Главная страница
Навигация по странице:

  • Ильченко, С.М.

  • 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью

  • Объект

  • Учебнометодическое пособие по подготовке и защите курсовых работ при изучении дисциплины Управление общественными отношениями


    Скачать 217 Kb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие по подготовке и защите курсовых работ при изучении дисциплины Управление общественными отношениями
    Анкор565656
    Дата16.09.2020
    Размер217 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаae6e126d37c71fc8b16c02aea23890a3.doc
    ТипУчебно-методическое пособие
    #138140
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Дневник спортсмена методическое пособие by Губа В.П. (z-lib.org), 1- Биология как наука. Связь биологии с другими науками. Место и, 1- Биология как наука. Связь биологии с другими науками. Место и, Методическое пособие по подготовке ВКР.doc, Методическое пособие по математике - Охрименко, Олькова.doc, Методическое пособие по практическим работам по МДК 04.01.pdf, 18. ПЛАН КОНСПЕКТ Практическая занятие по подготовке пеших.docx, Учебное пособие гродно, 2003 удк 616. 8 (075. 8) A 187-medznate., Уч.-мет. пособие по выполн курсовых работ (1).doc, Рапорт на подъемное пособие.docx
      1   2   3   4


    Частное учреждение образовательная организация

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
    Кафедра управления, политики и права

    С.М. ИЛЬЧЕНКО


    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    по подготовке и защите курсовых работ

    при изучении дисциплины «Управление общественными отношениями»

    (направление подготовки «Менеджмент»)

    Омск, 2017



    УДК 378

    Печатается по решению

    ББК 74.5

    И48

    редакционно-издательского совета ЧУОО ВО «ОмГА»


    Рецензент

    Ильченко, С.М.

    И48 Учебно-методическое пособие по подготовке и защите курсовых работ бакалаврами при изучении дисциплины «Управление общественными отношениями» (направление подготовки «Менеджмент») / С.М. Ильченко. – Омск: Изд-во ЧУОО ВО «ОмГА», 2017. – 48 с.
    Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» (бакалавриат), составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень «бакалавр»).

    Издание предназначено для студентов, преподавателей.

    УДК 378

    ББК 74.5
    © Ильченко С.М. 2017

    © ЧУОО ВО «ОмГА», 2017
    ОГЛАВЛЕНИЕ



    Предисловие

    1. Цель и задачи курсовой работы
    2. Структура и содержание курсовой работы

    3. Примерная тематика курсовых работ


    4. Требования к оформлению работы

    5. Порядок и сроки выполнения курсовой работы

    6. Функции бакалавра при подготовке курсовой работы

    7. Обязанности научного руководителя

    8. Защита курсовой работы

    9. Критерии оценки курсовой работы

    Список рекомендуемой литературы

    Приложения

    4

    6

    6

    12

    19

    24

    27

    28

    29

    30

    32

    44



    Курсовая работа – самостоятельное научное исследование бакалавра, посвященное одной из актуальных проблем менеджмента, которое завершает изучение дисциплины. Выполнение курсовой работы предполагает отражение уровня общетеоретической специальной подготовки бакалавра, его способности к научному творчеству, умение использовать полученные навыки в научных исследованиях.

    По курсовой работе выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

    Курсовая работа выполняется индивидуально.

    При глубокой теоретической и практической проработке темы, обоснованности и новизне сделанных выводов курсовая работа может быть рекомендована руководителем в качестве научного доклада для выступления на ежегодной студенческой научной конференции, а также в качестве основы будущей выпускной квалификационной работы.
    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    Целью курсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины с учетом отечественного и зарубежного опыта.

    Поставленная цель курсовой работы способствует успешному решению следующих задач:

    • расширению знаний и навыков по выбранной тематике;

    • систематизации и закреплению полученных знаний;

    • увеличению общей управленческой культуры;

    • получению опыта и навыков работы с журнальной и монографической экономической и управленческой литературой;

    • развитию навыков творческой работы, подготовке к проведению самостоятельных научных исследований, овладению методикой научного исследования;

    • овладению навыками грамотного оформления результатов своих исследований.


    2. Структура и содержание курсовой работы




    Любая курсовая работа имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний бакалавров, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основе требований государственного стандарта к подготовке бакалавров экономических специальностей.

    Требование единства относится к структуре курсовой работы, но не к ее содержанию. Курсовая работа независимо от темы должна включать:

    • Титульный лист (прил. 1).

    • Оглавление (прил. 2).

    • Введение (прил. 3).

    • Главу 1 – теоретические и методические основы изучаемой проблемы. (Наименования глав должны быть краткими и состоять из одного предложения.)

    • Главу 2 – характеристику деятельности организации (предприятия) и анализ изучаемой проблемы объекта исследования.

    • Главу 3 – разработку рекомендаций и мероприятий по решению исследуемой проблемы и определение их экономической и социальной эффективности.

    • Заключение.

    • Список литературы.

    • Приложения.

    В курсовой работе желательно высказать свое личное мнение, свои суждения по рассматриваемой теме.

    Рекомендуется раскрывать выбранную тему на примере конкретной организации или отрасли.

    Необходимо следить за тем, чтобы в работе не было противоречий между отдельными ее положениями.

    Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с формой, приведенной в прил. 1.

    Введение. Это вступительная часть, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и разви­тия проблемы, анализируется существующее состояние, обосновы­вается теоретическая и практическая актуальность проблемы, фор­мируются цель и задачи курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, методы исследования, приводится характеристика степени теоретической и методологической разработанности темы курсовой работы; определяется практическая направленность курсовой работы.

    Во введении, если это необходимо, может быть приведен аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу с краткими выводами.

    Объем введе­ния не должен превышать 5–8% от общего объема работы. При составлении введения важно правильно обосновать актуальность выбранной темы. То, как автор уме­ет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимо­сти, характеризует его подготовленность. Ос­вещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать суть проблем­ной ситуации. Таким об­разом, формулировка проблемной ситуации – очень важная часть введения. Правильная постановка и ясная формулировка проблем нередко имеют не меньшее значение, чем решение их самих. По существу, именно выбор проблем, если не целиком, то в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще.

    Учитывая доказательства актуальности выбранной темы, определяют цель предпринимаемого исследования, например, – рассмотреть механизмы формирования имиджа организации.

    Далее указывают на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более точно, поскольку их решение должно составить главное содер­жание курсовой работы. Далее определяют объект и предмет исследования.

    Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения (например, сама организация или ее подразде­ление/функция/процесс).

    Предмет – это то, что находится в границах объекта (например, технологический процесс; организация процесса; методы управления ресурсами и т.п.).

    Объект и предмет иссле­дования как категории соотносятся между собой как общее и част­ное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предме­том исследования. Именно на него и направлено основное вни­мание бакалавра, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Тему помещают на титульном листе. Это заглавие работы.

    Во введении перечисляют методы исследования, используемые при выполнении курсовой работы. Во введении необходимо привести краткое описание глав курсовой работы. Пример структуры введения представлен в прил. 2.

    Основная частьсостоит из теоретической и практической частей и обычно включает три главы, каждая из которых делится на 2–3 параграфа в зависимости от темы исследования и его целей.

    При раскрытии вопросов плана необходимо следовать определенным требованиям:

    - дать определение рассматриваемым категориям или, если выдвигается какой-либо тезис, показать их сущность и характерные признаки;

    - последующий тезис должен быть логически связан с предыдущим или вытекать из него;

    - тезисы будут лучше восприниматься, если подкрепить их примерам.

    Наиболее ценным при изложении сути исследуемых вопросов будет обозначение собственной позиции.

    В конце каждой главы, параграфа рекомендуется сделать основные выводы, которые должны резюмировать рассмотренный материал и дадут возможность перейти к следующему вопросу. Такой прием придаст логическую стройность и целостность всей работе.

    В главе 1 должны быть отражены теоретические основы изучаемой проблемы; в ней могут быть охарактеризованы объект и предмет исследования; приведена краткая историческая справка о тенденциях развития, дана оценка состояния вопроса в текущем периоде в отечественной практике и за рубежом, подкрепленная статистическими данными.

    Необходимо рассмотреть возможные теоретические и практические решения проблемы, подкрепить их примерами из отечественного и зарубежного опыта и изложить свою точку зрения по вопросу.

    Следует учитывать общую направленность курсовой работы, излагать только те материалы, которые станут основой для раскрытия темы в последующих главах.

    При подготовке используются специальная литература, материалы научных исследований и научно-практических конференций, публикации в периодической печати, статистические данные, отражающие состояние исследуемого вопроса, авторитетные интернет-ресурсы. Объем первой главы составляет 15–20% от общего объема работы.

    Глава 2 работы носит исследовательский характер. Ее целью является анализ деятельности организации (предприятия) и выявление направлений повышения эффективности функционирования, а также оптимизация управления исследуемым объектом.

    Рекомендуется исследовать структуру организации, основные направления деятельности и их особенности.

    Исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, целесообразно также проанализировать основные экономические показатели, характеризующие состояние дел конкретной организации. Для этого используются действующие нормативные документы, материалы отчетов организации, статистические данные, отражающие протекающие экономические процессы в рамках конкретного предприятия. При сборе данных, использовании их в таблицах и по тексту работы обязательно делается ссылка на источник.

    Объем главы составляет 30–35% от общего объема курсовой работы.

    Глава 3 несет основную нагрузку в раскрытии темы. Третья глава курсовой работы должна содержать конкретные предложения по практическому внедрению рекомендаций к решению исследуемых проблем, описание содержания и организации предложенных мероприятий. Здесь приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон экономической, организационной или технологической деятельности, по которым были выявлены во второй главе проблемные участки.

    Высказываемые предложения должны также затронуть те задачи, которые были сформулированы и во введении. При этом следует определить несколько вариантов достижения цели, оценить каждый из них по одному или нескольким критериям для выявления всех «плюсов» и «минусов» и выбрать наиболее предпочтительный.

    Для успешной защиты работы представляют не менее двух основных предложений. Сформулированные и обоснованные выводы этой главы определяют практическую значимость работы.

    Третья глава с учетом ее значимости составляет до 40–50% от общего объема работы.

    В заключении делают основные выводы в соответствии со следующими пунктами:

    - краткие выводы по теории вопроса и проведенному анализу: ответ на вопрос: удалось ли достичь поставленной цели;

    - обобщения и предложения по проделанной работе;

    - оценка актуальности, новизны и эффективности предлагаемых решений;

    - перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

    Желательно отразить выявленные связи со спецификой региона и выбранным объектом исследования; с профессиональной деятельностью.

    Объем заключения около 10% от общего объема работы.

    Объем курсовой работы не менее 25–30 печатных страниц формата А4.

    Список литературы. При составлении списка литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:

    1) законодательные акты и постановления правительства РФ;

    2) документы, архивные материалы;

    3) специальная научная литература;

    4) методические, справочные и нормативные материалы, статьи из периодических изданий.

    Во всех пунктах литературу следует располагать по алфавиту.

    Список должен включать не менее 25–30 источников, не считая нормативных актов.

    Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах, но при определении общего объема не учитываются. Содержание приложений определяется бакалавром по согласованию с руководителем.

    При этом в основном тексте работы целесообразно оставить только тот иллюстративный материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы.

    В приложениях следует расположить вспомогательный материал с тем, чтобы не перегружать работу и не отвлекать внимание от главной мысли, – промежуточные математические расчеты, таблицы, содержащие вспомогательные данные, анкеты, инструкции, типовые договоры, иллюстрации и др.

    Объем приложений не ограничива­ется. Объем работы при этом можно регулировать за счет пере­носа иллюстративного материала в приложения или из приложе­ний.

    На каждое приложение в тексте обязательно должна быть хотя бы одна ссылка.

    Страницы в приложении не проставляют. Каждое приложение нумеруют по мере подшивки его в работу.

    Если приложений много, при необходимости они могут объединяться по тематике.

    Обратите внимание! Обучающийся выполняет курсовую работу самостоятельно. Научный руководитель не является соавтором или редактором. Ответственность за правильную разработку и освещение темы исследования, а также ее содержание целиком лежит на обучающемся. При оценке курсовой работы учитывается степень самостоятельности выполненной работы. Степень оригинальности работы должна быть не менее 60%.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта