Главная страница

8 класс. Уметь выделять главное


Скачать 0.76 Mb.
НазваниеУметь выделять главное
Дата21.12.2020
Размер0.76 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла8 класс.docx
ТипУрок
#162696
страница1 из 8

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Практическое №1.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Проверочная работа по русскому языку _«Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,Щ, ---СОР 5 класс 4 токсан.docx, КТП_Физическая культура_1 класс.docx, ОШ_СОР_География_9 класс_каз.docx, 5 КЛАСС И Ы ПОСЛЕ Ц.docx, Служебка на комп класс.docx, Волкова конспект 11 класс.docx, 5 класс Символика.docx, 5 класс литр.docx, Семинар 2. Теоретическая и практическая необходимость классифика
  1   2   3   4   5   6   7   8

Повторение

Цели:

- Образовательная: повторить курс физики за 7 класс.

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: повторение

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний

Заполнить таблицу

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Определение

Скорость













Масса тела






























  1. Решение задач

1

Автомобиль первые 40 мин двигался со скоростью 60 км/ч , следующие 20 мин – со скоростью 30 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля?

2

Постройте график равномерного прямолинейного движения:

  1. Ѵ=18 км/ч, х0=0 2) Ѵ=-3 м/с , х0=6

3

Два мальчика на роликовых коньках, оттолкнувшись друг от друга, поехали в разные стороны со скоростью 3 и 4 м/с соответственно. Масса первого мальчика 40 кг. Чему равна масса другого мальчика?

4

Жесткость пружины 5*103 Н/м. Предельная длина, на которую ее можно растянуть, 16 мм. Сохранится ли упругость пружины, если к ней приложить силу 50 Н, 100 Н ?

5

На тела действуют вдоль прямой три силы: F1= 6Н, F2 = 3 Н, F3= 9Н. Чему равна равнодействующая этих сил? У этой задачи могут быть 4 правильных ответа.

6

Гранит объемом о,5 м3 был равномерно поднят на высоту 20 м. Вычислите затраченную при этом работу . Плотность гранита 2500 кг/м3.

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание

Стартовая контрольная работа

Цели:

- Образовательная: закрепление знаний по темам пройденным в 7 классе;

- Развивающая: уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: контроль знаний

Методы: практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Этап организации начала урока



  1. Этап выполнения контрольной работы

1 вариант.

  1. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/ мин, у кого из них самая большая скорость?

  2. Ледокол расходует за сутки 200 г урана. Чему равен объём урана, если его плотность равна 18,7*103 кг/м3.

  3. При подъёме санок на гору совершена работа равная 800 Дж за 16 минут. Какая мощность была развита при перемещении санок?

  4. Вес лыжника, стоящего на снегу равен 78 Н. Длина каждой лыжи 1,95 м, а ширина 6 см. Найдите давление, которое оказывает лыжник на снег.



2 вариант.

  1. Реактивный самолёт пролетел расстояние 100 км за 2 минуты. Найдите скорость самолёта.

  2. Тело объёмом 0,2 м3 состоит из вещества плотностью 5*103кг/м3. Какова масса тела?

  3. Чему равна работа, совершаемая при поднятии ящика массой 4 кг на высоту 2,5 метров?

  4. Брусок размерами: длина равна 20 см, ширина 10 см, толщина 5 см, имеет массу 15 кг. Определите выталкивающую силу, которая выталкивает это тело из воды?



  1. Домашнее задание

Тема «Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о тепловом движении, броуновском движении, познакомить с таким физическим явлением , как диффузия.

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

Приведите примеры теплового движения (изменение температуры воздуха в течении суток и года, таяние льда и замерзание воды, испарение)

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория

Мы знаем, что тела состоят из молекул. Молекулы находятся в непрерывном движении. Движение каждой отдельной молекулы – движение механическое.

Мы уже знаем, что со скоростью движения молекул тела связана температура. Давайте вспомним эту взаимосвязь.

Тепловое движение – беспорядочное движение молекул, связанное с температурой тела

Другим следствием беспорядочного движения частиц вещества (молекул, атомов) служит явление диффузии.

Приведите примеры диффузии.

Диффузия – перемешивание газов, жидкостей , твердых тел при непосредственном контакте.

Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности вещества и скорости хаотичного движения молекул.

Еще одним следствием хаотического движения молекул является броуновское движение.

Броуновское движение – (определение, историческая справка, причины)

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание

Тема «Температура. Способы измерения температуры»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о температуре и способах ее измерения;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос, проверка домашнего задания)

  3. Этап усвоения новых знаний

Теория (параллельно демонстрация на интерактивной доске flash-объекта)

Теплообмен -процесс передачи энергии при контакте двух тел путем теплопередачи от более нагретого тела к менее нагретому.

Температура -физическая величина, характеризующая степень нагретости тел

Термометр-прибор, который находится в тепловом контакте с другим телом, температуру которого измеряют

Термометры
- ртутные
- спиртовые
- газовые

Температура таяния льда 0 градусов по Цельсию и кипения воды 100 градусов по Цельсию

Т=(t+273)K
t=(T-273) C

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание


Тема «Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о внутренней энергии, познакомить со способами измерения внутренней энергии;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (заполнить таблицу, проверка домашнего задания)

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Определение

Прибор для измерения

Температура по шкале Цельсия
















Температура по шкале Кельвина



















  1. Этап усвоения новых знаний

Теория (параллельно демонстрация на интерактивной доске flash-объекта)

Нам уже известно, что механическая энергия может переходить из одного вида в другой. Например если с некоторой высоты пластиковый шарик, он будет терять высоту и, стало быть, потенциальную энергию. Однако при этом увеличивается скорость шарика, вследствие чего растёт кинетическая энергия. Таким образом, в тот момент времени, когда шарик находится у поверхности земли, его потенциальная энергия полностью перешла в кинетическую.

Упав на поверхность земли, пластиковый шарик потерял и кинетическую, и потенциальную энергию. Однако, при этом изменилось состояние шарика: он деформировался. Если бы сразу же после удара провести точные измерения температуры, то они показали бы, что после удара шарик нагрелся.

Частицы вещества непрерывно хаотически движутся, и стало быть, обладают кинетической энергией. Повышение температуры вещества свидетельствует об увеличении средней скорости теплового движения частиц.

Сумму кинетической энергии движения и потенциальной энергии взаимодействия частиц вещества называют внутренней энергией

Механическая энергия может переходить во внутреннюю.

Внутренняя энергия зависит от температуры тела. Повышение температуры связано с увеличением скорости теплового движения частиц вещества, а значит – и их кинетической энергии. Поэтому при нагревании внутренняя энергия тела увеличивается, а при охлаждении- уменьшается.

Внутренняя энергия увеличивается также при деформации тел, при ударах по телу и в других подобных ситуациях. То есть, внутреннюю энергию тела можно изменить путем совершения механической работы. Если работа совершается над телом, его внутренняя энергия увеличивается.

Нагревание ложки в кипятке происходит без совершения механической работы. В тех местах, где ложка соприкасается с водой, молекулы воды передают часть своей энергии частицам вещества, образующим ложку. При этом внутренняя энергия ложки увеличивается, а внутренняя энергия кипятка уменьшается. Подобный способ изменения внутренний энергии, когда энергия передаётся от частиц вещества к другим без совершения механической работы, называется теплопередачей.

Таким образом, внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: путем совершения механической работы или теплопередачей.

Рассматривая примеры теплопередачи, можно заметить, что при теплопередачи энергия передаётся о более горячих тел к более холодным.

Однако процесс теплопередачи в различных ситуациях может происходить по- разному. В зависимости о того, каким образом передаётся энергия, выделяются три вида теплопередачи – это теплопроводность, конвекция и излучение. Примером теплопроводности может служить нагревание ручки от горячей сковородки.

Разные вещества обладают различной способностью проводить тепло. Приятно говорить, что у них разная теплопроводность.

К числу хороших проводников тепла относятся, например, металлы. Теплопроводность дерева, кожи, асбеста, а также различных тел , имеющих пористую структуру, невелика. Плохо проводят тепло жидкости (кроме расплавленных металлов). Газы обладают ещё меньшей теплопроводностью. В пустоте теплопроводность невозможна: там нет частиц вещества, которые осуществляют передачу энергии при теплопроводности.

Материалы, обладающие плохой теплопроводностью, применяют для сохранения тепла.

Ещё один вид теплопередачи – конвекция. При конвекции тепло переносится струями жидкости или газа.

Все знают что на землю приходит тепло от солнца, здесь мы встречаемся с ещё одним видом теплопередачи- излучением.



  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание


Тема «Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о трех видах теплопередачи;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:


  1. Этап организации начала урока

  2. Этап актуализации знаний (устный опрос, проверка домашнего задания)

Решение качественных задач
1. Бросим свинцовый шар на свинцовую плиту. Потенциальная энергия превратилась в кинетическую, затем снова исчезла. Сможете ли вы опровергнуть это утверждение?
2. В один стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих сосудах?
3. На столе стакан и графин с водой одинаковой температуры. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих сосудах?

  1. Этап усвоения новых знаний

Теория (параллельно демонстрация на интерактивной доске flash-объекта)

Теплопроводность - Явление передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой или от более нагретого тела к менее нагретому через непосредственный контакт или промежуточные тела
Хорошие проводники тепла – металлы, из них лучшие – серебро и медь. Дерево, стекло, кожа проводят тепло плохо. Плохо проводят тепло шерсть, волосы, перья птиц, бумага, картон и другие пористые тела.
Шерсть, вата, пух и мех – плохие проводники тепла так как между волокнами находится воздух

Самым плохим проводником тепла является вакуум (пустота) – освобожденное от воздуха и других газов пространство так как перенос энергии от одной части тела к другой осуществляют молекулы или другие частицы. Таким образом в пространстве где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может

В газах

В жидкостях

В твердых телах

Так как расстояние между молекулами большое теплопроводность невелика (еще меньше чем у жидкостей)

Теплопроводность невелика. Исключение: ртуть

Имеют большую теплопроводность так как большое количество свободных электронов

Ответить на вопросы:

- Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба от вымерзания?
-Почему выражение «шуба греет» неверно?
- Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее?

Конвекция – от лат. слова «конвекцио», что значит «перенесение»
Конвекция – это процесс теплопередачи, при котором энергия переносится самими струями жидкости или газа

В твердых телах, где свобода движения молекул ограничена, конвекция происходить не может. В твердых телах передается теплопроводностью

Земля находится на расстоянии 150 000 000 км от Солнца и все это пространство за пределами нашей атмосферы содержит очень разряженное вещество, там почти полный вакуум. Может ли осуществляться передача тепла конвекцией или теплопроводностью?

Излучение – процесс передачи энергии от одного тела к другому с помощью электромагнитных волн. Отличается от других видов теплопередачи тем, что она может осуществляться в полном вакууме без присутствия молекул какого-нибудь вещества

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание

Составьте самостоятельно вопросы к §8 и ответьте на них

  1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта