|
проект урока ОБЖ. Урока тема раздела Основы медицинских знаний колво часов 18 С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: TTK_05.docx, Социальная психология прак.работа.docx, Лаб раб ТРЕМАТОДЫ.docx, Обнаружение и устранение вредоносных программ.pptx. Показать все связанные файлы Подборка по базе: вторая тема.docx, Коростылёв тема №9.pdf, проект урока сейчас.docx, дерматовенерология тема 1.docx, Казына Омарова - 23.02.2021г. Занятие в клинике №3 тема_ Особенн, Липиды. Основы строения и реакционной спо-собности омыляемых лип, Исламова 10 тема.pptx, 3 тема оплодотворение ФПС.pdf, Культурология ПЗ Тема 1.docx, Лобач Анна Александровна 306 группа 2 тема Пропедевтика.docx ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА) Тема раздела Основы медицинских знаний кол-во часов 18
Тема занятия Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях. № урока в теме 1
Цели:
Образовательная: формирование первичных навыков определения типа ранения, изучения алгоритма оказания первой медицинской помощи при ранениях.
Развивающая: развитие навыков выполнения самостоятельной работы.
Воспитательная: совершенствование навыков ответственного отношения к выполнению задания.
Задачи:
Тип урока: изучение нового материала.
Ведущие методы: словесный, практический.
Оснащение урока: компьютер, телевизор, видеосюжет «ДТП», презентация «Первая медицинская помощь при ранах», индивидуальный перевязочный пакет, жгуты, учебник.
Организация учебно-познавательной деятельности: работа с учебной литературой.
Уровень усвоения: репродуктивный.
№ п/п
| Этапы урока,
Задачи урока
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающихся
| Применяемые методы
| Ожидаемый результат
| 1
| Организационный момент.
Мотивация.
Сообщение темы, цели, задач урока. Актуализация знаний.
Задача: подготовить обучающихся к изучению нового материала.
| Выявление отсутствующих.
- Добрый день! Здравствуйте! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят «Здравствуйте!», какой они вкладывают смысл?
- Что такое здоровье? Виды здоровья?
Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию я взяла слова Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди».
Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живём.
- Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки. В среднем в мире курит около 50% мужчин и 25% женщин. По данным ВОЗ – 3 миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Продолжительность жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем. Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек.
Не только вредные привычки дают столь высокую смертность….
По статистике из 100 погибших человек в авариях и катастрофах – 15 чел. погибают из-за несвоевременно оказанной помощи, 15 – из-за несовместимых с жизнью повреждений, и 70 – из-за безразличия и неправильно оказанной помощи. Определение темы и постановка целей. Сегодня я прошу вас помочь мне сформулировать тему и цель нашего занятия. Для формулировки обратимся к видео-сюжету. (Сюжет ДТП).
- Какие ассоциации у вас возникли?
- Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Только ли в транспортных авариях мы сталкиваемся с ранениями?».
Обратимся к статистике:
Ежегодно в России гибнет:
бытовой и производственный травматизм – 100 тыс. чел;
в ДТП - 30 тыс. чел;
тонет - 15 тыс. чел.
Погибает каждый день в результате несчастных случаев 400 человек.
- Сформулируйте тему урока.
Уточняю формулировки и демонстрирую тему на слайде: «Понятие травм и их виды. Правила первой помощи при ранениях».
- Можем мы теперь предложить, каковы же цели нашего урока? Цели (называют учащиеся):
1. формирование первичных навыков определения типа ранения;
2. изучения алгоритма оказания первой медицинской помощи при ранениях.
-Итак, проблема состоит в том, что очевидцы происшествия – 70%, или не способны или не хотят спасти пострадавшего. Наша задача, достигнув цели урока, ответить на вопрос: «ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО?
| Участие в беседе, понимание.
Просмотр видеосюжета. Участие в коллективном обсуждении вопросов.
Формулирование темы, целей и задач урока. Определение плана работы.
| Словесный, беседа,
целеопределения и темы
|
Студенты готовы к учебной деятельности.
Студенты правильно сформулировали тему и цель занятия.
| 2
| Введение знаний. Задача: добиться понимания и воспроизведения конкретного программного материала
| Объяснение нового материала с опорой на знания обучающихся.
- Для того, чтобы научиться правильно оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, необходимо сначала знать их виды: (мини-лекция).
Рана – повреждение тканей организма в результате внешнего воздействия.
| Участие в объяснении нового материала, краткие записи в тетрадях
| Словесный, беседа
| Приобрели знания по теме
| 3
| Закрепление материала, изученного на данном уроке. Задача: активизировать деятельность обучающихся путём выполнения самостоятельной работы
| Наблюдение за работой, индивидуальные консультации
| Написание конспекта
| Практический, самостоятельная работа с учебником
| Приобрели умения самостоятельно работать с книгой, выполнили работу по «узнаванию» приобретённых понятий.
| 4
| Обобщение и систематизация знаний и умений. Задача: использование приобретённых знаний и умений при заполнении таблицы
| Наблюдение за работой, корректировка деятельности обучающихся
| Заполнение таблицы «опасные и вредные производственные факторы»
| Практический, самостоятельная работа с учебником
| Студенты сформировали программные знания и умения, путём правильного заполнения таблицы.
| 5
| Подведение итогов урока, задание на дом. Задача: обобщить материал учебного занятия, сделать выводы, оценить результаты деятельности студентов.
| 1.Сообщение о достигнутых целях урока;
2.Анализ выполненной работы;
3.Разбор типичных ошибок;
4.Сообщение оценок за работу на уроке;
5.Объяснение домашнего задания
| Участие в беседе, понимание.
Записывают домашнее задание
| Словесный, анализ, поощрение, обобщение, рефлексия
| Студенты вспоминают поставленные цели и делают выводы о достижении этих целей, исправляют допущенные ошибки, знают оценки результатов деятельности на уроке, понимают сущность домашнего задания.
| |
|
|