Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел I. Общие положения

  • Раздел II. Сооружения и устройства железнодорожного пути

  • Раздел III. Устройства электроснабжения

  • Раздел IV. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

  • Раздел V. Эксплуатация железнодорожных переездов

  • Раздел VI. Технологическая железнодорожная электросвязь

  • Раздел VII. Железнодорожный подвижной состав

  • Раздел VIII. Скорость движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов

  • Раздел IX. Пропуск скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по перегонам и железнодорожным станциям

  • Приложение N 5 к ПТЭ - Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава (изменения от 25 декабря 2015 г. N 382)

  • птэ с ответами. ВОПРОСЫ по ПТЭ июль 2016 года в 330 382. Утверждаю председатель комиссии И. о начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала оао ржд В. Ф. Васильченко июля 2016 года перечень


    Скачать 175 Kb.
    НазваниеУтверждаю председатель комиссии И. о начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала оао ржд В. Ф. Васильченко июля 2016 года перечень
    Анкорптэ с ответами
    Дата26.01.2021
    Размер175 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВОПРОСЫ по ПТЭ июль 2016 года в 330 382.doc
    ТипДокументы
    #171356

    Подборка по базе: балдаурен утверждаю сөзімен.docx, Доклад для комиссии.docx, 502 н Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной к, Избирательные комиссии в РФ..docx, Избирательные комиссии в РФ..docx








    УТВЕРЖДАЮ

    Председатель комиссии – И.о. начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД»

    ___________________ В.Ф.Васильченко

    «_____» июля 2016 года

    ПЕРЕЧЕНЬ

    вопросов для проведения аттестации работников Дирекции по ремонту тягового подвижного состава по знанию Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286 (в ред. приказов Минтранса России от 09.11.2015 № 330, от 25.12.2015 № 382)


    п/п

    Разделы ПТЭ

    ВОПРОСЫ

    по разделам ПТЭ

    ОТВЕТЫ

    согласно определений действующих Правил и внесенных изменений, утвержденных приказами Минтранса России

    Перечень должностей, подлежащих аттестации, проводимой комиссией Дирекции по ремонту тягового подвижного состава

    Руководители отделов ЦТР, их заместители

    Специалисты отделов ЦТР

    Руководители центров ТР, их заместители; начальники отделов ТР

    Приложение №9 Инструкция по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно (изменения от 09.11.2015 N 330)

    Раздел I. Общие положения



    раздел I, п.1

    Какие требования устанавливаются приложением № 9 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?

    Настоящая Инструкция устанавливает требования к эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, организации движения поездов на участках железных дорог, на которых осуществляется движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно

    +

    +

    +



    раздел I, п. 2

    Кем принимается решение об установлении уровня допускаемой скорости движения от 140 до 250 км/ч включительно?

    владельцем инфраструктуры

    +

    +

    +



    раздел I, п. 3

    Что необходимо владельцу инфраструктуры провести перед вводом регулярного движения пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно

    проверки мешающих и опасных электромагнитных влияний

    +

    +

    +



    раздел I, п. 4

    С какой периодичностью производится проверка рельсовой колеи диагностическими комплексами и при как условиях?

    не реже двух раз в месяц в дневное время

    +




    +



    раздел I, п. 8

    С какой периодичностью проверяется вагоном-лабораторией или диагностическим комплексом действие поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на участках обращения скоростных и высокоскоростных поездов?

    не реже одного раза в год при наличии систем удаленного мониторинга (контроля) фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных;

    не реже одного раза в квартал при отсутствии систем удаленного мониторинга фактического состояния инфраструктуры поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных.

    +

    +

    +

    Раздел II. Сооружения и устройства железнодорожного пути



    раздел II, п. 12

    Каким документом регламентируются нормативы допускаемых скоростей движения для скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно в зависимости от параметров пучинных горбов?

    приложение № 9 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (Таблица 2)

    +




    +



    раздел II, п. 15

    Кем устанавливается порядок действий работников железнодорожного транспорта при появлении пучин на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    владельцем инфраструктуры

    +

    +

    +



    раздел II, п. 16

    Чем регламентированы нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания при эксплуатации скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч?

    приложение № 9 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (Таблица 3)

    +




    +



    раздел II, п. 16

    При достижении каких параметров назначается шлифование рельсов на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют для скорости движения от 140 до 200 км/ч включительно - 0,4 мм, для скорости движения от 200 до 250 км/ч включительно - 0,3 мм;

    после каждой сплошной замены рельсов.

    +




    +

    Раздел III. Устройства электроснабжения



    раздел III, п. 27

    В каких пределах должна находиться длина струнового пролета контактной подвески, применяемой на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    в пределах от 7 до 8 м.

    +




    +



    раздел III, п. 29

    Насколько допускается увеличение среднеквадратического отклонения нажатия токоприемника для конструкции воздушных стрелок и сопряжений анкерных участков контактной подвески, применяемых на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    Не более чем на 20 %.

    +




    +

    Раздел IV. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики



    раздел IV, п. 30

    Какими устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики оборудуются перегоны и железнодорожные станции на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    автоматической блокировкой или АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи как с фиксированными, так и с изменяемыми границами блок-участков;

    автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (далее - АЛСН);

    электрической централизацией стрелок и сигналов;

    устройствами ДЦ и диспетчерского контроля за движением поездов;

    системами диагностики и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

    +

    +

    +



    раздел IV, п. 30

    Чем дополняются устройства автоблокировки или АЛС, как самостоятельное средство сигнализации и связи, на участках, где движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов осуществляется со скоростью от 160 до 250 км/ч?

    устройствами многозначной АЛС или другими системами (в том числе с использованием радиоканала) обеспечения безопасности движения поездов.

    +

    +

    +



    раздел IV, п. 31

    С какой скоростью автоблокировка с трехзначной или четырехзначной сигнализацией и АЛСН должна обеспечивать движение пассажирских поездов по сигналам путевых и локомотивных светофоров?

    со скоростью от 140 до 160 км/ч

    +

    +

    +



    раздел IV, п. 32

    Какой режим предусмотрен для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов? Кем он применяется?

    специальный режим работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - режим скоростного движения), включаемый ДСП станции или ДНЦ

    +

    +

    +

    Раздел V. Эксплуатация железнодорожных переездов



    раздел V, п. 35

    Как устанавливаются запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы на железнодорожном переезде при пропуске пассажирского поезда со скоростью от 140 км/ч до 200 км/ч? Кем устанавливается перечень таких железнодорожных переездов?

    горизонтально-поворотные шлагбаумы устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда.

    перечень устанавливается владельцем инфраструктуры.

    +




    +

    Раздел VI. Технологическая железнодорожная электросвязь



    раздел VI, п. 37

    Какой технологической железнодорожной электросвязью должны быть оборудованы железнодорожная инфраструктура и железнодорожный подвижной состав скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий?

    должны быть оборудованы цифровыми системами технологической железнодорожной электросвязи, требуемой технологическими процессами функциональности и производительности, а также цифровыми системами технологической радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и беспроводную передачу данных при скорости движения в интервале от 140 до 250 км/ч включительно

    +

    +

    +



    раздел VI, п. 39

    С какой периодичностью проводятся измерения уровней радиопомех в радиоканале поездной радиосвязи и системы беспроводной передачи данных на скоростных и высокоскоростных линиях?

    проводят один раз в год в порядке, установленном владельцем инфраструктуры

    +




    +



    раздел VI, п. 42

    Какого предела не должны превышать допустимые опасные электромагнитные влияния в однопроводных цепях кабельных линий связи с медными жилами при электротяге постоянного тока, оцениваемые величиной опасного напряжения для обслуживающего персонала и аппаратуры железнодорожной электросвязи?

    не должны превышать 36 В.

    +

    +

    +



    раздел VI, п. 46

    На каком расстоянии от края платформы со стороны движения скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда наносится линия, обозначающая границу опасной зоны?

    На расстоянии 2,0 м

    +

    +

    +

    Раздел VII. Железнодорожный подвижной состав



    раздел VII, п. 47

    Чем дополнительно к требованиям пункта 9 приложения № 5 ПТЭ должен быть оборудова тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый при скорости движения от 160 до 250 км/ч включительно?

    оборудуется многозначной АЛС

    +

    +

    +



    раздел VII, п. 47

    При эксплуатации указанного железнодорожного подвижного состава на участках, где передача сигналов многозначной АЛС осуществляется с использованием радиоканала, чем должен быть оборудован данный железнодорожный подвижной состав?

    он дополнительно оборудуется средствами, обеспечивающими прием таких сигналов, а также сигналов спутниковой навигации

    +

    +

    +



    раздел VII, п. 48

    Какие требования предъявляются к колесным парам локомотивов, предназначенных для вождения скоростных пассажирских поездов в интервале скорости движения от 140 до 160 км/ч включительно?

    прокат бандажей не более 5 мм; толщина гребней не более 33 мм и не менее 28 мм;

    разница проката у левого и правого колеса одной колесной пары не более 1,5 мм;

    толщина бандажей электровозов не менее 50 мм; тепловозов - 45 мм; толщина обода цельнокатаных колес не менее 40 мм;

    разница диаметров бандажей колес по кругу катания одной колесной пары при обточке ее с выкаткой и без выкатки не более 0,5 мм;

    разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - не более 5 мм, в одной тележке - не более 3 мм;

    допускается ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной не более 0,5 мм, длиной не более 10 мм.

    +




    +



    раздел VII, п. 49

    Какие требования предъявляются к колесным парам локомотивов, электровозов, предназначенных для вождения пассажирских поездов в интервале скорости движения от 160 до 250 км/ч включительно, дополнительно к требованиям, перечисленным в пункте 48 приложения №9 ПТЭ?

    прокат по кругу катания должен быть не более 2 мм;

    толщина обода цельнокатаных колес не менее 45 мм;

    ползуны и выщербины не допускаются.

    +




    +



    раздел VII, п. 50

    Каким должно быть расстояние между внутренними гранями колес у колесной пары моторвагонного подвижного состава, обращающегося со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    должно быть не более 1443 мм и не менее 1439 мм.

    +




    +



    раздел VII, п. 51

    При каких износах и повреждениях колесных пар н допускается выпускать в эксплуатацию моторвагонный подвижной состав, обращающийся со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно?

    прокат по кругу катания не более 5 мм;

    толщина гребня более 35 мм или менее 29 мм при измерении на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса;

    выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной или шириной более 24 мм;

    ползун (выбоина) на поверхности катания при скорости движения от 140 до 200 км/ч более 0,5 мм, при скорости движения от 200 до 250 км/ч более 0,17 мм.

    +




    +



    раздел VII, п. 52

    Что используется для транспортировки моторвагонного железнодорожного подвижного состава до места обточки или замены колесных пар, при обнаружении в пути следования не допустимых параметров износов и повреждений колесных пар?

    используются специальные транспортные тележки

    +




    +



    раздел VII, п. 53

    При какой высоте оси переходного устройства (адаптера) над уровнем верха головок рельсов допускается транспортировка с помощью локомотива моторвагонного железнодорожного подвижного состава, оборудованного сцепными устройствами жесткого типа?

    Высота оси переходного устройства (адаптера) над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм.

    +




    +



    раздел VII, п. 54

    При каких параметрах износов и повреждений колесных пар не допускается выпускать в эксплуатацию пассажирские вагоны локомотивной тяги?

    1) толщина гребня колеса менее 30 мм и более 33 мм;

    2) толщина обода колеса менее 40 мм;

    3) равномерный прокат всех колесных пар более 5 мм;

    4) неравномерный прокат колесных пар при отправлении с пунктов формирования и оборота для пассажирских вагонов, эксплуатируемых в интервале скорости движения от 140 до 160 км/ч включительно, - более 1,5 мм, редукторных колесных пар - более 1 мм; в интервале скорости движения от 160 до 250 км/ч включительно - более 1 мм.

    +




    +



    раздел VII, п. 55

    Что указывается на правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных пар для скоростного и высокоскоростного подвижного состава?

    должна быть бирка, на которой для скорости движения до 160 км/ч включительно и до 250 км/ч включительно должно быть выбито соответственно: "160 км/ч" и "250 км/ч". Бирка должна сохраняться на весь период эксплуатации пассажирских вагонов с указанными скоростями.

    +




    +



    раздел VII, п. 57

    При каких условиях допускаются вагоны локомотивной тяги, оборудованные сцепными (автосцепными) устройствами к эксплуатации в интервале скорости движения от 140 до 160 км/ч включительно?

    1) устройство должно быть ударно-тяговым и включать автосцепку полужесткого типа или сцепку жесткого типа;

    2) центрирующее устройство должно быть жесткого типа (только в комплекте с автосцепкой полужесткого типа) или с эластичной опорой хвостовика сцепки (в комплекте с автосцепкой полужесткого типа или со сцепкой жесткого типа).

    +




    +



    раздел VII, п. 58

    Что является необязательным для пассажирских вагонов локомотивной тяги, эксплуатируемых в интервале скорости движения от 160 до 200 км/ч включительно, при использовании сцепных устройств жесткого типа?

    Наличие буферов

    +




    +

    Раздел VIII. Скорость движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов



    раздел VIII, п. 60

    В соответствии с какими требованиями устанавливаются допускаемые скорости движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов, предусматриваемые для участков бесстыкового железнодорожного пути?

    в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

    +

    +

    +



    раздел VIII, п. 61

    На основании чего определяются допускаемые скорости движения для каждого типа железнодорожного подвижного состава по кривым и сопряжениям кривых в плане?

    Исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса

    +

    +

    +



    раздел VIII, п. 62

    Кем и на основании чего устанавливаются скорости движения скоростного и высокоскоростного железнодорожного подвижного состава по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций?

    устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на основании результатов испытаний (динамико-прочностных, динамических, по воздействию на железнодорожный путь, по определению показателей охраны здоровья в части плавности хода) и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

    +

    +

    +

    Раздел IX. Пропуск скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по перегонам и железнодорожным станциям



    раздел IX, п. 65

    При пропуске скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по железнодорожным станциям через какое время прекращается маневровая работа с выходом на маршрут приема и отправления этих поездов?

    прекращается не менее чем за 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда по железнодорожной станции

    +

    +

    +



    раздел IX, п. 66

    Через какое время прекращаются все операции, связанные с приготовлением маршрута для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов?

    завершаются не менее чем за пять минут до их проследования с установкой режима скоростного движения при его наличии.

    +




    +



    раздел IX, п. 67

    При каких условиях запрещается скрещение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов с грузовыми на двухпутных перегонах и по смежному железнодорожному пути многопутных перегонов?

    При условии, что в составе данных поездов имеются:

    1) вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности;

    2) открытый железнодорожный подвижной состав, груженный сыпучими грузами;

    3) железнодорожный подвижной состав, груженный окатышами.

    +

    +

    +



    раздел IX, п. 68

    На каком расстоянии должны быть размещены выгруженные или подготовленные к погрузке багаж и почта, почтово- багажные тележки, а также другие грузы или предметы, находящиеся на пассажирских платформах, расположенных у железнодорожного пути, по которому пропускается скоростной или высокоскоростной пассажирской поезд, перед его проходом

    на расстоянии не менее 2 м от края платформы этого железнодорожного пути с закрепленными почтово-багажными тележками

    +

    +

    +



    раздел IX, п. 69

    С какой скоростью проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем разрешено движение пассажирским поездам, обращающихся со скоростью движения более 140 км/ч?

    не более 100 км/ч"

    +

    +

    +

    Приложение N 5 к ПТЭ - Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава (изменения от 25 декабря 2015 г. N 382)



    п. 21

    Какие груженные грузовые вагоны не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования во всех видах сообщения?


    груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации с продлением сроков их службы, за исключением:

    1) специального железнодорожного подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенного для производства работ по содержанию, обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железных дорог;

    2) вагонов-цистерн для перевозки:

    патоки;

    желтого фосфора;

    виноматериалов;

    гептила;

    амила;

    уксусной кислоты;

    ядохимикатов;

    алкилбензолсульфокислоты;

    меланжа;

    молока;

    поливинилхлорида;

    капролактама;

    суперфосфорной кислоты;

    сульфанола;

    3) рефрижераторных вагонов;

    4) вагонов-термосов;

    5) вагонов-ледников;

    6) вагонов-дизель-электростанций;

    7) вагонов-транспортеров;

    8) вагонов-платформ для перевозки гусеничной и колесной техники.











    С О Г Л А С О В А Н О:

    Заместитель начальника Дирекции по управлению персоналом (заместитель

    председателя комиссии) __________________ Бирюкова С.В.
    Начальник отдела по обслуживанию и ремонту устройств безопасности __________________ Лобанов А.В.

    Председатель цеховой профсоюзной организации аппарата управления Дирекции ___________ Шелопутова И.А.
    Ведущий специалист по управлению персоналом (секретарь) ______________ Шамаева Е.В.


    Исп. Гаврилюк Н.А., ЦТР

    (499) 260-16-34


    написать администратору сайта