Главная страница

Курсовой проект Управление эксплуатационной работы сортировочной станции. Задание 3 Введение 9 Общие вопросы работы станции 12


Скачать 352.5 Kb.
НазваниеЗадание 3 Введение 9 Общие вопросы работы станции 12
АнкорКурсовой проект Управление эксплуатационной работы сортировочной станции
Дата16.03.2022
Размер352.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKursovaya_Vlad1.docx
ТипРуководство
#399997
страница17 из 17

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 10002001_Социальная мобильность семьи_Токан Е.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ответ на практическое задание.docx, практическое задание ЭКОНОМИКА.docx, Практическое задание1 Англ-яз.Скарлыгина С.Д.docx, практическое задание по правоохранительным органам.docx, практическое задание по конституционному праву.docx, практическое задание по экономике.docx, практическое задание Радаева А.Г..docx, практическое задание по тайм мененджмент.docx, Практическое задание 1.docx, Практическое задание 4.docx
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17
Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации


  1. Работа станции в зимних условиях

Зима наиболеетрудныйиответственныйпериодвработе станции. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая начинается в начале июля.

Подготовка включает:

  • ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов, помещений для составительских бригад, постов ЭЦ, горочных постов и пр.);

  • ремонт оборудования сортировочных горок, устройств СЦБ и связи и наружного освещения (на горках капитальный ремонт замедлителей, воздухопроводной сети, компрессорного оборудования, в устройствах СЦБ ремонтстрелочныхпереводов, гарнитуры; в устройствах связи громкоговорящейсвязивпервуюочередь, пополнениеколичествадинамиков);

  • выправка профилей сортировочных горок, вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными, трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся, это приводит к замедлению темпа сортировочной работы зимой и сбою работы;

  • ремонт снегоуборочной техники и снегозащитных средств (ремонт машин всех типов, снегозащитных заборов, переносных щитов, лесопосадки);

  • к концу летнего периода производится очистка станционных и деповских путей от излишнего балласта, мусора, грязи, остатков грузов, чтобы заморозить путь в условиях, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;

  • создание зимних запасов песка (в локомотивном депо), зимней смазки (в ЛД и в ВД), топлива, тормозных башмаков, стрелочного инвентаря и инструмента, зимней одежды.

Целый ряд этих вопросов непосредственно решается работниками служб пути, СЦБ и связи, локомотивной, вагонной, материально-технического снабжения.

Контроль осуществляет начальник станции.

Подготовка кадров включает:

  • укомплектование штата основных профессий до численности, установленной штатным расписанием;

  • организация и проведение школ первозимников по профессиям;

  • закрепление первозимников за опытными работниками.

При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя

технология, которая предусматривает:

  • чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;

  • перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);

  • использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;

  • при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);

  • при расформировании с вытяжек или горок малой мощности делениесоставанабольшеечислочастей;

  • для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;

  • передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать застываниястрелокивоздушныхтормозныхцилиндров.

От работы горки зависит работа не только станции, но и целого ряда направления, поэтому для повышения темпов расформирования и формирования широко применяются следующие приемы и методы:

  • не допускается длительный простой составов в парке приема (не более 40 мин при t<-20o C), чтобы не остыла разогретая в движении смазка;

  • расцепка составов перед роспуском врезультатерезкоулучшаютсяходовыесвойстваотцепов, т.к. разогреваетсясмазка, уменьшаетсяудельноесопротивлениеитребуетсяменьшеусаживатьвагонынасортировочныхпутях;

  • надвиг состава на горку двумя локомотивами их расположение (оба сзади, или один впереди, один - сзади) зависитотрасположенияотцеповиихвеличины: есливперединесколькокрупныхотцепов, тоцелесообразноодинлокомотивпоставитьвголову;

  • с целью освобождения горочных локомотивов от осаживания (в сильные морозы и снегопады) применяется подтягивание вагонов с вытяжек;

  • при заносе сортировочных путей снегом применяется пропуск первых отцепов без торможения, с повышенной скоростью;

  • перед началом роспуска очищаются от снега башмакосбрасыватели и рельсы в районе торможения вагонов башмаками;

  • в сильные морозы при перестановке вагонов на вытяжной путь составы выводить по частям;

  • увеличивать силу толчков при расформировании составов;

  • применять двустороннее расформирование составов, перераспределять сортировочную работу между маневровыми районами;

  • пропускать маневровый локомотив по путям, на которых будут производиться маневры (до их начала)

Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.

В плане отражаются следующие мероприятия:

  • устанавливается очередность очистки стрелок и путей;

  • ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;

  • определяется потребность в рабочей силе и подвижном составе для очистки и вывоза снега;

  • устанавливаются места выгрузки снега;

  • разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;

  • устанавливается порядок вывоза рабочих и места выдачи им инструмента и спецодежды;

  • устанавливаются места отдыха для рабочих, порядок горячего питания.

Очередность очистки устанавливается следующая:

  • очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;

  • сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления;

  • пути технического осмотра и экипировки поездных локомотивов;

  • очистка пути локомотивного и вагонного депо;

  • ходовые и погрузочно-выгрузочные пути.

Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.

Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.

Применение техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную.

9 Мероприятия по охране труда
Техника безопасности работников станции при

маневровой работе

Поездные и маневровые передвижения на станциях требуют особого внимания к обеспечению личной безопасности работников. На территории станции пути и междупутья надо содержать в чистоте, а водоотводные устройства закрытыми. Для прохода через пути устаивают специальные настилы, а для прохода вдоль них выделяют наиболее широкие междупутья. В подобных местах должны быть установлены указатели «Проход через пути», «Проход вдоль путей». Ящики и стеллажи для тормозных башмаков устанавливают на широких междупутьях. Зимой их окрашивают в черные, а летом в белый цвет. В местах, где постоянно расцепляют вагоны, шпальные ящики засыпают песком до уровня поверхности шпал.

В ночное время пути станции должны быть освещены. Установлены нормы освещенности, например, в районе сортировочной горки и горочной горловины не менее 10 лк, приемо-отправочных путей на крупных станциях не менее 5 лк и т.д.

Если стрелочный пост расположен менее чем в 6 метрах от оси пути, то дверь его должна быть направлена вдоль пути. В противном случае предусматривают барьер, предупреждающий непосредственный выход из поста на путь.

Особенно тщательно надо соблюдать правила нахождения на путях. Передвигаться вдоль них следует только по междупутья, а переходить под прямым углом. Для перехода пути, занятого подвижным составом, необходимо пользоваться тормозными площадками. Если же вагоны расцеплены, расстояние между ними должно быть не менее 5 метров. Обходить стоящий на пути подвижной состав надо на расстояние от него не менее 3 метров. Нельзя при переходе пути наступать на рельсы и крестовины, ставить ноги между рамным рельсом и стрелочным остряком. Одежда при работе в парках станции должна быть плотно застегнута, чтобы не зацепиться за выступающие части подвижного состава. При очистке централизованных стрелок между отведенным остряком и рамным рельсом надо обязательно закладывать специальный деревянный вкладыш.

Перед началом маневров составитель поездов обязан убедиться, что препятствий для передвижений нет, и предупредить всех находящихся в районе о предстоящей работе; следует также убедиться в правильном размещении грузов на открытом подвижном составе, в наличии достаточного числа тормозных башмаков. Помощник составителя при работе находится сбоку вагонов и расцепляет их только в рукавицах. Запрещается во время передвижения маневрового состава заходить в пространство между вагонами, расцеплять вагоны в пределах стрелочных переводов. Проезд во время маневров разрешается только на тормозных площадках и специальных подножках локомотивов и вагонов.

Для торможения вагонов тормозные башмаки нужно укладывать на рельсы
заблаговременно, чтобы успеть до подхода отцепа отойти на безопасное расстояние. Под вагоны в середине отцепа тормозные башмаки разрешается подкладывать только специальными вилками.

При маневрах на электрифицированных путях категорически запрещается приближаться к контактному проводу( подниматься на крыши вагонов и т.д.) на расстояние менее 2 метров. Составительские бригады должны быть особенно бдительны при маневрах в местах нахождения людей(пассажирские платформы, места производства путевых работ и т.д.). Здесь необходимо чаще подавать сигналы, предупреждать людей и быть готовыми к немедленной остановке маневрового состава.

10. Заключение

Мной разработан курсовой проект на тему «Технологический процесс работы участковой станции», состоящий из пояснительной записки и графической части.

Был разработан суточный план-график работы станции Л, в котором отображено время прибытия и отправления поездов, количество вагонов в составе и их назначение, грузовая и сортировочная работа. По нему рассчитаны показатели работы станции:

- вагонооборот стации

- средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой, без переработки, вагонов с местным грузом

- коэффициент сдвоенных операций

- простой вагонов под одной грузовой операцией составил 6 часов

- норма рабочего парка вагонов на станции

- фактическое наличие рабочего парка на станции транзитного без переработки, транзитных с переработкой и местных

- коэффициент использования маневровых локомотивов

- коэффициент использования приемоотправочных путей

Далее были изложены меры по обеспечению безопасности движения при маневрах с выходом состава за границу станции и мероприятия по охране при технике безопасности нахождении на станционных путях.

Список используемой литературы

1. Боровикова М.С. Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте: учебник. - М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2014.-412 с.

2. БройтманЭ.З. Железнодорожныестанциииузлы. Учебникдлятехникумовиколледжейж.-д. трансп. –М.: Маршрут, 2004. -372 с.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ (Утверждена Приказом Минтранса России от 4 июня 2012г. №162) М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2012.-312с.

4. Основы эксплуатационной работы железных дорог: Учебное пособие/ В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов и др.; Под ред. В.А. Кудрявцева.- М.:ПрофОбрИздат, 2002.-352с.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (Утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010г. №286) М.: ТРАНСИНФО ЛТД, 2012.-255с.

6. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: (В примерах и задачах): Учебное пособие М.: Транспорт, 2000. - 232 с.

7. Управлениеэксплуатационнойработойнажелезнодорожномтранспорте: В 2-х томах. Т. 1 / Под ред. В.И. Ковалёва и А. Т. Осьминина –М.: ГОУ«Учебно -методическийцентрпообразованиюнажелезнодорожномтранспорте», 2009. -263 с.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


написать администратору сайта