Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Деловые коммуникации

  • ЗАДАНИЕ №2 К основным невербальным средствам коммуникации относятся: кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические

  • Проанализируйте принятые правила невербального поведения в России. Невербальное поведение В России.Взгляд

  • Походка, движение в ходе общения

  • ЗАДАНИЕ №5 Проанализируйте начало переговоров об изъятии у профессора Преображенского двух комнат в его квартире (Повесть М. Булгакова

  • «Собачье сердце»). Ответьте на следующие вопросы: 1. Какова цель участников переговоров

  • 4. Какой стиль переговоров используют партнеры Доброжелательны ли они друг к другу Стараются ли они достигнуть компромисса

  • деловые коммуникации. Ответы на задания по практическим занятиям. Задание 2 к основным невербальным средствам коммуникации относятся кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические, проксемические. Проанализируйте принятые правила невербального поведения в России (по каждому из основных невербальных средств коммуникации)


    Скачать 30.6 Kb.
    НазваниеЗадание 2 к основным невербальным средствам коммуникации относятся кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические, проксемические. Проанализируйте принятые правила невербального поведения в России (по каждому из основных невербальных средств коммуникации)
    Анкорделовые коммуникации
    Дата14.05.2022
    Размер30.6 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на задания по практическим занятиям.docx
    ТипДокументы
    #529468

    Подборка по базе: Тех задание на ЛВС.docx, ИГиП задание 4.docx, ИГиП задание 1.docx, Практическое задание.doc, Шигаев - История задание.docx, Литература Задание1docx.docx, 15.06.22 - задание 3.doc, Практическое задание 2.docx, Практическое задание 1.2.docx, Практическое задание 1.1.docx


    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    Деловые коммуникации



    Группа


    Студент








    МОСКВА 2022
    ЗАДАНИЕ №2

    К основным невербальным средствам коммуникации относятся:

    кинестические, просодические, экстралингвистические, такестические,

    проксемические. Проанализируйте принятые правила невербального

    поведения в России (по каждому из основных невербальных средств

    коммуникации).
    Невербальные средства общения подразделяются на группы. Наиболее обширная группа — кинестические (от греч. kinetis — движение) — зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно регулятивную функцию в общении. К ним относятся поза, жесты, мимика, взгляд, походка, направление движения. Кинестическим средством общения является и стиль пере­движения человека, его походка. Исследования психологов показывают, что то или иное эмоциональное состояние влияет на походку человека, и, следовательно, можно, даже не приближаясь к партнёру, оценить потенциальную эффективность общения.

    К невербальным средствам общения также относятся просодические и экстралингвистические средства. Просодика (от греч. proscidia — ударение, припев) — ритмико-интонационный особенности речи: высота и громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Индивидуальные особенности просодики человек получает от природы, но многое можно скорректировать систематической работой. В театральных вузах формированию просодических средств уделяется очень большое внимание. Так, дисциплина «сценическая речь» изучается в течение трех семестров и имеет преимущественно практическую направленность. Тесно связаны с просодическими средствами средства экстралингвистические (лат. extra — вне, сверх, лат. lingua — язык) — включенные в речь психофизиологические проявления. Это паузы, вздохи, кашель, смех, плач и проч. Просо­дические и экстралингвистические средства регулируют поток речи, с их помощью экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые выска­зывания, выражают эмоциональные состояния.

    Следующая группа невербальных средств общения — средства такесические (лат. taktus — прикосновение, ощущение). Это динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопываний по плечу, колену, спине, поцелуи, прикоснове­ния телом. Выбор того или иного такесического средства оп­ределяется многими факторами — национальностью, полом, возрастом, степенью знакомства, положением на социальной лестнице. Использование такесических средств в деловых контактах должно быть предельно избирательным, так как они относятся к очень экспрессивным средствам общения. Наиболее нейтральное такесическое средство — рукопожатие. В деловом мире оно используется не только как приветствие, но и как символ заключённого соглашения, знак доверия и уважения к партнёру. Характеристиками рукопожатия могут быть его длительность и интенсивность. Короткое и вялое свидетельствует о безразличии партнера. Длительное рукопожатие, сопровождающееся улыбкой и приветливым взглядом, демонстрирует дружелюбное отношение к вам. Долгое и интенсивное («мертвая хватка») должно насторожить вас: парт­нёр борется за лидерство в отношениях. Рукопожатие имеет свои специфические особенности, которые отражают иерархическое положение партнёров относительно друг друга: до­минирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), подчи­нённое (рука снизу, ладонь развёрнута вверх) и равноправное (рука направлена прямо, ладонь перпендикулярна плоскости, на которой человек стоит).
    Проксемические средства. Антрополог Э. Холл идентифицировал четыре основные зоны межличностного общения (для североамериканцев и европейцев), размеры кото­рых зависят от степени близости людей друг к другу, и ввел в научный обиход термин «проксемика» (от греч. proximus — ближайший): интимное расстояние (общение родных и близ­ких) — от соприкосновения до 45 см, персональное (общение со знакомыми людьми) — от 45 до 120 см, социальное (офи­циальное общение и общениес чужими людьми) — от 120 до 400 см и публичное (общение с аудиторией) — от 4 до 7,5 м. Нарушение в той или иной ситуации оптимальной дистанции общения может вызвать недоразумение, непонимание между коммуникантами и даже привести к конфликту.

    В связи с исследованиями Э. Холла более понятным становится поведе­ние больших групп людей, собранных на ограниченном про­странстве (феномен толпы): агрессивность пассажиров пере­полненного автобуса, участников политических мероприятий, фанатов той или иной спортивной команды. Размещаясь на ограниченном пространстве, люди вынужденно нарушают по отношению друг к другу интимное расстояние общения, и это ведет к активизации агрессивности.

    Проанализируйте принятые правила невербального

    поведения в России.
    Невербальное поведение В России.

    Взгляд
    В русском общении больше и дольше смотрят в лицо друг другу, чем представители английской культуры. Россияне часто ведут беседу непосредственно лицом к лицу, более интенсивно смотрят на собеседника (англичанин часто смотрит в сторону, что для русских является признаком недружелюбия). Но русские могут также быстро и даже внезапно отвести взгляд от собеседника.

    Контакт взглядом зависит от темперамента, служебного и социального ранга и культуры личности. Он отмечает, что у русских можно во время разговора блуждать взглядом по лицу собеседника, смотреть в пол, как бы принимая важное решение и взвешивая сказанное – в этом нет нарушения этикетных норм.

    В России есть привычка интенсивно смотреть на какие‑либо события, они могут долго и интенсивно смотреть на незнакомого, но сразу отводят взгляд, когда это стало заметно. Считается некультурным заметно для собеседника окинуть («смерить») его взглядом. При этом считается, что не рассматривать пристально человека – значит, проявлять скромность, уважение к нему.

    В метро открыто смотрят на людей на противоположном эскалаторе, хотя взгляд при этом бывает преимущественно абстрактным. Более внимательно, чем люди западных культур, смотрят под ноги, на тротуар.

    Возможно указание глазами‑чтобы привлечь молча внимание собеседника к чему‑либо.

    В российских офисах допускается установка столов сотрудников друг против друга, что с точки зрения западного менталитета является нарушением неприкосновенности частной жизни.

    Мимика
    Мимика в России отражает «актуальное настроение» человека, а не скрывает его.

    В русской мимике заметное место занимает подмигивание, которое выполняет гораздо более разнообразные функции, чем в западных коммуникативных культурах.

    Русские обычно не скрывают эмоций в радости, но стараются скрыть негативные чувства, англичане же, к примеру, не скрывают как те, так и другие. В официальном поведении русские заметно сдержанны в проявлении негативных эмоций, а позитивные эмоции проявляются в официальном общении более ярко. В неофициальном общении русские выражают негативные эмоции гораздо свободнее.

    Сдержанная, неинтенсивная мимика является признаком достоинства и хорошего воспитания.

    Русские с точки зрения европейцев – мрачные, угрюмые, неулыбчивые. Это связано с феноменом бытовой неулыбчивости русского человека, что выступает как одна из наиболее ярких и национально‑специфических черт русского невербального поведения и русского общения в целом.
    Можно выделить следующие специфические национальные особенности русской улыбки.
    1. Русская улыбка (в норме) выполняется только губами, изредка становится слегка виден верхний ряд зубов.

    2. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.

    3. В русском общении не принято улыбаться незнакомым.

    4. У русских не принято автоматически отвечать на улыбку улыбкой.

    5. В русском общении не принято улыбаться человеку, если случайно встретился с ним взглядом.

    6. Улыбка у русских – сигнал личного расположения к человеку.

    7. У русских не принято улыбаться при исполнении служебных обязанностей, при выполнении какого‑либо серьезного, ответственного дела.

    8. Улыбка русского человека должна иметь вескую причину, известную окружающим, только тогда человек получает на нее «право» в глазах окружающих. Если русскому человеку причина улыбки собеседника оказывается непонятной, это может вызвать у него серьезное беспокойство (необходимо эту причину выяснить

    Отметим, что рыночные отношения в нынешних условиях являются стимулом, с одной стороны, к еще большей озабоченности русского человека, а с другой – к появлению профессиональной, «коммерческой» приветливости, что не может не сказаться в конечном счете на таком невербальном компоненте русского коммуникативного поведения, как улыбка.

    Позы
    Когда русский человек сидит, его поведение более «формально», чем у представителей западной культуры. Иностранцы всегда отмечают, что русские в гостях могут очень долго сидеть за столом – по 4–5 часов, с небольшими перерывами.

    Русские за столом чаще ставят локти на стол и в большей степени наклоняются к тарелке, стараясь приблизить лицо к еде, в то время как, к примеру, англичане привыкли приближать еду к лицу. Он также отмечает, что русские при сидении не занимают много места.

    Сидеть на корточках – в русском коммуникативном поведении – отражение низкого социального статуса сидящего. У русских не принято сидеть на полу, люди будут лучше долго стоять, чем сядут на пол (исключение бывает в молодежных компаниях).

    В русском общении культурными признается ограниченное количество поз, многие западные позы признаются в русской среде некультурными. Русские в смешанных компаниях избегают высоко скрещенных ног как провоцирующих, русские вообще более чувствительны к позам – провокациям сексуального характера. Женщины редко кладут ногу на ногу, а если они это делают, это обычно сразу привлекает общее внимание и интерпретируется как открытая демонстрация сексуальности. Русские никогда не кладут ноги на стол, это интерпретируется как грубое неуважение к окружающим. Некультурной считается поза «развалившись» в кресле. Поза «нога четверкой» считается развязной, как и вытянутые далеко вперед при сидении ноги.
    Осанка
    Наблюдения показывают, что в отличие от англичан, немцев, русские не очень следят за своей осанкой, не считают это обязательным, не придают ей особого значения.
    Стойка
    Русские стоят, занимая мало места, часто руки по швам, не в боки. Инокультурные наблюдатели отмечают, что русские заметно меняют стойку в официальных и неофициальных обстоятельствах
    Походка, движение в ходе общения
    В России ходят прямо, мало размахивая руками, ноги и руки прямые, верхняя часть тела малоподвижна; отмечается, что русские обычно при ходьбе спешат – в Москве очень, в провинции – меньше.

    В русском общении можно разговаривать во время движения. Русские часто разговаривают на ходу, но при сообщении чего‑либо важного могут остановиться или присесть, важное считается необходимым обсуждать «не на ходу».

    В толпе русская коммуникативная традиция позволяет продолжать личное общение, как и в переполненном транспорте.

    При ходьбе русские часто нарушают принцип правой стороны и обычно не извиняются, как англичане, если идут по чужой стороне.

    Русские в театре или кинотеатре проходят по ряду кресел к своему месту лицом к сидящим – это культурно, уважительно – не поворачиваться задом к сидящим.

    В России протест против спектакля, концерта, официального мероприятия – уход из зала во время действия или выступления.


    ЗАДАНИЕ №4

    В соответствии с правилами деловой переписки, составьте письмо-поздравление от вашего лица в адрес руководителя компании-партнера
    КОМУ____________________________________

    __________________________________________

    __________________________________________

    ОТ КОГО_________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    Уважаемый Виктор Анатольевич!

    Примите мои поздравления и наилучшие пожелания с юбилеем!

    50 лет — значимая дата в жизни каждого человека, удивительное время, когда широко открыт простор для новых планов и идей, когда благодаря бесценному жизненному опыту можно решить самые сложные задачи.

    Для Вас, разносторонне одаренного и талантливого человека, развитее компании стало настоящим призванием. Вы состоялись как правильный руководитель. Сейчас Вы успешно возглавляете один из самых престижную компанию нашей страны, и прилагаете значительные усилия для развития отечественной индустрии, воспитания новых поколений блестящий российских специалистов во всех направлениях жизнедеятельности.

    Во многом благодаря Вашему опыту, компетентности и энергии, компания динамично развивается и приумножает свои славные традиции. Здесь готовятся современные и лучшие специалисты, способные решать самые сложные задачи, стоящие перед всем персоналом Вашей компании.

    В Вас, удивительным образом сочетаются самые разные достоинства: твердость характера с житейском мудростью, инновационные подходы в принятии решений с умением найти подход к каждому, высокая требовательность и организованность с доброжелательностью и теплотой.

    Пусть каждый день оставляет в памяти светлые воспоминания и дарит новые возможности ярких свершений и новых достижений в Вашей ответственной работе.

    Здоровья, добра и благополучия на долгие годы Вам и Вашей семье!
    С уважением,
    Директор __________________________ __________________/_______________/

    _________________20____г.

    ЗАДАНИЕ №5

    Проанализируйте начало переговоров об изъятии у профессора

    Преображенского двух комнат в его квартире (Повесть М. Булгакова

    «Собачье сердце»).

    Ответьте на следующие вопросы:

    1. Какова цель участников переговоров?

    2. Почему профессор, догадываясь о цели визита представителей

    домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела, спорит по

    маловажным для них вопросам, поучает гостей?

    3. Почему участники переговоров не следуют распространенной

    рекомендации – быть максимально вежливыми с партнерами?

    4. Какой стиль переговоров используют партнеры? Доброжелательны

    ли они друг к другу? Стараются ли они достигнуть компромисса?

    5. Каким правилам этикета учит профессор Преображенский

    представителей домкома? Зачем он это делает?

    6. Насколько соответствует правилам этикета поведение самого

    профессора?

    7. Проанализируйте формулы обращений партнеров по переговорам.

    Почему они столь важны для них?
    Швондер обращается к профессору Преображенскому с требованием "уплотниться": общее собрание решило, что профессор вполне может отказаться от двух комнат-столовой и смотровой, в результате чего профессор должен был бы принимать пищу в спальне и оперировать там же,

    где режет кроликов. Швондеру такое положение кажется вполне естественным, так же как и то, что потребности человека определяет не он сам, а общее собрание.

    Уравниловка, неуважение к индивидуальности-таковы жизненные принципы Швондера.

    Профессор, догадываясь о цели визита представителейдомкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела, спорит по маловажным для них вопросам, поучает гостей.

    – В спальне принимать пищу, – заговорил он придушенным голосом,

    – в смотровой – читать, в приемной – одеваться, оперировать

    – в комнате прислуги, а в столовой – осматривать?

    Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть... Но я не Айседора Дункан!! – вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой.

    – Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!

    Передайте это общему собранию, и покорнейше прошу вас вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской.

    "Товарищи" и господа" находятся на разных общественныполюсах, между ними идет непримиримая борьба. И, как мы видим из текста главы, они и в быту не могут скрыть неприязни, раздражения и даже ненависти по отношению друг к другу.

    "Неприязненно встретил гостей Филипп Филиппович. Он стоял у письменного стола и смотрел, как полководец на врагов. Ноздри его ястребиного носа раздувались. Вошедшие топтались на ковре".

    В противостоянии профессора Преображенского и председателя

    домкома Швондера отражение основного конфликта повести,конфликта между двумя противостоящими социальными классами.




    написать администратору сайта