Главная страница
Навигация по странице:

  • «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС в начальной школе».

  • Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях фгос в начальной школе


    Скачать 20.28 Kb.
    НазваниеВнеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях фгос в начальной школе
    АнкорВнеурочная деятельность
    Дата11.07.2022
    Размер20.28 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаВнеурочная деятельность.odt
    ТипДоклад
    #628446

    С этим файлом связано 152 файл(ов). Среди них: Чек лист.docx, Интеллектуальная игра Здоровье. Безопасность. Эруд.docx, 7а презентация ко дню космонавтики.pptx, практическая работа 52.pdf, Вопрос на тест ГИА 11.docx, Тест ЕГЭ 22.docx, конспект Карманные деньги.docx, План работы с инофонами подвижные игры.docx, Анализ восп раб за 5 кл.docx, речь и ак 4 класс.docx, математические представления 4 класс.docx, КРЗ Сказкатерапия 4 класс.docx, Модель изучения предмета информатика в формировании функциональн, Занимательная математика.doc, Исследовательская работа.docx, входная по литературе 3 класс.doc, сценарий 2022.doc, АФРИКА.pptx, краткосрочный кружок.docx, Интернет-ресурсы на уроках географии.docx, тест основы пид.docx, ИТОГ.ПО ЛИТ.ЧТ..docx, Документ 9.docx, Документ 8.docx, Документ 7.docx, Документ 6.docx, Документ 5.docx, Документ 4.docx, Документ 3.docx, Документ 1.docx, Doc2.docx, 7 в клас коррекция.docx, 9 класс биболетова.docx, кр 5 разложение на множители.docx, интернет и ребенок.doc, rabota_s_tekstom.docx, фгос отв.docx, Документ Microsoft Word (2).docx, Сценарий квест на нг.docx, Программа ГОЛ.docx, АООП 7 вида.docx, Шаблон (3).doc, паспорт пищеблока.docx, ¦¬TА¦¬¦¬¦-¦¦¦¦¦-¦¬¦¦.docx, профориентационнвя работа.doc, профориетационная суббота 7 мая.doc, РАБОТА №1.docx, музыка изо практические работы.docxмои.docx, Список участников ЕГЭ для организации подвоза.docx и ещё 142 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА №1. Английский. Часть 3.docx, 2 часть аналог расчетов.docx, Проектная деятельность на уроке и ее роль в воспитании интереса , Хатуева. Проектная деятельность как средство.docx, Учебно-методическое пособие 1 часть_220901_220722.pdf, Предпринимательская деятельность. Системный подход в управлении, Практическая работа 3 2 часть.docx, Внеурочная деятельность 3 класс. Умники и умницы. Занятие 2.pptx, Презентация_внеурочная деятельность.pdf, Вопросы для подготовки. ОСТ часть 2.docx


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 16 г. Хабаровска


    Доклад на тему:

    «Внеурочная деятельность

    как неотъемлемая часть образовательного процесса

    в условиях ФГОС в начальной школе».

    Выполнила: Сулимова О.В.

    учитель начальных классов


    Хабаровск

    2021 г.

    «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС в начальной школе».

    Проблема использования свободного времени младших школьников всегда актуальна для общества. Воспитание и образование детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного плана появилась внеурочная деятельность.

    Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

    Внеурочная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленных на социализацию обучающихся, развитие у них творческих способностей и универсальных учебных действий во внеурочное время. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи, решаемые внеурочной деятельностью.

    В организации внеурочной деятельности нашей школы учитывались: запросы родителей, приоритетные направления деятельности школы, интересы и склонности педагогов, возможности образовательных учреждений дополнительного образования, рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребенка. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

    • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

    • преемственность с технологиями учебной деятельности;

    • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

    • опора на ценности воспитательной системы лицея;

    • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Для организации внеурочной деятельности в школе используются различные ведущие формы: классные часы, праздники, викторины, познавательные игры, исследовательская деятельность, внешкольные акции познавательной направленности, оформление уголков по технике безопасности, тематические беседы-встречи с врачами, выпуск газет… В школе разработана система внеурочной деятельности обучающихся, которая предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности обучающихся, определенным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Система включает в себя пять разделов, каждый из которых соответствует определенному направлению развития личности и предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности обучающихся:

    • спортивно-оздоровительное - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

    • духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    • социальное – воспитание нравственных чувств и этического сознания;

    • общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    • общекультурное – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

          В 2020-2021 учебном году я работала в 3 классе. Систему внеурочной деятельности реализовывала по двум разделам направления развития личности обучающихся: общеинтеллектуальное, общекультурное. Использование современных информационно-коммуникационных технологий позволило значительно расширить рамки и формат проведения различных интеллектуально-творческих мероприятий.

            Вела такие кружки как: «По городу с книгой», «Занимательная математика», «Занимательный русский язык» и «Индивидуально-групповые занятия с детьми ОВЗ».

              Программа кружка «По городу с книгой» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе наблюдений за особенностями употребления слова в стихотворных произведениях школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные слова достойны изучения и внимания «как неизведанные страны». Воспитание интереса должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по детской литературе и совершенствовать свою речь.

          Программа кружка «Занимательная математика» помогает развивать математический образ мышления, развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и доказательность. расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики; расширять математические знания; развитие краткости речи; содействовать умелому использованию символики; развивать умение правильно применять математическую терминологию; развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных; развивать умение делать доступные выводы и обобщения; обосновывать свои мысли.

    Внеурочный курс «Занимательный русский язык» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

    Программа коррекционно-развивающего курса «Индивидуально-групповые занятия с детьми ОВЗ» направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы начального общего образования, которая помогает обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ОВЗ и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

            При проведи занятий использовались следующие виды деятельности: игровая, познавательная, социальное творчество, проблемно-ценностное общение, выполнялись практические работы (тренинги). Формы проведения: - интеллектуальные игры «Муха», «Почтальон», «Ход конем», - конкурс-соревнование «Думай, смекай, отгадывай» - тренинги, КВН, - групповые и индивидуальные исследования, беседы, - выставки, выпуск газеты в рамках Недели математики, составление кроссвордов… Общекультурное направление представляла программа «Волшебная шкатулка».

                Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях я старалась раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей, чтобы они могли ощутить свою уникальность и востребованность. Благодаря работе по эти направлениям у учащихся развиваются речевые умения, активно формируется монологическая речь, воспитывается толерантность, навык здорового образа жизни. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и пробуют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. Получают опыт самостоятельного социального действия, расширяют коммуникативную, этическую, социально-гражданскую компетентность.

                Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно, проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом.

                  Таким образом, внеурочная деятельность направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Можно сделать вывод, что Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях ФГОС в начальной школе.







                Список литературы:

                  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 06.10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

                  2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Просвещение, 2011.

                  3. Савинов Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2010 (Стандарты нового поколения).




    написать администратору сайта