Главная страница
Навигация по странице:

  • Номер и тематика смены 15 смена 2019 г. («Зимняя сказка «Артека») Название (тема) занятия

  • Класс 11 класс Предметные области

  • Педагогические и образовательные технологии

  • Используемые площадки проведения

  • Краткое описание занятия (аннотация)

  • Дидактические единицы (единицы содержания) Физика

  • Химия

  • Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума Структурные блоки экспериментариума

  • Реализаторы/ количество академических часов Учитель Педагог доп. образования

  • Раздел 2. Информация о рабочей группе

  • Раздел 3. Блок общего образования ЗАНЯТИЕ

  • Тема занятия в рамках экспериментариума

  • Кол-во часов данного блока в рамках экспериментариума 2 Предметное содержание

  • Общие ожидаемые результаты занятия (продукты и эффекты)

  • Формы контроля результатов Критерии оценки результатов

  • Этапы занятия Примерное время Форма реализации Место проведения

  • Изучение волновых свойств света в 11 классе. 2019-15 ТК физика 11 кл. Технологическая карта учебного занятия в формате экспериментариума Раздел Общая информация об экспериментариуме


    Скачать 296.81 Kb.
    НазваниеТехнологическая карта учебного занятия в формате экспериментариума Раздел Общая информация об экспериментариуме
    АнкорИзучение волновых свойств света в 11 классе
    Дата19.01.2020
    Размер296.81 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла2019-15 ТК физика 11 кл.docx
    ТипДокументы
    #104787
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Практические занятия_очное.docx, Патологическая физиология. Задание для практического занятия. Оп, Особенности организации учебного процесса в кластере педагогичес, ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ.docx, тех. карта УЗК (поковка).docx, Алгоритм занятия Зондовые манипуляции (1).docx, Интеллект карта.pptx, стомат карта.doc, Отчет с дневником технологическая.docx, СЖД-806 (практические занятия).docx
      1   2   3   4

    Технологическая карта учебного занятия
    в формате экспериментариума

    Раздел 1. Общая информация об экспериментариуме

    Номер и тематика смены

    15 смена 2019 г. («Зимняя сказка «Артека»)

    Название (тема) занятия

    «Quomodo mira creavit lucem!» (в пер.с.лат.: куда как чуден создан свет!)

    Класс

    11 класс

    Предметные области

    Физика, химия, литература, искусство, биология, география

    Разработчик(и) занятия

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики

    Цель занятия

    Создание условий для самостоятельного открытия обучающимися знаний по свойствам света

    Задачи занятия

    1. Ввести физические понятия: дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация;

    2. создать условия для овладения обучающимися умениями: экспериментальным путём наблюдать и исследовать свойства света;

    3. предоставить возможность обучающимся узнать о вкладе учёных в изучение волновой оптики, и освоить способы использования физических знаний для решения практических задач, для объяснения явлений окружающей действительности, для обеспечения безопасности жизни и охраны природы;

    4. воспитать уважительное отношение обучающихся к учёным и их открытиям, чувство гордости за российскую науку

    Педагогические и образовательные технологии

    • Экспериментариум;

    • сетевое образовательное взаимодействие;

    • цифровая лаборатория;

    • занятие вне классной комнаты («студийный урок»);

    • исследовательская деятельность

    Используемые площадки проведения

    • Школа;

    • фотостудия «Артека»

    Тематические партнёры

    -

    Ключевой проблемный вопрос модуля

    Есть ли место сказочному свету в Вашей жизни?

    Краткое описание занятия (аннотация)

    • Что любили закручивать в «Группе F/64»?

    • Назовите врага резкости.

    • Перечислите оптические «болезни», которые могут испортить новогодние фото, и как их можно «подлечить»?

    • Есть ли место сказочному свету в Вашей жизни?

    В ходе экспериментариума обучающиеся открывают для себя такие особенности света, как дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация. Анализируется роль света в литературе, искусстве и в мире природы. В рамках практического блока у обучающихся будет возможность увидеть проявление волновых свойств света, измерить длину световой волны и оценить информационную ёмкость компакт-диска

    Дидактические единицы (единицы содержания)

    • Физика: дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света.

    • Химия: свечение химических элементов.

    • Литература: световые явления в литературных произведениях.

    • Искусство: волновые свойства света в фотографии.

    • Биология: роль света в жизни растений и животных.

    • География: оптические явления в разных уголках нашей планеты (северное сияние, миражи, радуги и др.)

    Объем и распределение учебного времени занятий в составе экспериментариума

    Структурные блоки экспериментариума

    Реализаторы/

    количество академических часов

    Учитель

    Педагог доп. образования

    Пед. работник лагеря

    Блок общего образования

    2

    0

    0

    Блок доп. образования

    0

    0

    0

    Блок ОД в лагере

    0

    0

    0

    Сумма

    2

    0

    0



    Раздел 2. Информация о рабочей группе

    Состав рабочей группы

    Направления деятельности (задачи)



    Учитель-разработчик

    (физика)

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

    Разработка занятия, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в экспериментариуме, проведение аттестации обучающихся по итогам занятия, участие в презентации творческих продуктов.

    Проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование)



    Специалист по фотографии (Редакция печатных и электронных СМИ «Артека»)

    Проведение занятия по учёту волновых свойств света (дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация) в фотографии

    Раздел 3. Блок общего образования
    ЗАНЯТИЕ
    Общая информация


    Реализатор(ы)

    Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна – учитель физики

    Тема занятия в рамках экспериментариума

    «Quomodo mira creavit lucem!» (в пер.с.лат.: куда как чуден создан свет!)

    Кол-во часов данного блока в рамках экспериментариума

    2

    Предметное содержание общего образования в соответствии с КТП

    Темы занятий (по КТП)

    Кол-во часов (по КТП)

    Дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света

    1

    Дифракция света. Дифракционная решетка Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

    1

    Поперечность световых волн. Поляризация света

    1

    Лабораторная работа № 7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)»

    1

    Педагогические и образовательные технологии

    • Экспериментариум;

    • сетевое образовательное взаимодействие;

    • цифровая лаборатория;

    • занятие вне классной комнаты («студийный урок»);

    • исследовательская деятельность

    Используемые площадки проведения

    • Школа;

    • фотостудия «Артека»

    Тематические партнёры

    -

    Общие ожидаемые результаты занятия (продукты и эффекты)

    и формы контроля результатов

    1.

    Продукты, созданные обучающимися

    • Публикация в vk-группе «ФизArt», демонстрирующие проявление волновых свойств света в «Артеке», в книге смены (её экранизации), в жизни людей

    • заполненный оценочный лист

    2.

    Эффекты занятия

    • Повышение мотивации обучающихся к изучению физики;

    • понимание обучающимися смысла понятий: волновые свойства света, дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света, длина волны, скорость света, показатель преломления;

    • формирование представлений о причинах проявления волновых свойств света; о вкладе российских и зарубежных ученых, философов, оказавших наибольшее влияние на развитие волновой оптики;

    • приобретение обучающимися опыта по наблюдению и описанию явлений дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; измерению длины световой волны; оцениванию информационной ёмкости компакт-диска (CD);

    • овладение обучающимися навыками взаимодействия в группе;

    • осознание обучающимися значимости науки

    Формы контроля результатов

    Критерии оценки результатов

    1. проверка индивидуальных рабочих (оценочных) листов обучающихся

    • количество правильных ответов;

    • правильность проведения исследований;

    • верность сформулированных выводов

    1. проверка дополнительных работ обучающихся (публикации в vk-группе по волновым свойствам света)

    • соответствие работы тематике;

    • глубина раскрытия предметного содержания темы;

    • отсутствие ошибок в предметном содержании

    1. проверка ответов содержательной и деятельностной рефлексии

    • правильность ответа на содержательный вопрос;

    • верность описания действий

    Модель занятия

    Этапы занятия

    Примерное время

    Форма реализации

    Место проведения

    1. Оргмомент

    5 минут

    Знакомство.

    Проверка присутствия обучающихся.

    Инструктаж по ПТБ:

    № 4 – во время работы в кабинете (лаборатории) физики;

    № 5 – при проведении лабораторных и практических работ по физике

    № 8 – при проведении прогулок, экспедиций, экскурсий по программе образовательного события

    Кабинет физики / автобус

    1. Мотивация обучающихся и актуализация имеющихся у них знаний

    5 минут

    Ребята, с чем Вы планируете уехать из «Артека»? …Фотографии

    Что любили закручивать в «Группе F/64»?

    Назовите врага резкости.

    Перечислите оптические «болезни», которые могут испортить новогодние фото в эту смену, и как их можно «подлечить»?

    Как называется ваша смена? «Зимняя сказка «Артека»

    Чем примечательна сказка, её постановка/экранизация? …Свечение волшебное

    Приведите примеры, когда мы можем наблюдать световые эффекты не в сказочном, а в реальном мире Северное сияние, радуга, гало и др.

    Какие же свойства света дают такой эффект?

    Есть ли место сказочному свету в Вашей жизни?

    Фронтально ученики с учителем обобщают, знаний о чём им не хватает для подробного ответа на ключевой вопрос (какие могут быть свойства света, их причины, характеристики, способы управления ими, области применения)

    Кабинет физики / автобус

    1. Целеполагание: постановка цели и определение задач, необходимых для достижения цели

    10 минут

    Фронтально ученики с учителем:

    • обобщают, знаний о чём им не хватает для подробного ответа на ключевой вопрос (какие могут быть свойства света, их причины, характеристики, способы управления ими, области применения);

    • определяют цель модуля на основе ключевого проблемного вопроса: осознание важности изучения волновых свойств света, их роли в жизни людей, для того чтобы максимально эффективно их использовать;

    • формулируют основную учебную задачу: овладеть физическими понятиями и умениями по волновой оптике.

    Затем обучающиеся получают индивидуальные листы и после обзора их содержимого заполняют блок «Мои ожидания», тем самым ставя себе свои цели и задачи участия в экспериментариуме.

    Учитель разъясняет обучающимся предстоящую работу и критерии оценивания.

    Дети узнают о возможности выполнения дополнительной оцениваемой работы в виде vk-публикации по проявлению волновых свойств света.

    Также они вместе с учителем определяют

    Кабинет физики \ фотостудия

    1. Изучение нового материала

    20 минут

    Деление обучающихся на рабочие группы с помощью заранее проставленных учителем меток на их оценочных листах, которые выполнят функцию повторения материала по геометрической оптике или введения в волновую)

    Практическая работа в группах:

    • лабораторная работа «Измерение длины световой волны»;

    • лабораторная работа «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)»

    Обучающиеся заполняют оценочный лист до окончания первой половины занятия (до звонка на перемену).

    Группы, быстро справившиеся с этой частью, могут на выбор: изготавить диск Ньютона (Максвелла) или поработать с дополнительным материалом (волновые свойства света в химии, литературе, искусстве, биологии, географии; история развития волновой теории света – вклад учёных)

    Кабинет физики \ фотостудия

    1. Усвоение и закрепление нового материала

    20 минут

    Фронтальное обобщение результатов работы групп, сравнение выводов по итогам лабораторной работы

    Практическая работа с фотографом по учёту волновых свойств света в фотографии или экспериментальная работа в группах по наблюдению:

    • дисперсии;

    • интерференции;

    • дифракции;

    • поляризации

    Кабинет физики \ фотостудия

    Кабинет физики

    10 минут

    Группы, успевшие изучить дополнительный материал, делятся этой информацией таким образом, чтобы все остальные догадались о чём/ком идёт речь

    1. Подведение итогов

    5 минут

    Напоминается главный вопрос всего экспериментариума: «Есть ли место сказочному свету в Вашей жизни?».

    Обучающиеся указывают, чем данное занятие помогло им в ответе на него (узнали больше о волновых свойствах света, что важно для понимания возможного применения их в жизни человека)

    Кабинет физики / автобус

    1. Рефлексия

    3 минуты

    Обучающиеся заполняют в оценочных листах блок «Мои результаты»

    1. Оценивание

    2 минуты

    Обучающиеся в своих рабочих листах заполняют таблицу по взаимо- и самооценке
      1   2   3   4


    написать администратору сайта