Главная страница

Курсовая работа. Высшего профессионального образования мичуринский государственный аграрный университет


Скачать 1.89 Mb.
НазваниеВысшего профессионального образования мичуринский государственный аграрный университет
Дата16.09.2020
Размер1.89 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКурсовая работа.doc
ТипДокументы
#138266
страница12 из 12

Подборка по базе: Принципы и основные положения современного профессионального обр, МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Тема 9. Государственный долг.pdf, Задание 5 Проектирование форм и методов контроля качества обра, Тольяттинский государственный университет.docx, Статья общественные отношения по поводу права человека на жизнь , Развитие профессионального образования Оренбуржья начала XX века, проектирование траектории профессионального роста2019_08.04.01_., МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

6. СИНТЕЗ ЭВОЛЬВЕНТНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ.

6.1. Анализ исходных данных.


Модуль зубчатых колёс: .

Числа зубьев: .

Определяем передаточное число зацепления:




Выбираем коэффициенты смещения по табл.6 , в зависимости от числа зубьев соответствующего колеса.

Принимаем: X1 = 0,601, Х1 =0,303;

Профильный угол рейки α = 20 °, tg α =0,364.

Коэффициент высоты зуба рейки ha* =1.

Коэффициент радиального зазора С* = 0,25.

6.2. Геометрический расчёт эвольвентной зубчатой передачи.


Для вычисления угла зацепления зубчатой пары необходимо знать значения инволюты углов. Для определения этой тригонометрической функции имеются специальные таблицы, которые приведены в приложении

(6.2)



отсюда угол зацепления .

Межосевое расстояние

мм.

Диаметры начальных окружностей:

(6.4), (6.5)





Диаметры делительных окружностей:

(6.6), (6.7)

Для шестерни:

Для колеса:

Определяем делительное межосевое расстояние, мм:

a = 0,5m(z1 +z2) (6.8)

a =0,5·1·(11+20)=15.5 мм

Определяем коэффициент воспринимаемого смещения:

(6.9)



Определяем коэффициент уравнительного смещения:

(6.10)



Определяем диаметры вершин зубьев колёс, мм:

(6.11)

(6.12)





Определяем диаметры впадин зубьев колёс, мм:

(6.13)

(6.14)





Определяем диаметры основных окружностей, мм:

, (6.15)

, (6.16)





Определяем шаг зубьев по делительной окружности, мм:

(6.17)

Определяем шаг зубьев по начальной окружности, мм:

(6.18)



Определяем шаг зубьев по основной окружности, мм:

(6.19)

Толщины зубьев по делительным окружностям колёс:

, (6.22)

, (6.23)

,



Определяем углы профилей на окружностях выступов зубьев:

(6.26)

(6.27)

(6.29)

Коэффициент перекрытия зубчатой передачи:

(63.30)



6.3. Построение графика удельного скольжения.


График строим в системе λOxk, в которой ось ординат проводим как продолжение линии O1N1, а ось абсцисс — параллельно линии зацепления N1N2. Обозначим абсциссу произвольной точки K на линии зацепления через xk. Тогда удельные скольжения будут равны

, .

Здесь

.

Определив значения λ1 и λ2, строим их графики. При , ; при , .

6.4. Построение графика удельного давления.


График строим в системе λOxk, в которой ось ординат проводим как продолжение линии O1N1, а ось абсцисс — параллельно линии зацепления N1N2. Обозначим абсциссу произвольной точки K на линии зацепления через xk. Тогда удельные скольжения будут равны

.

Определив значения υ, строим его график. При и .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В ходе выполнения данного проекта были выполнены структурный и кинематический анализы рычажного механизма. Определены положения звеньев и построение траектории точек звеньев механизма, построены планы скоростей и ускорений.

В результате выполнения динамического синтеза рычажного механизма по коэффициенту неравномерности движения, были построены графики: приведённого к ведущему звену момента инерции механизма; приведенного момента сил сопротивления и движущих сил; работ сил сопротивления и движущих сил; изменений кинетической энергии механизма; диаграмма Виттенбауэра.

После определения момента инерции маховика, обоснованы его параметры.

В результате выполнения динамического анализа рычажного механизма определены следующие параметры: угловая скорость и угловое ускорение начального звена; инерционная нагрузка звеньев; реакции в кинематических парах структурных групп 4 – 5 и 2 – 3 без учета сил трения. Также выполнен кинематический расчет начального звена.

Полученные в ходе выполнения курсового проекта результаты могут служить основой для разработки технического проекта рычажного механизма.


Библиографический список





  1. Теория механизмов и механика машин: Учеб для втузов/ К.В. Фролов, С.А. Попов, А.К. Мусатов и др. М: Высш.шк., 2001. – 496с.

  2. Артоболевский ИИ. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975.

  3. Лачуга Ю.Ф., Воскресенский А.Н., Чернов М.Ю. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. М.: Колос, 2006. – 304с., ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

  4. Кореняко А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М., 1970.

  5. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1990. – 590с.

  6. Попов С.А., Тимофеев Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин. М.: Высш.шк., 2002. – 408с.

  7. Юдин В.А., Петрокас Л.В. Теория механизмов и машин. М., 1977.






1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


написать администратору сайта