Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию примерной рабочей программы (далее – ПРП). Немецкий язык

  • Языковые знания и умения

  • Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов

  • первый цикл (модуль, блок, параграф) УМК по немецкому языку в 5 классе.

  • Практическая работа. Практическая работа № 3. Анализ содержания и методического аппар. Задание Анализ содержания умк на соответствие содержанию примерной рабочей программы (далее прп)

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 175 Kb.
    НазваниеЗадание Анализ содержания умк на соответствие содержанию примерной рабочей программы (далее прп)
    АнкорПрактическая работа
    Дата26.06.2022
    Размер175 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрактическая работа № 3. Анализ содержания и методического аппар.doc
    ТипПрактическая работа
    #615307

    С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: -в-предпринимательской-деятельносÑ, Практическая работа № 2 Ин.яз..docx, работа 2 отправить.docx, Реферат.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Практическое задание к Разделу 4 русский язык.docx, Практическое задание к Разделу 3 экология.docx, Практическое задание к Разделу 3 обществознание.docx, Практическое задание к Разделу 1 обществознание.docx, Практическое задание 12.docx, Практическое задание 13.docx, Практическое задание 14.docx, Практическое задание 15.docx, Практическое задание 16.docx, Практическое задание 17.docx

    Практическая работа № 3

    «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»



    Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК по немецкому языку для 5 класса. Используйте учебник и Книгу для учителя к УМК
    Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию примерной рабочей программы (далее – ПРП).
    Немецкий язык

    Выберите УМК, который будете анализировать:

    • Немецкий язык (Бим И.Л., Рыжова Л.И.)

    • Немецкий язык – «Вундеркинды Плюс» (Яковлева Л.Н.)



    Элементы содержания согласно ПРП1

    Элементы содержания в УМК

    Имеется (+)

    Отсутствует (−)




    Коммуникативные умения.







    1.

    Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.










    Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.










    Внешность и характер человека/литературного персонажа.










    Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).










    Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.










    Покупки: одежда, обувь и продукты питания.










    Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.










    Каникулы в различное время года. Виды отдыха.










    Природа: дикие и домашние животные. Погода.










    Родной город/село. Транспорт.










    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).










    Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.







    2.

    Говорение










    Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:










    диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;










    диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;










    диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.










    Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:










    создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:










    • описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);










    • повествование/сообщение;










    • изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;










    • краткое изложение результатов выполненной проектной работы.







    3.

    Смысловое чтение










    Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи










    Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.










    Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.










    Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.







    4.

    Письменная речь










    Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:










    списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;










    написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);










    заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;










    написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.










    Языковые знания и умения







    5.

    Лексическая сторона речи










    Основные способы словообразования:










    а) аффиксация:










    образование имён существительных при помощи суффиксов -er (der Lehrer), -ler (der Sportler), -in (die Lehrerin),
    -chen (das Tischchen);










    образование имен прилагательных при помощи суффиксов
    -ig (sonnig), -lich (freundlich);










    образование числительных при помощи суффиксов -zehn,
    -zig, -te, -ste (fünfzehn, fünfzig, fünfte, fünfzigste);










    б) словосложение:










    образование сложных существительных
    путём соединения основ существительных (das Klassenzimmer).










    Синонимы. Интернациональные слова.







    6.

    Грамматическая сторона речи










    Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.










    Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).










    Нераспространённые и распространённые простые предложения: с простым (Er liest.) и составным глагольным сказуемым (Er kann lesen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнениями в дательном и винительном падежах (Er liest ein Buch. Sie hilft der Mutter.).










    Побудительные предложения, в том числе в отрицательной форме (Schreib den Satz! Öffne die Tür nicht!).










    Глаголы в видо-временных формах действительного залога
    в изъявительном наклонении в Futur I.










    Модальный глагол dürfen (в Präsens).










    Наречия в положительной, сравнительной и превосходной
    степенях сравнения, образованные по правилу и исключения (schön – schöner – am schönsten/der, die, das schönste; gut – besser – am besten/der, die, das beste).










    Указательные местоимения (jener).










    Вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum).










    Количественные и порядковые числительные (до 100).







    Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов

    Проанализируйте первый цикл (модуль, блок, параграф) УМК по немецкому языку в 5 классе. Укажите наличие или отсутствие учебных заданий для формирования данных метапредметных результатов.



    Метапредметные результаты согласно ПРП

    Учебные задания в УМК

    Имеются (+)

    Отсутствуют (−)

    1.

    Познавательные










    1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений):










    устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;










    с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;










    выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;










    делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;










    самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);










    2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания:










    формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;










    формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;










    проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;










    оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);










    самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;










    прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;










    3) работа с информацией:










    применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;










    выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;










    самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;










    оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;










    эффективно запоминать и систематизировать информацию.







    2.

    Коммуникативные










    1) общение:










    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;










    выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;










    распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;










    понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;










    в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;










    сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;










    публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);










    самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;










    2) совместная деятельность:










    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;










    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;










    уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;










    планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);










    выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;










    оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;










    сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.







    3.

    Регулятивные










    1) самоорганизация:










    выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;










    ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);










    самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;










    составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;










    делать выбор и брать ответственность за решение;










    2) самоконтроль:










    владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;










    давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;










    учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;










    объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;










    вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;










    оценивать соответствие результата цели и условиям;










    3) эмоциональный интеллект:










    различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;










    выявлять и анализировать причины эмоций;










    ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;










    регулировать способ выражения эмоций;










    4) принятие себя и других:










    осознанно относиться к другому человеку, его мнению;










    признавать своё право на ошибку и такое же право другого;










    принимать себя и других, не осуждая;










    открытость себе и другим;










    осознавать невозможность контролировать всё вокруг.









    1 Для анализа используются не все элементы содержания.


    написать администратору сайта