Главная страница
Навигация по странице:

  • Технологическая карта урока

  • Тип урока урок изучения нового материала Оборудование учебно- методическое обеспечение

  • Планируемые результаты Предметные

  • Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, русский язык Формы урока

  • Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся (УУД)

  • . Организация деятельности учащихся.

  • Методическая разработка урока по теме «Что такое светская этика» курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс. конспект. Урока Тема урока Что такое светская этика Цель

    Единственный в мире Музей Смайликов

    Самая яркая достопримечательность Крыма

    Скачать 34.7 Kb.
    НазваниеУрока Тема урока Что такое светская этика Цель
    АнкорМетодическая разработка урока по теме «Что такое светская этика» курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс
    Дата06.08.2022
    Размер34.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаконспект.docx
    ТипУрок
    #641320

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Практическая работа №3.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: конспект урока литературы и основ финансовой грамотности.doc, к теме 9.docx, Самостоятельная работа к теме 1.2 Техносфера (1).docx, самостоятельная работа к теме 2.1.5.docx, Самостоятельная работа по теме 1.2.docx, презентация по теме робот предназначенный для опасных участков в, Ответы на вопросы по теме Психолого-педагогическая диагностика.o, Совет мудрецов по теме Прогрессии-9класс.doc, технологическая карта урока.docx, Самостоятельная работа к теме 1.2 «Техносфера современной школы»

    Методическая разработка урока по теме «Что такое светская этика?»

    курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс
    Учитель начальных классов Денисова Елена Владимировна

    Технологическая карта урока


    Тема урока

    Что такое светская этика?

    Цель

    Первичное знакомство с этикой, как наукой; создание условий для формирования нравственной основы личности

    Задачи

    Обучающая – раскрыть основное значение этики; ввести понятие светская этика; познакомить с Аристотелем – основоположником этики

    Развивающая – углубить знания учащихся о нравственном поведении, моральных нормах; расширить кругозор;

    Воспитательная - воспитывать нравственность, желание совершать добрые поступки, проявлять эмпатию

    Тип урока

    урок изучения нового материала

    Оборудование учебно- методическое обеспечение

    компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, учебник «Основы светской этики», рабочие тетради, ватманы для кроссвордов


    УУД

    Личностные: нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

    Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение результата действия с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив плана и способа действия; оценивание качества и уровня усвоения материала;

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Планируемые результаты

    Предметные: знать когда и кто ввёл понятие «этика»; уметь объяснить значение этого понятия, раскрыть основное значение этики в жизни общества;

    Личностные: стараться совершать только добрые поступки, учитывать интересы окружающих, соблюдать моральные нормы; самоконтроль, целеустремлённость;

    Метапредметные: умение ставить цели и задачи, владение способами деятельности: наблюдение, сравнение, обобщение, корректировка

    Основные понятия

    этика, философия, светская этика, мораль, нравственность

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение, русский язык

    Формы урока

    Беседа, обсуждение, приём «исключение», логическая работа, групповая творческая работа, чтение и анализ учебного текста, мини-исследование, кроссворд

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся (УУД)

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    I. Организация деятельности учащихся.

    слайд № 1.

    Приветствуем учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Создаем эмоциональный настрой на активную работу в течении урока:

    Законы моральные очень важны,

    В обществе каждом они быть должны




    Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.





    II. Актуализация знаний в виде обсуждения домашнего задания

    Беседа по вопросам:

    - Ребята, вы беседовали с родителями о семейных традициях?

    - Расскажите о ваших семейных традициях.

    - Как вы считаете, какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?




    Отвечают на вопросы, рассказывают о семейных традициях, анализируют рассказанное.





    III.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности

    На доске:

    Орфограмма, закон , уравнение, этика, стихотворение

    Выразительное, светская, важная, зелёное, сложное

    - Определите тему и задачи урока, исключив понятия, изучаемые в рамках других учебных предметов.
    слайд № 2.

    - Какие поставим цели и определим задачи?



    Определяют тему урока.


    Определяют цели и задачи урока.



    Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками


    Записывают число и тему урока.

    IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Выдвигает проблему,слайд № 3.

    - А можете ли вы прямо сейчас ответить на вопрос: Что такое этика?

    - Для начала выскажем наши ассоциации.

    - Попробуем сформулировать понятие.
    слайд № 4.

    - Прочтите определение понятия и оцените, верно ли мы с вами предположили.
    слайд № 5. Побуждаем к высказыванию своего мнения.

    - Как вы думаете, кто ввёл термин «этика» и основал эту науку?

    - Когда, по-вашему, это случилось?

    - Отлично! Пора постичь истину и снова оценить успехи!

    слайд № 6:

    - Основателем этики был Аристотель (IV в. до н. э.)- греческий философ, учёный-энциклопедист.

    Он ввёл термин «этика» в названия своих трудов. История жизни Аристотеля удивительна. Этот человек является основателем многих отраслей знаний: физики, биологии, психологии, политологии. Он создал свою школу, был наставником Александра Македонского. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной. Научное наследие Аристотеля огромно.


    Высказывают ассоциации, связанные с понятием этика.

    Пробуют дать определение понятию.

    Высказывают предположения

    Рассматривают изображение бюста Аристотеля


    Активно сотрудничают с учителем и одноклассниками


    Внимательно слушают учителя



    Сравнивают выведенное понятие с представленным на слайде

    Кратко записывают информацию в тетрадь


    V. Первичное закрепление

    - Откройте стр. учебника, прочитайте первый и второй абзац.
    слайд № 7.

    - Дополните в схему слова, от которых произошло понятие «философия»?

    «Щелчок» мышью для демонстрации эталона.

    - Проверим себя, на полях сделаем пометку «+» - если верно,«-» - не верно, «пол плюсика» если верно только одно слово.

    Самостоятельно читают текст.
    Отвечают на вопрос, переписывают и дополняют схему в рабочих тетрадях.




    Оценивают свою работу над схемой.

    VI.Применение теоретических положений

    - Как вы поняли, что такое мораль; нравственность?

    - Согласны ли вы с тем, что между словами мораль и

    нравственность можно поставить знак равно?
    слайд № 8.

    -Да, действительно, эти слова являются синонимами.

    Молодцы!
    - Доводилось ли вам слышать словосочетания «этичное поведение», «неэтичное отношение», «нравственный поступок», «безнравственный человек»? Что они значат?

    - Когда так можно сказать? Приведите примеры добрых; «злых» поступков

    - На какие группы можно разделить все людские поступки?
    слайд № 9.
    - Посмотрите на экран. Правильно ли мы с вами рассуждаем?

    Анализируют значения словосочетаний, приводят примеры, походят к мнению, что поступки делятся на добрые и «злые».

    Высказывают мнения, рассуждают.

    Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других



    Сравнивают свои высказывания с текстом слайда.


    Оценивают качество собственных рассуждений

    VII.Физкультминутка

    - Теперь попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – прыгаем; невежливо – приседаем)

    - Поздороваться  при встрече …(вежливо)

    - Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)

    - Толкнуть и не извиниться …(невежливо)

    - Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)

    - Перебивать старших…(невежливо)

    - Уступить место пожилому человеку… (вежливо)



    Вспоминают правила вежливости

    Активно участвуют в игре согласно правилам

    Сравнивают свои действия с действиями учителя или одноклассников, регулируют правильное выполнение

    VIII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков путём проведения мини-исследования

    - Напомните, пожалуйста, тему нашего урока.

    - Вы, на мой взгляд, уже достаточно хорошо поняли, что такое этика. А что же значит светская этика? И если есть этика светская, значит, возможна и какая-то другая?
    слайд № 10.

    - Оказывается,ребята, этика может быть светской, а может быть религиозной.
    - Выполните задания, указанные на слайде № 11

    -что такое этика;

    -виды этики

    слайд № 12.

    - Проверим себя с помощью знаков «+», «-», «пол плюсика», сравнив свой вариант ответа с текстом слайда.

    Высказывают предположения, рассуждают.
    Самостоятельно выполняют задания



    Напоминают тему урока

    Внимательно слушают учителя и высказывания одноклассников, с уважением относятся к чужому мнению, проявляют терпимость к ошибкам других

    Вспоминают тему урока


    Оценивают верность собственных выводов, сравнивая их с представленным эталоном

    IX. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД

    слайд № 13.

    - А сейчас предлагаю разделиться на 2 группы и подготовиться к конкурсу на лучший кроссворд, который мы проведём в начале следующего урока

    Составляют кроссворды

    Делятся на группы, согласуют действия в группе, стараются сотрудничать, проявляют терпимость к ошибкам других




    X. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

    Не забудьте про оценочные знаки на полях («+» и т. д.), вспомните все этапы урока.






    Оценивают своих одноклассников.

    Оценивают себя.

    XI. Подведение итогов урока

    - Вы все сегодня замечательно работали. Давайте подведём итоги. Рефлексия




    Отвечают на предложенные вопросы

    Анализируют свою деятельность на уроке.

    XII. Домашнее задание

    1. Расскажите родителям, что вы узнали на уроке.

    2. Красочно оформите групповые кроссворды, приготовьтесь их представлять.
    Слайд № 15. Спасибо за работу и внимание!


    написать администратору сайта