Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование для учащихся

  • Организация пространства Формы работы

  • Планируемый результат

  • Метапредметные: Познавательные УУД

  • Этапы урока Цели этапа Формируемые умения Деятельность учителя

  • Регулятивные

  • Актуализация опорных знаний и умений

  • Личностные

  • Постановка учебной проблемы

  • Познавательные

  • Организация выполнения плана деятельности.

  • Самостоятельная работа учащихся.

  • Просмотр работ учащихся.

  • Метапредметные УУД

  • Тех. карта Внутренний мир русской избы. Внутренний мир русской избы


    Скачать 74.5 Kb.
    НазваниеВнутренний мир русской избы
    Дата22.05.2022
    Размер74.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТех. карта Внутренний мир русской избы.doc
    ТипУрок
    #543694

    Подборка по базе: теория и практика орг тех.doc, Практическая работа 5 тех.docx, 5 кл Тех.docx, 7 класс тех.ppt, Программа по родной русской литературе 7 класс (учебник О. М. Ал, 11 Города Русской земли.docx, Мировое значение русской литературы.docx, Дракон внешний и внутренний по пьесе Шварца.docx, Реферат на тему Особенности русской кухни.docx, Каковы особенности развития русской художественной культуры XVII

    Технологическая карта изучение темы: Внутренний мир русской избы


    Учебный предмет

    Изобразительное искусство

    Класс

    5 класс

    Тип урока

    Урок формирования первоначальных предметных навыков овладения предметными умениями

    Технология построения урока

    игровые технологии, технологии проблемного обучения, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии

    Тема урока

    Внутренний мир русской избы

    Цель урока


    Создать условия для формирования навыков изображения единого художественного образа внутреннего убранства русской избы

    Основные термины, понятия

    Глаголь, кошель, брус, доска – полотенце, фронтон, доска – причелина, наличники, конь – охлупень.

    Оборудование



    Оборудование для учащихся: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 191 с.: ил.

    Краски, кисти, альбом для рисования ,палитра учебник

    Организация пространства

    Формы работы

    Ресурсы

    Фронтальная, индивидуальная

    Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, О. В. Островская;

    Планируемый результат

    Предметные умения: Понимать специфику образного языка ДПИ.

    Выполнять эскизы внутреннего пространства русской избы. Уметь применять живописные и графические материалы в творческой работе

    Личностные:

    Уважительно относиться к культуре народного искусства;

    уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Регулятивные УУД:

    -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    -находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    -организовать место занятий.

    Коммуникативные УУД:

    овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;



    Технология изучения


    Этапы урока

    Цели этапа

    Формируемые умения

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организационный

    Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование умения слушать и слышать.

      Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.



    Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

    -правильность выбора учебных принадлежностей,

    -правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

    -самостоятельность подготовки,

    -настрой на урок.

    Актуализация опорных знаний и умений

    Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:

    - структурирование знаний;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

     Организует диалог с обучающимися о

    теме прошлого урока


    Отвечают на вопрос учителя:

    «Убранство русской избы»


    Постановка учебной проблемы

    Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися



    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    Учитель читает стихотворение

    Л. Мея

    Давайте мысленно поднимемся на красное(т. е. красивое) резное крыльцо.Пройдя через сени, мы попадаем в жилые помещения дома- мир домашней жизни.

    В низенькой светелке с створчатым окном
    Светится лампадка в сумраке ночном:
    Слабый огонечек то совсем замрет,
    То дрожащим светом стены обольет.
    Новая светелка чисто прибрана:
    В темноте белеет занавес окна;
    Пол отструган гладко; ровен потолок;
    Печка развальная стала в уголок.
    По стенам – укладки с дедовским добром,
    Узкая скамейка, крытая ковром,
    Крашеные пяльцы с стулом раздвижным 
    И кровать резная с пологом цветным.


    Л. Мей

    -Ребята, перед вами плакат с изображением внутреннего пространства крестьянской избы Кто попробует расставить предметы интерьера на свои места?

    Учащиеся представляют крестьянский дом.

    .

    Организация выполнения плана деятельности.

    Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

    предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Знакомит учащихся с принципами вселенского порядка внутреннего пространства крестьянского дома, с основными предметами интерьера русской избы: печь, лавка, рукомой, стол, сундук, ухват, голбец, коник, полавошники, полати, прялка, ткацкий стан, половики. Знакомство с понятием: «красный угол»

    Учитель демонстрирует презентацию, Происходит рассматривание иллюстраций. Рассказ о каждом предмете интерьера: предназначение и местоположение в избе. Ребята, вы разделены на команды. Во время моего объяснения и просмотра презентации каждый из вас заполняет таблицу, в которую необходимо поместить: названия предметов интерьера, их предназначение и месторасположения в избе. (приложение 1).

    Объяснение учителя, демонстрация презентации

    Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о предметах интерьера русской избы. Рассуждают о значении предметов интерьера избы, их конструкции, выявляют характерные особенности.

    Учащиеся разбиты на четыре группы. Каждая группа собирает информацию, которая необходима для выполнения следующего задания.


    Самостоятельная работа учащихся.

    Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

    познавательные: ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

    коммуникативные: слушать и понимать речь других; ориентироваться в учебнике и тетради; находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; владеть опытом обобщения по теме урока;

    регулятивные: уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; анализировать свою творческую деятельность; определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


    2 слайд Цель урока: знакомство с деревянным зодчеством, внешними украшениями русской избы Среди полей в окружении лесов, на холмистых берегах рек – древнейших водных дорог, стоят потемневшие от времени величавые избы. Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом В.Федотов

    3 слайд План урока Знакомство с внешним убранством русской избы Декоративные элементы убранства избы Резные наличники и ставни Творческая работа Декоративные скворечники Самостоятельная работа Подведение итогов

    4 слайд Знакомство с внешним убранством русской избы Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий как жизнь, добро, родная земля. В устройстве жилища человек стремился привнести порядок, образно осмыслить его, наполнить образами. Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься. Крестьянский дом становился словно маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом

    5 слайд Конёк (князёк) - верхний стык двух скатов кровли Жёлоб – водосток для дождевой воды. Полотенце - короткая резная доска для закрытия стыка причелин (см. Причелина). Причелины - резная доска для закрытия наружных торцов слег под кровлей, служит декоративным украшением

    6 слайд Резные наличники и ставни Дом смотрел на мир окнами – очами. Наличники с пышным навершьем выглядели как драгоценная оправа. Ярусы наличников украшают сказочно-диковинные образы. Нижний ярус наличника олицетворял нижний, подземный мир, который представлялся человеку таинственным и загадочным. В узорном убранстве изб Можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Всё чего касалась талантливая рука народного мастера, приобретало праздничную нарядность.

    7 слайд Декоративные скворечники, ульи. Народный мастер не останавливался на украшении избы. Тяга к красоте толкала украсить и жилища птиц, пчелиные улья, они приобретали причудливые фигуры животных, птиц, людей

    Делают зарисовки, слушают, смотрят, обсуждают.

    Просмотр работ учащихся.

    Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации

    регулятивные: определять и формулировать цель деятельность на уроке; определять последовательность своих действий на уроке;

    предметные: владение карандашом, фломастерами, гелевыми ручками. первичные умения видеть конструкцию. проводить правильно вертикальные , горизонтальные, наклонные линии;

    Метапредметные УУД

    регулятивные: анализировать правильность выполнения задания; осуществлять самоконтроль;

    познавательные: проводить анализ своей творческой деятельности; проводить сравнение объясняя его критерии; умение пользоваться разнообразными графическими материалами;

    коммуникативные:

    слушать и понимать речь других; умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов

    Подумай, какую деталь дома ты будешь украшать: причелину, полотенце, наличник и т.б.

    Дети, соблюдая определённый план своих действий, работают над композицией рисунка, выполняют практическую работу, рассказываю друг другу о приобретённых на уроке знаниях

    Итог урока

    Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

    Личностные УУД установление связи между целью деятельности и её результатом;обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

    Метапредметные УУД

    регулятивные: осуществлять самоконтроль;

    -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

    коммуникативные: уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли

    Что нового я узнал?

    Что особенно понравилось?

    Какие чувства вы испытывали при изучении данной темы?

    Домашнее задание: найди изображение крестьянских жилищ разных народов. Что между ними общего и в чем разница.

    В конце урока выставка результатов с обсуждением работ.

    Записывают задание в дневник


    написать администратору сайта