Главная страница

Тема 1. Тема Особенности содержания обновленных фгос тема Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо практическая работа 1 2 ч


Скачать 16.09 Kb.
НазваниеТема Особенности содержания обновленных фгос тема Особенности содержания обновленных фгос ноо, фгос ооо практическая работа 1 2 ч
Дата10.05.2022
Размер16.09 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТема 1.docx
ТипПрактическая работа
#520100

Подборка по базе: Сравнительный анализ ФГОС.docx, Тема 2. Лекция Человек как объект экологии_2.4 Эволюционные особ, Тесты по рефлексотерапии по темам с нумерацией.docx, 4.1 Пр. раб Тема, цели, задачи проекта(2).docx, ОТУ - тема 1 СР - вариант 2.pdf, Тест 2 Современное учебное занятие в условиях ФГОС.docx, Практическая работа Сравнение ФГОС.docx, кариесол Тема 3.docx, 4. Сравнение действующих и обновленных ФГОС (1).docx, 3 тема_Введение в профессию.pdf

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС


Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Практическая работа № 1 (2 ч.): изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021. Работу слушатели оформляют в виде таблицы:

 


Параметр сравнения


ФГОС 2009/2010


ФГОС 2021


Требования к условиям реализации программ обучения


Срок получения НОО пять лет- не установлено сокращение
Не уделено внимание дистанционному обучению
Количество учебных занятий за пять лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов


Срок получения НОО – не более пять лет (может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам)

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования


Требования к структуре основной образовательной программы


Срок получения НОО – не более 5 лет (может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам)

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования


Программа включает:


  1. Пояснительную записку


  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО


  3. Система оценки достижения планируемых результатов


  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.


  5. программа формирования УУД


  6. рабочую программу воспитания


  7. учебный план


  8. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)


  9. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.




Требования к результатам обучения


Программа включает:


  1. Пояснительную записку


  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО


  3. Система оценки достижения планируемых результатов


  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.


  5. программа формирования УУД


  6. рабочую программу воспитания


  7. учебный план


  8. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)


  9. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.




Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения
Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
Каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях.


написать администратору сайта