Главная страница
Навигация по странице:

  • Декодирование

  • Метапредметные задания. Тема Кодирование информации. 6 класс. Умк босовой Л. Л. Код это система условных знаков для представления информации. Кодирование


    Скачать 23.04 Kb.
    НазваниеТема Кодирование информации. 6 класс. Умк босовой Л. Л. Код это система условных знаков для представления информации. Кодирование
    Дата08.08.2022
    Размер23.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМетапредметные задания.docx
    ТипЗадача
    #642423

    С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Практическая работа 4 Стаханова.doc, Практическая работа 4 Стаханова (1).doc, Tehnologicheskaja_karta_Informat.docx, Практическая работа 3 Стаханова.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: География, 9 класс. раздел 4.1. Классификация населенных пунктов, Желавская ,Рабочая программа_Занимательный русский язык_ 4Е клас, Внеурочная деятельность деятельность Олимп 8 класс.docx, План воспитательной работы 11 класс.doc, Общество 9 класс.docx, Входная контрольная работа по английскому языку 3 класс.docx, Урок по МХК на тему_ _Средства художественной выразительности_6 , Самост работа по первым темам.docx, 1Лекция по ГП тема 1 Гражданское право как отрасль права 2022.do, 0 срез 4 класс.docx

    Тема «Кодирование информации». 6 класс. УМК Босовой Л. Л.
    Код – это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

    Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

    Существует три основных способа кодирования информации:

    1. Графический - с помощью рисунков или значков.

    2. Числовой – с помощью чисел.

    3. Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.

    Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1).

    Кодовая таблица – таблица, задающая соответствие символов и их кодов.
    Задача 1.

    По приведенной таблице сформулируйте гипотезу задания, объясните её и аргументируйте

    Номер точки

    Двоичная координата

    Десятичная координата

    Номер точки

    Двоичная координата

    Десятичная координата

    1

    101, 010




    10

    1010, 110




    2

    101, 100




    11

    1101, 1000




    3

    010, 101




    12

    1101, 110




    4

    101, 110




    13

    10000, 101




    5

    101, 1000




    14

    1101, 100




    6

    1000, 110




    15

    1101, 10




    7

    111, 1001




    16

    1010, 100




    8

    1001, 1101




    17

    1001, 11




    9

    1011, 1001




    18

    1000, 100





    Личностные УУД:

    Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
    Регулятивные УУД:

    Обнаружить и сформулировать учебную проблему.

    Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    Анализ собственной работы. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

    Контроль в форме анализа полученного результата с целью обнаружения отклонений от ожидаемого результата и внесение необходимых корректив.
    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование, кодирование и декодирование.

    Иметь навыки перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.

    Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

    Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

    Решение данных задач является пропедевтикой к изучению координатной плоскости в математике.
    Коммуникативные УУД:

    Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение одноклассников, не перебивая; принятие коллективного решения.


    Задача 2.

    По приведенной таблице сформулируйте гипотезу задания, объясните её и аргументируйте

    Десятичный код

    Двоичный код

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    24




























    36




























    66




























    165




























    153




























    66




























    36




























    24





























    Личностные УУД:

    Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
    Регулятивные УУД:

    Обнаружить и сформулировать учебную проблему.

    Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    Анализ собственной работы. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

    Контроль в форме анализа полученного результата с целью обнаружения отклонений от ожидаемого результата и внесение необходимых корректив.
    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование, кодирование и декодирование.

    Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике.

    Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему.

    Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

    Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

    Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера.
    Коммуникативные УУД:

    Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение одноклассников, не перебивая; принятие коллективного решения.
    Задача 3.

    По приведенной таблице сформулируйте гипотезу задания, объясните её и аргументируйте

    Текст




    Парк




    Дом




    Лето




    Крыша




    Личностные УУД:

    Формирование навыков работы с кодовыми таблицами; развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
    Регулятивные УУД:

    Обнаружить и сформулировать учебную проблему.

    Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    Анализ собственной работы. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

    Контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование, кодирование и декодирование.

    Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике.

    Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

    Коммуникативные УУД:

    Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение одноклассников, не перебивая; принятие коллективного решения.

    Задача 4.

    По приведенной таблице сформулируйте гипотезу задания, объясните её и аргументируйте

    Код




    192 – 226 – 242 – 238




    202 – 232 – 242 -




    195 – 238 – 240 – 224




    194 – 229 – 241 – 235 - 238





    Личностные УУД:

    Формирование навыков работы с кодовыми таблицами; развитие интереса к информатике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
    Регулятивные УУД:

    Обнаружить и сформулировать учебную проблему.

    Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

    Анализ собственной работы. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

    Контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование, кодирование и декодирование.

    Общеучебные: - умение самостоятельно применять свои знания на практике.

    Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования.

    Коммуникативные УУД:

    Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение одноклассников, не перебивая; принятие коллективного решения.





    написать администратору сайта