Главная страница

Курсовая работа. Высшего профессионального образования мичуринский государственный аграрный университет


Скачать 1.89 Mb.
НазваниеВысшего профессионального образования мичуринский государственный аграрный университет
Дата16.09.2020
Размер1.89 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКурсовая работа.doc
ТипДокументы
#138266
страница2 из 12

Подборка по базе: Принципы и основные положения современного профессионального обр, МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Тема 9. Государственный долг.pdf, Задание 5 Проектирование форм и методов контроля качества обра, Тольяттинский государственный университет.docx, Статья общественные отношения по поводу права человека на жизнь , Развитие профессионального образования Оренбуржья начала XX века, проектирование траектории профессионального роста2019_08.04.01_., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ВВЕДЕНИЕ



Курс теории механизмов и машин рассматривает общие методы исследования и проектирования и является общетехнической дисциплиной, формирует знание инженеров по конструированию, изготовлению и эксплуатации машин. Общие методы синтеза механизмов позволяют будущему инженеру определять многие параметры проектируемых механизмов и машин. Курс теории механизмов и машин является основой для изучения последующих дисциплин.

Курсовое проектирование по теории механизмов и машин является самостоятельной творческой работой студента. В процессе разработки курсового проекта студент решает ряд расчётно-графических задач, с решением которых инженеру-конструктору приходится встречаться на современном производстве.

Цель курсового проекта - развить у студента навыки самостоятельного решения комплексных инженерных задач, приобретение навыков оформления конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД.

Объектом исследования является мембранный насос.

1 Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма

1.1 Проектирование механизма


На рис.2 изображены два крайних положения механизма.

Угол перекрытия на этом рисунке определяется по формуле

θ=180

Длину кривошипа находим из выражения

мм

Длину коромысла находим из выражения

мм

м

м



Рис.2 - Проектирование механизма

1.2 Структурное исследование рычажного механизма


Рассматриваемый в данном проекте рычажный механизм состоит из стойки 0, кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3 (рис. 1).

Перечислим все одноподвижные пары:

- кривошип 1 образует вращательную пару со стойкой и шатуном 2;

- коромысло 3 входит во вращательную пару шатуном 2 и стойкой 0.

Таблица 2 – Кинематические пары

№ кинематической пары

Тип кинематической пары

Класс кинематической пары

I

(стойка 0 – кривошип 1)

вращательная

5

II

(кривошип 1 –

шатун 2)

вращательная

5

III

(кулшатун2 – коромысло 3)

поступательная

5

IV

(коромысло  3 – стойка 0)

вращательная

5


Таким образом, число подвижных звеньев n = 3; число одноподвижных пар p1 = 4.

Кинематическая цепь механизма плоская, сложная, замкнутая. Число степеней подвижности определяем по формуле Чебышева [2]:

W = 3n  2p1  p2 = 33  24  0 = 1,

(1)

Исследуемый механизм имеет одну обобщенную координату: угол поворота начального звена 





а)

б)

Рисунок 2 – Структурные группы механизма:

а – группа второго класса второго вида (ВВП); б –механизм первого класса


Для установления класса механизма, определим наивысший класс группы Аcсура, входящей в его состав. Отделение структурных групп начинаем с группы, наиболее удаленной от начального звена. В заданном механизме наиболее отдалена от начального звена группа второго класса второго вида со звеньями 2 и 3 (ВВП) (рисунок 2, а).
В результате остается механизм первого класса, в состав которого входит начальное звено 1 и стойка 0 (рисунок 2, б).

Механизм образован последовательным присоединением к начальному звену структурной группы второго класса. Поэтому по классификации Ассура-Артоболевского, его следует отнести ко второму классу.

Формула строения рассматриваемого механизма имеет вид:

I(1)  II(2,3)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


написать администратору сайта