Главная страница
Навигация по странице:

  • Герой признается в преступлении

  • Почему он не признался Порфирию ПетровичуПочему требовал от Порфирия Петровича «допроса по форме»

  • Почему он признался именно Соне

  • На Сенной площади Раскольников встанет на колени и признается людям Поймут ли его

  • Он дойдет до полицейского участка. Задумается на крыльце…Зайдет только тогда, когда увидит, что она здесь,с ним рядом. Как важно, чтоб был тот, кто поддержит и в горе, и в радости…

  • В «Дневнике писателя» Ф.М.Достоевского есть такая история. Прочитайте ее. Как в ней отражается одна из самых важных идей «Преступления и наказания», связанная с образом Сонечки Мармеладовой Напишите

  • Литература, ответы на вопросы. Урок Признание Раскольникова


    Скачать 21.99 Kb.
    НазваниеУрок Признание Раскольникова
    АнкорЛитература, ответы на вопросы
    Дата14.09.2021
    Размер21.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла17_04_2020_10AUrok.docx
    ТипУрок
    #232278

    Подборка по базе: ответы на вопросы 3.docx, Финансовый менеджмент 5 БМ вопросы+контрольная.docx, Нервы- ответы.pdf, «Психотехнология рекламного текста» ответы на вопросы.doc, ИМУНОЛОГИЯ ОТВЕТЫ СЕССИЯ.docx, 2 РК ОТВЕТЫ.docx, IKT ответы.docx, вопросы и ответы на задания.odt, Введение в профессию ответы к зачету.docx, ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ответы синергия.docx

    Урок «Признание Раскольникова»

    Он «мечтает уехать в Америку» Что это значит? Почему он застрелился? Где он искал пристанища? Почему жаждал встречи с Дуней? Как бы разрешилась его судьба, если бы она дала согласие ему? Судьба Свидригайлова-один из возможных вариантов судьбы Родиона Раскольникова. А почему его судьба сложилась иначе?

    Побег в Америку можно понять, как цель затеряться, начать новую жизнь, но Свидригайлову это не относится. Для Свидригайлова все кончено. Его «отъезд в Америку» — это самоубийство; «самое радикальное, бесповоротное бегство в небытие». Противоречивость и раздвоенность души и поступков, приводят его к самоубийству. Самоубийство героя это искупление смертного греха своей жизнью и акт отчаяния человека, который убедился, что в нем нет души. Единственной дорогой к спасению для него была любовь Дуни. Он не смог оставить ее, для него девушка была той вершиной, для покорения которой герой готов был пожертвовать всем. Но во время последней встречи, тайного свидания он увидел ее глаза и в них то, во что так невозможно было поверить: он понял – никогда, никогда она не ответит ему взаимностью. Но понял еще и другое отчетливо и ясно - в этой женщине была скрыта тайна его странной жизни, только она могла помочь, только такая дала бы руку и спасла – ее руку он бы принял. Именно отказ Дуни стал решающим моментом выбора между жизнью и смертью. Судьба Раскольникова могла бы сложиться так же, но его спасением стала Сонечка, она приняла Раскольникова и прошла с ним путь «восстановления падшей души»

    Герой признается в преступлении

    Путь Раскольникова к признанию в преступлении был очень сложен.Вспомните , в каких эпизодах мы могли почувствовать, что герой готов признаться в преступлении:

    Когда он был в столовой и попросил газеты, он увидел Зосимова и почти признался ему. Второй раз он почти, что признался Порфирию Петровичю, после того, как тот раскопал газету, где в статье Раскольников открывал свою теорию. Еще один эпизод признания был с Заметовым, когда Раскольников почувствовал, столкнувшись с героем, что тот его подозревает,он рассказал , как сам поступил бы на месте фальшивомонетчиков, потом – о том, что бы сделал с вещами старухи, если бы ее убил.

    Почему он не признался Порфирию Петровичу?Почему требовал от Порфирия Петровича «допроса по форме»?

    Раскольников преследует на допросе с Порфирием Петровичем единственную цель: «…хоть на этот раз во что бы то ни стало победить раздраженную натуру свою.». Раскольников хочет победить не только следователя, но и самого себя, ощущение преступности в себе самом. Он делает в этой борьбе ставку на ум, логику, «арифметику». Логика мысли Раскольникова сильна, «казуистика его выточилась как бритва». Победить свою натуру и следователя Раскольников хочет, опираясь именно на свою систему взглядов. Вот почему он требует допроса «по форме».

    Почему он признался именно Соне?

    Соня была единственным человеком, которому Раскольников мог открыть свою душу, потому что герой понимал, что девушка его не осудит. Понимая, что Соня - такая же грешница, как и он сам, он (хотя и не без усилия) смог распознать в ней какую-то вероятную надежду, проблеск надежды на свое духовное исцеление. У Сони было то, чего добровольно лишил себя Раскольников - у нее была вера в Бога. А Раскольников понимал, что, если и возможна другая жизнь, то путь к ней будет долгим и трудным. Он тоже "хочет верить в Бога", и только Соня может помочь ему обрести себя и начать новую жизнь.

    На Сенной площади Раскольников встанет на колени и признается людям Поймут ли его?

    В этом эпизоде случается перелом в душе Раскольникова, он дал волю всей своей боли и душевной тоске, уничтожающей его последнее время. От этого внезапного облегчения слезы хлынули из глаз Родиона, и он рухнул на землю: «Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастием. Он встал и поклонился в другой раз».
        Покаяние Родиона становилось труднее от того, что в толпе было много пьяных, озлобленных, просто равнодушных. Никто не хотел понять героя, узнать, что случилось у этого человека. Кто-то принял его за пьяного, кто-то – за юродивого. Все это «сдержало» Раскольникова, и он не признался в убийстве. Но у Родиона хватило сил выдержать все оскорбительные окрики толпы и пойти дальше.

    Он дойдет до полицейского участка. Задумается на крыльце…Зайдет только тогда, когда увидит, что она здесь,с ним рядом. Как важно, чтоб был тот, кто поддержит и в горе, и в радости…

    В «Дневнике писателя» Ф.М.Достоевского есть такая история. Прочитайте ее. Как в ней отражается одна из самых важных идей «Преступления и наказания», связанная с образом Сонечки Мармеладовой? Напишите .Отрывок из «Дневника писателя»И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев. И теперь даже, когда я пишу это, мне так и послышался запах нашего деревенского березняка: впечатления эти остаются на всю жизнь. Вдруг, среди глубокой тишины, я ясно и отчетливо услышал крик: «Волк бежит!» Я вскрикнул и вне себя от испуга, крича в голос, выбежал на поляну, прямо на пашущего мужика.Это был наш мужик Марей. Не знаю, есть ли такое имя, но его все звали Мареем, – мужик лет пятидесяти, плотный, довольно рослый, с сильною проседью в темно-русой окладистой бороде. Я знал его, но до того никогда почти не случалось мне заговорить с ним. Он даже остановил кобыленку, заслышав крик мой, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг.

    – Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь.

    Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

    – Где волк?

    – Закричал… Кто-то закричал сейчас: «Волк бежит»… – пролепетал я.

    – Что ты, что ты, какой волк, померещилось; вишь! Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. Но я весь трясся и еще крепче уцепился за его зипун, и, должно быть, был очень бледен. Он смотрел на меня с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня.

    – Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – Полно, родный. Ишь, малец, ай!

    Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

    – Ну, полно же, ну, Христос с тобой, окстись. – Но я не крестился; углы губ моих вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. Он протянул тихонько свой толстый с черным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивавших моих губ.

    – Ишь ведь, ай, – улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, – господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

    Я понял, наконец, что волка нет и что мне крик «Волк бежит», померещился. Крик был, впрочем, такой ясный и отчетливый, но такие крики (не об одних волках) мне уже раз или два и прежде мерещились, и я знал про то. (Потом, с детством, эти галлюцинации прошли.)

    – Ну, я пойду, – сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

    – Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. Уж я тебя волку не дам! – прибавил он, все так же матерински мне улыбаясь, – ну, Христос с тобой, ну ступай, – и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. Я пошел, оглядываясь назад почти каждые десять шагов. Марей, пока я шел, всё стоял с своей кобыленкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая мне головой, когда я оглядывался. Мне, признаться, было немножко перед ним стыдно, что я так испугался, но шел я, всё еще очень побаиваясь волка, пока не поднялся на косогор оврага, до первой риги; тут испуг соскочил совсем, и вдруг откуда ни возьмись бросилась ко мне наша дворовая собака Волчок. С Волчком-то я уж вполне ободрился и обернулся в последний раз к Марею; лица его я уже не мог разглядеть ясно, но чувствовал, что он все точно так же мне ласково улыбается и кивает головой. Я махнул ему рукой, он махнул мне тоже и тронул кобыленку.

    Сонечка является прообразом Марея, так же как он спас от «волков» героя, девушка спасла душу Раскольникова. Они оба заботой и обращением к Богу направили на путь спокойствия и умиротворения. И если вспомнить, что Марей коснулся своим, запачканным в земле пальцем уст героя , то религиозно-мистический смысл жеста не вызывает сомнений. Таким же целительным оказалось воздействие Марея на героя, как и воздействие Сонечки на Раскольникова. Это герои с невероятной духовной силой. “Материнская улыбка” Марея и переживающий взгляд Сони-передают образ заботящей матери, исцеляющей и спасающей своих детей. Через эту заботу в Марее и Соне прослеживается Божий образ.


    написать администратору сайта