Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В 65 АВТОМОБИЛЬНОЙ БРИГАДЕ 1.1 Анализ организации проведения технического обслуживания

  • Материально – техническое обеспечение

  • Подготовка обслуживающего персонала для технического обслуживания автомобильной техники

  • Организация учета ТО АТ

  • Территория постоянного парка в 65 автомобильной бригаде

  • 1.2. Организация технического обслуживания ВВСТ в воинских частях, предусмотренная Приказом МО РБ от 9.12.2011 г. №1085

  • Ремонт ввст. ВВЕДЕНИЕ. Технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в вооруженных силах является плановопредупредительной с периодическим контролем технического состояния. Она включает в себя три подсистемы


    Скачать 0.5 Mb.
    НазваниеТехнического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в вооруженных силах является плановопредупредительной с периодическим контролем технического состояния. Она включает в себя три подсистемы
    АнкорРемонт ввст
    Дата30.01.2020
    Размер0.5 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВВЕДЕНИЕ.docx
    ТипДокументы
    #106554
    страница1 из 10

    Подборка по базе: Порядок ремонта опытных образцов.pdf, Конспект лекций по_ _Организации обслуживания в ресторанах_.doc, STO-56947007-2924010030-2009 Методические указания по проведению, Методика организации подготовки техники, вооружения в летнем пер, Стадии технического процесса.docx, СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АБОНЕМЕНТЕ.doc, истемы технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций.do, ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПО, технология ремонта колесной пары (1).docx, Дипломная работа Проект станции технического обслуживания с разр
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    ВВЕДЕНИЕ
    Система технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в вооруженных силах является планово-предупредительной с периодическим контролем технического состояния. Она включает в себя три подсистемы:

    1-Контроля технического состояния вооружения и военной техники;

    2-Технического обслуживания вооружения и военной техники;

    3- Ремонта вооружения и военной техники.

    Подсистема контроля технического состояния вооружения и военной техники предназначена для своевременного определения степени готовности вооружения и военной техники к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения технического обслуживания и ремонта по техническому состоянию.

    В целях повышения качественных показателей технического состояния ВВТ на протяжении их жизненного цикла при одновременном снижении расходов на эксплуатацию в существующую планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта внедряются техническое обслуживание с периодическим контролем и ремонт по техническому состоянию.

    Контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт сложных образцов вооружения и военной техники должны планироваться и проводиться, как правило, комплексно, совмещенно по времени и месту их проведения для всех составных частей образцов вооружения и военной техники с привлечением специалистов соответствующих служб, отвечающих за их техническое состояние.

    Система технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники включает в себя единые виды контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.

    В связи с внедрением технического обслуживания с периодическим контролем и ремонта по техническому состоянию вводятся следующие виды контроля технического состояния вооружения и военной техники:

    - контрольный осмотр (далее- КО);

    - контрольно-технический осмотр (далее - КТО);

    - техническое диагностирование (далее - ТД);

    - инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (далее - ИД) в ходе ремонта образца ВВТ.

    Основными видами технического обслуживания вооружения и военной техники являются:

    -по этапам эксплуатации - техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении;

    -по регламентации выполнения - техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентированное техническое обслуживание;

    -по периодичности и объемам проведения - ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание № 2, техническое обслуживание № 1 при хранении, техническое обслуживание № 2 при хранении, техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом;

    -по условиям эксплуатации - сезонное обслуживание.

    В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:

    -по степени восстановления ресурса - текущий ремонт, средний ремонт, второй (для автомобильной техники – и третий) средний ремонт, капитальный ремонт, регламентированный ремонт. По решению довольствующего органа для вооружения и военной техники длительного хранения может проводиться вместо регламентированного ремонта капитальный ремонт по техническому состоянию;

    -по регламентации выполнения - ремонт по техническому состоянию, регламентированный ремонт;

    -по планированию - плановый ремонт, неплановый ремонт;

    -по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца вооружения и военной техники - комплексный ремонт, специализированный ремонт.

    Порядок технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники в вооруженных силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь в мирное время регламентированы приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 25 октября 2004 № 41.

    Предметом дипломного проекта является оснащение ПТОРа 65 автомобильной бригады оборудованием и приспособлениями для диагностики, регулировки и ремонта дизельной топливной аппаратуры.


    1 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В 65 АВТОМОБИЛЬНОЙ БРИГАДЕ
    1.1 Анализ организации проведения технического обслуживания

    техники в 65 автомобильной бригаде
    Планирование технического обслуживания автомобильной техники осуществляется на основании «Инструкции о порядке организации автотехнического обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь», утвержденной приказом Министерства обороны Республики Беларусь от 9 декабря 2011 года № 1085. В целом система планирования технического обслуживания автомобильной техники удовлетворяет требованиям организации и проведения его в заданные сроки и с необходимым качеством и позволяет спланировать мероприятия технического обслуживания автомобильной техники в 65 автомобильной бригаде.
    Материально – техническое обеспечение ТО в настоящее время является наиболее проблемным вопросом, связанным в первую очередь с финансированием АУ МО. Комплекты запасных частей для ТО закупаются АУ МО по потребности исходя из наличия денежных средств, в дальнейшем централизованно поставляются в воинские части и соединения. Однако комплекты запасных частей, поставляемые для проведения ТО, не полностью соответствуют комплектации, определенной Инструкцией по ТО автомобилей. Перечень поставляемых деталей намного меньше, положенного инструкциями по ТО АТ. В воинских частях и соединениях бытует мнение, что поставляемые комплекты ТО составлены на основании предложений специалистов – ремонтников, осуществляющих ТО, исходя из опыта эксплуатации АТ и экономической целесообразности, однако нет ни одного аргументированного и официально принятого обоснования состава комплектов ТО, на основе статистических данных, отражающих процент выхода из строя деталей, узлов и механизмов в результате несвоевременного проведения ТО. Вывод: комплекты запасных частей, поставляемые для проведения ТО не полностью соответствуют комплектам определенным Инструкцией по ТО автомобилей, что не позволяет провести ТО АТ в полном объеме.

    Подготовка обслуживающего персонала для технического обслуживания автомобильной техники в настоящее время проводится непосредственно в 65 автомобильной бригаде. Программы подготовки не существует. Каждый командир ремонтного подразделения сам лично определяет, что должен знать и уметь делать ремонтник для проведения ТО. Алгоритм его работы следующий:

    уясняет, какие образцы АТ подлежат ТО, номенклатуру и количество запасных частей в комплекте;

    исходя из выделенных материальных средств, устанавливает перечень работ, которые будет необходимо выполнить на данном образце АТ;

    оценивает специальную подготовку и опыт своих ремонтников;

    определяет что должен знать и уметь делать его личный состав, исходя из этого разрабатывает тематику своих занятий.

    В настоящее время с учетом сокращенного объема выполняемых работ по ТО (связанного с недостаточным количеством материально – технических средств) существующего уровня подготовки специалистов достаточно для проведения технического обслуживания, однако в перспективе, при полном обеспечении, для выполнения ТО АТ, потребуются специалисты более высокого класса, в частности по таким специальностям как старший механик по электрическому и электронному оборудованию – аккумуляторщик, механик по механизмам и системам двигателей, слесарь – монтажник, механиков по гидропневматическим и механическим узлам и агрегатам. Обучение таких специалистов потребует программ подготовки младших специалистов автомобильной службы по регламентированному техническому обслуживанию средств подвижности вооружения.

    Организация учета ТО АТ в воинских частях и соединениях, как правило, соответствует требованиям приказа Министерства обороны Республики Беларусь .

    В целом, делая вывод по анализу организации и проведения ТО нужно отметить, что проводимое техническое обслуживание как комплекс мероприятий в системе технического обслуживания не полностью соответствует требованием инструкций по ТО АТ.
    Территория постоянного парка в 65 автомобильной бригаде разделяется на зоны:

    • технического обслуживания и ремонта АТ;

    • хранения АТ.

    В зоне технического обслуживания и ремонта АТ постоянного парка находятся: линия технического обслуживания; КТП; АЗС; стационарная водогрейка; склады ВТИ; АТ учебно-боевой, учебно-строевой, учебной и транспортной групп эксплуатации; трансформаторная; пожарные гидранты или водоемы, КПП.

    На территории зоны технического обслуживания и ремонта размещаются площадки для: проверки технического состояния АТ перед выходом из парка; АТ, ожидающих ремонта; складирования металлолома; хозяйственных нужд; обслуживания оборудования специальных машин; размещения дежурных и пожарных средств.

    Линия технического обслуживания парка предназначена для проведения всех видов технического обслуживания АТ. В состав линии технического обслуживания входят: пункт (площадка) предварительной очистки; площадка для проверки технического состояния АТ при их возвращении в парк; пункты заправки, чистки и мойки; ПТОР.

    АТ, прошедшие обслуживание на линии технического обслуживания, должны ставиться в хранилища (места стоянок) в полной готовности к использованию по назначению.

    На территории зоны хранения постоянного парка размещаются хранилища, навесы, открытые площадки для АТ боевой, строевой групп эксплуатации, неприкосновенного запаса (НЗ).

    АТ, обеспечивающие боевую готовность, и дежурные средства, как правило, размещаются в отапливаемых хранилищах в один ряд. Для каждого образца АТ должен быть самостоятельный выход.

    АТ боевой и строевой групп эксплуатации, НЗ размещаются в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах в два или один ряд.

    Условия хранения и температурно-влажностный режим в хранилищах определяются техническими условиями и соответствующими инструкциями.

    Гусеничные АТ размещаются отдельно от колесных. При этом пути выхода их из парка не должны пересекаться. В целях повышения боевой готовности, как исключение, разрешается хранение в одном месте гусеничных и колесных АТ в составе подразделения. При размещении АТ в хранилищах и под навесами в два ряда АТ второго ряда сцепляются буксирными тросами с АТ первого ряда. Буксирные тросы надеваются на буксирные крюки АТ первого ряда и укладываются впереди АТ. При размещении АТ под навесами или на открытых площадках стоянки АТ боевой, строевой групп эксплуатации, НЗ, как правило, отделяются от остальной территории постоянного парка ограждением.

    Допускается проведение обслуживания АТ боевой и строевой групп эксплуатации, НЗ после их массового использования на площадках перед хранилищами.

    На территории зоны хранения постоянного парка оборудуются пожарные гидранты или пожарные водоемы, туалет, площадки для размещения пожарных средств и для хозяйственных нужд.

    В ПТОР постоянного парка кроме участка (постов) технического обслуживания и ремонта АТ обязательно оборудуются АЗС и специализированные участки для электрогазосварочных, слесарно-механических работ, обслуживания и ремонта вооружения, электроспецоборудования и радиооборудования. Другие участки (посты) оборудуются по необходимости.

    Техническим обслуживанием техники длительного хранения занимается взвод регламентно-технического обслуживания. По штату в этом взводе имеется 7 слесарей третьего разряда.
    Техническим обслуживанием техники текущего довольствия занимается ремонтный взвод автомобильной техники. По штату в этом взводе имеется 10 слесарей третьего разряда.

    Основной техникой 65 автомобильной бригады являются автомобили КамАЗ, МАЗ и Урал с дизельными двигателями. В воинской части не проводится диагностика автомобилей, так как не имеется средств диагностирования. Автомобильная техника не обслуживается в полной мере изза недостатка в оборудовании. В своей дипломной работе я предлагаю оснастить ПТОР воинской части стендами для диагностики и ремонта дизельной топливной аппаратуры для экономии средств на их отправку на станции технического обслуживания и ремонта.

    1.2. Организация технического обслуживания ВВСТ в воинских частях, предусмотренная Приказом МО РБ от 9.12.2011 г. №1085
    Поддержание машины в установленной степени готовности к использованию по назначению – этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание машины в установленной степени готовности.

    В целях поддержания машин в постоянной технической готовности, обеспечения безопасности движения и соответствия требованиям по использованию в конкретных условиях эксплуатации проводится ТО машин.

    В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система ТО машин, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.

    Своевременное и качественное ТО является важнейшим элементом эксплуатации машин и должно обеспечивать:

    -постоянную готовность машин к использованию;

    -безопасность движения;

    -устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

    -надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков службы до ремонта и списания;

    -минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

    ТО машин включает в себя заправку, очистку, мойку, проверку (техническое диагностирование), подтяжку креплений, регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов, смазочные работы, устранение неисправностей.

    РТО включает в себя, кроме того, замену деталей, масел, смазок и специальных жидкостей, срок службы которых меньше ресурса до очередного среднего (капитального) и регламентированного ремонтов машин.

    При ТО в случае необходимости заменяются фильтры, другие сменные детали, устраняются выявленные неисправности.

    Периодичность и объем работ по ТО машин при повседневном использовании и хранении определяются в инструкциях (руководствах) заводов-изготовителей по эксплуатации и ТО машин.

    Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству ТО машин.

    В машине, прошедшей ТО:

    -двигатель легко запускается и устойчиво работает при различной частоте вращения коленчатого вала, давление в системе смазки соответствует норме, фильтры обеспечивают фильтрацию горючего, масла и воздуха, электрическая и воздушная системы пуска, а также средства облегчения пуска (предпусковой подогреватель, котел подогревателя, электрофакельные подогреватели воздуха и другие) обеспечивают быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах;

    -свободный ход педалей сцепления и тормоза, ход рычага стояночного тормоза, развал и схождение передних колес автомобиля, регулировочные параметры приводов механизма поворота (бортовых фрикционов), тормозов и главного фрикциона гусеничной машины соответствуют нормам;

    -сцепление (главный фрикцион) выключается полностью, обеспечиваются легкость и бесшумность переключения передач и оно не пробуксовывает при полностью отпущенной педали;

    -при движении машины исключается самовыключение передач и обеспечивается отсутствие повышенного шума в коробке передач, раздаточной коробке, мостах, в главной и бортовой передачах;

    -давление в шинах соответствует нормам, натяжение гусениц гусеничных машин отрегулировано;

    -аккумуляторная батарея заряжена, плотность и уровень электролита в банках аккумулятора соответствуют нормам;

    -зажигание установлено в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации машины;

    -контрольные приборы исправны, светомаскировочное устройство правильно подключено и отрегулировано;

    -лебедка исправна.

    Машина, прошедшая ТО, должна быть исправной, заправлена положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулирована, смазана. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены и соответствовать требованиям, изложенным в Правилах дорожного движения и инструкции по эксплуатации машины.

    Качество выполненного ТО машин проверяет командир ремонтного подразделения с использованием диагностических средств и измерительных инструментов.

    Порядок РТО автомобильных средств подвижности ВВСТ устанавливается в правовых актах Министерства обороны, а также в инструкциях соответствующих марок машин.

    Командиры воинских частей (подразделений) обеспечивают проведение ТО в установленные сроки, предоставляя для этого время, средства, материалы, и несут ответственность за своевременное и качественное ТО машин.

    ТО машин организует заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы).

    ТО машин по периодичности и объему работ разделяется на следующие виды:

    а) для машин повседневного использования:

    -контрольный осмотр (перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

    -ежедневное ТО (далее – ЕТО);

    -ТО в период (после) обкатки;

    -ТО № 1 (далее – ТО-1);

    -ТО № 2 (далее – ТО-2);

    -сезонное ТО (далее – СО);

    б) для машин, содержащихся на длительном хранении:

    -ТО № 1 при хранении (далее – ТО-1х);

    -ТО № 2 при хранении (далее – ТО-2х);

    -РТО.

    Отдельные виды контроля технического состояния и ТО машин устанавливаются в технических нормативных правовых актах (правовых актах Министерства обороны).

    Контрольный осмотр проводит водитель в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи. Контрольный осмотр машины включает в себя проверку:

    -наличия (при необходимости дозаправку) горючего, масла и охлаждающей жидкости;

    -исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения;

    -отсутствия подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха;

    -выполнения необходимых крепежно-регулировочных работ и устранения выявленных неисправностей.

    ЕТО проводит водитель по возвращении из рейса в целях поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. Оно включает в себя заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы по устранению выявленных неисправностей.

    ТО в период (после) обкатки проводится в сроки и объеме, которые установлены для машин на заводе-изготовителе (ремонтном предприятии).

    ТО-1 и ТО-2 обеспечивают безотказную работу машин, снижают интенсивность изнашивания деталей, выявляют и предупреждают отказы и неисправности. Это достигается посредством своевременного технического диагностирования, выполнения смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО-1 и ТО-2 проводятся в объеме и с периодичностью, которые установлены на заводе-изготовителе.

    СО ВВСТ проводится два раза в год в целях подготовки машин к зимнему и летнему периодам эксплуатации и поддержания их в высокой степени боевой готовности.

    Сроки подготовки ВВСТ к зимнему и летнему периодам эксплуатации устанавливаются в директивах Министра обороны Республики Беларусь.

    Командир воинской части лично организует и руководит переводом ВВСТ на сезонный период эксплуатации, осуществляет контроль за подготовкой личного состава, разработкой планирующих документов, материально-техническим обеспечением, оборудованием рабочих мест, соблюдением личным составом требований безопасности при работе на ВВСТ и противопожарной безопасности.

    С целью подготовки личного состава, ВВСТ, специального оборудования и парковых помещений к сезонному периоду эксплуатации командир воинской части издает приказ.

    В приказе предусматриваются мероприятия по подготовке личного состава к ТО ВВСТ и поддержанию их в высокой степени боевой готовности, материально-техническому обеспечению, объему работ в парках и парковых помещениях, соблюдению требований безопасности при работе на ВВСТ с использованием ядовитых технических жидкостей (далее – ЯТЖ) и противопожарной безопасности, указываются сроки проведения смотров готовности ВВСТ и парков к сезонному периоду эксплуатации.

    Для перевода машин на сезонный период эксплуатации, подготовки парковых помещений в воинской части разрабатываются следующие планирующие документы:

    -план перевода машин, парков, средств ТО и ремонта на сезонный период эксплуатации (далее – план перевода);

    -план-график перевода машин подразделений на сезонный период эксплуатации (далее – план-график перевода);

    -график работы личного состава специализированных бригад и постов подразделения технического обеспечения воинской части;

    -график проведения зарядки и контрольно-тренировочных циклов аккумуляторных батарей на аккумуляторных зарядных станциях;

    -ведомости учета трудозатрат личного состава подразделений на выполнение мероприятий плана-графика перевода;

    -график контроля мероприятий по переводу машин на сезонный период эксплуатации (далее – график контроля);

    -технологические карты выполнения работ на образцах машин.

    План перевода разрабатывают заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы) и начальник штаба воинской части при участии заместителя командира воинской части по тылу и начальников родов войск и служб, утверждает его командир воинской части.

    План-график перевода разрабатывает заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы) и утверждает командир воинской части.

    График контроля разрабатывают должностные лица штаба воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению – начальником технической части (начальником автомобильной службы).

    В соответствии с планом перевода и указаниями командира воинской части командиры подразделений разрабатывают план работы подразделений по переводу машин на сезонный период эксплуатации, ведомости учета трудозатрат в подразделениях, дефектные ведомости по форме 1 согласно приложению 1 на каждый образец машин. Дни и часы проведения работ по переводу машин на сезонный период эксплуатации включаются в расписание занятий. Командиры взводов (старшие техники, техники) на каждый образец машин составляют план-задание по форме 2 согласно приложению 1.

    Запрещается оставлять машины в разобранном виде по окончании рабочего дня (при убытии личного состава из парка).

    В плане перевода на сезонный период эксплуатации предусматриваются следующие мероприятия:

    1. по подготовке личного состава:

    -проведение показных занятий с офицерами, прапорщиками, водителями и специалистами-ремонтниками;

    -изучение наставлений, инструкций и руководств по обслуживанию машин и специального оборудования;

    -изучение эксплуатационных материалов и правил их применения на машинах и специальном оборудовании;

    -порядок подготовки специализированных бригад, постов и рабочих мест для выполнения работ по переводу машин;

    -создание специализированных бригад и изучение личным составом порядка и объема выполняемых работ;

    -порядок заполнения дефектных ведомостей, паспортов (формуляров) машин, графиков, составление планов-заданий на день;

    -изучение требований противопожарной, электробезопасности и безопасности при проведении ТО машин, выполнении работ с использованием ЯТЖ;

    -порядок обеспечения материалами, запасными частями, горючим и смазочными материалами;

    -изучение особенностей эксплуатации машин в летний и зимний периоды эксплуатации;

    2) по подготовке машин и средств ТО и ремонта:

    -порядок и сроки проверки технического состояния каждого образца с составлением дефектных ведомостей;

    -текущий ремонт образца (при необходимости);

    -порядок подготовки и использования средств ТО и ремонта;

    3) по материально-техническому обеспечению:

    -порядок истребования и обеспечения горючим и смазочными материалами, запасными частями и материалами;

    -подготовка пункта ТО и ремонта (далее – ПТОР), подвижных ремонтных и контрольно-измерительных средств, площадок ЕТО, организация работы специализированных бригад, постов и рабочих мест;

    -оснащение рабочих мест инструментами, приспособлениями, оборудованием и средствами механизации;

    -составление рабочих графиков и технологических карт по использованию постов и рабочих мест;

    4) выполнение работ по переводу машин и специального оборудования: сроки, виды, объем работ, исполнители и контроль за выполнением;

    5) по подготовке парков и парковых помещений:

    -проведение текущего ремонта зданий и стоянок машин;

    -утепление помещений ПТОР, контрольно-технических пунктов (далее – КТП);

    -ремонт, подготовка и опробование отопительной системы;

    -приведение в готовность (консервация на лето) водомаслогреек, термошкафов и котельной;

    -подготовка и проверка пожарного инвентаря;

    -проведение СО паркового оборудования, стационарных и подвижных ремонтных средств;

    -подготовка средств повышения проходимости и эвакуации машин;

    -ремонт и подготовка средств, облегчающих снятие машин с хранения и запуск двигателей.

    СО машин заключается в проведении очередного ТО-1 или ТО-2 и дополнительных работ в соответствии с перечнем на предстоящий период эксплуатации, который включает в себя:

    -промывку, продувку сжатым воздухом, проверку и регулировку приборов системы питания двигателя;

    -замену сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин (всесезонные масла и жидкости заменяются только по истечении срока их использования);

    -подкраску или полную окраску машин.

    При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к очередному ТО проводятся:

    -промывка системы охлаждения двигателей;

    -промывка клапана вентиляции двигателя и агрегатов;

    -промывка топливных баков;

    -проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;

    -подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;

    -регулировка угла опережения впрыска топлива;

    -разблокировка электромагнитных муфт привода вентилятора;

    -обслуживание аккумуляторных батарей;

    -замена тормозной жидкости (при необходимости);

    -заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;

    -удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов;

    -проверка состояния индивидуальных комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей.

    При установившейся температуре воздуха ниже –15оС аккумуляторные батареи с машин снимаются и хранятся в отапливаемых помещениях парка.

    При подготовке машин к эксплуатации в летний период дополнительно к очередному ТО проводятся:

    -отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины;

    -блокировка электромагнитных муфт привода вентилятора;

    -замена тормозной жидкости (при необходимости);

    -промывка клапана вентиляции двигателя и агрегатов;

    -регулировка угла опережения впрыска топлива;

    -подзаряд аккумуляторных батарей;

    -снятие с машин средств утепления и сдача их на склад;

    -проверка состояния индивидуальных комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей.

    О выполнении ТО-1 и ТО-2, СО и РТО делаются записи в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества по установленной форме и в паспорте (формуляре) машины. В месячном плане эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части и планах-графиках ТО и ремонта делаются отметки о выполненных ТО.

    Машины воинских частей, где нет штатных средств ТО и ремонта, для выполнения ТО-1 и ТО-2, СО и РТО прикрепляются по указанию начальника автомобильного управления к центрам технического обеспечения, воинским частям и организациям Вооруженных Сил, подчиненным начальнику автомобильного управления (далее – ремонтные воинские части), или к другим воинским частям, где имеются данные средства.

    ТО шасси специальных машин совмещается с соответствующим по пробегу (времени) ТО (ремонтом) установленных на них вооружения, оборудования и специальной техники.

    Изменение периодичности ТО шасси допускается только в сторону ее уменьшения.

    Для проведения ТО специальных машин привлекается личный состав экипажа (расчета).

    Периодичность проведения комплексного ТО образцов специальных машин определяется в правовых актах Министерства обороны.

    Контрольный осмотр и ЕТО машин выполняют водители, ТО в период (после) обкатки, ТО-1, ТО-2, СО – личный состав подразделений ТО с привлечением водителей и экипажей машин.

    ТО машин, содержащихся на хранении, выполняет личный состав подразделений воинской части, а также ремонтных воинских частей.

    При необходимости ТО (кроме контрольного осмотра и ЕТО) машин повседневного использования и машин, содержащихся на длительном хранении, может в установленном порядке проводиться на специализированных сервисных (ремонтных) предприятиях.

    Использование машины по назначению – этап эксплуатации, в течение которого машина работает в соответствии со своим штатным предназначением.

    Готовность машин к использованию по назначению определяется с учетом исправности, надежности, наличия подготовленного экипажа (водителя), укомплектованности положенными запасными частями, инструментами, приспособлениями, заправки горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта