Главная страница

Разработка учебных заданий ИЗО обновленные ФГОСы. 2.3_Разработка учебных заданий-ИЗО. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского Б. М. Просвещение


Скачать 70.5 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского Б. М. Просвещение
АнкорРазработка учебных заданий ИЗО обновленные ФГОСы
Дата07.08.2022
Размер70.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2.3_Разработка учебных заданий-ИЗО.doc
ТипУчебник
#641889

Подборка по базе: Ефимов учебник по ОП.pdf, Заказ на учебники МОУ Андреевская СОШ за безналичный расчет.docx, анализ учебников..docx, Философия Учебник 2014.pdf, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ. Учебник для бакалавров Чиронова И.И, Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных о, Контрольные работы по математике для учащихся специальных (корре, 810-005-002к-19 Информатика 10 каз УЧЕБНИК ЕМН.pdf, Общая генетика учебник.pdf, КТП_биологии, 10-11 класс, ФГОС, авторы учебника В.И. Сивоглазов

Контрольное задание по разделу 2.3.




ФИО Чепелева Валентина Анатольевна
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Класс – 5

УМК - Искусство в жизни человека: учебник для общеобразовательных учреждений. /Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского Б. М. «Просвещение». 




Учебное («открытое», продуктивное) задание

Образовательный результат согласно примерной рабочей программе по предмету (с указанием класса обучения)



Тема: Древние образы в народном искусстве
Выбери правильный ответ. Каковы основные элементы декоративного убранства русской избы?
- фронтон. полотенце, наличник
- конь-охлупень, причелины, наличники, полотенце
- фронтон.коник.лобовая доска

Предметные
Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства. Читать орнамент

Личностные
- Уважительно относиться к культуре народного искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в самостоятельной практической творческой деятельности

Метапредметные
-овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Тема: Убранство русской избы
Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1.Деревянный настил около печи
4.Резные доски, которые прикрывают торец двускатной тесанной крыши
6.Колыбель для новорожденных, подвешенная к потолку избы
7.Бревно, венчающее крышу избы
8.Декоративные украшения окон избы

По вертикали:
1.Полка под потолком для крестьянской утвари
2.Русский деревянный срубный дом
3.Круглая чаша с носиком для разлива напитков
5.Широкая лавка с крышкой, забранная внизу досками, устроенная от двери до боковой стены избы

Предметные: научатся понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей экстерьера русской избы; применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по теме.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче;
уважительно относиться к культуре народного искусства;
понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.



Тема: Русский народный костюм
Установите соответствие между описанием и названием элементов русских народных костюмов

Косник (накосник)
Епанечка
Кокошник
Подольница
Навершник
Рогатая кичка (кика)
короткая нагрудная распашная одежда на лямках.

женский головной убор на севере России. Слово кокошник произошло от древнерусского слова «кокошь», что означает - «курица», «наседка».

девичье украшение, вплетавшееся в косу при помощи шнура между прядями волос.

женская праздничная рубаха, которую одевали на покос, жатву, первый выгон скота в поле.

головной убор на Юге России. Слово «кика» происходит от старославянского «кыка» — «волосы».

наплечная одежда типа укороченной рубахи.

Предметные:
- давать определение изученных понятий:
- описывать элементы народного костюма;
- анализировать и оценивать роль символов в украшении костюма;

Личностные:
- Знание народных традиций;
- Чувство гордости за русскую культуру;
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные:
-ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию



Тема: Народные праздничные обряды
Вставьте пропущенные слова в текст.
На___  много ели. Своеобразной трапезе перед Великим постом уделяли особое внимание — так люди «моделировали» будущую_____  Самое известное масленичное блюдо____ .
Святки
сытую жизнь
 хороший урожай
 блины
 Масленицу
 хлеб
Какой обычай изображен на картинке? Когда совершали этот обычай?


Прыжки через костёр
Хоровод
День Ивана Купалы
Святки

Предметные:  характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического);
совершенствовать навыки изображения людей в движении.

Личностные: формировать  эстетические потребности – потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство;
создавать условия для активизации учащихся в поиске вариантов коллективной композиции.

Метапредметные:  участвовать в художественной жизни класса, школы;
проявлять себя в роли знатоков, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов;
находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства;
развивать творческое воображение и умение работать коллективно;
создавать условия для активизации учащихся в поиске вариантов коллективной композиции. 



Тема: Жостово. Роспись по металлу
Составьте опорную схему этапов росписи подносов.

Этапы росписи:
- грунтовка

- замалёвок

- тенёжка

- прокладка

- бликовка

- чертёжка

- привязка

- уборка


Личностные результатыотработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.

Метапредметные результаты:
- ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.
- осознавать познавательную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания, проводить анализ, строить рассуждения.
- осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные результаты: получить представление о росписи по металлу.


написать администратору сайта