Главная страница
Навигация по странице:

  • Практические задания

  • Задачи из профессиональной области

  • Вопросы к экзамену (2). Вопросы к экзамену Теоретические вопросы


    Скачать 16.89 Kb.
    НазваниеВопросы к экзамену Теоретические вопросы
    Дата18.06.2021
    Размер16.89 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВопросы к экзамену (2).docx
    ТипВопросы к экзамену
    #218737

    Подборка по базе: Примерные вопросы для тестирования по теме лекции 1_.doc, Ответы к экзамену по ТСП.docx, Новые вопросы.docx, (ОТВЕТЫ) вопросы из уч-ка.pdf, Каверзные вопросы HR.docx, Ответы на вопросы к аттестации 4-х механиков.pdf, Вопросы к экзамену по дисциплине Электроснабжение.docx, ДФП Вопросы к экзамену (мфюа - фин мен).docx, Вопросы к экзамену с вариантами ответов.doc, Вопросы к экзамену.docx

    Вопросы к экзамену

    Теоретические вопросы:

    1. Понятие психологического сопровождения

    2. Принципы психологического сопровождения образовательного процесса

    3. Определение стратегии и тактики психологического сопровождения образовательного процесса

    4. Педагог-психолог в системе образования

    5. Основные виды профессиональной деятельности практического психолога (педагога-психолога) образования

    6. Этические принципы профессиональной деятельности практического психолога (педагога-психолога) образования

    7. Требования к подготовке и личностным качествам психолога

    8. Понятие «психологически комфортная среда»

    9. Специфика психологической среды в образовательном учреждении

    10. Принципы организации психологически комфортной среды

    11. Критерии оценки качества психологической среды в образовательном учреждении

    12. Предмет и задачи возрастной психологии

    13. Стратегии и методы изучения возрастной психологии

    14. Исторический анализ понятия «детство»

    15. Основные направления психического развития в младенчестве

    16. Основные направления психического развития в раннем детстве

    17. Основные направления психического развития дошкольника

    18. Проблема психологической готовности к школьному обучению

    19. Основные направления психического развития младшего школьника

    20. Основные направления развития подростка

    21. Основные направления развития юноши

    22. Понятие «психологический климат»

    23. Возрастные особенности межличностных отношений в период детства

    24. Нарушения межличностных отношений в детской группе

    25. Условия оптимизации психологического климата в детской группе

    26. Категории детей, испытывающих трудности в освоении программы

    27. Причины трудностей в освоении программы

    28. Психологические черты детей, испытывающих трудности в освоении программы

    29. Психологическая поддержка родителей, имеющих «особых» детей

    30. Психологическое сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении программы

    31. Категории детей с ОВЗ

    32. Причины нарушений ОВЗ

    33. Психологические черты детей с ОВЗ

    34. Психологическая поддержка родителей, имеющих детей с ОВЗ

    35. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ


    Практические задания:

    Разработка программ с включением обучающих и воспитательных технологий, обеспечивающих безопасную и психологически комфортную образовательную среду:

    • Программы раннего развития детей

    • Программы развития дошкольников

    • Программы психологического сопровождения первоклассников

    • Программа развития младших школьников

    • Программа развития подростков

    • Программа развития юношей

    Разработка проектов по созданию психологического климата в коллективе и условий для развития межличностных отношений с учетом работы со следующими возрастными особенностями:

    • Работа с нормативным кризисом 1-го г.ж.

    • Работа с нормативным кризисом 3-х лет

    • Работа с нормативным кризисом 7-и лет.

    • Работа с подростковым кризисом.

    Проектирование стратегии индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, обучающимися и взрослыми на основе результатов диагностики психического развития по следующим проблемам:

    • Отставания в развитии от возрастной нормы в младенчестве и раннем возрасте:

    • Отставания в развитии от возрастной нормы в дошкольном возрасте:

    • Проблемы эмоционально-личностного развития и поведения в дошкольном возрасте.

    • Проблема психологической готовности к школьному обучению.

    • Отставания в развитии от возрастной нормы в младшем школьном возрасте

    • Сложности адаптации к новой социальной ситуации в младшем школьном возрасте

    • Варианты эмоционального неблагополучия в младшем школьном возрасте (школьные страхи, тревожность, агрессия).

    • Трудности освоения учебной деятельности и их преодоление в младшем школьном возрасте.

    • Проблемы в учебной деятельности (школьная успеваемость и дисциплинированность) в подростковом возрасте.

    • Проблемы в сфере общения в подростковом возрасте.


    Задачи из профессиональной области:

    «Педагоги считают, что у детей раннего возраста не должно быть большого разнообразия игрушек. Как должна быть организована предметная деятельность детей раннего возраста? Подберите методы диагностики уровня овладения предметной и игровой деятельностью для детей данного возраста? Составьте проект психологически комфортной и безопасной игровой среды для детей данного возраста.

    «При распределении ролей в присутствии сверстников наблюдается следующее: часть детей предлагает главную роль другому; часть детей заявляет свое право на главную роль.

    Дайте психологическое объяснение этому наблюдению. Подберите методы диагностики уровня овладения игровой деятельностью и межличностного общения для детей данного возраста. Разработайте план мероприятий по улучшению общения детей в сложившейся ситуации».

    Задачи из профессиональной области:

    «Коля, ученик 1-го класса, - очень эрудированный мальчик. С усложнением учебного материала учитель стала жаловаться на низкую успеваемость, неорганизованность Коли, на нарушение им правил поведения и, наконец, стала отмечать трудности Коли в общении со сверстниками.

    С чем может быть связана такая ситуация? Подберите методы диагностики уровня овладения учебной деятельностью для детей данного возраста. Разработайте рекомендации для родителей по преодолению выявленных трудностей».


    написать администратору сайта