Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель урока

  • Форма организации учебной деятельности

  • Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика

  • Изучение класса соединений согласно предложенного плану. 1. Лучше начинать с нахождения

  • 4. Номенклатура алканов.

  • 8. Способы получения алканов

  • Открытый урок Углеводороды. Урок изучения нового материала


    Скачать 31.74 Kb.
    НазваниеУрок изучения нового материала
    АнкорОткрытый урок Углеводороды
    Дата26.01.2020
    Размер31.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОткрытый урок Углеводороды.docx
    ТипУрок
    #105844

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Доклад ИМК.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: план сам 11 кл. 9 урок 2020г..docx, 10 урок ПР работа с электронной почтой.doc, 1 урок Помогает ли ударение различать слова.docx, Кас Д Амато Жизненные уроки.pdf, мой урок.docx, проект урока сейчас.docx, Разработать рыбоводно-технологическое обоснование для рыболовног, Характеристика материала АК7ч.docx, 6 самопознание Я и мир 2 урок (2).docx, 1кл. 2 урок .doc

    Департамент образования и науки Приморского края

    Краевое государственное бюджетное

    Профессиональное образовательное учреждение

    «Спасский политехнический колледж»





    Преподаватель высшей квалификационной

    категории Бахарева Галина Александровна

    2019г.

    105 группа по профессии «Автомеханик»

    Номер урока в теме «УГЛЕВОДОРОДЫ»: 1- 2.

    Тип урока: Урок изучения нового материала.

    Урок предназначен для изучения нового материала на базовом уровне в 10 классе по программе О.С. Габриеляна.

    Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ, проблемно-диалогического обучения, технологии смыслового чтения.

    В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД.

    Личностные УУД:

    • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Познавательные УУД:

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • применение методов информационного поиска;

    • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

    • Развитие умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;

    Коммуникативные УУД:

    • развитие навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; коллективной работе, воспитание информационной компетентности.

    Регулятивные УУД:

    • умение определять цели, ставить задачи на каждом этапе урока.

    Изучение нового материала целесообразно начинать с нахождения алканов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ).

    Для работы создана презентация с удобным меню. По желанию учителя, ход урока можно построить по-своему - для этого в презентации хорошо работают ссылки. В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр флэш-анимаций , видеоопытов (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/528b6fb1-98e4-9a27-5ae1-2f785b646a41/) , проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

    Цель урока: формирование представления о предельных углеводородах как классе органических соединений.

    Задачи:

    Образовательная:

    • формирование у учащихся представлений о гомологическом ряде, видах изомерии, правилах номенклатуры ИЮПАК на примере алканов;

    • изучить электронное и пространственное строение молекул алканов;

    • формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами.

    Развивающая:

    • создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и свойствами;

    • развивать умение работать с текстом учебника, с дополнительными источниками информации, анализировать, отбирать и представлять необходимую информацию;

    • отрабатывать предметную культуру речи, творческое и логическое мышление.

    Воспитательная:

    • способствовать развитию навыков коммуникативной культуры и сотрудничества при работе в группах; воспитывать информационную компетентность.

    Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,

    Демонстрационный материал: примеры углеводородов в различных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт), коллекции с образцами природных УВ.

    Раздаточный материал: шаростержневые модели, тестовая работа.

    Реактивы и оборудование: Гексан, парафин, керосин; фарфоровые чашки, лучина, огнезащитная прокладка, пробирка, зажим пробирочный, горелка, кристаллизатор.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика 

    Организационный

    Приветствие .Проверка готовности к уроку.




    Проверка домашнего задания

    Выполнение теста по терминам Приложение 1

    Самостоятельная работа

    Актуализация знаний

    Актуализация знаний проходит через обсуждение проблемной ситуации и решение расчётной задачи, ответом в которой является метан – горючий газ, алкан.

    «Не так давно случилась на Кольском полуострове небывалая история. Горный инженер, работавший в апатитовом руднике близ города Кировска, услышал какой-то странный свист и шум, идущий из-под земли. Кто-то из рабочих неосторожно предложил: «Попробуем – подожжем?..» И попробовали... Вспыхнувшая спичка вызвала взрыв. К счастью, инженер и рабочие отделались только ожогами. Позднее выбросы газа повторились. Химики определили, что в состав газа входит 75 % углерода и 25 % водород, относительная плотность газа по воздуху равна 0,55. Что за газ чуть не унес жизни людей?»

    После получения ответа учитель объявляет тему урока. (Слайд 2) и совместно с учащимися определяют план изучения класса органического соединения.

    (Слайд 3)

    Решают расчетную задачу.

     

     

     

    После объявления темы урока и плана изучения, пробуют сформулировать цель урока и план изучения класса соединения.

    Изучение нового материала

     (по усмотрению преподавателя работу с презентацией можно проводить по своему плану. Работают ссылки, которые позволяют легко переходить со слайда «Содержание» на любой слайд)

    Изучение класса соединений согласно предложенного плану.

    1. Лучше начинать с нахождения этих веществ в природе (слайд 4-8) и их значении в жизни человека. (слайд 9-10)

    На этапе происходит представление сообщений (мультимедийных презентаций), подготовленных учащимися самостоятельно в малых группах

    Лабораторный опыт: Знакомство с образцами природных УВ и продуктами их переработки (работа с коллекциями)

    Составляют опорный конспект и записывает его в тетрадь.

    Сообщения учащихся: «Алканы в природе», «Применение алканов», «Двойственная роль метана в биосфере»

     

    Работа с коллекциями

    2. Учитель дает определение классу алканов, общая формула, гомологический ряд алканов. (слайд 11-12)

    Записывают определение, общую формулу, гомологический ряд

    3. Изомерия: Лабораторный опыт: «Изготовление моделей молекул алканов»

    При составлении модели бутана у учащихся должно получиться 2 модели: n- бутан и изобутан. После чего вспоминают определение изомерии (изомеры) и ее виды (Слайд 13-14)

    Выполняют лабораторный опыт.

    Отвечают на вопросы учителя

    4. Номенклатура алканов.

    Правила образования названий разветвленных алканов по международной номенклатуре (ИЮПАК) (Слайд 15)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют задания:

    • №1 – на составление названий по формуле

    • №2 – на составление формул по названию

    5. Физические свойства алканов

    Работа с учебником : агрегатное состояние, растворимость в воде и других растворителях, зависимость Ткип и Тпл от значения Mr; (Слайд 16)

    Демонстрация: Примеры УВ в различных агрегатных состояниях( пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафи асфальт)

    Работа с учебником, записывают в тетрадь.

    6. Строение алканов. (Слайд 17-20)

    (Слайд 21-22).

    Установить причинно-следственную связь между строением и химическими свойствами алканов.

    Выявить типы реакций, характерные для алканов и условия их протекания.

    Отвечают на вопросы учителя

    7. Химические свойства (Слайд 23)

    • Реакция замещения
      (Слайд 24-30) реакция галогенирования: условия протекания, механизм - видео
      (Слайд 31-32) реакция нитрования (реакция Коновалова): условия
      (Слайд 33) реакция сульфирования

    • Реакция отщепления
      (Слайд 34) реакция дегидрирования: условия протекания.
      (Слайд 35) реакция дегидроциклизация
      (Слайд 36-38) термическое разложение - пиролиз (полный и неполный) крекинг: определения, условия - видео

    • Реакция изомеризация
      (Слайд 39), условия протекания – видео 

    • Реакция окисления
      (Слайд 40) реакция горения – видео
      (Слайд 41) каталитическое окисление: условия протекания – видео

    Демонстрация опыта: «Горение твердых и жидких алканов» (демонстрацию можно заменить видеоопытом.)

    Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь уравнения

    8. Способы получения алканов (Слайд 42)

    • (Слайд 43 ) Выделение УВ из природного сырья

    • (Слайд 44) Гидрирование алкенов и циклоалканов.

    • (Слайд 45) реакция Вюрца

    • (Слайд 46) Декарбоксилирование солей карбоновых кислот - видео

    Для каждой реакции условия протекания.

    Сообщение учащихся «Ректификация»

    Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь уравнения

    Закрепление изученного материала

    Данный этап урока проводят в том случае, если останется время, после изучения нового материала.

    Работают в тетради, отвечают на вопросы учителя.

    Подведение итогов урока

    Какая была темы урока?

    Какие цели были поставлены, Достигли ли мы поставленных целей?

    Домашнее задание





    написать администратору сайта