Главная страница
Навигация по странице:

  • Традиционный урок Личностно-ориентированный урок

  • Интегрированный урок Алгебра + физика Интегрированный урок «Чтение и построение схемы погружения тела» Класс

  • Предметы

  • ХОД УРОКА 1. Организационный момент.

  • 6. Комбинированные задания по алгебре и физике.

  • 7. Подведение итога урока

  • интегрированный урок. Урок Личностноориентированный урок


    Скачать 42.08 Kb.
    НазваниеУрок Личностноориентированный урок
    Дата16.02.2022
    Размер42.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаинтегрированный урок.docx
    ТипУрок
    #363584

    Подборка по базе: Ионеско Эжен. Урок - royallib.ru.doc, Презентация к обобщающему уроку -Действия с десятичными дробями-, Методическая разработка _Формирование лингвистической компетентн, ПЛАН УРОКА.docx, 1_Физика_8 класс_Работа и мощность постоянного тока_разработка , 3 урок.docx, Практическая работа 2 Урок ИЗО.docx, Модуль 1. Урок 1..docx, конспект урока по математике 1 класс.docx, Конспект урока по литературному чтению в 3 классе умк «Школа Рос

    Практическая работа 16.03.2021

    Отличия традиционного урока от личностно-ориентированного урока





    Традиционный урок

    Личностно-ориентированный урок



    Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

    Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта



    Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильно выполненной работы

    Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий



    Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

    Педагог должен выявить у каждого ученика индивидуальные способности (дифференцировать), и на основании проведенного анализа предложить тот метод самостоятельной работы, которая интересна ученику, обучающемуся «по силам».



    Проводит индивидуальные задания с отстающими или наиболее подготовленными детьми

    Педагог использует в работе различные материалы преподнесения информации, в зависимости от способностей (подготовленности) детей



    Планирует и направляет детскую деятельность

    Педагог предоставляет выбор и направления работы ученика/коллектива, не противоречащая учебному плану



    Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

    Педагог направляет ученика на поиск ошибок, задавая наводящие вопросы. Предлагает обосновать свою точку зрения.

    При оценивании работы опирается не только на свое субъективное мнение, но и учитывает мнение ученического коллектива/самого ученика



    Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

    Правила поведения в классе моделируется педагогом в соответствии с предпочтением коллектива класса



    Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

    Для педагога не бывает «правых» и «виноватых», нейтральная позиция. Он должен направить конфиктующие стороны к конструктивному разрешению конфликта путем диалога (спокойного) между сторонами конфликта. Приметить медиативную практику



    Интегрированный урок

    Алгебра + физика


    Интегрированный урок

    «Чтение и построение схемы погружения тела»

    Класс: 7

    Предметы: физика, математика

    Цели:

    • формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;

    • формирование умений применять математические формулы к решению задач по физике;

    • обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с линейной функцией F=gpV, изучение закона Архимеда, условия погружения, плавания, всплытия тела.

    • развитие логического мышления обучающихся.

    • повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков.


    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить свойства линейной функции и научиться применить их в решении задач;

    • научить применять математический и физический способы решения текстовых задач на погружение;

    • раскрыть смысл физических явлений (погружение и плавание тел), объяснить условия плавания/погружения тел, закон Архимеда

    Воспитательные:

    • привлекать коллектив класса для обсуждения темы урока;

    • повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков.

    Развивающие:

    • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

    • развивать логическое мышление, творческие способности;

    • развивать умений самостоятельно применять знания для решения физических и математических задач.


    Время урока: 40 минут.


    1. Организационный момент

    2. Сообщение цели урока – знакомство с законом Архимеда, умение применять линейную функцию для решения задач.

    3. Преподаватель математики повторяет с учениками свойства линейной функции, нахождение неизвестного, построение графиков на числовой оси ОХ.

    4. Самостоятельная работа по решению линейной функции, построение графиков.

    5. Преподаватель физики объясняет ученикам закон Архимеда, условия плавания, погружения и всплытия тел.

    6. Решение задач по применению закона Архимеда, используя линейную функцию.

    7. Подведение итогов урока.



    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. 

    Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами повторим графики линейных функций, будем решать задачи.

    Сегодня мы проводим необычный урок: на одном занятии мы повторим, закрепим и значительно расширим знания одновременно по двум предметам – алгебре и физике. Поэтому наш урок называется интегрированным. Нам предстоит вспомнить и закрепить свойства линейной функции и перенести эти свойства на физическую природу: физические явления и процессы, связанные с линейной функцией. Основная цель этого интегрированного урока: показать, что мир, в котором мы живём, един, а физика и математика – это лишь инструменты познания проявления свойств этого мира.
    1. Найдите значение выражения 6х+3,2 при х= -6,8

    2. Решите уравнение 19х-4=х-16

    3. Найдите значение функции у=2х-8 для значения аргумента -3.

    4. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 30.

    3. Обобщение и систематизация материала

    Давайте запишем формулы, связанные с прямо пропорциональной зависимостью и формулы движения и сравним их.

    Y=kx

    S=vt
    Рассмотрим формулу прямо пропорциональной зависимостью. От чего зависит y? Что такое х, что такое k? (Ответы учеников: y – это функция, зависит от аргумента x; k – коэффициент пропорциональности не равное 0).

    А теперь обратимся к движению. От чего зависит путь? (от скорости и времени движения). Но скорость при равномерном движении остаётся какой? (постоянной). Тогда от чего зависит путь? (от времени). Как, зная скорость и время движения, найти путь, пройденный телом? (S=vt) – что напоминает эта запись? (это тоже прямая пропорциональность, где коэффициент пропорциональности v=s/t).

    Мы установили связь между этими формулами. Видно, что зависимость пути от времени тоже имеет прямо пропорциональную зависимость, где скорость это коэффициент пропорциональности (угловой коэффициент) и путь – функция от времени (аргумента). Например, тело движется со скоростью 5 м/сек., тогда формула пути примет вид: s=5t. Что нужно сделать, чтобы построить этот график? (Задать координаты одной точки (одно значение t), определив значение s (таблица). Построим этот график.

    4. Самостоятельная работа

    1) Проведём блиц-опрос (раздаются листы самоконтроля, каждый ученик получит оценку)

    1.Линейная функция задаётся формулой…(y=кx+b).

    2.Областью определения её является…(множество действительных чисел).

    3.Графиком линейной функции является…(прямая).

    4.Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют …(механическим движением)

    5.У функции y=kx+b число k называется…(угловым коэффициентом прямой).

    6.В случае k<0 график расположен …(во 2 и 4 четверти)

    7.В случае k>0 график расположен …(в 1 и 3 четверти)

    8.Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути, называется…(равномерным)
    5. Выступление преподавателя физики

    Здравствуйте, ребята.

    Гениальный учёный Архимед, живший в древнегреческих Сиракузах в III веке до нашей эры, прославился среди современников как создатель оборонительных машин, способных перевернуть боевой корабль. Другое его изобретение, «Архимедов винт», по сей день остаётся важнейшей деталью гигантских буровых установок и кухонных мясорубок. Мир обязан Архимеду революционными открытиями в области оптики, математики и механики.

    Его личность окутана легендами, порой весьма забавными.

    «Эврика!». Открытие закона Архимеда

    Однажды царь Сиракуз Гиерон II обратился к Архимеду с просьбой установить, действительно ли его корона выполнена из чистого золота, как утверждал ювелир. Правитель подозревал, что мастер прикарманил часть драгоценного металла и частично заменил его серебром.

    В те времена не существовало способов определить химический состав металлического сплава. Задача поставила учёного в тупик. Размышляя над ней, он отправился в баню и лёг в ванну, до краёв наполненную водой. Когда часть воды вылилась наружу, на Архимеда снизошло озарение. Такое, что учёный голышом выскочил на улицу и закричал «Эврика!», что по-древнегречески означает «Нашёл!».
    Открытие Закона Архимеда


    Он предположил, что вес вытесненной воды был равен весу его тела, и оказался прав. Явившись к царю, он попросил принести золотой слиток, равный по весу короне, и опустить оба предмета в наполненные до краёв резервуары с водой. Корона вытеснила больше воды, чем слиток. При одной и той же массе объём короны оказался больше, чем объём слитка, а значит, она обладала меньшей плотностью, чем золото. Выходит, царь правильно подозревал своего ювелира.

    Так был открыт принцип, который теперь мы называем законом Архимеда:

    На тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа в объёме погружённой части тела.

    Эта выталкивающая сила и называется силой Архимеда.

    Формула силы Архимеда

    На любой объект, погружённый в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной им жидкости. Таким образом, вес объекта, погружённого в воду, будет отличаться от его веса в воздухе в меньшую сторону. Разница будет равна весу вытесненной воды.

    Чем больше плотность среды — тем меньше вес. Именно поэтому погрузившись в воду, мы можем легко поднять другого человека. 

    Выталкивающая сила зависит от трёх факторов:

    • плотности жидкости или газа (p);

    • ускорения свободного падения (g);

    • объёма погружённой части тела (V).

    НАПИСАНИЕ ФОРМУЛ И РИСУНКОВ НА ДОСКЕ



    Сопоставив эти данные, получаем формулу:



    Как действует сила Архимеда

    Поскольку сила Архимеда, действующая на тело, зависит от объёма его погружённой части и плотности среды, в которой оно находится, можно рассчитать, как поведёт себя то или иное тело в определённой жидкости или газе.

    Если плотность тела меньше плотности жидкости или газа — оно будет плавать на поверхности.

    Если плотности тела и жидкости или газа равны — тело будет находиться в безразличном равновесии в толще жидкости или газа.

    Если плотность тела больше, чем плотность жидкости или газа, — оно уйдёт на дно. 

    Сила Архимеда в жидкости: почему корабли не тонут

    Корпус корабля заполнен воздухом, поэтому общая плотность судна оказывается меньше плотности воды, и сила Архимеда выталкивает его на поверхность. Но если корабль получит пробоину и пространство внутри заполнится водой, то общая плотность судна увеличится, и оно утонет. 

    В подводных лодках существуют специальные резервуары, заполняемые водой или сжатым воздухом в зависимости от того, нужно ли уйти на глубину или подняться ближе к поверхности. Тот же самый принцип используют рыбы, наполняя воздухом специальный орган — плавательный пузырь. 

    На тело, плотно прилегающее ко дну, выталкивающая сила не действует. Это учитывают при подъёме затонувших кораблей. Сначала судно слегка приподнимают, позволяя воде проникнуть под него. Тогда давление воды начинает действовать на корабль снизу. 

    Сила Архимеда в газах: почему летают дирижабли

    В воздухе архимедова сила действует так же, как в жидкости. Но поскольку плотность воздуха обычно намного меньше, чем плотность окружённых им предметов, выталкивающая сила оказывается ничтожно мала.

    Впрочем, есть исключения. Воздушный шарик, наполненный гелием, стремится вверх именно потому, что плотность гелия ниже, чем плотность воздуха. А если наполнить шар обычным воздухом — он упадёт на землю. Плотность воздуха в нём будет такая же, как у воздуха снаружи, но более высокая плотность резины обеспечит падение шарика.

    Когда сила Архимеда не работает

    • Если тело плотно прилегает к поверхности. Если между телом и поверхностью нет жидкости или газа — нет и выталкивающей силы. Именно поэтому подводным лодкам нельзя ложиться на илистое дно — мощности их двигателей не хватит, чтобы преодолеть давление толщи воды сверху.

    • В невесомости. Наличие веса у жидкости или газа — обязательное условие для возникновения архимедовой силы. В состоянии невесомости горячий воздух не поднимается, а холодный не опускается. Поэтому на МКС создают принудительную конвекцию воздуха с помощью вентиляторов.

    • В растворах и смесях. Если в воду налить спирт, на него не будет действовать сила Архимеда, хотя плотность спирта меньше плотности воды. Поскольку связь между молекулами спирта слабее, чем связь молекул воды, он растворится в воде, и образуется новая жидкость — водный раствор спирта.


    6. Комбинированные задания по алгебре и физике.

    Выполним следующие задания 

      1. Дана функция у = 3х – 1. Вычислите значение функции при х = – 2 и х = 3. Запишите сумму получившихся значений. Постройте график этой функции.
        2. Тело объемом 2 м3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действующую на тело.

      2. Вес тела в воздухе равен 26 кН, а в воде — 16 кН. Каков объем тела?


    7. Подведение итога урока

    Теперь вы сможете посмотреть на физику и математику совсем другими глазами:

    1)     Физика без математики невозможна.

    2)     Математика вооружает вас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего урока:

    ·        Вычисления

    ·        Перевод единиц

    ·        Выражение компонентов

    ·        Графики

    ·        Пропорции

    Итак, давайте вспомним, что вы делали на уроке.

    Ребята сдают индивидуальные листы на проверку. За урок ребята получают две отметки по физике и по математике.

    7. Рефлексия

    1. Как вы считаете, какой был урок:

    обычный, интересный увлекательный?

    1. На ваш взгляд урок:

    полезный или нет?

    1. Как вы думаете, все вы знаете по теме или нужно что-то подучить?

    2. Ваши пожелания


    Домашнее задание


    написать администратору сайта