Главная страница

Тематическое планир. 8кл.. Тематическое планирование география название учебного предмета (курса) на 20202021 учебный год для 8 класс


Скачать 27.65 Kb.
НазваниеТематическое планирование география название учебного предмета (курса) на 20202021 учебный год для 8 класс
Дата12.05.2022
Размер27.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТематическое планир. 8кл..docx
ТипТематическое планирование
#525599

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Тематическое планир. по геогр. 7-9 кл..docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ОГЭ География подготовка.docx, проект учебного плана на 2022-23 учебный год 6-11 классы.docx, Календарно - тематическое планирование по технологии 5 класс УМК, Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей п, Математика. Проектирование учебного занятия. Пояснение к презент, Задание «Проектирование учебного занятия на основании примерной , Проектирование учебного занятия матетаики.doc, Проектирование учебного занятия окружающий мир.doc, Практическая работа №2 Чек лист анализа фрагмента учебного занят, Тематическое планирование на год в старшей группе.docx



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

__________ГЕОГРАФИЯ__________

название учебного предмета (курса)

на __2020-2021_учебный год
для______8____ класс АБВГД
СОГЛАСОВАНО

«___» ________________2020__г.
Заместитель директора _______________ Ф.И.О.





Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по учебному предмету география
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с тематическим планирование рабочей программы по географии для 6-9 классов (по ФКГОС).

Количество учебных часов: 68 ч. (2 часа в неделю)

Количество учебных часов для выполнения:

- практических работ:13;

- проверочных работ: 2 (из них 1- ВКР (стартовая диагностика); 1- итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации).

- региональное содержание:16;
Учебно-методический комплект:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

«География России. Природа» 8 класс.

И. И. Баринова .

А.И.Алексеев

2017 г

2019г..

М.: Дрофа

Атлас

Атлас 8 класс

-

2017/18г.

М.: Дрофа

Контурная карта

Контурная карта 8 класс

-

2017/18г.

М.: Дрофа


Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

урока по теме/по порядку

Дата

проведения

по плану


Содержание учебного материала (тема урока)

Код КЭС

Код ПРО

Осваиваемые учебные действия (умения)

Примечание

ВВЕДЕНИЕ – 3 часа.

1/1




Что изучает физическая география России. Географическое положение России.

4.1.1.

4.1.1.

4.1.1.1.1.Называть различные источники географической информации и методы получения географической информации.

П/Р№1-об

Характеристика географического положения России.

2/2




Что изучает физическая география России. Географическое положение России.

4.1.1.

4.1.1.

4.1.1.2. Определять географическое положение России.

Р.С.-1 Освоение Архангельской области.

П/Р№2-тр. Сравнение географического положения России и других стран.

3/3




Россия на карте часовых поясов.

4.1.1.

4.1.1.

4.1.1.4. Определять поясное время.

Р.С.-2 – Определение поясного времени для Архангельской области.

П/Р№3 Определение поясного времени для разных городов России.

РАЗДЕЛ № 1 ПРИРОДА - 38 часов.

Тема: Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы – 7 часов.

1/4




Особенности рельефа России.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.1. Называть и показывать крупные равнины и горы..

Работа с тематическими картами атласа.

ВКР № 1 (стартовая диагностика)

2/5




Геологическое летоисчисление.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.1. Выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям.

Работа с тематическими картами атласа.

3/6




Минеральные ресурсы России.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.2. Показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых.




4/7




Объяснение зависимости между расположением форм рельефа и п /и.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.2.Объяснять закономерности их размещения.

П/Р№4 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

5/8




Особенности рельефа Архангельской области.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.3. Делать описания отдельных форм рельефа по картам.

Р.С.-3 Особенности рельефа Архангельской области.

6/9




Полезные ископаемые Архангельской области.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.3. Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов. Делать описания отдельных форм рельефа по картам.

Р.С.-4 Полезные ископаемые Архангельской области.

7/10




Нанесение на карту форм рельефа и п/и России.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.2. Показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых. Объяснять закономерности их размещения




Тема: Климат и агроклиматические ресурсы - 7 часов.

1/11




Факторы, влияющие на климат России.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.4. Определять характерные особенности климата России.




2/12




Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.4. Определять характерные особенности климата России.




3/13




Определение закономерностей распространения тепла и влаги на территории России.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.4. С помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации.

П/Р№5 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

4/14




Типы климатов России.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.4. Определять характерные особенности климата России.




5/15




Синоптическая карта.


4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.4. Определять характерные особенности климата России

П/Р №6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды.

6/16




Климат Архангельской области.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.5. Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.

Р.С. -5 Климат Архангельской области.


7/18




Агроклиматические ресурсы Архангельской области.

4.2.2.

4.2.1.

4.2.1.5. Приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни.

Р.С.- 6 Агроклиматические ресурсы Архангельской области.

П/Р №7 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Тема Внутренние воды и водные ресурсы - 7 часов.

1/19




Внутренние воды и водные ресурсы.

4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. Называть и показывать крупнейшие реки, озера. Используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов. Оценивать водные ресурсы.




2/20




Реки.

4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. Называть и показывать крупнейшие реки.




3/21




Составление характеристики реки.

4.2.3.




4.2.1.6. Давать характеристику отдельных водных объектов.

П/Р№8 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Р.С. -7 Характеристика Северной Двины.

4/22




Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.


4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. Называть и показывать крупнейшие озера.

Р.С.-8 Озера, болота, многолетняя мерзлота Архангельской области.

5/23




Нанесение на карту рек и озер, границы многолетней мерзлоты.

4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. Используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов.




6/24




Объяснение размещения разных видов вод суши . Охрана вод в России и Архангельской области.

4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. . Оценивать водные ресурсы.

Р.С.-9 Охрана вод в России и Архангельской области.

П/Р№9 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ним опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.

7/25




Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

4.2.3.

4.2.1.

4.2.1.6. Оценивать водные ресурсы.

Р.С. - 10 Обеспеченность Архангельской области водными ресурсами.

П/Р№10 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

Тема: Почва и почвенные ресурсы – 4 часа.

1/26




Образование почв и их разнообразие.

4.2.4.

4.2.1.

4.2.1.7. Называть факторы почвообразования. Используя карту, называть типы почв и их свойства.










Образование почв и их разнообразие.

4.2.4.

4.2.1.

4.2.1.7. Называть факторы почвообразования. Используя карту, называть типы почв и их свойства.




3/27




Выявление условий почвообразования. Знакомство с образцами почв.

4.2.4.

4.2.1

Называть факторы почвообразования.

П/Р№11 Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования.

3/28




Почвы Архангельской области.


4.2.4.

4.2.1

4.2.1.7. Используя карту, называть типы почв и их свойства.

Р./С. 11 Почвы Архангельской области.

Тема: Растительный и животный мир - 5 часов.

1/29




Растительный мир России.

4.2.5.

4.2.1.

4.2.1.8. Объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры. Называть меры по охране растений и животных.

Подготовка и защита презентации, проекта.

2/30




Животный мир. Охрана органического мир

4.2.5.

4.2.1.

4.2.1.8. Объяснять разнообразие живитных сообществ на территории России, приводить примеры.

Подготовка и защита презентации, проекта.

3/31




Охрана биологических ресурсов.

4.2.5.

4.2.1.

4.2.1.8. Называть меры по охране растений и животных.




4/32




Растительный и животный мир Архангельской области и его охрана.

4.2.5.

4.2.1.

4.2.1.8. Объяснять разнообразие растительных сообществ и животных на территории России, приводить примеры.

Р.С.-12 Растительный и животный мир Архангельской области и его охрана.

5/33




Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях.

4.2.5.

4.2.1.

4.2.1.8. Называть меры по охране растений и животных.

П/Р№12 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Тема: Природное районирование - 8 часов.

1/34




Разнообразие природных комплексов России.

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1. Объяснять необходимость природного районирования территории страны, важность изучения свойств ПТК, читать карту устойчивости ПТК.




2/35




Моря, как крупные природные комплексы.


4.3.6.

4.3.1.

4.3.1.1. Объяснять необходимость природного районирования территории страны

Р.С.-13 Моря, омывающие территорию Архангельской области.

3/36




Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1.Объяснять необходимость природного районирования территории страны




4/37




Лесные зоны России.


4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1. Объяснять необходимость природного районирования территории страны




5/38




Безлесные зоны на юге России

4.3.1.

4.3.1.

Объяснять необходимость природного районирования территории страны




6/39




Высотная поясность.

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1. Объяснять необходимость природного районирования территории страны




7/40




Природные зоны Архангельской области.

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.2. Приводить примеры различных антропогенных природных комплексов, взаимного влияния человека и окружающей среды.

Р.С.-14 Природные зоны Архангельской области.

8/41




Нанесение на карту природных зон России.

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1. Читать карту устойчивости ПТК.



РАЗДЕЛ № 2 КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ - 20 часов.


1/42




Русская равнина.

4.3.2.

4.3.1.

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.




2/43




Природные комплексы Русской равнины.


4.3.3.

4.3.1.

4.3.1.4.Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




3/44




Природные ресурсы Русской равнины и проблемы рационального использования.

4.3.4.

4.3.5.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России




4/45




Крым

4.3..6.

4.3.1.

4.3.1.4.Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




5/46




Кавказ.

4.3.8.

4.3.1

4.3.1.4.Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




6/47




Природные комплексы Северного Кавказа.

4.3.8.

4.3.1

4.3.1.4. Выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно – хозяйственные




7/48




Урал.

4.3.9.

4.3.1

4.3.1.4. Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




8/49




Своеобразие природы Урала.


4.3.9.

4.3.1

4.3.1.4. Выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно – хозяйственные




9/50




Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.

4.3.9.

4.3.1

4.3.1.4. Выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно – хозяйственные

Анализ тематических карт.

10/51




Западная Сибирь.

4.3.10.

4.3.1

4.3.1.4. Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




11/52




Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.

4.3.10.

4.3.1

4.3.1.4. Выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно – хозяйственные




12/53




Оценка природных условий и ресурсов в результате хозяйственной деятельности в Западной Сибири.

4.3.10.

4.3.1

4.3.1.4. Выявлять признаки (на основе сопоставления и анализа карт) преобразования природных зон в природно – хозяйственные

П/Р№13 Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

13/54




Восточная Сибирь.

4.3.11.

4.3.1

4.3.1.4. Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




14/55




Природные комплексы Восточной Сибири.

4.3.11.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.




15/56




Озеро Байкал.

4.3.12.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России

Сообщения

16/57




Пояс гор Южной Сибири.

4.3.12.

4.3.1

4.3.1.4. Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




17/58




Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их рационального освоения.

4.3.12.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.




18/59




Дальний Восток.

4.3.13.

4.3.1

4.3.1.4. Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.




19/60




Природные комплексы Дальнего Востока.

4.3.13.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.

Анализ тематических карт.

20/61




Природные комплексы Дальнего Востока.

4.3.13.

4.3.1

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.




РАЗДЕЛ №3 ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК - 3 часа

1/62




Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

4.3.2.

4.3.1.

4.3.1.5. Давать комплексную физико-географическую характеристику объектов.




2/63




Антропогенное воздействие на природу России и Архангельской области.

4.3.2.

4.3.1.

4.3.1.6.Оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей.

Р.С.-15 Антропогенное воздействие на природу Архангельской области.

3/64




Экологические проблемы России и Архангельской области.

4.3.2.

4.3.1.

4.3.1.6.Оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей.

Р.С.-16 Экологические проблемы Архангельской области.


РАЗДЕЛ №4 ОБОБЩЕНИЕ – 4 часа.

1/65




ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

4.2.1.

4.2.1.

4.2.1.6. Называть и показывать крупнейшие реки, озера. Используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов. Оценивать водные ресурсы.




2/66




Повторение знаний по теме: «Природное районирование».

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.1. Объяснять необходимость природного районирования территории страны, важность изучения свойств ПТК, читать карту устойчивости ПТК.

Проверочная работа №2 за курс 8 класса (промежуточная аттестация)


3/67




Повторение знаний по теме: «Крупные природные комплексы».

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.4.Объяснять взаимосвязь природных особенностей и видов хозяйственной деятельности человека в пределах отдельных природно - хозяйственных зон.

Анализ тематических карт.

4/68




Повторение знаний по теме: « Крупные природные комплексы».

4.3.1.

4.3.1.

4.3.1.3. Анализировать рациональность использования природных условий и ресурсов в разных природных зонах России.

Работа с атласом.


написать администратору сайта