Главная страница

контрольная. Тесты по русскому языку в 11 классе школы с казахским языком обучения


Скачать 184 Kb.
НазваниеТесты по русскому языку в 11 классе школы с казахским языком обучения
Анкорконтрольная
Дата11.05.2021
Размер184 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtest_art_569.doc
ТипТесты
#203456

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: +A. Цианокобаламин 400 мкг х 1р_д.docx, Мышцы предплечья.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx, Сборник тестов по латинскому языку (1).pdf, Абсолютно все тесты 2.0.docx, 1. Тесты.docx, 1. Тесты.docx, Есенбаев экзамен. тесты каз 4к ОМ послед..doc, ответы на тесты ПСО.docx, внутр болезни. тесты 1805.pdf, Бланк анализ контрольного диктанта по русскому языку.docx, пробные тесты шпоры.docx

Тесты по русскому языку в 11 классе школы с казахским языком обучения

I вариант


  1. Укажите слово, которое пишется с удвоенной –к- в корне

    1. А…адемия

    2. А…робат

    3. А…уратный

    4. А…устика

    5. О…раска

  1. Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде

    1. Знаменитая фамилия

    2. Горячее кофе

    3. Грузовое такси

    4. Яблочное повидло

    5. Облачное небо

  2. Сложное предложение – это

    1. Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.

    2. Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.

    3. Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.

    4. Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.

    5. Предложения, состоящие из двух или несколько простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.

  3. Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

    1. Фонетика

    2. Морфология

    3. Лексика

    4. Синтаксис

    5. Стилистика

  4. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении: Старинные вязы будут попадаться вам на пути.

    1. Глагол настоящего времени

    2. Глагол будущего времени

    3. Глагол прошедшего времени

    4. Глагол повелительного наклонения

    5. Глагол условного наклонения

  5. Выберите правильных вариант пропущенных букв: Мы кое-как пр…ладили эти пр…способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр…ходилось взб…раться на плоскую крышу юрты.

    1. И, и, и, и

    2. И, е, и, е

    3. Е, и, е, и

    4. И, и, и, е

    5. Е, и, и, и

  6. Укажите глагол с окончанием – ут в форме 3 лица множественного числа настоящего времени

    1. Слышать - слыш…т

    2. Дышать – дыш…т

    3. Плакать – плач…т

    4. Держать – держ…т

    5. Любить – люб…т



  1. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: В фонетике изучается единица языка …

    1. Слово

    2. Словосочетание

    3. Часть речи

    4. Часть слова

    5. Звук

  2. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.

    1. Не сказать …полслова

    2. …кто не живет

    3. …много …мало

    4. …слуху …духу

    5. …у кого не хватит совести

  3. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое в предложении: Вишневый сад теперь мой.

    1. Глаголом

    2. Местоимением

    3. Существительным

    4. Наречием

    5. Деепричастием

  4. Слово с начальной буквой –с- в

    1. …десь

    2. …бегать

    3. …доровье

    4. …дравие

    5. …дание




  1. Укажите вариант сложноподчиненного предложения с придаточным места.

    1. С рассветом жители спешили взойти на крепостные стены и устремили взор в ту сторону, откуда ожидали нового приступа.

    2. Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

    3. Только на востоке, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся сизые предрассветные тучки.

    4. Всех интересовало, откуда она вернулась.

    5. Мы не катались на лыжах, из-за того что стояли сильные морозы.

  2. Укажите, какое это предложение: Нефть искали с отчаянным упорством.

    1. Определенно-личное

    2. Неопределенно-личное

    3. Обобщенно-личное

    4. Безличное

    5. Назывное

  3. Укажите наречие с буквой а на конце.

    1. Засветл…

    2. Налев…

    3. Занов…

    4. Вправ…

    5. Издавн….

  4. Имени существительному не свойственно:

    1. Склонение

    2. Спряжение

    3. Число

    4. Падеж

    5. Род




  1. Укажите глагол совершенного вида:

    1. Ловить

    2. Поймать.

    3. Поздравлять

d. Кричать

e. Отвечать

  1. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Но самое великое чудо созданное около трех с половиной тысяч лет назад скульптором Тутмосом портрет жены фараона Эхнатона царицы Нефертити.

    1. 0

    2. 1

    3. 2

    4. 3

    5. 4

  1. Очерки, памфлеты, фельетоны – формы реализации

    1. Официально-делового стиля

    2. Разговорного стиля

    3. Публицистического стиля

    4. Художественного стиля

    5. Научного стиля

  2. В каких глаголах пишется Ь (мягкий знак)

    1. Только в глаголах первого спряжения

    2. Только в глаголах второго спряжения

    3. В неопределенной форме глагола, во втором лице единственного числа, в повелительном наклонении.

    4. В глаголах условного наклонения

    5. В глаголах прошедшего времени

  3. Выберите строку с –НН-

  1. Заплете…ая коса, коса заплетен…а

  2. Нерешен…ая задача, удостоен…ый награды

  3. Здание разрушен…о, разрушен…ое здание

  4. Обоснован…ый ответ, решение обоснован…о

  5. Вычищен…ое поле, поле обработан…о

  1. После приставки пишется и в

    1. без…скусный

b. под…грать

c. без…нтервальный

D. пред…сторический

e. сверх…зысканный
22. Опознавательные признаки относительных прилагательных

a. образуют степени сравнения

b. могут иметь краткую форму

с. Могут сочетаться с наречием

d. Обозначают материал, из которого сделан предмет, не имеют краткой формы

е. Обозначают принадлежность к кому-то, чему-то

23. Укажите правильный вариант написания –не, -ни вместо многоточия в предложении:

Волей …волей пришлось дать ему …сколько …значительных, совершенно …винных ответов.

a. Не (раздельно)

b. Не (слитно)

с. Ни (раздельно)

d. Ни (слитно)

е. Ни (через дефис).

24. Укажите, в каком варианте содержится правильный ответ: В словообразовании изучается единица языка …

a. слово

b. словосочетание

с. предложение

d. часть речи

е. часть слова

25. Определите глаголы условного наклонения.

a. Влюбись, понравилась, подарите

b. Спать бы, остался б, жил бы

с. Не нагляжусь, не нарадуясь, пошел бы

d. Поехали, уселись, въехали

е. Не обижайся, скажи, сказал.

26. Укажите, в каком варианте ударение на первом слоге.

a. Шофер

b. Планер

с. Ракушка

d. Швея

е. Русло

27. Найдите вариант, в котором нужно вставить одну букву с

a. Ра…читать

b. Ра…просить

с. Бе…мысленный

d. Ра…честь

е. Во…тановить

28. «Лексика – это все слова языка, то есть словарный состав языка». Укажите разряд обособленного члена:

а. определение

b.обстоятельство, выраженное существительным с предлогом

с. приложение

d. дополнение

е. уточняющий член

29. Существительные, которые имеют только форму множественного числа:

a. Клубника, яблоки

b. Дрожжи, трава

с. След, строки

d . Хлопоты, библиотека

е. Ворота, чернила

30. Найдите вариант ударения в слове на последнем слоге:

а. Копировать

b.Газопровод

с. Кухонный

d. Начал

е. Прибыл


Тесты по русскому языку в 11 классе школы с казахским языком обучения

II вариант

1. Слова, в которых происходит оглушение

а. Сделать, отдых

b. Сбить, сбегать

с. Листопад, фуражка

d. Сзади, сгоряча

е .Сдвинуть, сдача
2. Вводные слова –

а. это слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные

b.это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

с. это слова, обозначающие признак действия или другого признака, поясняют сказуемое или другой член предложения

d. это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает

е. это слова, которые обозначают предмет и зависят от сказуемого или другого члена предложения

3. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е.

а. Врач…м

b. Чуж…й

с. Плащ…м

d. Жж…т

е. Саранч…й

4. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв

а. Рад

b. Рот

с. Ров

d. Яд

е. Ряд

5. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающими на вопросы:

а. Какой? чей?

b. Чей? который?

с. С какой целью?

d. Косвенных падежей

е. Где, откуда, почему, когда, при каком условии?

6. Укажите, сколько частей речи в русском языке?

а. 7

b. 8

с. 11.

d. 9

Е. 10

7. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Слабо осв…щенный кор…дор изг…бался вправ… и влев… под тупыми углами.

а.Я-И-И-О-О

b.Е-Е-И-О-О

с.Е-И-Е-А-А

d.Е-И-И-О-О

е.Я-Ы-Ы-О-А

8. В русском языке - звуков.

а. 40

b. 33

с. 36

d. 32

е. 42

9. Укажите ряд существительных, имеющих форму только множественного числа:

а. Клубника, яблоки

b. Дрожжи, трава

с. След, строки

d. Ворота, чернила

е. Хлопоты, библиотека

10. Укажите прилагательные с двумя Н:

а. Кожа…ый

b. Обществе…ый

с. Ветре…ый

d. Серебря…ый

е. Полотя…ый

11. Слово с ударением на первом слоге

а. Фарфор

b.Форум

с Феномен

d.Фетиш

е.Фланговый

12. Междометия – характерная принадлежность:

а. Разговорного стиля

b. Научного стиля

с Художественного стиля

D Официально-делового стиля.

е. Публицистического стиля.

13. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»?

а. Родиться в рубашке, собраться с духом

b. Сжечь свои корабли, перейти Рубикон

с. Невелика птица, пустое место

d. Заткнуть за пояс, утереть нос

е. Задать стрекоча, навострить лыжи, смазать пятки

14. Укажите слово, не являющееся наречием

а. Куда

b. Зачем

с. Когда

d. Где

е. Сколько

15. Укажите страдательное причастие:

а. Ненавидящий взгляд

b. Режущий предмет

с. Стелющийся по полю

d. Летающий аппарат

е. Слышимый издалека

16. Буква –ё- после шипящих в корне слова в

а. Изж…га, обж…ра

b. Ш…в, ч…каться.

С. Ч…порный, ш…рник

d. Ш…рох, ож…г (руки)

е. Беч…вка, щ…голь

17. Укажите звук всегда твердый

а. [ ч]

b [щ]

с [ц]

d.[й ]

е [ к]

18. Способ связи в словосочетании управление в

а. Проведенные выборы

b. Проведение выборов

с. Провести организованно

d. Выбранного депутата

е. Выбранного накануне

19. Укажите глагол с окончанием –ат в форме 3 лица множественного числа настоящего времени

а. Колыхать – колыш…т

b. Хлестать – хлещ….

С.Слышать – слыш…т

d.Прятать – пряч…т

е.Писать – пиш…т

20. Определите вид придаточного предложения.

Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
а. Времени

b. Следствия

с. Изъяснительное

d. Причины

е. Уступительные
21. Укажите словосочетание, в котором невозможна замена полного прилагательного кратким:

а. Сухой ветер

b. Темная ночь

с. Упрямый человек

d. Низкий свод

е. Героический подвиг

22. Не с прилагательными пишется слитно:

а. (не)уклюжие выражения, (не)прерывная трансляция

b. Ночка (не)светлая, а темная

с. День (не)жаркий, а с ласковым весенним ветерком.

d.Осень (не)сырая и дождливая, а сухая и морозная.

е.Твоим горам я путник (не)чужой

23. Укажите числительное, в котором не пишется Ь

а. Пят..десят

b. Восем...сот

с. Восем..десят

d. Шест..десят

е. Сем..надцать

24. «Вей, ветер, неси ладью мою!» Запятая выделяет

а. Определение

b. Обращение

с. Приложение

d. Уточняющий член

е. Дополнение

25. Звонкая согласная пишется в

а. Ко…ьба

b. Жу…кий рассказ

с Чу…кий сон

d. Клетчатая руба…ка

е. Ле…кий шаг

26. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении:

Загремел сердито гром, пок…тился по небу справ… налев…, потом назад и замер около передних п…двод.

а. о, а, а, о

b. а, а, а ,о

с. о,о,а,а

d. а,о,о,а

е. а,а,о,о.

27. Укажите, сколько служебных частей речи употреблены в тексте:

А много ль рассветов ты встретил в лесу?

Не больше, чем два или три.

Когда, на былинках тревожа росу,

Без цели бродил до зари.

а. 12

b. 9

с. 10

d. 11

е 8

28. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:

а. Зато (=но)

б. А

с. Однако

d. Но

е. Не только-но и

29. Укажите вариант, в котором дана форма слова сладкий.

а. Сласти

b. Слаще

с. Сладенький

d .Подсластить

е. Сладостный

30. Укажите вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего

а. Выглянул луч… солнца.

b. Списанные ответы задач…

с. Громко играет туш….

d. Сын похож… на отца.

Е. Пролить туш….

Тест по русскому языку

1. Определите, в каком слове все согласные звонкие:

А) рыболов; В) оленевод; С) ноготок; Д) минерал; Е) итог

2. Определите, в каком слове буква Е обозначает один звук :

А) задание; В) океан; С) умеет; Д) трое; Е) еда

3. Найдите характеристику звука, обозначенного буквой З в слове ГЛАЗ:

А) Согласный, мягкий, парный, глухой, парный

В) Согласный, твердый, парный, звонкий, парный

С) Согласный, твердый, парный, глухой, парный

Д) Гласный, безударный Е) Согласный, мягкий, парный, сонорный

4. Укажите слово, которое соответствует схеме: корень-суффикс-окончаниеА) подружка; В) оценка; С) львенок; Д) небо; Е) прыжки

5. Укажите слово, где есть приставка НА:

А) насос; В) наклейка; С) народ; Д) наказ; Е) налим

6. Форму слова образует: А) окончание; В) суффикс; С) корень; Д) основа; Е) приставка

7. Укажите, в каком слове ударение падает на третий слог: А) фотограф; В) раковина; С) начальник; Д) пылесос; Е) юноша

8. Омонимы - это:

А) Слова близкие по значению, по-разному называющие одно и то же понятие В) Слова, выражающие противоположные значения С) Слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные значения

Д) Слова, имеющие несколько значений Е) Устойчивые сочетания слов

9. Определите значение фразеологизма «держать ушки на макушке»: А) молчать; В) быть осторожным; С) бездельничать; Д) обманывать; Е) намекать

10. Букву З надо вставить в слово :

А) …жег; В) …делка; С) …бор; Д) …дание; Е) …дача;

11. Безударная гласная в корне может быть проверена словом горка: А) гордый; В) горевать; С) горчица; Д) город; Е) горняк

12. Определите, в окончании какого слова пишется буква И А) держ…м; В) стел…шь; С) паш…т; Д) кол…м; Е) отдыха…шь

13. Укажите непостоянные морфологические признаки существительного А) спряжение; В) склонение; С) лицо; Д) падеж; Е) род

14. Выберите строку с существительными 3 склонения:

А) конь, огонь; В) молодежь, рожь; С) палач, силач; Д) сорока, дорога; Е) рояль, путь

15. Укажите часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам и падежам

А) имя числительное; В) глагол; С) имя прилагательное; Д) наречие; Е) причастие

16. Как склоняются прилагательные женского рода

А) синяя, синего, синюю, синяя, синей, о синей

В) синяя, синей, синей, синюю, синей, о синей

С) синяя, синюю, синюю, синей, синим, о синей

Д) синяя, синей, синюю, синего, синей, о синей

Е) синяя, синей, синему, синий, синей, синей

17.Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

А) Что делаешь? Что сделаешь? В) Что будем делать? Что сделаем? С) Что делаю? Что делал? Д) Что делали? Что будете делать? Е) Что делать? Что сделать?

18. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени:

А) Вспыхнул первый луч солнца. В) Над душистыми цветами кружат золотые пчелки. С) Хорошо иметь легкие и быстрые крылья. Д) Кругом стоит тишина.

Е) Скоро построят новую школу.

19. Укажите составное числительное

А) сто В) сорок шесть С) одна вторая Д) пятьдесят Е) тринадцать

20. Укажите разряд местоимения они :

А) отрицательное; В) личное; С) неопределенное; Д) притяжательное; Е) указательное

21. Определите , от какого слова образовано наречие – дружно: А) дружба В) дружить С) дружеский Д) друг Е) дружный

22. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога:

А) Стремиться (на) встречу жизни; В) Ответ (на) счет работы; С) Не выполнил задания (в) виду болезни; Д) (В) место предисловия; Е) (На) встречу с выпускниками

23. Укажите деепричастие:

А) спавший В) принес С) чернота Д) встречаясь Е) спрятавшееся

24. Выберите правильный вариант вида связи в словосочетаниях: горячо спорить, поздно ночью, беседа наедине

А) управление В) примыкание С) сочинительная связь Д) согласование Е) цепная связь

25. Найдите сложноподчиненное предложение.

А) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.

В) Дует ветер, все сметающий на своем пути.

С) Нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать.

Д) Над крышами, деревьями, рощами и перелесками встало солнце. Е) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.

26. Выберите сложносочиненное предложение соединительным союзом:

А) Или мы пойдем вместе, или я пойду один.

В) Чтобы сократить путь, он переплыл реку.

С) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Д) Оттого что было жарко, трава быстро высохла. Е) Рассказывал он свою историю с жаром.

27. Определите, чем осложнено предложение: Впрочем, он был в душе добрый человек.

А) однородными членами предложения; В) обособленным определением;

С) обособленным обстоятельством; Д) вводным словом; Е) обособленным дополнением

28. Какую синтаксическую роль в предложении выполняет краткое страдательное причастие?

Широкая дорога обсажена березками.

А) дополнение В) определение С) обстоятельство Д) подлежащее Е) сказуемое

29. Укажите односоставное предложение.

А) Музыку написал известный композитор. В) Незримо по лесам поет и бродит осень. С) В саду горит костер рябины красной. Д) На деньги ума не купишь.

Е) Две капли брызнули в окно.

30. Выделите односоставное назывное предложение.

А) Я грустна. В) Будет гроза. С) Осенний холодок. Д) Кругом тихо Е) Ночь будет светлой.


Тест по русскому языку

1. Укажите гласный звук

А) с В) ф С) й Д) н Е)

2. Укажите вариант, в котором есть

слово с « ь» после шипящего

А) Меч (?) героя В) Потерять ключ (?) С) Опять проигрыш Д) Много ярких афиш(?) Е) Помощ (?) подоспела вовремя

3) Укажите словосочетание, в котором пропущена буква -о-

А) Основ...положник теории В) Ад... птация к условиям С) Интересный аккомп...немент Д) Распозн...вание образов Е) Л...боратория генетики

4.Укажите слово, которое пишется с –м- в корне.

А) Компро...исс В) Ко..ерсант С) Ко...утатор Д) Ко...унизм Е) Ко...уникация

5). Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает словообразование. А) Правила произношения слов В) Слова и их значения С) Части речи и их формы Д) Правила написания слов Е) Строение и состав слов.

6. Выделите вариант с безударной гласной , проверяемой ударением. А) Пл...вцы В) Пот...рать руки С) Разм...нуться в пути. Д) Распол...жение Е) Заг...релые лица.

7. Выберите строку с буквой а в корне.

А) Дол...жить, подл...жить В) Перел...жить, пол...жение С) К...саясь, изл...гать Д) Изл...жение, зал...жить Е) К...снуться, к...снувшись.

8. Букву а нужно вставить в:

А) Сор...ковка В) Солом...резка С) Сорок...градусный Д) Камен...тес Е) Замоскв...речье

9. Выберите строку с буквой ы в корне

А) Ц...гейка, ц...ркач В) Ц...тата, ц...ркач С) Ц...кл, ц...клоп Д) Ц...кнуть, ц...пленок Е) Ц...нга, ц...рк

10. Укажите существительное с суффиксом ек-

А) Пест...к В) Лист...к С) Ключ...к Д) Нож...к Е) Горош...к.

11. Определите, в каком варианте профессиональные слова:

А) Метель, пурга, буран В) Отечество, родина, отчизна. С) Гиппопотам, бегемот Д) Аккорд, вокализ, мольберт Е) Заставить комнату мебелью, заставить работать

12. Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде.

А) Облачное небо. В) Знаменитая фамилия. С) Яблочное повидло Д) Грузовое такси Е) Горячее кофе

13. Букву ы нужно поставить в:

А) Под Ростов...м собрались ополченцы. В) Под Иванов...м, в небольшой деревеньке, туристы остановились на ночлег. С) Во время соревнований над Пушкин...м поднялись воздушные шары Д) Под Киев...м шли упорные бои. Е) С Ростов...м Денисов встретился в отряде.

14. Простое порядковое числительное в:

А) « Тройка, семерка, туз».В) « Сороковые, роковые...» С) Дважды два- четыре. « В жизни раз бывает восемнадцать лет». Е) Семеро одного не ждут.

15.Какие глаголы относятся к 1спряжению?

А) Слышать, обидеть. В) бросить, бежать, гнать.С)Слушать, уметь, вянуть. Д) Молчать, выскочить. Е) Ненавидеть, вертеть, дышать.

16) Укажите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым:

А) Эгоист всегда бывает трусом и предателем. В) Человеческие пороки губительны для всего живого. С) Лень считают матерью всех пороков Д) Лень это уродливая любовь к тебе. Е) Значит, эгоизм порождает лень

17. Укажите правильный вариант написания частицы вместо многоточия в предложении: Сладкий осенний запах усыхавшего дубового листа был так густ, как .... когда не бывает в городе.

А)Ни (раздельно) В) Не ( раздельно) С) Ни (слитно) Д) Ни ( через дефис) Е) Не (слитно)

18)Укажите вид сказуемого в предложении: Роман « Евгений Онегин» можно назвать энциклопедией жизни.

А) Именное В) Составное именное С) Глагольное Д) Составное глагольное Е) Простое глагольное

19. Укажите сложносочиненное предложение.

А) В одном месте мы вспугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. В) День за днем идут года –зори новых поколений С) В глазах у меня потемнело, голова закружилась. Д) На следуйший день с раннего утра вид бульвара,вообще внешний Парижа, изменился. Е) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

20. Укажите количество пропущенных запятых в предложении. Облака ползли медленно то сливаясь то догоняя друг друга мешая свои цвета и формы поглощая самих себя и вновь возникая в новых очертаниях величественные и угрюмые.

А) 4 Б)7 С)5 Д)6 Е)3

21. «Нет, я не обманул тебя». Запятая выделяет:

А) Слово-предложение Б) Союз С)Приложение Д)Обращение Е)Междометие

22. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Не пр…метные прежде, его об…татели выб…рались на воздух, щ…рясь на желтеющей в молочном небе солнечный диск.

А) э-е-и-ю Б)и-и-и-ю С)и-е-и-у Д)и-и-е-у Е)и-и-и-у

23. Определите, в каком варианте неологизмы:

А)Китель, тельняшка , бескозырка Б) Космонавт, искусственный спутник, ракета С) Пластырь, харатья, светлица Д)Наждак, втулка, зубило Е)башмак, барабан, август.

24. Укажите вариант, где не приставка:

А) (Не) прочитанная мною книга

В) (Не) покрашен. С) (не) правда, а ложь. Д) Только (не) сегодня. Е) (Не) правильный.

25. Определите стиль текста

В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.

А) Научный Б) Публицистический С) Художественный Д) Разговорный Е) Официально-деловой.



Тест по русскому языку

1. В каком слове буква не обозначает звук?

А) Лицо В) Волна С) Дни Д) Книга Е) Тень

2. Укажите слово с ь ( мягким знаком).

А) Ад…ютант. В) Интерв…ю. С) С…езд .Д) Об…ем. Е) Из…яны.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква ы после ц

А) Ц…линдр В) Ц…клоп С) Ц…нга Д) Ц…пленок Е) Ц…фра.

4. Проверяемые безударные гласные в корне слов.

А) Богатство, ветеран. В) Батарея, блокада. С) Витамин, Витрина. Д) Банан, банкет. Е) Стекло, площадь.

5. Выберите строку с буквой о в корне.

А) Прир…щение, подр…сти. В) Нар…щение, дор…сти С)Взр…слеть, недор…сль. Д) Выр…стание, возр…ст. Е) Разр…стание, ср…стись.

6. Словосочетание, в котором сложное слово пишется слитно.

А) Находиться в (пол) оборота. В) Съесть (пол) арбуза С) (Пол) века спустя. Д) Обойти (пол) Акмолы. Е) Исписать (пол) листа.

7. Среднего рода сложносокращенное слово в:

А) КазГУ. В) Завхоз. С) Рыбхоз Д) ООН. Е) АЭС.

8. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Лениво прогул…вается по пр…брежнему песку орел, изредка посматр…вая рыбок, пр…плывающих к самому берегу.

А) и-и-и-и. В) и-и-и-е. С) е-и-и-и. Д) е-и-и-е. Е) и-и-е-и.

9. Укажите безличные глаголы:

А) Спит. В) Рубит. С) Нездоровится. Д) Живет. Е) Играет.

10. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено числительным.

А) Пять не делится на два. В) Петь с чужого голоса всегда плохо

С) Есть одна птица, которая не боится людей. Д) Пусть сильнее грянет буря. Е) У сильного всегда бессильный виноват.

11. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А) Дождь был сильный. В) Он будет рад встретиться с вами.

С) Сирень отцветает. Д) Сирень цветёт. Е) Сирень скоро будет отцветать.

12. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Хотелось зад…ржаться в светлых залах, посидеть в креслах, обитых тонким ш…лком в нежных цветочках, попить из красиво расписа…ых ф…рфоровых чашек.

А) и-е-н-а. В) е-е-нн-о. С) е-е-нн-а Д) е-о-нн-а. Е) е-е-н-о.

13. Прилагательное в форме превосходной степени является: Мой отец - самый справедливый из тех, кто встречался в моей жизни.

А) Обстоятельством. В) Сказуемым. С) Подлежащим.

Д) Определением. Е) Дополнением.

14. Укажите глагол с окончанием – ят в форме 3 лица множественного числа настоящего времени.

А) Колебать – колебл… . В) Мыть – мо… . С) Брить – бре… .

Д) Гнать – гон… . Е) Страдать – страда… .

15. Укажите глагол I спряжения.

А) Обсудить. В) Обсуждать. С) Представить. Д) Предложить. Е) Предоставить.

16.В данных предложениях тире ставится между подлежащим и сказуемым. Найдите лишнее.

А) Счастье это чистая совесть. В) Много знать мало спать.

С) Людская молва что морская волна. Д) Самоирония признак развитого ума. Е) Дважды два четыре.

17. Выберите предложение с вводным словом.

А) Он только что позвонил. В) Вряд ли он сегодня придёт.

С) Он определенно заблуждается. Д) На дворе не было видно ни зги.

Е) Видно письмо ещё не дошло по адресу.

18. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено устойчивым сочетанием.

А) Герои повести Гоголя поссорились из - за пустяка.

В) Струя воды сияет на стекле, как след звезды. С) Он заявился спустя полгода. Д) Здесь будет город заложен. Назло надменному соседу.

Е) Он извинялся, потупя голову.

19. Определите словосочетание, употребленное по способу управления:

А) Совсем рядом. В) Предложить приехать. С) Работать вдвоём. Д) Встретивший друга. Е) Гулять днём.

20.Найдите БСП, между частями которого ставится тире:

А) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

В) Печален я со мною друга нет.

С) Не успело солнце пригреть землю загудело все небо.

Д) Надо взять зонт дождь начинается.

Е) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

21. Слово с ударением на первом слоге:

А) Правофланговый. В) Щеколда. С) Феномен.

Д) Черпать. Е) Фарфор.

22. Синоним к слову редкий:

А) Сверхъестественный. В) Диковинный.

С) Безупречный. Д) Безукоризненный. Е) Изящный.

23. Укажите количество запятых в предложении: У Ивашиных он был своим человеком и к Зине питал нежное отеческое чувство и восхищался ею.

А) Одна. В) Три. С) Ноль. Д) Четыре. Е) Две.

24. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –к-:

А) Резкий ветер. В) Французский язык. С) Казахский обычай. Д) Богатырская наружность. Е) Киргизская лошадь.

25. Логичность, образность, эмоциональность, презывность характерны для стиля:

А) Разговорного. В) Научного. С) Официально- делового. Д) Публицистического. Е) Художественного.

Тест по русскому языку

1.Как называется раздел языкознания, который изучает звуки?

А) Орфоэпия. В) Фонетика. С) Лексика. Д) Грамматика. Е) Морфология.

2. Укажите слово с ь (мягким знаком).

А) Об…ем. В) Из…яны. С) С…езд. Д) Ад…ютант. Е) Интерв…ю.

3.Укажите словосочетание, в котором пропущена буква – о -.

А) Ан…логия с известным явлением. В) Погл…щение лучей.

С) Деп…ртамент образования. Д) Кв…лификация специалиста.

Е) Р…диофикация села.

4. После приставки пишется И в:

А) Под…тожить. В) Без…нтересный С) Под…скать. Д) Сверх…нтересный. Е) Раз…скать.

5. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

А) Нахождение вблизи чего- либо. В) Высшая степень качества или действия. С) Приближение. Д) Присоединение.

Е) Значение неполного действия.

6. Найдите вариант, в котором необходимо вставить букву з:

А) …гибать. В) …дешний. С) …дружиться. Д) …доба. Е) …жечь.

7. Выберите строку с буквой а в корне.

А) Изл…жение, зал…жить. В) К...саясь , изл…гать.

С) Дол…жить, подл…жить. Д) Перел…жить, пол…жение.

Е) К…снуться, к…снувшись.

8. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Изд…ли завидев бредущего в од…ночестве старичка, я от нечего делать, пор…внявшись с ним, говорил «здравствуйте» и пр…спокойно шел дальше, а он пр…поднимал шляпу и, ост…новившись, долго уд…вленно смотрел мне вслед.

А) о-и-а-е-и-а-и. В) а-е-о-и-и-о-е. С) о-ы-а-э-и-а-и. Д) а-и-а-е-и-а-и. Е) а-и-а-е-и-а-и.

9. Определите, с помощью каких соединительных гласных образованы слова: Огн…тушитель, пожар…опасный, орден…носец, широк…плечий,

угл…добывающий.

А) я-а-а-о-е. В) я-о-а-а-е. С) е-о-о-о-е. Д) е-а-а-о-я. Е) е-о-а-о-е.

10. Укажите, в каком варианте после ц нужно вставить букву и:

А) Ц...корий. В) Чеченц... .С) Круглолиц...й. Д) Куниц...н хвост. Е) Спиц...н.

11. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Лениво прогул...вается по пр...брежнему песку орел, изредка посматр...вая на рыбок, пр...плывающих к самому берегу.

А) и-и-и-и. В) и-и-и-е. С) и-и-е-и Д) е-и-и-е. Е) е-и-и-и.

12. В каком ряду все слова – синонимы?

А) Исполнитель, конкурент, дебютант. В) Фрукты, овощи, вишня. С) Время, период, эпоха, эра. Д) Лингвист, историк, литературовед. Е) Изучать, упрямиться, штудировать.

13. Как называется раздел языкознания, который устанавливает правила написания слов?

А) Орфография. В) Лексика. С) Фонетика.

Д) Графика. Е) Орфоэпия

14. Укажите правильный ответ на вопрос: что изучает морфология?

А) Правила постановки знаков препинания. В) Звуки речи.-

С) Части речи и их формы. Д) Словосочетания и предложения.

Е) Слова и их значения.

15. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с буквой - и – в суффиксе.

А) Причудл...вый узор. В) Ситц...вое платье. С) Рыж...ватые волосы. Д) Кра...вой центр. Е) Двусмысл... нный рисунок.

16. В каких прилагательных нужно писать ь (мягкий знак)

А) Амур...ский, тяншан...ский. В) Кон...ский, цар..ский. С) Декабр...ский, июн...ский. Д) Гаван...ский, звер...ский.

Е) Сибир...ский, январ...ский.

17. Укажите словосочетания, в которых не пишется раздельно:

А) (Не) взлюбить падчерицу. В) (Не) довыполнить программу.

С) (Не) интересная книга. Д) (Не) меньшими усилиями.

Е) (Не) человеческий ужас.

18. Простое порядковое числительное в:

А) «Сороковые, роковые...» В) «Тройка, семерка, туз».

С) Дважды два – четыре. Д) Семеро одного не ждут.

Е) «В жизни раз бывает восемнадцать лет».

19. Выберите строку без ь в словах.

А) Ландыш...,ковш... В) Чертеж..., береч...ся.

С) Брош..., печ... Д) Ветош...,вещ... Е) Лихач..., лож...

20. Укажите глагол IIспряжения.

А) Обижать. В) Слышать. С) Бросать. Д) Шить. Е) Слушать.

21.Укажите несклоняемое существительное.

А) Армия. В) Объявление. С) Степь Д) Время. Е) Шоссе.

22. Прилагательное с пропущенной гласной - о -:

А) Вещ...вой. В) Ситц...вый. С) Глянц...вый. Д) Парч..вый. Е) Плеч...вой.

23. Шипящие согласные:

А) з, в, ж, г. В) ч, щ, ж, ш. С) с, ш, х, ц. Д) т, р, ж, ф. Е) м, ч, л, д.

24. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:

А) Г...роизм В) В...гон. С) Зар...дить. Д) К...талог

Е) М...трос.

25. « Как говорят поэты, началась осень жизни».

Укажите значение вводного словосочетания:

А) Различные чувства. В) Порядок мыслей.

С) Источник высказывания. Д) Оценка стиля высказывания. Е) Уверенность.

Тесты по теме: «Орфоэпия»

1.Укажите слово с ударением на предпоследнем слоге А) Развита(мысль) В) Газопровод

С) Километр Д) Договорённость Е) Путепровод

2. В разделе «Орфоэпия» изучается:

А)Нормы современного литературного произношения. В) Совокупность правил постановки знаков препинания.

С) Совокупность правил, определяющих написание слов.

Д) Состав русского алфавита, соотношения между звуками

и буквами. Е) Словосочетание и предложение.

3. Слово с ударением на первом слоге:

А)Эксперт В)Столяр. С)Созыв Д)Таможня. Е)Случай.

4. Укажите слово с ударением на втором слоге.

А) Кухонный В) Холеный. С) Хлопковый.

Д) Заимка. Е) Плесневелый.

5. Слово с ударением на третьем слоге:

А) Красивее В) Спокойнее С) Буржуазия.

Д) Километр. Е) Намерение.

6.Слово с ударением на втором слоге.

А) Лассо.В) Черпать.С) Миллиметр.Д) Рапорт.

Е) Начатый.

7. Слово с ударением на третьем слоге:

А) Таможня.В) Стенография.С) Убранство.

Д) Животное. Е) Танцовщица

Тесты по теме: «Фразеология» «Лексика» 1.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «смотреть как … на новые ворота»

А) Лошадь. В) Утка. С) Баран. Д) Гусь. Е) Корова.

2. Укажите фразеологизмы-антонимы:

А) Сбросить маски-повернуться лицом. В) Расхлёбывать кашу- воспрянуть духом. С) Выходить из себя – пасть духом. Д) На худой конец – в первую голову. Е) В двух шагах – за тридевять земель.

3 Укажите фразеологизм, сходный по значению с выражением «хоть пруд пруди».

А) Кот наплакал. В) Яблоку негде упасть.

С) Сломя голову. Д) Слово в слово. Е) Попасть в переплёт.

4.Найти фразеологизм:

А) Каштанка завиляла хвостом и отошла в сторону.

В) Девочка сидела, сложив руки на колени.

С) И скучно и грустно и некому руку подать.

Д) Засучив повыше рукава, мама месила тесто.

Е) Сломя голову Иван бежал по коридору в столовую.

5.Вставьте подходящее по смыслу слово во фразеологизм «купить… в мешке».

А) Лису. В) Воробья. С) Кота. Д) Курицу. Е) Собаку.

6.Какой из фразеологизмов обозначает «несправедливо позорить, обвинять кого-либо».

А) Обводить вокруг пальца. В) Одним миром мазаны.

С) Нож в сердце. Д) Ни богу свечка ни чёрту кочерга.

Е) Обливать грязью.

7.Фразеологизм имеет значение «фантазировать»:

А) Вилять хвостом. В) Метать гром и молнии.

С) Кот наплакал. Д) Обвести вокруг пальца.

Е) Витать в облаках.

8.Укажите выражение, которое не является фразеологизмом

А)Подписано – так с плеч долой. Б)Голова садовая

С)Попасть под тяжёлую руку. Д)Голова варит

Е)Человек с головой

9. Слово, заимствованное из древнегреческого языка

А)Амфитеатр. Б)Патриот. С)Президент. Д)Мундир.

Е)Кандидат

10.Найдите строчку антонимов

А)Жара, холод Б)Улыбка, привет С)Внимание, новости

Д)Цветы, букет Е)Новость, сообщение

11.Укажите фразеологизм-антоним выражению «семи пядей во лбу»

А)Без царя в голове В)Калиф на час С)Коломенская верста Д)Иерихонская труба Е)Казанская сирота

12.Заимствованные слова

А)Журавль, зубило, кафтан В)Веретено, грамота, девиз

С)Авеню, барабан, аккорд Д)Китель, княжич, коробейник Е)Аршин, ботфорты, боярин

13.Синоним, являющийся нейтральным по стилистическому употреблению

А)Просить В)Взывать С)Ходатайствовать

Д)Клянчить Е)Умолять

14.Антонимы – наречия

А)Сытый голодного не разумеет. В)Кто много говорит, тот мало делает. С)Готовь сани летом, а телегу зимой.

Д)Дома новы, но предрассудки стары.

Е)Ученье – свет, а неученье – тьма.

15.Определите строку с омонимами:

А)Сражаться мечом – мечи дальше. В)Пилю дрова – железная пила. С)Солнечный свет – объехал весь свет.

Д)Почитать книгу – почёт ветеранам.

Е)Длинная коса – косить траву.

16.Укажите ряд омонимов:

А)Незыблемый утёс, незыблемая вера. В)Рубка ласа, рубка радиста. С)Окончание войны, окончание книги.

Д)Чуткая собака, чуткая к прекрасному девушка.

Е)Челнок станка, плывущий по реке челнок.

17.Укажите ряд иноязычных слов.

А)Кремень, очертание, бремя. В)Зеркало, вестибюль, обаяние. С)Витамин, акварель, маринист. Д)Справочник, больница, сохранение.

Е)Украшение, компьютер, давление.

18.Укажите многозначное слово.

А)Дефис. В)Бакен. С)Математика. Д)Лагерь. Е)Иней.

19.В каком предложении слово употреблено в переносном значении?

А)И редкий солнца луч, и первые морозы. В)Жёлтые листья медленно падали на землю. С)Повозка остановилась у колодца. Д)Утром бухта наполнилась плавучим льдом. Е)Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

20.Слова, имеющие одно лексическое значение.

А)Лавр, папирус, линейка. В)Лучина, праздник, ручка.

С)Календарь, караван, литера. Д)Аккорд, вокализ, декламатор. Е)Автомат, грамота, журавль.

Тест по русскому языку


1. Звуков больше, чем букв:

А) Ёлка, яблоко; В) Стол, бежит; С) Борьба, утро; Д)Чужой, стул; Е) Лежит, вечер

2. Только сонорные звуки:

А) Б, й, в, г; В)Л, м, ш, ф; С)Л, м, н, р; Д)Л, б, т, р; Е)Т, п, ш, в;

3. Только твердые согласные:

А) Ш, ф, х; В) Б, п, р; С) Ж, ш, ц; Д) Л, м, н; Е) Г, к, с;

4. Слова с ударением на первом слоге:

А) Начал, ржавый; В) Диалог, волна; С) Колбаса, духота; Д) Санаторий, скакалка; Е)Загореть, дорасти;

5. Слова, образованные суффиксальным способом, в:

А) Штангист, юморист; В) Прогулка, пробежать; С) Сверху, сокровище; Д) Красота, приход; Е) Шоссе, аллея

6. Слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

А) Приветливый; В) Консультант; С) Вершина; Д) Разгадываю; Е) Великан;

7. Слова, образованные приставочным способом:

А) Правнук, сумрак; В) Верность, поверить; С) Зазвенеть, повеять; Д) Белый, играть; Е) Горе, боец;

8. Найдите строчку антонимов:

А) Улыбка, привет; В) Внимание, новости; С) Жара, холод; Д) Цветы, букет; Е) Новость, сообщение

9. Фразеологизм имеет значение «медленно»

А) На скорую руку; В) Ловить ворон; С) Шевелить мозгами; Д) Сложить руки; Е) Черепашьим шагом;

10. Слово,в котором пропущена буква «о»:

А) Р...внина; В) Предпол…жение; С) Прик…саться; Д) Заг…р; Е) Ср...внение;

11. Разделительный Ь знак после шипящего:

А) Ветош…; В) Сторож…; С) Плащ…; Д) Замуж…; Е) Хорош…;

12. Непроверяемые безударные гласные в корне слова:

А) К…нава, з…мля; В) Тр…вога, бр…гада; С) В…дяной, л…сной; Д) С…кунда, вр…мена; Е)З…мляной, тр…вянной;

13. Морфология изучает:

А) Состав слова; В) Звуки языка; С) Части речи; Д) Словосочетания и предложения; Е) Правописание слов;

14. Укажите существительное множественного числа:

А) Любовь; В) Синева; С) Сутки; Д) Кофе; Е) Батуми;

15. Существительные 3-го склонения:

А) Конь, огонь; В) Ночь, степь; С) Вскачь, невмочь; Д) Плач, силач; Е) Рельс, конь;

16.Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы:

А) Какой? Сколько? В) Какой? Что такое? С) Что? Чей? Д) Какой? Чей? Е) Каков? Что происходит?

17. Прилагательное с –н- в суффиксе:

А) Стари…ый; В) Тополи…ый; С) Листве…ый; Д) Медле…ый; Е) Весе…ий;

18. Глагол 1спряжения:

А) Строить; В) Видеть; С) Держать; Д) Брить; Е) Учить;

19. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В наступившей тишине раздавалось завывание ветра.

А) Действительное причастие настоящего времени; В) Страдательное причастие настоящего времени; С) Страдательное причастие прошедшего времени; Д) Действительное причастие прошедшего времени; Е) Краткое страдательное причастие

0. Найди наречие:А) (К)низу опустить; В) (В)ширь полей; С) Идти (на)верх; Д) Кто(то); Е) Кому(нибудь)

21. Действительное причастие настоящего времени

А) Организовавший; В) Организованный; С) Организуемый; Д) Организующий; Е) Организовать;

22. Пропущенные запятые в предложении: Нужно не откладывать а наоборот ускорить решение вопроса.

А)4; В)3; С)2; Д)1; Е)0;

23. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк - это формы реализации:

А) Научного стиля; В) Публицистического стиля; С) Разговорного стиля; Д) Официально-делового стиля; Е) Художественного стиля;

24. Вид односоставного предложения: Иногда кают-компанию убирают букетами из красных роз.

А) Неопределенно-личное; В) Обобщенно-личное; С) Определенно-личное; Д) Безличное; Е) Назывное;

25. Сложносочиненное предложение:

А) Они прежде, до приезда в деревню, жили в большом ладу. В) Я в театре даром хожу. С) Он был ясно виден, даром что ехал в тени. Д) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. Е) Лето прошло.

26. Значение придаточного предложения: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

А) Значение места; В) Значение причины; С) Значение времени; Д) Определительное значение; Е) Изъяснительное значение;

27. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины:

А) Он счастлив, что видит тебя. В) Пускай я слаб, мой меч силен. С) Едва он выехал со двора, как отец ее вошел. Д) Этот слепой не так слеп, как это кажется. Е) Я скажу ему об этом, если найду нужным.

28.Предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

А) Светла луна в своей нарядной звездной раме. В) Звезды ночью весенней нежнее. С) Луной залита дорога. Д) Вот на моей родине трава - по самые плечи. Е) Сосна - светолюбивое растение.

29. Составное именное сказуемое:

А) Первая бригада кончила пахать. В) Смелость города берет. С) Ох, поглядел бы на тебя отец. Д) Приказ есть приказ. Е) Давыдов вовремя взял себя в руки.

30. Словосочетание, связанное способом согласования:

А) Мой друг; В) Шелк поярче; С) Кран от умывальника; Д) Ветви дерева; Е) К дому слева;


написать администратору сайта