Главная страница
Навигация по странице:

  • Подготовила:Абугалиева А. Проверила:доц.Елеугалиева Н.Ж. План Введение Рефлексы спинного мозга

  • Три основных свойства нервной системы Определяя влияние нервной системы на динамические особенности поведения индивида, Павлов выделяет: Три основных свойства нервной системы

  • Рефлексы спинного мозга Рефлексы спинного мозга Соматические по 1 и 5 отделу рефлекторной дуги делятся на

  • По анатомическим областям делятся на: 1.Рефлексы конечностей Сгибательные

  • Рефлексы спинного мозга Вегетативные по 1 и 5 отделу рефлекторной дуги делятся на

  • аидааа. Учение И. Павлова о типах высшей нервной системы. Рефлексы спинного мозга и определение времени рефлексов


    Скачать 0.76 Mb.
    НазваниеУчение И. Павлова о типах высшей нервной системы. Рефлексы спинного мозга и определение времени рефлексов
    Дата04.12.2018
    Размер0.76 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлааидааа.pptx
    ТипПрезентация
    #58756

    Подборка по базе: Эссе Павлова К.С. УПз-0801 социальное страхование.doc, Конспект лекции по дисциплине _Естествознание_ на тему _Биосфера, Конспект _ на тему _Биосфера. Учение В.И.Вернадского о биосфере , реферат атомно-молек учение.docx, Тестовые вопросы к Разделу 5. Учение о биосфере и экологии просм, Курсовая Павлова.docx, Конспект лекции по дисциплине _Естествознание_ на тему _Биосфера, Психофизиология Павлова.doc, Психологическое_консультирование Павлова.doc, 2БПО ФК(з) Павлова Е.В. правовед.docx


    Презентация на тему: «Учение И.Павлова о типах высшей нервной системы.Рефлексы спинного мозга и определение времени рефлексов»
    Подготовила:Абугалиева А. Проверила:доц.Елеугалиева Н.Ж.
    План


    Введение
    Нервная система человека обеспечивает приспособление организма к воздействию внешней среды и осуществление его реакций как единого целого. Раздражение, полученное рецептором, вызывает нервный импульс, который перерабатывается в центральной нервной системе и передаётся рабочему органу. Нервная система регулирует деятельность различных органов и тканей, приспосабливая их работу к изменяющимся условиям, как в отдельные моменты, так и в течение всей жизни организма. Благодаря деятельности высшего отдела нервной системы – коры головного мозга – человек наделён мышлением и психикой, регулирует своё поведение. Под поведением человека или животного И.П. Павлов понимал «тончайшее соотношение организма с окружающей средой, само собой разумеется, понимаемой в самом широком смысле этого слова…» и подчёркивал «тот факт, что деятельность нервной системы направляется, с одной стороны, на объединение, интеграцию работы всех частей организма, с другой – на связь организма с внешней средой. Деятельность, направленную на внутренний мир организма, можно было бы назвать низшей нервной деятельностью в противоположность другой, устанавливающей тончайшие организма к внешнему миру, которой законно присвоить название высшей нервной деятельности. Таким образом, 2 слова – поведение и высшая нервная деятельность – совпадают, обозначают одно и то же». Эти слова как нельзя более точно выражают значение нервной системы в организме. Функциями нервной системы являются осуществление взаимодействия организма с внешней средой и обеспечение взаимосвязанной и координированной деятельности и их систем в организме. Анатомически нервную систему разделяют на центральную нервную систему и периферическую нервную систему. Функционально в нервной системе выделяют блоки, обеспечивающие различные стороны её деятельности - сенсорные системы, моторные системы, а также осуществляющие их взаимодействие в пределах центральной нервной системы ассоциативные системы. Деятельность нервной системы носит рефлекторный характер.



    В работе Ивана Петровича Павлова и его учеников были выделены три основных свойства нервной системы: сила возбуждения и торможения, их подвижность, т.е. способность быстро сменять друг друга, уравновешенность между возбуждением и торможением. На основе учения о свойствах нервной системы И.П.Павлов разработал учение о типах высшей нервной деятельности (ВНД). Типология высшей нервной деятельности включала в себя четыре основных типа и совпадала с античной классификацией темпераментов. По сути дела, И.П.Павлов подвел научную, физиологическую базу под классические четыре типа темперамента. В классическом учении И.П. Павлова все типы темперамента соотносятся с определенными параметрами функционирования центральной нервной системы. Индивидуально-психологические особенности человека, согласно этому учению, закономерно связаны со специфическими аспектами условно-рефлекторной деятельности, такими как скорость и точность образования условных рефлексов, а также характер их угасания.

    Три основных свойства нервной системы Определяя влияние нервной системы на динамические особенности поведения индивида, Павлов выделяет: Три основных свойства нервной системы:
    • силу возбуждения и торможения.
    Процесс возбуждения - свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение, процесс переноса информации о свойствах поступающих извне раздражений. Процесс торможения - активный, неразрывно связанный с возбуждением процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.
    • их уравновешенность (процессы возбуждения и торможения антогонисты; если один какой-то процесс преобладает, то имеет место неуравновешенность, а иначе, наоборот, уравновешенность) и
    • подвижность.


    Четыре типичных сочетания этих свойств, лежащие в основе четырех типов высшей нервной деятельности: сильный - уравновешенный - подвижный; сильный - уравновешенный - инертный; сильный - неуравновешенный; слабый. Этим четырем типам и соответствуют известные со времен Галена типы темперамента, которые Павлов обозначил так: «живой» (сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы, соответствует сангвинику); «спокойный» (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы, соответствует флегматику); «безудержный» (сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы, соответствует холерику); «слабый» (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип нервной системы, соответствует меланхолику).

    Рефлексы спинного мозга

    Рефлексы спинного мозга
    Соматические по 1 и 5 отделу рефлекторной дуги делятся на:
    • проприомоторные
    • висцеромоторные
    • кутаномоторные


    По анатомическим областям делятся на: 1.Рефлексы конечностей Сгибательные (фазные: локтевой CV—VI, ахиллов SI—II) проприомоторные подошвенный SI—II — кутаномоторный – защитные, тонические – поддержание позы) Разгибательные (фазные – коленный LII—IV, тонические, рефлексы растяжения (миотатические – поддержание позы) Позные — проприомоторные (шейнотонические при обязательном участии вышележащих отделов ЦНС) Ритмические – многократное повторное сгибание-разгибание конечностей (потирание, чесательный, шагательный) 2.Брюшные рефлексы – кутаномоторные (верхний ThVIII—IX, средний ThIX—X, нижний ThXI—XII) 3.Рефлексы органов малого таза (кремастерный LI—II, анальный SII—V)

    Рефлексы спинного мозга Вегетативные по 1 и 5 отделу рефлекторной дуги делятся на:
    • проприо- висцеральные
    • висцеро- висцеральные
    • кутано-висцеральные


    Определение времени рефлексов
    Рефлекторная дуга (соматическая) включает в себя рецептор, центростремительный (афферентный) нерв, нервный центр, центробежный (эфферентный) нерв и эффектор – исполнительный орган. Простейший рефлекторный акт, начавшись с периферии. там же и заканчивается ответной реакцией. Простейшая рефлекторная дуга является моносинаптической, т.е. состоит из двух нейронов – афферентного и эфферентного – с одним синаптическим контактом. Однако в большинстве случаев возбуждение проходит через систему вставочных (ассоциативных) нейронов, расположенных в спинном мозге, и только после этого переключается на эфферентный нейрон (полисинаптические дуги). О с н а щ е н и е: штатив, препаровальный набор, стаканчики с водой и с раствором серной кислоты (0,5 - 1%). С о д е р ж а н и е р а б о т ы. У спинальной лягушки определить время рефлекса, т.е. период от момента опускания лапки в 0,5% раствор серной кислоты до ее отдергивания. Записать результат (время рефлекса). Затем сделать кольцевой надрез кожи на нижней части голени лягушки и снять ее с лапки. При опускании в кислоту обнаженного участка лапки защитный двигательный рефлекс отсутствует. Обнажить на бедре другой лапки лягушки седалищный нерв и подвести под него лигатуру. За лигатуру нерв слегка вытянуть наружу и поместить его на ватку, смоченную 0,5% раствором новокаина. С интервалом в 1 мин погружать лапку в раствор серной кислоты (0,5% и 1%), отмечая наличие или исчезновение рефлекса отдергивания. Отметить через какое время после наложения на нерв тампона с новокаином исчезает защитный рефлекс. Снять ватку, отмыть нерв раствором Рингера. Через 10-15 мин проверить наличие рефлекса. В том случае, если он восстановится, препаровальной иглой разрушить спинной мозг и повторить раздражение. Отметить наличие или отсутствие рефлекса. Подвести под седалищный нерв раздражающие электроды и произвести контрольное раздражение (3 В, 5 Гц). Отметить наличие или отсутствие сокращения лапки.


    написать администратору сайта