Главная страница
Навигация по странице:

  • Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ учебное пособие

  • Вопросы и предполагаемые ответы Философия Древнего Востока Древнеиндийская философия1.Какие идеи, сюжеты, присутствующие в древнеин­

  • 25. В какой из двух нижеперечисленных древнеиндий­ских философских школ имел место подробный разбор традиций жертвоприношения

  • 30. Почему с

  • 61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в

  • 68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации

  • 2 часть История философии ТЕСТЫ. Тесты по философии подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины


    Скачать 438.5 Kb.
    НазваниеТесты по философии подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу Общие гуманитарные и социальноэкономические дисциплины
    Дата03.05.2021
    Размер438.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2 часть История философии ТЕСТЫ.doc
    ТипТесты
    #201258
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Тесты по Философии 1-7.docx, анестезиология тесты новое.docx, Эссе по философии.docx, Иррационализм в философии Ницше.docx, С.Ибадулла Электронные архивы Тесты.docx, Промежуточные тесты.docx, Итоговые тесты для врачей.pdf, Эссе основы философии.docx, Шпора по философии.doc
      1   2   3   4

    А.А. Пескова


    ТЕСТЫ
    ПО ФИЛОСОФИИ

    ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

    Пескова А.А.

    Тесты по философии: Учеб. пособие
    Тесты по философии подготовлены в соответствии с государственным образовательным стандартом по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Тесты предназначены для проверки и закрепления знаний, полученных в ходе изучения философии. Вопросы по истории философии разработаны в соответствии с основным содержанием учебного пособия «Философия» (Философия: Учеб.пособие / Под ред. К.Н.Суханова, В.К. Шрейбера, А.Б. Невелева. Челябинск: Челяб.гос.ун-т,2006.456с.),а также содержат разделы, посвященные западной философии ХХ века и глобальным проблемам и перспективам человечества. Включение данных разделов обусловлено необходимостью полного и целостного освоения дисциплины и полностью соответствует содержанию государственного образовательного стандарта по философии.

    Тесты предназначены для студентов высших учебных заведений нефилософских специальностей.

    Рецензенты:

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Челябинский государственный университет»
    Центр заочного и дистанционного образования

    ТЕСТЫ

    ПО ФИЛОСОФИИ

    ЧАСТЬ 2
    ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ


    учебное пособие

    Челябинск

    2009

    Содержание

    Вопросы и предполагаемые ответы……………………………………… 5
    Философия Древнего Востока………………………………………………… … 5

    Философия Античности………………………………………………………….. 11

    Философия средних веков ………………………………………………………. 18

    Философия Возрождения………………………………………………………… 21

    Западноевропейская философия ХVII века…………………………………… 24

    Философия эпохи Просвещения………………………………………………… 29

    Немецкая классическая философия……………………….. ………………….. 34

    Постклассическая философия( второй половины ХIХ- начала ХХ века)…. 39

    Русская философская мысль ХI-ХVI веков…………………………………… 44

    Отечественная философия ХIХ-ХХ века……………………………………….. 47

    Западная философия ХХ века……………………………………………………. 51

    Глобальные проблемы и перспективы человечества………………………… 56

    Вопросы и предполагаемые ответы

    Философия Древнего Востока
    Древнеиндийская философия
    1.Какие идеи, сюжеты, присутствующие в древнеин­дийской мифологии и ее комментариях (Упанишадах), были развиты индийской философией?

    а) суждение о наполненности мира страданиями (несовершенством);

    б) рассмотрение Бога как внеличностного Абсолюта;

    в) возможность переселения душ (сансара) в зависимости от баланса хороших и дурных дел (карма);

    г) желание восстановить световое (правильное) начало в человеке;

    д) конструктивно-деятельностное отношение к природе, миру.
    2. В составе комплекса ведических текстов собственно философскими трактатами, итогом многовековой эволюции ведического миросозерцания являются:

    а) мантры;

    б) брахманы;

    в) араньяки;

    г) упанишады.
    3. В соответствии с ведическим каноном освобождение от каких бы то ни было уз земной жизни это:

    а) мокша;

    б) майя;

    в) дхарма.

    4. Основателем буддизма был:

    а) Брихаспати;

    б) Патанджали;

    в) Сиддхартха Гаутама.
    5. Буддизм возник как учение:

    а) этическое;

    б) социально-политическое;

    в) натурфилософское.
    6. Имя основателя буддизма – Будды означает:

    а) «высшее существо»;

    б) «просветленный»;

    в) «всесильный».
    7. С точки зрения буддизма неукоснительное служение долгу вело:

    а) к улучшению материальных условий жизни;

    б) к заслуженному социальному признанию;

    в) к последующему рождению в более высокой варне;

    г) к усугублению страданий в текущей земной жизни.
    8. Учение Будды резюмируется в положениях, которые называются:

    а) четыре благородные истины;

    б) пять шагов к спасению;

    в) семь ступеней просветления.
    9. Слово «нирвана» ( в буддизме - состояние высшей духовной гармонии, предполагающее переход в сферы высшего надземного бытия) в переводе означает:

    а) блаженство;

    б) достижение, восхождение;

    в) угасание, затухание;

    г) возрождение к истинной жизни.
    10. В философских разделах упанишад сущее получает название:

    а) брахман;

    б) дхарма;

    в) майя.
    11. В ведических гимнах – самхитах – мир мыслится как совершенствование первичной сущности, называемой:

    а) пурушей;

    б) ритой;

    в) сансарой.
    12. Материалистические убеждения в индийской философии отстаивала школа:

    а) джайнизм;

    б) веданта;

    в) чарвака - локаята;

    г) миманса.
    13. Истинное знание в школе веданты выражается формулой:

    а) любая душа обречена на перерождения в сансаре (колесе перерождений);

    б) душа брахмана обретает мокшу (освобождение от сансары);

    в) Атман не равен Брахману;

    г) Атман равен Брахману.
    14. К нирване в буддизме ведет:

    а) путь физического самоистязания;

    б) восьмеричный путь;

    в) путь аскезы;

    г) путь ахимсы.
    15. Какая идея была заложена в учение о сансаре?

    а) душа бессмертна, а тело смертно, душа может переселяться из тела в тело;

    б) и тело, и душа смертны;

    в) тело бессмертно, душа смертна.
    16. Что означала теория кармы?

    а) каждый человек смертен, поэтому нужно жить одним днем;

    б) в поведении каждого человека есть доброе и злое, доминирование одного над другим и определяет карму человека.
    17. Какой принцип лежал в основе деления древнеин­дийских философских школ на ортодоксальные и неорто­доксальные?

    а) различие в их содержании;

    б) отношение к Ведам (древнеиндийским мифам);

    в) отношение к человеку.
    18. Какие из нижеперечисленных древнеиндийских фи­лософских школ входят в состав ортодоксального направле­ния?

    а) санкхья;

    б) чарвака (локаята);

    в) йога;

    г) ньяя;

    д) вайшешика;

    е) джайнизм;

    ж) миманса.
    19. Какие виды состояния мира существуют с точки зрения философ­ской школы санкхья?

    а) инерция;

    б) движение;

    в) действие;

    г) равновесие.
    20. В чем причина страданий и несовершенства с точки зрения санкхьяиков?

    а) в связанности тонкой духовности (разум, чувства) с грубым вещественным телом (кровь, кости, связки, волосы и т. д.);

    б) в разделенности тонкой духовности (разум, чувства) и грубой телесности (кровь, кости, связки, волосы).
    21. Какого высшего состояния сознания стремятся до­стичь в йоге?

    а) относительно спокойного состояния;

    б) прекращения какой-либо деятельности ума;

    в) сосредоточенности ума на одном объекте.
    22. Индийский принц Сиддхартха Гаутама считается:

    а) основателем брахманизма;

    б) правителем, отрицавшим учения всех современных ему философских школ;

    в) основателем буддизма.
    23. Делимы ли мельчайшие частицы, атомы, с позиций учения философ­ской школы вайшешика?

    а) да;

    б) нет.
    24. «Сидеть лучше, чем ходить ,спать лучше, чем бодорствовать, всего лучше-смерть»-афоризм, приписываемый Гаутаме и соответствующий :

    а) гедонизму;

    б) аскетизму.
    25. В какой из двух нижеперечисленных древнеиндий­ских философских школ имел место подробный разбор традиций жертвоприношения?

    а) в мимансе;

    б) веданте.
    26. В какой из двух нижеперечисленных древнеиндий­ских философских школ имел место скрупулезный анализ форм безнравственного и преступного поведения и поло­женного за них наказания в духе учения о сансаре?

    а) в мимансе;

    б) веданте.
    27. К какому направлению принадлежала буддийская фи­лософия?

    а) к ортодоксальному;

    б) к неортодоксальному.
    28. Выберите из предложенных ниже ценностей те, которые вошли в состав так называемых четырех буддийских истин.

    а) мир наполнен страданиями;

    б) надо искать удовольствия в жизни;

    в) надо свести свои потребности и желания до минимума (в идеале до нуля), достичь состояния нирваны;

    г) причина страданий (несовершенства) — в излишестве желаний, т. е. жажде жизни;

    д) чтобы достичь нирваны, необходимо пройти определенные путь совершенствования (восемь ступеней).
    29. Почему буддизм на определенном историческом отрезке подорвал влияние брахманизма (ведущей древнеиндийской религиозной идеологии) и был популярен в массах?

    а) резко не порывал с ортодоксальным брахманизмом;

    б) терпимо относился к другим духовным ценностям;

    в) был прост, демократичен как по содержанию, так и по организации;

    г) не означал отказа от активной жизни;

    д) это произошло случайно, так сложились внешние (социально-экономические) обстоятельства.
    30. Почему с IV в. н. э. буддизм начал терять свое приоритетное положение?

    а) в результате слияния его с брахманизмом и индуизмом;

    б) люди устали от буддийской идеологии, требовалось что-то другое.
    31. Пользуется ли признанием буддизм сегодня?

    а) да;

    б) нет.
    32. В какой из трех ниже перечисленных философских школ идея непричинения зла всему живому была доведена до предельной, даже гротескной формы?

    а) в буддизме;

    б) джайнизме;

    в) чарваке (локаяте).
    33. В какой из трех нижеперечисленных философских школ провозглашалась идея освобождения от страданий не с помощью аскетизма, а с помощью достижения удовольствия?

    а) в мимансе;

    б) в веданте;

    в) в чарваке (локаяте).
    Древнекитайская философия
    34. Можно ли говорить о «дао» как о духовной основе древнекитайской философии и культуры, появившейся раньше философии?

    а) да;

    б) нет, понятие «дао» появилось вместе с возникновением философии даосов.
    35. Почему идея взаимодействия двух противоположных сил «инь» и «ян», культ предков (традиций), ритуалы взаимо­отношений между людьми были одними из сквозных тем древнекитайских философских школ?

    а) случайно, так сложилось;

    б) данные темы были главными в древнекитайской мифологии;

    в) потому что других тем просто не существует.
    36. Какая из школ китайской философии придерживалась принципа «у вэй» (победоносное недеяние) ?

    а) даосизм;

    б) легизм;

    в) конфуцианство;

    г) моизм.
    37. Какие из нижепредложенных признаков в большей степени соответствуют конфуцианской философии?

    а) интерес к проблемам естествознания;

    б) интерес к человеку, его природе;

    в) интерес к вопросам устройства мира;

    г) интерес к проблемам устройства общества..
    38. Что означал принцип «жень» в конфуцианской фило­софии?

    а) позицию золотой середины;

    б) гуманность, человеколюбие;

    в) активное отношение к миру.
    39. Какие из нижеперечисленных качеств человека счи­тались самыми важными у конфуцианцев?

    а) гордость;

    б) сыновья почтительность;

    в) почитание родителей, старших;

    г) верность долгу, справедливость;

    д) уважение к старшим братьям;

    е) чрезмерная активность;

    ж) многознание, касающееся современности.
    40. Сколько типов людей выделяли конфуцианцы в зави­симости от способности принимать и применять принцип «ли»?

    а) три;

    б) четыре;

    в) пять.
    41. Что означал принцип «исправления имен» в конфу­цианской философии?

    а) искусство правильной, грамотной речи;

    б) соответствие содержания вещей, социальных явлений, людей их названиям:: отец должен быть отцом, государь — государем и т. д.
    42. Какую позицию по отношению к музыке занимала конфуцианская философия?

    а) нейтральную;

    б) активную: имел место поиск гармонии в форме разработки музыкальных гамм, поиск интервалов и др.
    43. Благородный муж (дэюнь дзы) в учении Конфуция:

    а) с трепетом относится к словам совершенномудрых;;

    б) следует за людьми, но не живет с ними в согласии;

    в) не слушает веления неба;

    г) подобен траве: клонится туда, куда дует ветер.
    44. Приобрела ли конфуцианская философия религиозные оттенки после смерти Конфуция (Кун-цзы)?

    а) да;

    б) нет.
    45. Что означали принципы «почитания мудрости» и «почитания единства» у моистов?

    а) деление людей на сановников и простолюдинов правильно и должно быть вечным;

    б) деление людей на сановников и простолюдинов неправильно и не должно быть вечным.
    46. Что было критерием правильности знания у моистов?

    а) сложившиеся традиции;

    б) чувственный опыт;

    в) теоретические знания;

    г) сама жизнь (действительность).
    47. Какие методы рассуждения были введены в философ­скую школу моизма и использовались там?

    а) выдвижение предположений (гипотез);

    б) сопоставление (аналогия);

    в) ссылка на пример;

    г) распространение опыта.
    48. Автором «Дао Дэ Цзин» является:

    а) Сыма Цянь;

    б) Лао Цзы;

    в) Конфуций.
    49. Как понимался вопрос о сущности человека в фило­софской школе легизм?

    а) человек добр и совершенен по своей природе;

    б) человек несовершенен по своей природе.
    50. Какой акцент просматривался в составлении и соблю­дении законов общественной жизни у легистов?

    а) наказание;

    б) поощрение.
    51. Нашли ли практическое применение философские принципы легистов в исторической жизни Китая?

    а) да;

    б) нет.
    52. Что означает термин «дао»?

    а) сущее;

    б) материальное первоначало;

    в) всеобщий закон и абсолют мира, мировой путь, постоянный и неисчерпаемый, дающий начало, имя и форму всему на свете.
    53. Какими путями, по мнению даосов, можно было вос­становить нарушенное естественное «дао»?

    а) с помощью ухода от суеты жизни, возвращения к естественности, простоте;

    б) с помощью отказа от активных действий по отношению к внешнему миру (принцип недеяния);

    в) с помощью активной деятельности, деятельного познания мира.
    54. Почему снискала популярность даосская философия как в своем классическом, так и в религиозном варианте?

    а) в связи с поисками долголетия и даже бессмертия;

    б) в связи с использованием астрологии;

    в) в связи с тем, что проблема человека была здесь главной.
    55. Как можно было достичь долголетия и даже бессмер­тия в философии даосизма?

    а) ничегонеделанием;

    б) свершением добрых дел;

    в) постижением закономерности связи духов с определенными частями тела и удержанием духовного в теле;

    г) соблюдением диеты.
    56. Одна из классических книг китайской образованности «И цзин» раскрывает учение:

    а) книги перемен;

    б) легизма;

    в) школы имен.
    57. Диалектическое понимание мира характерно для:

    а) конфуцианства;

    б) даосизма.
    58. «Взаимность», «золотая середина», «человеколюбие» - основные понятия философского учения:

    а) легизма;

    б) моизма;

    в) конфуцианства;

    г) даосизма.
    59. «Когда в человеке преобладает естественность, он подобен деревенщине» - это точка зрения:

    а) конфуцианства в пику даосизму;

    б) даосизма в пику моизму.
    60. Безусловная значимость как внешней стороны, проявляющейся в ритуалах, так и внутренней саморефлексии, связанной с сознательным следованием долгу и совестью, составляет основу :

    а) учения о человеке с высшим Дэ в даосизме;

    б) учения о благородном муже в конфуцианстве.
    Философия Античности
    61. Философия как автономная, самостоятельная сфера культуры возникла в:

    а) Древней Индии;

    б) Древнем Китае;

    в) Древней Греции;

    г) трех указанных.
    62. Осевое время, когда возникла философия как особая форма духовной деятельности, по К. Ясперсу, это время:

    а) с 1 в. н. э. по 4 в. н. э.;

    б) с 8 в. до н. э. по 2 в. н. э.;

    в) с 13 в. н. э. по 15 в. н. э.;

    7) 11 в. до н. э.
    63. Первым мудрецом и первым философом античности считается:

    а) Гераклит;

    б) Пифагор;

    в) Фалес;

    г) Протагор.

    64. Термин «философия» означает:

    а) рассуждение;

    б) компетентное мнение;

    в) профессиональную деятельность;

    г) любовь к мудрости.
    65. Греческое слово «филео» означает любовь:

    а) страсть;

    б) братскую;

    в) стремление;

    г) половую.
    66. Они считали, что все в мире произошло от одного первоэлемента, причем каждый настаивал на своем, — будь это вода, апейрон или воздух:

    а) Анаксимандр;

    б) Эмпедокл;

    в) Протагор;

    г) Фалес;

    д) Анаксимен.

    (назовите имена в соответствии с порядком перечисления первоэлементов)
    67.Становлению греческой философии предшествовало:

    а) оформление мифов в сочинениях Гомера и Гесиода;

    б) ничто не предшествовало, так как философия – совершенно особая сфера культуры, не имеющая истоков ни в какой иной области.
    68. В Греции кризис мифологического сознания, совпадающий с процессом дезорганизации родовых структур, был преодолен путем:

    а) путем обожествления авторитарного начала;

    б) проникновением духа религиозности во все сферы культурной жизни;

    в) путем рационализации культуры.
    69. Греческая философия, начав с критики мифа, заменяет вопрос о том, как возник мир, вопросом о том:

    а) что такое мир сам по себе;

    б) каков конец мира;

    в) как наилучшим образом человеку приспособиться к этому миру.

    70. «Природа» по-гречески:

    а) «натура»;

    б) «фюсис».
    71. Первых философов называют:

    а) физиками;

    б) лириками;

    в) теоретиками.
    72. Суть диалектического учения Гераклита может быть передана формулой «пан та рей», что означает:

    а) «и это пройдет»;

    б) «все течет»;

    в) «все непостижимо».
    73.» В одну реку нельзя войти дважды, ибо на входящего набегают все новые и новые воды» - знаменитый афоризм, выражающий идею:

    а) диалектического учения Гераклита;

    б) учения Фалеса о воде как первоначале.
    74. В качестве божественной, разумной субстанции Гераклит называет:

    а) воду;

    б) огонь;

    в) сознание человека.
    75. С точки зрения Гераклита, все процессы в мире определяет:

    а) Хаос;

    б) Логос.
    76. Причина изменения бытия, по Гераклиту:

    а) царящая в мире случайность;

    б) борьба противоположностей;

    в) воля богов.
    77. Представителями Элейской школы философии являются:

    а) Парменид и Зенон;

    б) Левкипп и Демокрит;

    в) Анаксимен и Анаксимандр.
    78. Знание о вещах может быть выражено лишь языком математики – таково убеждение:

    а) пифагорейцев;

    б) атомистов;

    в) софистов.
    79. Какую школу греческой философии принято считать метафизической (противоположной диалектике):

    а) элейскую;

    б) все сократические школы;

    в) пифагорейскую.
    80. Ключевая идея учения элеатов:

    а) «бытие есть, небытия нет»;

    б) « миром правит число»;

    в) «Логос есть разум в человеке»
    81. Знаменитые апории Зенона ( «Стрела», «Ахиллес быстроногий») должны были подтвердить:

    а) приоритетность чувственного познания;

    б) отсутствие движения, его неподлинность;

    в) неустранимость мифологических образов в познании мира.
    82. После элеатов установка на разграничение знания «по истине» и «по мнению» :

    а) прочно утвердилась в философии;

    б) окончательно была отвергнута.
    83. Софисты и Сократ :

    а) совершили переворот в античной философии , переориентировав философию от проблем природы к проблеме человека;

    б) активно продолжили и развили учения предшественников в вопросах о первосущностях.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта