Главная страница
Навигация по странице:

  • К числу ПО относятся

  • ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА).

  • Вопрос 4 Судебная власть в системе разделения властей; понятие и признаки судебной власти.

  • Судебная власть

  • Признаки судебной власти

  • Вопрос Правоохранительные органы рф и правоохранительная деятельность (общая характеристика)


    Скачать 19.27 Kb.
    НазваниеВопрос Правоохранительные органы рф и правоохранительная деятельность (общая характеристика)
    Дата03.02.2021
    Размер19.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла3 4.docx
    ТипЗакон
    #173734

    Подборка по базе: Опасные Грузы. Вопросы и ответы.DOCX, Список вопросов 1 семестр.docx, 9 вопрос.docx, ЛЕЧФАК ВОПРОСЫ (1).pdf, 60 вопросов.docx, все вопросы инфа.docx, 1 вопрос.docx, Занятие 6 вопрос 9.docx, 1 вопрос 2 занятие.docx, Ответы на вопросы .docx

    Вопрос 3.

    Правоохранительные органы РФ и правоохранительная деятельность (общая характеристика)

    Правоохранительные органы РФ – это государственные органы и не государственная организация, специально предназначенная защищать и восстанавливать права, свободы и законные интересы граждан, права и интересы организаций и государства, а также поддерживать законность и правопорядок.

    К числу ПО относятся:

    1) Государственные суды. (Виды судов: Верховный Суд РФ; Конституционные и Уставные Суды; Суды общей Юрисдикции; Арбитражные Суды).

    2) Прокуратура.

    3) Адвокатура. (Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления).

    4) Министерство Внутренних Дел РФ и входящие в его системы структуры, например, полиция.

    5) Следственный Комитет РФ.

    6) Федеральная Служба Безопасности.

    7) Федеральная Служба Исполнения Наказания.

    8) Федеральная Служба Войск Национальной Гвардии.

    9) Таможенные органы. (Системы, функции, компетенция на экзамен).

    10) Органы Принудительного Исполнения (Федеральная Служба Судебных Приставов и её органы).

    11) Министерство Юстиции РФ и его органы.

    12) Военная полиция вооружённых сил РФ.

    13) Уполномоченный по правам человека и по правам ребёнка.

    14) Нотариат. (Частнопрактикующие нотариусы и нотариусы государственных нотариальных контор).

    15) Государственное Юридическое Бюро. ( Не во всех субъектах РФ).

    16) Не государственные правоохранительные структуры создаваемые по инициативе граждан или организаций. Например, народные дружины, Третейские Суды и т.д.

    ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

    1)Эти органы специально предназначены осуществлять правоохранительную функцию государства, путём правоохранительной деятельности, в пределах своей компетенции. 2) Началом деятельности ПО как правило выступают определённый повод предусмотренный законодательством. Например, поступившая в прокуратуру жалоба гражданина; подача в суд искового заявления; обращение гражданина к адвокату и тд. 3) Для выполнения задач возложенных на правоохранительные органы, они наделены определёнными правами и обязанностями. 4) Как правило правоохранительные органы в праве применять к правонарушителям различные меры принуждения в пределах своей компетенции. Например, суд вправе назначить лицу, признанному виновным в совершении преступления, различные меры уголовного наказания предусмотренные Уголовным Кодексом РФ за соответствующее преступление. 5) Законные требования и решения ПО и их сотрудников, обязательно для исполнения (за неисполнение этих требований или решений, возможно привлечение к различным видам юридической ответственности, например, административная, уголовная и тд). 6) Сотрудниками ПО, как правило, могут быть лица имеющие специальную подготовку, а для ряда юридических профессий, обязательным условием является наличие высшего юридического образования.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА).

    Правосудие (осуществляется только государственными судами, которые вправе рассматривать и разрешать любые правовые споры, а также некоторые наиболее важные бесспорные юридические дела, например об усыновлении(удочерении) ребёнка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим и тд. Прокурорский надзор (осуществляется исключительно органами прокуратуры РФ, с целью выявления фактов нарушения закона, в деятельности различных государственных или иных органов, либо должностных лиц, а также принятия мер по устранению выявленных нарушений. Кроме надзорной деятельности прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, координируют деятельность ПО по борьбе с преступностью, проводят антикоррупционную экспертизу половых актов, а также осуществляют иные функции предусмотренные законодательством. Оказание квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям, осуществляется главным образом адвокатами, в том числе бесплатно, в случаях предусмотренных законодательством. Например, адвокаты могут консультировать по правовым вопросам, выступать в качестве защитника в лиц подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений,

    либо лиц привлекаемых к административной ответственности, выступать в качестве представителей потерпевших от преступлений, или представителей спорящих сторон в Конституционном, Гражданском, Арбитражном, Или Административном производстве и тд. Бесплатную юридическую помощь ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, кроме помощи по уголовным делам, оказывает также государственное юридическое бюро.

    ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

    1)Эти органы специально предназначены осуществлять правоохранительную функцию государства, путём правоохранительной деятельности, в пределах своей компетенции.

    2) Началом деятельности ПО как правило выступают определённый повод предусмотренный законодательством. Например, поступившая в прокуратуру жалоба гражданина; подача в суд искового заявления; обращение гражданина к адвокату и тд.

    3) Для выполнения задач возложенных на правоохранительные органы, они наделены определёнными правами и обязанностями.

    4) Как правило правоохранительные органы в праве применять к правонарушителям различные меры принуждения в пределах своей компетенции. Например, суд вправе назначить лицу, признанному виновным в совершении преступления, различные меры уголовного наказания предусмотренные Уголовным Кодексом РФ за соответствующее преступление.

    5) Законные требования и решения ПО и их сотрудников, обязательно для исполнения (за неисполнение этих требований или решений, возможно привлечение к различным видам юридической ответственности, например административная, уголовная и тд).

    6) Сотрудниками ПО, как правило, могут быть быть лица имеющие специальную подготовку, а для ряда юридических профессий, обязательным условием является наличие высшего юридического образования.

    6) Охрана правопорядка и общественной безопасности. Возлагается на органы внутренних дел, в частности на полицию; войска национальной гвардии; военную полицию вооружённых сил Российской Федерации, а также могут привлекаться народные дружины и частная охранная организация.

    7) Нотариальная деятельность. Осуществляется нотариусами, путём совершения нотариальных действий. Например, удостоверение сделок; свидетельствованное неверности копий документов; выдача свидетельств о праве на наследство; удостоверение подлинности подписей на документах; удостоверение факта нахождения гражданина в живых или в определённом месте и т.д.

    8) Правовая работа в экономике и гражданском обороте. Осуществляется, например, третейскими судами при рассмотрении ими гражданско правовых споров, юридическими службами различных организаций (деятельность юрисконсультов), которая представляет интересы в своих организациях судах и иных органов, подготавливают проекты договоров и других правовых документов и т.д.

    Вопрос 4

    Судебная власть в системе разделения властей; понятие и признаки судебной власти.

    В соотвествии с теорией властей, единая государственная власть подразделяется на 3 самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. С учётом этого разделения создаются государственные органы, которые независимы друг от друга, осуществляют возможные на них функции, однако, взаимодействуют между собой, в определённых ворсах предусмотренных законодательством. Например, суды осуществляют контроль законности, а конституционный суд Российской Федерации - контроль конституционности правовых актов, изданных органами законодательной и исполнительной властей, оценивают законность действий (бездействия) различных должностных лиц и т.д.

    Судебная власть - это разновидность государственной власти, осуществляемая самостоятельно независимыми судами при разрешении правовых вопросов и споров путём конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

    Признаки судебной власти:

    1. Судебная власть - это разновидность государственной власти, установленная Конституцией РФ. (Статья 10).

    2. Исключительность. Судебная власть принадлежит специальным государственным органам - судам Российской Федерации (статья 11 Конституции РФ), а именно, конституционному суду РФ, верховному суду РФ, судам общей юрисдикции, арбитражным судам, а также конституционным (уставным) судам субъектов РФ. Судебная власть реализуется в деятельности профессиональных судей, а также присяжных и арбитражных заседателей, т.е., непрофессиональных судей.

    3. Самостоятельность и независимость. Внешняя самостоятельность судов означает, что они не подчинены какому-либо руководству, со стороны органов законодательной и исполнительной властей, и не обязаны ни перед кем отчитываться о своей деятельности. Внутренняя самостоятельность (независимость) судей при реализации ими своих полномочий по осуществлению правосудия, проявляется в

    отношения между судьями вышестоящих и нижестоящих судов, между судьями одного и того же суда, между судьями и другими участниками судебного процесса. Например, по общему правилу при внесении решения по делу, суд не связан позицией спорящих сторон. Законодательством установлены определённые гарантии судейской независимости, например, уголовная ответственность за вмешательство, в деятельность судей, неприкосновенность судей, предоставление судье, за счёт государства, материального и социального обеспечения его высокому статусу и т.д., при этом значительную роль в реализацию судейской независимости играют моральные деловые качества соответствующего судьи.

    4. Подзаконность. Проявляется в 3-х направлениях: а) Компетенция всех судов определяется исключительно законами. б) При разрешении дел судьи должна руководствоваться Конституцией РФ и Федеральными законами, поэтому если иные нормативные акты им противоречат, то они не должны применяться судьёй при рассмотрении дел и вынесении решений по делам. (Статья 120 Конституции РФ). в) Все суды организованны только на основании закона.

    5. Судебная власть реализуется в пяти формах судопроизводства (часть 2 стати 118 Конституции РФ): конституционная, гражданская, административная, арбитражная, уголовная.

    6. Правоприменительный характер. Судьи в своей деятельности по разрешению дел не создают новых норм права, а применяют действующие нормативные акты при рассмотрении дели вынесении решения по ним.

    7. Полнота судебной власти. Характеризуется следующими положениями: а) Власть судов распространяется на все сферы общественных отношений, урегулированных правом, и на любых субъектов права. б) Вступившие в законную силу судебные акты обязательны для исполнения, и не требуют утверждения иными органами или должностными лицами. в) При определении конкретных мер принуждения к правонарушителям, судьи руководствуются законом, своим внутренним убеждением и обстоятельствами рассмотренного дела. г) Становление судебной власти в современной России характеризовалось существенным расширением компетенции судов. Например, в 1991 году начал функционировать конституционный суд России, который стал рассматривать споры о конституционности правовых актах, и осуществлять иные функции, в этом же году были образованны арбитражные суды, которые стали рассматривать экономические споры между различными предприятиями. В 1993 году у граждан появилась возможность обжаловать в суд действия (бездействия) или решения различных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц; Только по судебному решению стало возможным осуществление действий, которые ограничивают конституционные права граждан на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, переговоров, сообщений.


    написать администратору сайта