Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель

  • 1.Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних

  • Семейное неблагополучие.

  • Отрицательные влияния в ближайшем окружении

  • Средства массовой коммуникации

  • 2. Изучение правовой грамотности подростков

  • 4. Типы несовершеннолетних преступников

  • 5. Что такое ответственность

  • 5.1. Административная ответственность

  • 5.2. Уголовная ответственность

  • 5.3. Дисциплинарная ответственность

  • 5.4. Гражданско-правовая ответственность

  • Список используемой литературы

  • Приложение 1 АнкетаКакие социальные институты, защищающие права несовершеннолетних

  • С какого момента, с которого, по мнению респондентов, наступает правоспособность

  • С какого возраста наступает полная дееспособность

  • С какого возраста наступает административная ответственность

  • В какую инстанцию ты обратился в случае нарушения твоих прав

  • Ноу. ноу. Введение Причины преступлений несовершеннолетних


    Скачать 110.1 Kb.
    НазваниеВведение Причины преступлений несовершеннолетних
    Дата23.02.2021
    Размер110.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файланоу.docx
    ТипРеферат
    #178611

    Подборка по базе: Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию.do, Инфляция. Причины и последствия.docx, Титульный+Пример Введение+ Пример ТЗ.doc, Науменко А. П. Введение...2020-01-11.pdf, практическая работа введение в профессию.docx, 1 лекция Введение в дисциплину «Основы сестринского дела».pptx, Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних.docx, 1 Введение 1 стр.docx, Дуйсенгали Б ЭЭ 19-07 введение в ээ.docx, Завершающий этап расследования преступлений террористического ха

    Содержание

    Стр.

    Введение…………………………………………………………………..2

    1. Причины преступлений несовершеннолетних…………………………3

    1.1. Семейное неблагополучие…………………………………...…3

    1.2. Отрицательные влияния в ближайшем окружении……………4

    1.3. Молодежная субкультура "АУЕ"………………………………6

    1.4.Средства массовой коммуникации…………………………..…..7

    2. Изучение правовой грамотности подростков………………………….8

    3. Виды правонарушений……………………………………………..….15

    3.1. Преступление………………………………………………….15

    3.2. Проступок………………………………………….….………16

    4. Типы несовершеннолетних преступников……………………………..18

    5. Что такое ответственность? ……………………………………………..19

    5.1. Административная ответственность ……………………...……19

    5.2. Уголовная ответственность……………………………….……19

    5.3. Дисциплинарная ответственность……………………………....21

    5.4. Гражданско-правовая ответственность………………………....21

    4. Заключение………………………………………………………………23

    5. Список использованной литературы…………………………………….24

    Приложение 1……………………………………………………………....25

    Введение

    В настоящее время идёт процесс «омоложения» правонарушений несовершеннолетних: активность 14-15-летних растёт более быстрыми темпами. Преступность несовершеннолетних во многом утратила черты детского поведения, озорства, спонтанности.

    Для несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, развитие несдержанности, ленивости, что во многом вызвано незрелостью личности подростка. Неспособность правильно воспринимать жизненные трудности часто направляет их на путь преступления.

    Актуальность: В последнее время несовершеннолетние всё чаще совершают вымогательства, мошеннические действия, компьютерные преступления, наркотиками. Формирование правовой культуры общества невозможно без поколения, имеющего устойчивые правовые компетенции.

    Цель: На основе сравнительного анализа преступлений, совершенных несовершеннолетними выявить основные причины их совершения.

    Задачи:

    1.Сформировать понятие правонарушение, раскрыть причины правонарушения, выявить виды правонарушений.

    2.Анализировать правонарушения, используя статьи из нормотивно-правовых актов и данные из управления внутренних дел по Нижегородской области.

    3.Проанализировать особенности юридической ответственности несовершеннолетних.

    Методы исследования: использование и анализ нормативно-правовых актов:

    1.Уголовный Кодекс Российской Федерации

    2.Кодекс об Административных Правонарушениях

    3.Данные социологических исследований.


    1.Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних
    Преступление – это крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом.

    Преступление показывает, что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А. Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению. Рассмотрим некоторые из них.


      1. Семейное неблагополучие.

    Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей. Какую бы сторону жизни ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может сыграть ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно. Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, напротив, почти всегда создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолеть которые обществу до сегодняшнего дня не удается.

    Если попытаться квалифицировать семьи «трудных» подростков с точки зрения негативного влияния старших на личность и поведение несовершеннолетних, то можно выделить три группы неблагополучных семей.

    Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени. Недобросовестное отношение к работе, бытовая распущенность, пьянство, постоянные скандалы приводят эти семьи к распаду, как фактическому, так и условному.

    Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Однако, их повседневная семейная жизнь бывает неупорядочена из-за служебной или личной занятости, из-за безразличия супругов друг к другу и детям. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.

    Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.

    Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей. Подростки в таких семьях рано теряют потребность в общении с родителями, совместном время препровождении.


      1. Отрицательные влияния в ближайшем окружении

    Это одна из распространенных причин правонарушений среди подростков. Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общения вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. В школе, где он успевал, ему тоже плохо. Таким образом, из трех основных сфер жизнедеятельности подростка: семья, школа, досуг – в двух ему плохо. Но есть неоспоримый психологический закон – никто не хочет быть плохим, тем более подросток. И закон этот потребует компенсации, и она будет найдена в досуговом поведении, в сферах безобидных, даже окружающими поощряемых, - в спорте, увлечении музыкой, одеждой. Зловещая закономерность состоит в том, что безобидное досуговое неформальное поведение легко скатывается к поведению асоциальному (карты, выпивка, хулиганство), затем к антисоциальному (квартирные кражи, наркотики, фарцовка и т. д.).

    Механизм этих превращений не очень сложен. Здесь, заметно высока роль лидера. А в компании подростков неформальным лидером редко бывает самый умный. Лидером становится самый опытный и решительный. Коллективизм в таких группах помогает не хорошим замыслам, а плохим. В группе присутствуют настроения – вместе легче украдем и легче спрячем, легче отобьемся или легче убежим. Опытный лидер может повернуть такую группу в угодном ему направлении.

    Вспомним, что подросток пришел в группу за гармонией от семейно-школьного дискомфорта. Если противоречив мир взрослых, подросток будет искать и найдет гармонизирующее начало в другом мире. Порядки и нравы в этом мире могут становиться похожими на порядки и нравы «зоны». Ценностные ориентации подростков в таких группах чрезвычайно низки. Социологи, обследовавшие 40 групп, получили следующие данные:





    Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

    1.3. Молодежная субкультура "АУЕ"
    Прямая угроза национальной безопасности России. АУЕ (также используется вариант А.У.Е.) — «арестантский уклад един» — название и девиз предположительно существующего российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек). Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем.
    За короткое время она освоила практически все регионы страны, проникая в школы, интернаты и колледжи. Основной контингент новых «штурмовиков» включает детей и подростков от 10 до 24 лет, следовательно, наименее устойчивую часть общества. В сети существует множество социальных групп, ссылающихся на криминальную идеологию, и число их сторонников колеблется НЕ в пределах 70 или 100 тыс. человек. Речь идет о миллионах молодых россиян, вовлеченных в структуры подпольного движения. Сторонники «АУЕ» скрылись в сетевом подполье. Практически ежедневно стали организовываться социальные площадки с аббревиатурой «АУЕ». От этой возрастной группы зависит будущее России.


      1. Средства массовой коммуникации

    Говоря о влиянии на ребят средств массовой коммуникации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Они образуют систему неформального образования, существенно отличающуюся от системы обучения в учебных заведениях.

    Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:

    а) агрессивные стили поведения;

    б) приучает к насилию;

    в) искажает представление об окружающей реальности.

    Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов, причем большее число агрессивных действий совершает супергерой. Утверждение добра с помощью насилия оказывает на зрителей еще более вредное влияние, чем само насилие, совершаемое в преступных целях люди, которые больше смотрят подобные телепередачи, менее эмоционально реагируют на насилие, что способствует развитию равнодушного отношения к реальному проявлению агрессии.


    2. Изучение правовой грамотности подростков

    Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

    Будущее нашего государства, как и мира в целом, зависит от молодого поколения, которое еще не до конца осознает этого. На данный момент, юные граждане, не достигшие совершеннолетия, являются одной из самых незащищенных социальных групп общества, которая еще не в силах полноценно отстаивать свои права. Важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних (лицо в возрасте до 18 лет) связана с тем, что ребенок в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых. Кроме того, дети постоянно проверяют как свои возможности, так и возможности окружающего их мира, и кто как ни подготовленный взрослый в нужный час сможет подсказать, что можно, а что нельзя делать, какие права и обязанности появляются с взрослением, какая наступает ответственность за нарушение установленных в обществе правил. К тому же, развитие гражданского общества зависит от правовой культуры населения, особенно это касается молодого поколения, от которого и зависит будущее нашей страны. Несмотря на развитость современных информационных технологий, сегодня остается актуальной проблема слабой правовой информированности и правовой безграмотности молодежи. Незнание и неуважение законов, не владение элементарными знаниями о своих конституционных правах и, отсюда, неумение их отстаивать и защищать — все это приводит к негативным последствиям (недоверие к власти, социальная напряженность и т. д.).

    В связи с актуальностью проблемы правовой просвещенности подростков мной было проведено социологическое исследование. Главная цель анкетирования заключалась в изучении уровня осведомленности подростков города Нижнего Новгорода, о своих правах и обязанностях. Мной была составлена анкета изучения правовой грамотности подростков (Приложение 1). В ходе данного социологического исследования было опрошено 35 подростков возраста от 14 до 17 лет.

    Результаты анкетирования приведены в диаграммах:

    Какие социальные институты, защищающие права несовершеннолетних?  



    Результаты анкеты показали, что подростки не очень хорошо знакомы с социальными институтами, защищающими права несовершеннолетних. Так, институт родительства был назван 60% опрошенных, органы государственной власти РФ – 41%, педагогические и социальные работники – 14% и медицинских работников и психологов назвали лишь 4% опрошенных.

    С какого момента, с которого, по мнению респондентов, наступает правоспособность?

     

    Большая часть опрошенных подростков знают, с какого момента несовершеннолетние обладают правоспособностью. 68% опрошенных ответили верно, правоспособность человека наступает с момента его рождения, и 32%

    ответили иначе (с 14 лет – 13%, с 16 лет – 10% и с 18 – 9%).

    С какого возраста наступает полная дееспособность?



    В тоже время, подростки не до конца осведомлены о том, с какого возраста наступает полная дееспособность. То, что она наступает во всех предложенных в анкете вариантах, знают лишь 23% респондентов. 39% ответили, что дееспособность наступает лишь со вступления человека в совершеннолетие, 34% - при законном объявлении несовершеннолетнего лица полностью дееспособным. И только 5% опрошенных знают, что дееспособность также наступает при предусмотренном законом вступлении в брак.

    Какими правами ты обладаешь?

    Согласно результатам исследования, подростки не очень хорошо знают свои права. 85% знают, что с момента рождения любой гражданин РФ обладает правом на имя, фамилию и гражданство, 64% - что несовершеннолетние имеют права на защиту личного достоинства и законных интересов. Наконец, чуть более половины опрошенных знают, что имеют право на защиту от экономической эксплуатации (51%) и на свободу выражения мнения (55%).

    С какого возраста наступает административная ответственность?


    Результаты опроса показали, что подростки не знают, во сколько лет они начинают нести административную ответственность. Более половины опрошенных – 61% - ответили неверно (53% ответили, что административная ответственность наступает с 14 лет, а 8% - что несовершеннолетние вообще не несут административной ответственности). Только 39% знают, что несовершеннолетние несут административную ответственность с наступления 16 лет.

    В какую инстанцию ты обратился в случае нарушения твоих прав?


    На открытый вопрос, касающийся того, куда можно обратиться в случае нарушения прав несовершеннолетних, около трети опрошенных ответили, что не знают – 36%.

    Четверть респондентов написали в ответе, что нужно обращаться в полицию(25%). Так же 19% указали суд, 6% к уполномоченному по делам несовершеннолетних, 5% к родителям, и лишь 3% в ПДН, и в школу.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что данные результаты социологического исследования, нельзя назвать положительными, так как большая часть опрошенных несовершеннолетних лиц, к сожалению, плохо знакомы с положениями о своих правах. Более того, молодые люди не знают социальные институты, которые должны защищать их права, а это, в свою очередь, означает, что в случае нарушения их прав они окажутся беззащитными. Сложившая ситуация показывает, что проблему правовой безграмотности подростков необходимо решать, а для этого необходимо как можно более серьезно подойти к ее решению.



    3. Виды правонарушений

    Важнейшим критерием деления правонарушений на виды является степень общественной опасности. Степень общественной опасности характеризуется следующими показателями:

    -значимость регулируемых правом общественных отношений;

    -размер причинённого вреда или ущерба;

    -способ, время и место совершения правонарушения;

    -личность правонарушителя.

    В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятся на два вида:

    3.1. Преступление

    Преступлением признаётся деяние, ответственность за которое предусмотрена уголовным законодательством. Преступление отличается максимальной степенью общественной опасности (вредности). Они посягают на наиболее значимые, существенные интересы общества, охраняемые уголовным законодательством. Объектами преступлений являются общественный и государственный строй, существующая система хозяйства, разнообразные формы собственности, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права граждан. Перечень преступлений, установленный уголовным законодательством, является исчерпывающим, и расширенному толкованию не подлежит.

    Пример:

    Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

    Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима,  как проступок, правонарушение или преступление?

    (эти ребята совершили уголовное преступление)

    Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

    В «Уголовном  Кодексе  Российской  Федерации»  описаны  все  виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

    Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.
    3.2. Проступок

    Проступками признаются правонарушения, ответственность за которые устанавливается любой иной – не уголовной – отраслью законодательства.

    Проступки отличаются меньшей (по сравнению с преступлением) степенью общественной опасности (вредности). Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности нарушителя.

    Пример:

    Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно  расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

    (Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

    Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

    Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

    Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

    - добросовестно учиться;

    - выполнять задания по теме занятий;

    - не  пропускать  без  уважительной  причины  занятия  и  не  покидать  их раньше окончания;

    - не опаздывать на занятия;

    - бережно  относиться  к  имуществу  учреждения  и  в  случае  его  порчи восстанавливать за счет средств родителей;

    - уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    Проступки подразделяются на:

    - административные – представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права противоправные деяния;

    - гражданско-правовые – отличаются от прочих специфическим объектом посягательства, каковым выступают имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права, а также некоторыми нормами семейного, трудового, земельного права;

    -дисциплинарные – представляют собой деяния, нарушающие внутренний распорядок деятельности, предприятий, учреждений, организаций.


    4. Типы несовершеннолетних преступников



    Согласно типологии личности преступников выделяют четыре основных типа несовершеннолетних, совершивших преступления в результате:

    - случайного стечения обстоятельств, легкомыслия и неподготовленности к сопротивлению ситуации, вопреки общей положительной направленности личности;

    - попадания в соответствующую ситуацию из-за неустойчивости общей направленности личности («шатающегося» характера);

    - преобладающей отрицательной направленности личности, не достигшей, однако, уровня устойчивого предпочтения преступного поведения другим вариантам (несовершеннолетние, уже имеющие развитые отрицательные потребности, привычки и «опыт» мелких правонарушений, состоящие на профилактическом учете и т. п.);

    - устойчивой доминирующей активной антиобщественной направленности личности, обусловливающей, по существу, все поведение подростка (несовершеннолетние, совершавшие преступления многократно, рецидивисты, участники организованных преступных группировок и т. п.).

    Данная типология позволяет выделить не только основные варианты направленности личности несовершеннолетних преступников, но и этапы постепенного перехода от единичных элементов деформации личности к их устойчивой системе (на что чаще всего уходит не менее 2—3 лет). Следовательно, появляется возможность определить исходные положения для дифференциации и индивидуализации мер профилактики и наказания.

    5. Что такое ответственность?

    Ответственность   –   необходимость,  обязанность  гражданина  отвечать  за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

    Существует  4  вида  юридической  ответственности  в  зависимости  от  вида нарушениях.

    5.1. Административная ответственность

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

    К административным правонарушениям относятся:

    -   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

    - распитие спиртных напитков в общественных местах;

    - совершение мелкого хулиганства;

    - нарушение правил дорожного движения;

    - нарушение противопожарной безопасности и др.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

    - штраф;

    - предупреждение;

    - исправительные работы.

    Если подросток, не достигший 16  лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.
    5.2. Уголовная ответственность

    Уголовная ответственность – это установленная уголовным за­коном обязанность лица понести наказание или иные меры уголов­но-правового характера за совершенное им преступление.

    Уголовная ответственность характеризуется следующими при­знаками:

    - основания и пределы уголовной ответственности предусмот­рены в уголовно-правовой норме;

    - уголовная ответственность применяется со стороны государ­ства принудительно;

    - уголовно-правовая норма применяется от лица государства в силу обвинительного приговора суда;

    - установлен особый порядок возложения на лицо уголовной ответственности (в уголовно-процессуальном законе);

    - исходит от государства в виде его реакции, которая адресова­на виновному в совершении преступления;

    - уголовная ответственность носит строго личный характер.

    Пример:

    Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу.  Тот,  не  удержавшись,  упал  на  проезжую  часть  дороги  и  попал  под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

    Под какие юридические нормы попадает шутка» несовершеннолетнего Саши?

    Статья 87 УК «Уголовная ответственность несовершеннолетних»: Несовершеннолетними  признаются лица,  которым  ко  времени  совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать лет.

    Статья 88 УК «Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним»:

    – штраф;

    –лишение права заниматься определённой деятельностью;

    –обязательные работы;

    –исправительные работы;

    –арест;

    –лишение свободы на определённый срок.

    Несовершеннолетние за совершение преступлений, противоправных деяний также могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа. Причем, в такие учреждения подростки могут быть направлены с 11 лет.

    Срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Лишение свободы   отбывается   несовершеннолетними в воспитательных колониях общего режима.
    5.3. Дисциплинарная ответственность

    Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

    Дисциплинарный проступок - это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей.

    Трудовое законодательство предусматривает три вида дисциплинарных взысканий:

    - замечание (наименьшее строгое дисциплинарное взыскание);

    - выговор (более строгое дисциплинарное взыскание);

    - увольнение (самое строгое дисциплинарное взыскание).
    5.4. Гражданско-правовая ответственность

    Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

    - возмещение вреда,

    - уплата ущерба.

    За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

    Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемые несовершеннолетними:
    - распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;
    - появление в общественных местах в состоянии опьянения;
    - мелкое хулиганство;
    - мелкое хищение;
    - уничтожение или повреждение чужого имущества;
    - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;
    - незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;
    - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    Заключение

    В процессе написания исследовательской работы мной был найден отчёт деятельности органов ПДН за 2019 год.

    В результате работы мной было выявлено, что число правонарушений совершаемых подростками по следующим причинам:

    - вышли из-под опеки родителей;

    - возможность иметь много карманных денег;

    - родители «отмазывают» своих чад, что ведёт к безнаказанности;

    - недостаточный контроль со стороны родителей.

    Подростковая преступность напрямую связана:

    – с ослаблением социального контроля;

    – с нерациональным использованием времени и трудностями в обеспечении наказания;

    – противоправная деятельность становится для некоторых несовершеннолетних своеобразным способом проведения досуга.

    Работа над представленной темой позволила нам определить, что основной причиной роста преступности среди несовершеннолетних можно считать стремление молодых людей к наживе наиболее, как им кажется, доступным способом.

    Стремление собираться вместе, рисковать, для подростков нормальное явление, но когда им вместе делать становиться нечего, они могут пойти по пути правонарушений.

    Рост числа детей из благополучных семей говорит о том, что в таких семьях материальная сторона становится гораздо важнее духовных ценностей.

    На вопрос важно ли то, что деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних является выявлением родителей, которые недобросовестно выполняют свои обязанности, допускают жестокое обращение с детьми, а также иных взрослых лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в противоправную деятельность.

    Исследования по данной проблеме показали, что необходимо вести работу, направленную на сокращение уровня правовой безграмотности молодежи, нужно осуществлять совместно с государством, школой, родителями и правоохранительными органами.

    Список используемой литературы
    1. Журнал «Право в школе». №3за 2008 год, №4 за 2004год, №3 за 2004 год.

    2. Исагалиева А. С., Зулькорнеева Л. И., Миронова Ю. Г. Правовая грамотность подросткового населения // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 609-615. — URL https://moluch.ru/archive/83/15176/ (дата обращения: 09.02.2020).Книга «Административное право России», под редакцией доктора юридических наук, профессора Н.Ю. Хаманевой.

    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 31.12.2014г. № 195-ФЗ
    (изм. внесены Федеральным законом от 31.12.2014г. № 505-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.; 11.01.2015.

    4. Конституция Российской Федерации (Принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11 ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.

    5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г.
    в ред. от 31.12.2014г. № 63-ФЗ (изм. внесены Федеральными законами
    от 31.12.2014г. № 542-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.17.06.1996.№ 25. Ст. 2954; 02.02.2015.


    Приложение 1

    Анкета

    Какие социальные институты, защищающие права несовершеннолетних?

    1) Родители или лица, их заменяющие 2) Органы государственной власти РФ

    3) Педагогические и социальные работники 4) Медицинские работники и психологи

    С какого момента, с которого, по мнению респондентов, наступает правоспособность?  

    1) С достижения 14 лет 2) С 16 лет

    3) С 18 лет 3) С момента рождения

    С какого возраста наступает полная дееспособность?

    1) С предусмотренного законом вступлении в брак

    2) При объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает согласно ТК РФ

    3) При наступлении совершеннолетия

    4) При всех приведенных случаях

    5) Какими правами ты обладаешь?

    6) С момента рождения - право на имя, фамилию и гражданство

    7) На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов

    8) На защиту от экономической эксплуатации

    9) На свободу выражения мнения

    С какого возраста наступает административная ответственность?

    1) Несовершеннолетние не несут административной ответственности

    2) В 16 лет

    3) В 14 лет

    В какую инстанцию ты обратился в случае нарушения твоих прав?

    1) Не знаю 2) В полицию

    3) В суд 4) К уполномоченному по правам ребенка

    5) К родителям 6) В ПДН

    7) В школу



    написать администратору сайта