Главная страница

неисправности. Неисправности - РЕКОМЕНДАЦИИ. Выход из положения


Скачать 58 Kb.
НазваниеВыход из положения
Анкорнеисправности
Дата18.08.2020
Размер58 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНеисправности - РЕКОМЕНДАЦИИ.doc
ТипДокументы
#135735

Подборка по базе: СММ Анализ причин выхода в ремонт скважин оборудованных ШСНУ на, Тема 1_Лекция1_Основные положения концепции ЕГИСЗ. Нормативно-пр, Эссе. Выход банков на рынок IPO.docx, “Основные положения военной доктрины Российской Федерации”.docx, План по выходу из марафона.docx, курсач по неисправности Диденко.docx, Содержание конституционного положения «о.. на соответствующей те, Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г N 32 Об утвер, 2. Основные положения Конституции РФ 1993 г..docx, 19.02.2021_Лекция_МПМ основные положения.pptx

ЭД9м

Возможные неисправности электрической схемы электропоездов и выход из положения.
КЗ в проводе №26
ПРИЗНАКИ:

Не поднимаются токоприёмники и не включаются ВОВ с пульта, обесточены катушки РОП и утечки по КЛП-О на всех М-вагонах.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Разъединить провод №26 на клеммной рейке в шкафу «РУМ» среднего М-вагона. Если из кабины включилась передняя часть поезда, то следовать далее на ней. Если из кабины результата нет – поднять токоприёмники в хвостовой части поезда и включить ВОВ, следовать на них. Для опуска токоприёмников в хвостовой части поезда поставить в радиорубке хвостового вагона перемычку с провода №19 на провод №26. Осуществлять опуск токоприёмников из кабины кнопкой «Отключение ВОВ».

КЗ при постановке КМ в «М»-положение
ПРИЗНАКИ:

Электропоезд не движется, не загорается лампа «ЛК», перегорает П-25.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Попробовать схему в положении реверсивного вала КМ «НАЗАД». Если П-25 перегорела, то КЗ в проводе №3, если не перегорела, то в проводе №11. Далее разъединить провод с КЗ на клеммной рейке в шкафу среднего вагона. Если после этого П-25 не перегорело и поезд приходит в движение, то необходимо следовать на передней половине поезда до пункта оборота. Если же П-25 по-прежнему перегорает, то КЗ в передней части поезда. Необходимо разъединить провод с КЗ (№11 или №3) в радиорубке головного вагона и поставить перемычку в радиорубке хвостового вагона с провода №3 на провод №12, следовать до пункта оборота.

КЗ в проводах №7, №25
ПРИЗНАКИ:

Перегорает П-25 при нажатии кнопки «Токоприёмники подняты» или «Включение ВОВ» на пульте машиниста.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Если П-25 перегорело при нажатии «Токоприёмники подняты», то КЗ в проводе №25, необходимо поднимать токоприёмники из М-вагонов шкаф «РУМ», и следовать до пункта оборота.

Если П-25 перегорает при нажатии на «Включение ВОВ», это значит КЗ в проводе №7. Необходимо включать ВОВ на вагонах от кнопки в шкафу «РУМ» каждого М-вагона.


КЗ в АБ (аккумуляторной батарее) головного вагона
ПРИЗНАКИ:

Потеря питания радиосвязи, АЛСН, ЭПК-150, перегорают П-14, П-15.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Выключить рубильник «АБ» в Радиорубке головного вагона, снять П-31 и П-39. Поставить две перемычки в головной и хвостовой радиорубках с провода №78Г на любой свободный, например провод №4, то есть запитать провод №78Г в головной кабине от АБ хвостовой кабины через свободный провод.

КЗ в проводах №1,2,8
ПРИЗНАКИ:

Перегорает П-25 в одном из положений контроллера.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Определить в каком положении контроллера перегорает П-25:

В I-положении – КЗ в проводе №1

Во II-положении – КЗ в проводе №2

В III-положении – КЗ в проводе №8.

Далее действовать аналогично всем случаям с КЗ:

Если в проводе №1 – разъединить его на клеммной рейке в шкафу среднего вагона. Если П-25 не перегорает, довести поезд до пункта оборота, если П-25 перегорело, дополнительно разъединить провод №1 в радиорубке головного вагона и поставить перемычку с провода №1 на провод №2 в радиорубке хвостового вагона. Разгон поезда осуществлять постановкой КМ из 1-го во 2-е положение и обратно (ручной набор).

При КЗ в проводе №2 действовать аналогично, разъединив провод №2 в среднем вагоне, и при необходимости разъединив провод №2 в головной радиорубке и поставив перемычку в хвостовом вагоне с провода №2 на провод №8. Следовать до пункта оборота.
КЗ в проводе №19
ПРИЗНАКИ:

При нажатии кнопки «Включение ВОВ» на пульте – ВОВ по поезду включаются и все отключаются.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

В среднем вагоне разъединить провод №19, после этого ВОВ будет включаться на исправной половине поезда, далее следовать до пункта оборота на исправной части поезда.

Постороннее питание на провод №7
ПРИЗНАКИ:

После отключения ВОВ от кнопки «Отключение ВОВ» на пульте – повторное их включение не происходит, так как ПВВ-2 на М-вагонах находится под питанием от неисправного провода №7.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Включать ВОВ от кнопки из шкафа «РУМ» каждого М-вагона, следовать до пункта оборота.
Постороннее питание на провод №25
ПРИЗНАКИ:

При нажатии на пульте кнопки «Опуск токоприёмников» они опустятся, но потом самопроизвольно поднимаются, так как КЛП-П находится под питанием от неисправного провода №25.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Для проследования нейтральных вставок нажать и длительно удерживать кнопку «Опуск токоприёмников» на пульте.
Постороннее питание на провод№12
ПРИЗНАКИ:

Электропоезд движется только назад, даже если реверсивная рукоятка стоит вперёд, кроме того, постоянная утечка воздуха по вентилю «НЗ» реверсоров каждого М-вагона.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

В среднем вагоне разъединить провод №12 на клеммной рейке. Следовать до пункта оборота на исправной половине поезда, а на неисправной выключить РУМ в каждом М-вагоне.
Постороннее питание проводов ЭПТ
ПРИЗНАКИ:

Самопроизвольное торможение ЭПТ, нет отпуска, и перегорает П-9 на ЭПТ.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

На ЭР-9 всех серий:

В головной и хвостовой кабинах переключатель ПТ поставить в нейтральное (промежуточное) положение, что бы отсоединить провода №№30 и 43. Далее следовать до пункта оборота на пневматических тормозах, отключив тумблер «ВА».

На ЭД-9м:

Отключить тумблеры «ЭПТ» и «ВА», перекрыть разобщительный кран к срывному клапану в головной кабине. В хвостовой кабине переключатель «ППТ» поставить в нейтральное положение, следовать на пневматических тормозах до пункта оборота.

Приварились силовые контакты ЛК2 во включённом состоянии на ЭР-9 всех серий
ПРИЗНАКИ:

На М-вагоне где приварилось ЛК2, из-за возникновения генераторного режима, колёсные пары будут идти юзом или вращаться в обратную сторону при движении. Возможно возгорание проводов к ящику сопротивлений «КФ» и загорание на пульте лампы «РБ».

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

На неисправном М-вагоне разорвать замкнутый контур якорей тяговых двигателей, подложив изоляционные прокладки под замкнутые силовые контакты реверсора. Следовать до пункта оборота, выключив РУМ данного вагона.
Быстрое падение давления в напорной магистрали.
ПРИЗНАКИ:

Непрерывная работа компрессоров, падение давление, слышна утечка воздуха из напорной магистрали.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

После остановки поезда определить вагон, на котором происходит утечка воздуха (разрыв рукава, порыв трубопровода и т.д.). Перекрыть разобщительные краны с обеих сторон утечки, разъединить провод №27 на клеммной рейке данного вагона, если это прицепной вагон, то вытащить П-12, П-40 и П-41. Следовать до пункта оборота, проверив П-12 в головном и хвостовом вагонах.

Быстрое падение давления в тормозной магистрали
ПРИЗНАКИ:

Срабатывание автотормозов поезда.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

После остановки определить место утечки воздуха – возможно, был сорван стоп-кран. Если произошло разъединение рукавов, перекрыть разобщительные краны, соединить рукава и открыть краны.

Если лопнул рукав или труба тормозной магистрали, перекрыть разобщительные краны с обеих сторон, при необходимости отключить тормоз (если утечка не по рукаву, а на вагоне) данного вагона. В задней кабине поставить ручку крана машиниста в поездное положение и открыть разобщительные краны к КМ. Зарядив таким образом тормоза через заднюю кабину, следовать до пункта оборота на ЭПТ, при этом помощник машиниста должен находиться в задней кабине и контролировать давление в тормозной магистрали, в случае экстренного торможения поставить ручку крана в положение экстренного торможения.

При наборе позиций загорается лампа «РБ» на пульте
ПРИЗНАКИ:

Возможно, произошёл обрыв РКМ, распрессовка вала малой шестерни, неисправность тягового редуктора, заклинивание колёсной пары из-за разрушения подшипников вала малой шестерни или якоря тягового двигателя.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

После остановки поезда – высадить помощника машиниста, протянуть поезд для осмотра его ходовой части помощником.

Если произошёл обрыв РКМ, то будет слышен завывающий звук работающего без нагрузки тягового двигателя, возможно появление чёрного дыма с запахом горелой резины от РКМ. В этом случае отключить РУМ на данном вагоне и довести поезд.

Если РКМ цела, а ТД работает на высоких оборотах (без нагрузки), значит, произошла распрессовка вала малой шестерни. В этом случае колёсная пара будет вращаться. Если отсутствует нагрев подшипников малой шестерни, то можно довести поезд, выключив на этом вагоне РУМ, и осуществляя контроль колёсной пары, до пункта оборота.

Если колёсная пара идёт юзом, возможно, произошло заклинивание редуктора тягового двигателя из-за разрушения подшипников. Необходимо проверить на нагрев. Если нагрева нет, возможно, произошло заклинивание редуктора тягового двигателя. Нужно попробовать двинуть электропоезд назад, затем вперёд. Возможно, изломанный зуб редуктора выпадет, и колёсная пара начнёт вращаться, тогда, отключив РУМ, довести поезд до пункта оборота, контролируя состояние колёсной пары.

Если вращения колёсной пары нет – подложить под колёса тормозные башмаки и с минимальной скоростью (2-3 км/ч), под наблюдением помощника машиниста, довести поезд до ближайшей станции, где произвести отцепку неисправного вагона.
Не отпускает тормоз одного из вагонов или одной тележки вагона
ПРИЗНАКИ:

Возможно обычно в зимний период

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Отключить тормоз данного вагона разобщительным краном на воздухораспределитель, выпустить воздух из запасного резервуара и оставить кран открытым. Выпустить воздух из тормозных цилиндров. Если 2-я тележка не отпускает – выкрутить пробки тормозных цилиндров. Далее довести поезд до пункта оборота.
ЭД-9м при отключённом ВОВ КСП идёт от кнопки проверки ГК, а при включённом ВОВ – не идёт КСП
ПРИЧИНА:

Вероятно, вышел из строя один из датчиков тока тележек ДТ-1 или ДТ-2

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Поставить на этом М-вагоне в шкафу «БРУ» (где расположены тяговые амперметры) перемычки на провода №№ 87Б – 87В и на провода №№ 87И – 87К, проверить целостность П-5. Следовать до пункта оборота.
ЭД-9м не включается ВОВ на одном из М-вагонов
ПРИЧИНА:

Нет контакта в собственной блокировке ВВ-В, не включился контактор КЗ из-за подгорания контакта РВЗ в его цепи.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Контактор КЗ может не включиться по нескольким причинам. Необходимо проверить П-4 в шкафу «АРФ», а так же в шкафу «РУМ» проверить П-22 (Керамический предохранитель).

Если же подгорел контакт РВЗ, либо нет контакта в блокировке ВВ-В, то включить ВОВ ключом, предварительно перекрыв кран и выпустив воздух из резервуара ВОВ в шкафу «ДВК». Следовать до пункта оборота.
ЭД-9м. Если не запускается АРФ, а необходимо ввести вагон в тягу
ПРИЧИНА:

АРФ неисправен.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Поставить перемычку на провода №№15ИБ-15ИВ, или заклинить РНТ во включённом положении. М-вагон будет в тяге, но не будет работать ОЦР, не будет принудительной циркуляции масла в баке трансформатора (зимой, при морозе, не вызовет повышенного нагрева масла). Следовать до пункта оборота, контролируя температуру масла тягового трансформатора. Если будет перегрев – сработает РБМ и тяга этого вагона отключится.
ЭД-9м сработало РББ на одном из вагонов
ПРИЧИНА:

Нет контакта в блокировке безопасности ящиков подвагонного оборудования.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Найти вагон на котором сработало РББ и внимательно осмотреть подвагонное оборудование на предмет открытых подвагонных ящиков. В случае ложного срабатывания поставить перемычку на провода №№ 15БА – 30.
ЭД-9м сработало «ПТРС»
ПРИЧИНА:

Возможен перегрев потолочного канала вагона более 90ºС

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Необходимо найти вагон где сработал ПТРС (на М-вагоне или на прицепном). Осмотреть вагон на предмет возгорания и перегрева. В случае перегрева отключить обогрев и нажать кнопку «Откл. ПТРС» для включения остальных вагонов. Следовать до конечной станции.

Если срабатывание явно ложное – действовать как при КЗ в проводе №26. В данном случае КЗ в этом вагоне, в реле «ПТРС».
ЭД-9м нет регулировки уставки РУ (Ускорения)
ПРИЧИНА:

Вероятно, перегорел П-54 или П-49.
ЭД-9м поезд – собирается только М-положение, дальнейшего разгона нет
ПРИЧИНА:

Вероятно постороннее питание на провод №48.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

На пульте (где РРУ) вынуть П-54. Следовать до пункта оборота.
ЭД-9м после нейтральных вставок не запускается АРФ, а необходимо ввести вагон в тягу
ПРИЧИНА:

Тяжёлый запуск АРФ.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Поставить перемычку в проводах №№ 15Г – 15Д. Проконтролировать запуск АРФ с вагона. Следовать до пункта оборота, контролируя работу вагона.
ЭД9м – один из вагонов плохо отапливается печами
ПРИЧИНА:

Разрегулировка датчиков температуры салона, нет контакта реле ПТВ2, не хватает печей либо выдувает салон, сильный мороз и т.д.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

Постановкой перемычки между проводами №№ 15СБ – 15СВ можно обойти датчики температуры салона, при этом печи будут работать не отключаясь. Если же датчики температуры исправны, но сильный мороз, то необходимо включить вентиляцию.


написать администратору сайта