docx, Задания для практического занятия.pdf, Управленческие решения по результатам ВПР.pdf, химия задания.docx, Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахован, основы БЖД_ Итоговый тест результат до 58.pdf, Головин СЮ Словарь практического психолога.pdf, Задание для практического занятия. 2 (1).docx, ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСЕКОЕ ЗАДАНИЕ _ 4 _ без результ

    АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

    Программа профессиональной переподготовки

    Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)_n

    Дисциплина: Организационная психология и психология управления

    Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


    Выполнил:

    слушатель Симоненко Наталья Александровна

    Преподаватель:

    Веселко Елизавета Владимировна

    г. Москва – 2022
    Задание 1.

    Цель: выработать понимание разницы лидерства и руководства; описать качества руководителя, которые могут его сделать реальным лидером; разработать систему активации собственного лидерства.

    Алгоритм выполнения:
    1.  Описать, чем отличается лидер и руководитель, свести параметры в таблицу. Напишите все качества (характеристики) лидера и руководителя, которые Вы знаете, о которых прочитали или те, которые именно Вы считаете необходимыми для этих категорий.

    Критерии сравнения

    Лидер

    Руководитель

    Общие качества

     

    • Общее предназначение — определять цели и пути их достижения в той или иной группе;

    • Уверенность;

    • Ответственность;

    • Инициативность;

    • Стрессоустойчивость;

    • Компетентность;

    • Коммуникабельность;

    • Абмициозность.

    Отличающиеся качества

    • Участник малой группы, которая выдвигает лидера на первый план;

    • Регулирует межличностные отношения в группе;

    • Возникает в малой группе (микросреда);

    • Лидерство возникает стихийно;

    • Менее стабильно (зависит от настроения в группе)

    • В руках лидера нет санкций;

    • Лидер чаще всего принимает более непосредственные решения, которые касаются групповой деятельности;

    • Сфера деятельности – малая группа;

    • Лидерство – психологическая характеристика поведения;

    • Обязанности негласные;

    • Умение заставлять людей делать то, чего они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе;

    • Талант «зажигать» и мотивировать коллег без принуждения или угроз;

    • Эмоциональный интеллект;

    • Творческое мышление;

    • Заинтересованность в жизни команды;

    • Ораторское искусство, публичные выступления, умение держаться на людях




    • Назначается официально;

    • Регулирует официальные отношения группы;

    • Элемент макросреды;

    • Руководителя назначают;

    • Более стабильно;

    • Обладает более определенной системой различных санкций;

    • Процесс принятия решений сложнее, зависит от обстоятельств, которые не всегда связаны с внутригрупповой жизнью;

    • Сфера деятельности шире, чем малая группа;

    • Руководство – социальная характеристика отношений в группе;

    • Обязанности прописаны в должностной инструкции;

    • Готовность выполнить поставленную «сверху» задачу любыми способами, включая жёсткую авторитарную дисциплину под страхом увольнения и лишения премий.

    • Навыки планирования

    Я больше – по внутренним ощущениям - не лидер и не руководитель

    • Я хочу активировать такое лидерское качество как: 

    Ораторское искусство, публичные выступления, умение держаться на людях


    Чек-лист на каждый день:

    1. Громкое чтение вслух;

    2. Исключение слов-паразитов (запись речи на диктофон и прослушивание на наличие таких слов);

    3. Скороговорки;

    4. Чтение стихов с интонацией.

    Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

    Дать оценку организационному поведению.

    Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.

    Порядок работы

    1. Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий».

    2. Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий).

    3. Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных.

    4. Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?

    Ответ оформите в таблицу:

     

    Анатолий

    Дмитрий

    Геннадий

    Мотивация

     А. Маслоу:

    физиологические потребности и потребности в безопасности

    Двухфакторная теория Ф. Герцберга:

    гигиенические потребности

     А. Маслоу:

    физиологические потребности и потребности в безопасности, потребности в принадлежности

    Двухфакторная теория Ф. Герцберга:

    гигиенические потребности

    Теория заученных потребностей Д. МакКлеланда:

    Потребности в причастности

     А. Маслоу:

    физиологические потребности и потребности в безопасности

    Теория ожиданий В. Врума

    привлекательность или приемлемость вознаграждения

    Группа ключевых потребностей

     Потребности существования

     Потребности в связях, росте

     Потребности существования

    Локус контроля, согласно теории атрибуции

     Внешний локус контроля

     Внешний локус контроля

     Внутренний локус внимания

     

    Анатолий, Дмитрий, Геннадий. Вы отвечаете за небольшой отдел и имеете в подчинении трех сотрудников – Анатолия, Дмитрия и Геннадия. Ключ к успеху вашего отдела заключается в том, чтобы они были максимально мотивированы. Вот краткая характеристика каждого из сотрудников.

    Анатолий относится к тому типу людей, которых трудно понять. Количество прогулов у него намного больше среднего. Он очень любит семью (жену и троих маленьких детей) и считает ее центром своей жизни. Лучше всего говорит об Анатолии тот факт, что он принадлежит к поколению «шестидесятых» и глубоко верит в ценности этих годов. В результате то, что компания реально может предложить ему, лишь в малой степени способно его вдохновить. Он считает, что работа – это всего лишь средство получения денег для удовлетворения базовых потребностей его семьи, и ничего более. В общем, Анатолий выполняет свою работу вполне добросовестно, но все попытки заставить его делать что-либо сверх того проваливаются. Он обладает некоторым шармом, дружелюбен, но все же нельзя сказать, что он всей душой предан компании. Ему разрешали «делать все по-своему», пока он соответствовал минимальным производственным стандартам.

    Дмитрий во многом не похож на Анатолия. Как и Анатолий, он приятный парень, но в отличие от него он положительно относится к правилам компании и существующей системе вознаграждения; он в высшей степени предан компании. Проблема Димы в том, что лишь немногое он может делать самостоятельно. Он хорошо выполняет порученное ему, но при этом лишен творческой жилки и чувствует свою зависимость, когда требуются самостоятельные действия. К тому же он весьма застенчивый человек и испытывает неуверенность, когда приходится иметь дело с людьми из других отделов. В определенной степени это наносит ущерб его работе, поскольку он не может хорошо представительствовать перед другими отделами компании и руководством.

    Геннадий, напротив, очень настойчивый человек. Он работает ради денег и с готовностью поменяет работу, если ему предложат большую зарплату. Он действительно очень хорошо работает на благо компании, но ожидает, что и компания будет работать на него. В той должности, которую он занимает, он не прочь работать по 60 часов в неделю, лишь бы платили достаточно. Хотя ему приходится содержать семью и помогать престарелому отцу, однажды он спокойно бросил работу, когда работодатель не повысил его вознаграждение, полагая, что тот и так зарабатывает слишком много. Он настоящий ведущий. Менеджер с его последнего места работы говорил, что Гена – очень сильная личность, поэтому они были рады избавиться от него, хотя он исключительно хорошо работает на компанию. Его предыдущий начальник отмечал, что Гене все время чего-то не хватает: если не повышения зарплаты, то каких-нибудь дополнительных льгот. Создается ощущение, что он никогда не будет удовлетворен.

    Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

    Ведущие профессиональные мотивы:

    Профессиональная компетентность

    Эта ориентация связана с наличием способностей и талантов в определенной области. Люди с такой ориентацией хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать их способности. Вряд ли их заинтересует даже значительно более высокая должность, если она не связана с их профессиональными компетенциями. Они ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, соответствующем их мастерству. Они готовы управлять другими в пределах своей компетенции, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу руководителя, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере.

    Автономия (независимость)

    Главное в работе – это свобода и независимость.

    Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Они испытывают трудности, связанные с установленными правилами, процедурами, рабочим днем, дисциплиной, формой одежды и т. д. Они любят выполнять работу своим способом, темпом и по собственным стандартам. Они не любят, когда работа вмешивается в их частную жизнь, поэтому предпочитают делать независимую карьеру собственным путем. Они, скорее, выберут низкосортную работу, чем откажутся от автономии и независимости. Для них первоочередная задача развития карьеры – получить возможность работать самостоятельно, самому решать, как, когда и что делать для достижения тех или иных целей. Карьера для них – это, прежде всего, способ реализации их свободы, поэтому любые рамки и строгое подчинение оттолкнут их даже от внешне привлекательной вакансии. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.

    Служение

    Воплощать в работе свои идеалы и ценности.

    Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.

    Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.

    Интеграция стилей жизни

    Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.

    Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.

    Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т. п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно.

    Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем чтобы оно соответствовало мнению окружающих)


    написать администратору сайта