ИСРУТ КР. Волосович И.В.,ИБ-81з, КР. Виртуальный прибор для управления полетом
![]()
|
![]() ![]() Подборка по базе: 1 (УКР) МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ [Автосохраненный].ppt, Методы управления общественным мнение.docx, КР Конфликтная личность как объект управления.docx, методы управления затратами реферат.pdf, 2_мониторинг управления ИППР (1).pdf, Понятие местного управления и самоуправления в Республике Белару, Совершенствование управления персоналом предприятия ООО «РН-Юган, Межкультурные коммуникации Специфика коммуникации в контексте , Теория Управления Файоля, Тейлора, Вебера_реферат.docx, Документационное обеспечение управления.pdf МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ) ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра: Информатики и компьютерного дизайна (ИКД) Дисциплина: Информационные системы разработки устройств телекоммуникаций Контрольная работа на тему: «Виртуальный прибор для управления полетом» Фамилия:__Волосович___ Имя:__Илья__ Отчество:_Викторович_ Группа №:__ИБ-81з_____ Номер зачетной книжки:_1810053_ Дата сдачи работы: ___16.05.2022__ Преподаватель: __Мусаева Т.В.___ Санкт-Петербург 2022 Контрольная работа Задача: Создать виртуальный прибор для управления системой полета самолета. Задачи, выполняемые прибором: Уведомление пассажиров о возможности расстегнуть ремни безопасности в зависимости от набранной высоты полета; Измерение температуры за бортом в зависимости от высоты полета; Измерение температуры внутри салона в зависимости от набранной высоты; Включение либо отопления, либо охлаждения в зависимости от температуры в салоне; Измерение давления за бортом в зависимости от набранной высоты; Уведомление о слишком высоком давлении за бортом. Работа выполнена в LabView 2010. Внешний вид всех виртуальных приборов Для работы виртуальных приборов была использована одна структура For Loop, т.к. информация о высоте полета нашего самолета влияет на показатели всех инструментов. ![]() Рисунок 1. Общий вид всех виртуальных приборов. ![]() Рисунок 2. Блок-схема виртуальных приборов. Далее более детально рассмотрим работу всех приборов по отдельности. Отображение высоты полета Элементы отображения высоты полета с помощью Waveform Chart и индикатор Sqare LED уведомляющий пассажиров о возможности расстегнуть ремни безопасности. ![]() ![]() Рисунок 3 и 4. Элементы отображения Waveform Chart и индикатор Sqare LED Наш самолет движется по синусоиде где 1 - наивысшая точка полета, 0 - змеля. Представим 1 = 10000 метров. На высоте выше 1000 метров пассажиры будут уведомлены о возможности расстегнуть ремни безопасности и наоборот. Цикл с фиксированным числом итераций For Loop выполняет код внутри его границ некоторое число итераций, в данном случае 100. С помощью тригонометрической функции Sin на Waveform Chart выводится график функции, значение которой сравнивается с 0,1. 0.1 это высота в 1000 метров при которой разрешается расстегнуть ремни. Так же выведем на Waveform Chart линию земли равную 0. Wait Until Next ms Multiple будем использовать для задержки между итерациями. ![]() Рисунок 5. Блок-схема отображения высоты полета. Следующим элементом является Thermometer который информирует нас о температуре за бортом в зависимости от высоты. ![]() ![]() Рисунок 6 и 7. Элемент отображения температуры за бортом. Добавим константу -60 - минимальную температуру в высшей точке полета. При приближении самолета к земле температура будет повышаться. ![]() Рисунок 8. Блок-схема вместе с элементом температура за бортом. Далее рассмотрим элемент Thermometer который информирует нас о температуре в самолете в зависимости от высоты и два индикатора Sqare LED которые информируют нас о надобности включения отопления или охлаждения. ![]() ![]() ![]() Рисунки 9, 10 и 11. Три состояния индикаторов при разном значении термометра. ![]() Рисунок 12. Блок-схема вместе с измерением температуры и индикаторами отопления и охлаждения. Представим что температура внутри самолета становится больше при наборе высоты. Значение температуры внутри получим с помощью умножения на константу 30. Далее будем сравнивать температуру с двумя значениями, 25 и 15. При температуре больше 25 включится индикатор охлаждения, меньше 15 - индикатор отопления, больше либо равно 15 и меньше либо равно 25 - оба индикатора будут выключены. Последними элементами нашего виртуального прибора являются Meter для визуализации значения давления за бортом и Sqare LED для уведомления о слишком высоком давлении. ![]() ![]() Рисунок 13 и 14. Виртуальный прибор вместе с элементами которые информируют о давлении снаружи самолета. ![]() Рисунок 15. Блок-схема всесте с элементами которые информируют о давлении снаружи самолета. Здесь мы добавили константу 900 на которую умножается значение нашей высоты и отображается на приборе Meter. С помощью сравнения проверяем, больше ли значение давления чем 790 мм. рт. ст., если да - срабатывает индикатор который предупреждает нас о слишком высоком давлении. Вывод: В контрольной работе был построен виртуальный прибор для управления системой полета самолета. С помощью этого прибора можно измерять высоту полета и уведомлять пассажиров о нахождении в безопасной зоне, измерять температуру за бортом, температуру внутри самолета и давление снаружи в зависимости от набранной высоты. Так же при слишком большой или маленькой температуре внутри и слишком большом давлении снаружи сработают соответствующие индикаторы. Все поставленные задачи выполнены. |