Главная страница
Навигация по странице:

  • Теоретическая часть Общая часть

  • Пояснительная - Линукс. Учебник для студентов, начинающих обучение по специальностям в области информатики и ещё не знакомых с ос linux


    Скачать 0.88 Mb.
    НазваниеУчебник для студентов, начинающих обучение по специальностям в области информатики и ещё не знакомых с ос linux
    Дата23.01.2020
    Размер0.88 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПояснительная - Линукс.doc
    ТипУчебник
    #105452

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 313401-u-30.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Текст учебников(1).pdf, Лекция-1. Предмет и методы гигиены. Новый учебник..doc, ЗАДАЧИ ПО СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТ для студентов, (1).doc, Сравнение учебников.doc, Пивинь М.А. П_к Начальное обучение плаванию.docx, анализ учебников по чтению и литературе.docx, Технологические карты - обучение грамоте +.docx, Методичка по ИНФОРМАТИКЕ(заочное обучение).doc, Пробленное обучение.Розалина...docx, Агабекян учебник для тех.вузов.docx

    1. Введение

    Актуальность выбранной темы.

    Определение электронного учебного пособия в процессе обучения студентов. В учебном пособии даются основные понятия операционной системы Linux и важнейшие навыки работы в ней. Изложение сопровождается большим количеством практических примеров. Данный курс может рассматриваться как учебник для студентов, начинающих обучение по специальностям в области информатики и ещё не знакомых с ОС Linux.

    Пособие состоит из двух основных частей: В первой части вводятся основные понятия и навыки, необходимые пользователю для того, чтобы начать грамотно работать в Linux. Здесь рассмотрены: пользователи с точки зрения системы, понятие терминал и работа с командной строкой, устройство файловой системы и работа с ней, права доступа в Linux, возможности командной оболочки, текстовые редакторы. Вторая часть посвящена тем понятиям и навыкам, которые требуются для администрирования ОС Linux. Сюда входит обсуждение этапов загрузки системы, технологий работы с внешними устройствами, файловыми системами и сетью в Linux, администрирование системы посредством конфигурационных файлов, управление пакетами. В завершающей лекции курса даётся обзор истории возникновения и развития Linux. Здесь же приведён обзор социального контекста, существенного для понимания ОС Linux и работы в ней: сообщество пользователей, лицензирование свободного программного обеспечения, место свободного ПО на современном рынке, дистрибутивы Linux и решения на базе Linux.

    Цель: Учебник адресован студентам, начинающим обучение по специальностям в области информационных технологий, а также всем любознательным пользователям, желающим научиться грамотно и эффективно работать в Linux.

    Использование компьютерных технологий в образовании, в том числе - создание компьютеризованных учебных пособий (КУП), постоянно расширяется. Дополнительный стимул к этому должно дать и создание в России системы дистанционного обучения.

    У. Эко отметил, что в современном обществе формируются два класса — “те, кто смотрит только ТВ, то есть получает готовые образы и готовые суждения о мире..., и те, кто смотрит на экран компьютера, кто способен отбирать и обрабатывать информацию”.

    Этот тезис нуждается в уточнении, поскольку смотреть на экран компьютера и обрабатывать информацию — принципиально разные занятия. Следовательно, компьютеры можно также разделить на два класса: компьютеры, предназначенные для пассивного созерцания, и компьютеры, приспособленные для воплощения замыслов пользователя, ведущего с компьютером активный диалог. Условно можно компьютеры 1-го класса называть “игровыми”, а 2-го — “рабочими”.

    Обучение, с использованием электронных учебных изданий, создает основу реализации тезиса И.Г. Захаровой: “Переход от преподавания информатики к реальной информатизации общего образования возможен на основе единой образовательной информационной среды, формируемой всеми участниками образовательного процесса”. Поэтому, любая работа по совершенствованию, модификации и интеграции электронного учебного пособия и других модулей, в конечном итоге, возможна только при выполнении всех требований к программному обеспечению и, в первую очередь, требования использовать только документированные форматы. То, что электронный вариант учебника должен коренным образом отличаться от классического — это уже аксиома. Учитывая, что процесс создания таких учебников еще не устоялся, имеет смысл попробовать систематизировать те требования, которым он должен соответствовать. Это особенно важно, если учебник предназначен для использования в системе дистанционного образования (ДО), как с применением кейс–технологии, так и с использованием сетевой Internet–технологии.

    Одной из составляющих информатизации образовательного процесса является разработка и использование образовательных электронных изданий (ОЭИ) и информационных ресурсов. В настоящее время наблюдается «обвал» электронных образовательных разработок различного характера: по содержанию - от авторских учительских узконаправленных разработок до многотомных энциклопедических изданий, по технической реализации – от созданных средствами MS Office до использования специально разработанных мультимедийных сред.

    Следует обратить внимание на то, что внедрение ОЭИ в учебный процесс происходит в соответствии с двумя основными направлениями:

    1. Включение в учебный процесс в качестве поддерживающих» средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы обучения. В этом случае ОЭИ выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы педагогов, связанной с учетом, контролем и оценкой знаний обучаемых.

    2. Построение целостных курсов, основанных на использовании ОЭИ в отдельных учебных дисциплинах, что представляет собой более сложный процесс, приводящий к изменению содержания обучения, пересмотру методов и форм организации учебного процесса.

    Абсолютное большинство ОЭИ относится к первому направлению информатизации обучения, именно им и будет уделено основное внимание в данной работе.

    Цели данной работы – изложить основные критерии, на которые следует ориентироваться при проведении уроков в освоении операционной системы Линукс.



    1. Теоретическая часть

      1. Общая часть

    Используемое программное обеспечение для разработки

    Язык HTML, несмотря на столь мудреное название, весьма прост. И написать с его помощью простенькую Web-страничку с парой абзацев текста можно буквально за пять минут, причем большая часть этого времени будет потрачена на набор самого текста этой страницы, а не тегов HTML.

    Проблема в том, что я пока еще не знаю HTML. И многие его не знают, более того — не хотят его изучать или не имеют на это времени. Но создавать Web-страницы хотят. Поэтому специально для них программисты написали множество программ, предназначенных для создания Web-страниц.

    Одна из таких программ написана разработчиками из фирмы Macromedia и называется Macromedia Dreamweaver. Первая ее версия вышла еще в далеком 1998 году; в настоящее же время доступна версия 8. Именно с Dreamweaver я и работала на протяжении всей книги.

    Dreamweaver— типичнейший представитель визуальных Web-редакторов, работающих по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get, "что ты видишь, то ты и получишь"). При этом пользователь форматирует текст и в окне редактора сразу же видит результаты своих трудов.

    Существуют также и невизуалъные Web-редакторы (они же — HTML-редакторы), основанные на другом принципе. Они работают непосредственно с самим HTML-кодом, предоставляя при этом пользователю различные дополнительные возможности: быстрая вставка тегов, удобное задание их параметров, набор предопределенных шаблонов для создания стандартных элементов Web-страницы и пр. В этом смысле они похожи на Блокнот, но значительно расширенный.

    Здесь нужно сказать, что практически все серьезные Web-редакторы имеют режим правки непосредственно самого кода HTML (т. е. фактически являются гибридными Web-редакторами). Поэтому сейчас практически всегда, когда говорят "визуальный Web-редактор", подразумевают как раз гибридные программы. Разумеется, к их числу относится и Dreamweaver, с которым стоит познакомиться поближе.

    Среда Dreamweaver 8. Итак, начнем рассматривать рабочую среду Dreamweaver 8, т. е. наборы окон и различных инструментов, предлагаемых им Web-дизайнеру. Но для начала запустим Dreamweaver.

    Запустить программу в Windows проще простого! Нажмем хорошо знакомую нам кнопку Start (Пуск), выберем в меню пункт Programs (Программы), далее — пункт Macromedia и в появившемся подменю — пункт Macromedia Dreamweaver 8.

    Выбор рабочей среды. Через некоторое время после запуска программы на экране появится небольшое диалоговое окно Workspace Setup, предлагающее нам выбрать набор изначально открытых окон и их расположение — собственно рабочую среду. В этом окне мы видим два небольших изображения, показывающие, какие виды рабочей среды мы можем выбрать с помощью расположенных под ними переключателей.

    Переключатель Designer выбирает "дизайнерский" вид среды Dreamweaver 8. В этом случае мы сможем работать с Web-страницами в режиме WYSIWYG. Поскольку мы пока не знаем HTML, давайте включим именно его (впрочем, он включен по умолчанию).

    Переключатель Coder позволяет выбрать "программистский" вид среды Dreamweaver. При этом программа сразу же после открытия очередной Web-страницы переключится в режим редактирования HTML-кода (т. е. будет вести себя как HTML-редактор). Это может пригодиться только тем, кто привык набирать код HTML вручную, — в общем, не наш случай.

    Задав нужный вид рабочей среды Dreamweaver, нажмем кнопку ОК. Через некоторое время мы увидим главное окно. Теперь можно начинать знакомство с этой замечательной программой.

    Главное окно служит "вместилищем" для превеликого множества других окон, содержащих как открытые Web-страницы, так и различные инструменты, предназначенные для работы с ними. Также в главном окне находится строка главного меню, с помощью которого мы сможем получить доступ ко всем возможностям Dreamweaver.

    Кроме того, если в Dreamweaver еще не открыта ни одна Web-страница, становится видима так называемая стартовая страница, отображаемая на фоне главного окна. С помощью стартовой страницы мы можем быстро, не залезая в меню, открыть нужную страницу, создать новую либо перейти на сайт фирмы Macromedia (http://www.macromedia.com). После открытия хотя бы одной Web-страницы стартовая страница пропадет.

    Окно документа Dreamweaver служит для отображения открытой Web-страницы). В главном окне Dreamweaver может находиться сколько угодно окон документов. Мы можем перемещать, свертывать и развертывать эти окна, а также изменять их размеры, в общем, проделывать с ними те же манипуляции, что и с любым другим окном Windows. Единственное исключение: мы не можем "вытащить" ни одно из этих окон за пределы главного окна программы.

    Выше, ниже и правее окна документа находятся группы панелей— небольшие окна, которые могут быть либо "приклеены" к одному краю главного окна, либо свободно "плавать" рядом с ним. В верхней части каждой группы панелей имеется ее заголовок — "выпуклая" синяя полоса, на которой написано название панели.

    Изначально все группы панелей, имеющиеся на экране, "приклеены" к какому-либо краю главного окна. Однако мы можем отделить какую-либо группу панелей от края главного окна и превратить ее в отдельное окно (так называемая плавающая группа панелей).

    Мы также можем изменять размеры плавающих групп панелей (многих, но не всех). Для этого нужно просто перетащить мышью нижний край окна, в котором находится эта группа.

    Чтобы временно уменьшить площадь, занимаемую плавающей группой панелей, мы можем ее сжать, чтобы на экране остался только ее заголовок. Для этого достаточно щелкнуть по названию группы панелей, находящемуся в ее заголовке. Чтобы развернуть группу до обычного состояния, нужно снова щелкнуть по ее заголовку.

    Сами панели, объединенные в группы, содержат различные инструменты, которые нам обязательно понадобятся при работе над Web-страницами. Чтобы переключиться на нужную панель в группе, необходимо щелкнуть мышью вкладку, на которой написано название этой панели.

    Большинство панелей имеют так называемое дополнительное меню. Оно открывается при щелчке мышью по небольшой кнопке, расположенной в правом верхнем углу группы, в которой находится данная панель, и имеющей изображение списка из трех позиций и небольшой стрелки, направленной вниз. (В сжатом состоянии эта кнопка не видна.) В дальнейшем мы часто будем пользоваться этим меню.

    Группы панелей всегда располагаются над окном документа, даже если в данный момент неактивны. Это сделано для того, чтобы мы могли всегда получить к ним доступ, вне зависимости от того, какое окно сейчас активно.

    Если же мы захотим убрать какую-либо из этих групп, мы можем "вынести" ее за пределы окна документа или вообще закрыть, раскрыв ее дополнительное меню и выбрав пункт Close panel group.

    Теперь обратим внимание на правый край главного окна, где находится множество всяческих групп панелей. Это так называемый док — область, специально для них предназначенная. Док отделен от остального пространства главного окна толстой серой полосой, которую мы можем перетаскивать мышью, изменяя размеры дока.

    Приложение:





    написать администратору сайта