Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос 11. Понятие государственной службы и порядок ее прохождения. Права и и обязанности ограничения и гарантии муниципальных служащих.

  • Финансовое право. Финансовое право 11 вопрос. Муниципальное право 11 вопрос. Вопрос 11. Виды и органы финансового контроля


    Скачать 11.04 Kb.
    НазваниеВопрос 11. Виды и органы финансового контроля
    АнкорФинансовое право
    Дата21.01.2021
    Размер11.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФинансовое право 11 вопрос. Муниципальное право 11 вопрос.docx
    ТипДокументы
    #170127

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Свидетель как участник уголовного судопроизводства..docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Лекция 1. Общие вопросы.pptx, МУРОД УРАЗАЛИЕВ. ВОПРОСЫ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПАНД, СРО Виды фармакотерапии.Виды лекарственных форм..docx, ОТВЕТЫ к тестовым вопросам.doc, 3 и 4 вопросы.docx, Перечень вопросов.docx, Список вопросов ВВС.docx, Контрольные вопросы.docx, Контрольные вопросы №5.docx, 17.Железодефицитная анемия. Диагностика в поликлинике. Лечение.

    Вопрос 11. ВИДЫ И ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

    Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

    Предварительныйфинансовый контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

    Текущийфинансовый контроль – это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных, расходов, капитального строительства и т. д.).

    Последующийфинансовый контроль – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций. В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, намечаются пути предупреждения и меры по их устранению.

    В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений и требований законодательства существуют обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:

    – в силу требований законодательства;

    – по решению компетентных государственных органов (например, проверки и обследования налогоплательщиков по вопросам налогообложения со стороны налоговых органов, контроль, проводимый на основе решений правоохранительных органов). Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов, в частности, путем использования аудиторского контроля.

    Возможны и другие основания классификации финансового контроля.

    В зависимости от особенностей правового статуса субъектов, осуществляющих его, выделяются следующие виды финансового контроля: государственный (на федеральном и региональном уровнях), муниципальный, общественный и аудиторский.

    Государственный финансовый контроль можно подразделить (в зависимости от сферы действия) на подведомственный и внутриведомственный (сходные подразделения можно выделить и в муниципальном финансовом контроле). В этой классификации, в свою очередь, в зависимости от видов органов, осуществляющих его, выделяется финансовый контроль:

    – представительных (законодательных) органов власти;

    – Президента РФ;

    исполнительных органов власти общей компетенции;

    – финансово-кредитных органов;

    – ведомственный (внутриведомственный) контроль, дополняемый внутрихозяйственным (внутренним) контролем.

    К органам осуществляющим финансовый контроль относятся:

    – представительные (законодательные) органы государственной власти и субъектов Федерации: Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ в лице соответствующих комитетов, а также Счетная палата;

    – в целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ;

    – органы исполнительной государственной власти общей компетенции – Правительство РФ, правительства и администрации субъектов Федерации;

    – государственные органы, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относятся органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам;

    – банки (кредитные организации) – их функции в области финансового контроля в современный период существенно изменились.

    Вопрос 11. Понятие государственной службы и порядок ее прохождения. Права и и обязанности ограничения и гарантии муниципальных служащих.

    Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов органов государственной власти субъектов РФ.
    Прохождение государственной службы – институт служебного права, который регулирует условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения государственно-служебных отношений при реализации гражданами права на равный доступ к государственной службе; это процесс практического служения государству лица, назначенного на должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности.

    Прохождение гражданской службы, как отмечалось ранее, регламентируется не только Федеральным законом № 79-ФЗ и законами субъектов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

    Институт прохождения государственной службы характеризуется следующими основными чертами:

    – с практической структурно-функциональной точки зрения прохождение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих, и заканчивающимся прекращением государственно-служебных отношений;

    – содержание прохождения службы включает выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций; на этом временном отрезке реализуется правовой статус государственного служащего;

    – прохождение государственной службы определяется нормативными правовыми актами. Как подинститут правового института государственной службы оно объединяет правовые нормы, регулирующие вопросы:

    замещения должностей гражданской службы; специальной профессиональной подготовки сотрудников различных государственных органов;

    реального выполнения служащими своих должностных обязанностей; реализации прав;

    порядка присвоения классных чинов, специальных званий; поощрения служащих и привлечения их к ответственности (к различным видам юридической ответственности); аттестации гражданских служащих; продвижения (перемещения) но службе (должностной рост на конкурсной основе); условий службы;
    социально-правовой защиты (гарантий, льгот, компенсаций) гражданских служащих;
    оснований и способов прекращения государственной службы.

    Основные этапы прохождения гражданской службы:

    1) поступление (прием) на государственную гражданскую службу;

    2) аттестация и повышение квалификации гражданских служащих;

    3) присвоение гражданским служащим чинов, персональных званий, дипломатических рангов и т.п.;

    4) перевод на другую должность гражданской службы;

    5) поощрение гражданских служащих;

    6) привлечение их к ответственности;

    7) прекращение.

    Государственный служащий имеет право:


    1) на обеспечение надлежащих условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;


    2) на ознакомление с должностным регламентом;


    3) на получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;


    4) на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;


    5) на доступ в государственные органы, органы МСУ, общественные организации и т.д.


    в связи с осуществлением должностных обязанностей;


    6) на ознакомление с материалами личного дела;


    7) на защиту сведений о государственном служащем;


    8) требовать проведения по заявлению служебной проверки.


    Государственный служащий обязан:


    1) соблюдать законодательство РФ;


    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;


    3) исполнять поручения непосредственных руководителей, данные в пределах их полномочий;


    4) соблюдать служебный распорядок;


    5) поддерживать необходимый уровень квалификации;


    6) не разглашать сведения, составляющие тайну;


    7) сообщать руководителю о личной заинтересованности в конкретной ситуации.


    Ограничения (лицо не может быть принято на государственную службу, либо должно быть от нее отстранено, если):


    1) лицо признано недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;


    2) осуждение по уголовному наказанию, либо наличие неснятой или непогашенной судимости;


    3) в случае отказа от допуска к сведениям, составляющим тайну;


    4) наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей;


    5) наличие близкого родства или свойства с гражданским служащим, если лицо будет ему непосредственно ему подчинено или подконтрольно;


    6) наличие гражданства иностранного государства;
    7) при поступлении на службу предоставление подложных документов или сообщение ложных сведений.


    написать администратору сайта