Главная страница
Навигация по странице:

  • Основания прекращения полномочий маслихата

  • Председатель сессии маслихата

  • Компетенция акима области, города республиканского значения

  • Проведение выборов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

  • Обязанности органов местного самоуправления

  • Взаимоотношения государственных органов с органами местного самоуправления

  • Ответственность органов местного самоуправления

  • Конституционное право РК. КП РК СРС 15. Студент группы юр 1901 Габбасов Иалиахмед. Срс15. Конспект по вопросам


    Скачать 42.11 Kb.
    НазваниеСтудент группы юр 1901 Габбасов Иалиахмед. Срс15. Конспект по вопросам
    АнкорКонституционное право РК
    Дата07.04.2021
    Размер42.11 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКП РК СРС 15.docx
    ТипКонспект
    #192361

    Подборка по базе: Вопросы для теоретического экзамена на право заниматься деятельн, Егорова Н.Д., Сергеев А.П. Гражданское право.doc, оперативно-розыскное право.docx, КУРОСОВАЯ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.docx, администрастративное право .docx, КР по Сравн. Правовед. без титульного листа.docx, Финансовое право.doc, Гражданское право 3 вариант.docx, Памятки профилактика правонарушений.pdf, 1. О - Жилищное право.docx

    Выполнил: студент группы ЮР 19-01

    Габбасов Иалиахмед.

    СРС№15. Конспект по вопросам:

    1. Становление современной системы местного государственного управления в Республике Казахстан. Основания прекращения полномочий маслихатов. Правовой статус депутата маслихата.

    2. Правовой статус председателя сессии маслихата и секретаря маслихата.

    3. Компетенция акима.

    4. Порядок назначения (избрания) акимаобласти, района, поселка, аула, аульного (сельского) округа. Акты акимата, акима.

    5. Понятие местного самоуправления.

    6. Становление института местного самоуправления в Республике Казахстан.

    7. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.


    О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан



    1) аким - представитель Президента и Правительства Республики Казахстан, возглавляющий местный исполнительный орган (в случае его создания) и обеспечивающий проведение государственной политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных государственных органов Республики Казахстан, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями местного государственного управления и функциями самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории;  

    2) аппарат акима – государственное учреждение, обеспечивающее деятельность местного исполнительного органа (в случае его создания), акима и осуществляющее иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 

    3) схема управления административно-территориальной единицей - система исполнительных органов, расположенных на соответствующей территории, финансируемых из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы;  

    3-1) профилактика чрезвычайных ситуаций социального характера – комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, воспитательных, пропагандистских и иных мер, осуществляемых в пределах компетенции государственными и местными исполнительными органами по выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций социального характера; 

    4) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;  

    5) исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, - государственное учреждение, уполномоченное акиматом на осуществление отдельных функций местного государственного управления и самоуправления, финансируемое из соответствующих местных бюджетов;  

    6) местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;  

    6-1) собрание местного сообщества – участие представителей местного сообщества, делегированных сходом местного сообщества, в решении текущих вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом; 

    6-2) сход местного сообщества – непосредственное участие жителей (членов местного сообщества) в решении наиболее важных вопросов местного значения в пределах и порядке, определенных настоящим Законом; 

    7) вопросы местного значения - вопросы деятельности области, района, города, района в городе, сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, регулирование которых в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;  

    8) местное государственное управление - деятельность, осуществляемая местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории;  

    9) местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами

    9-1) уполномоченный орган по вопросам развития местного самоуправления – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере развития местного самоуправления; 

    9-2) территориальный совет местного самоуправления – консультативно-совещательный орган при акимате города республиканского значения, столицы, города областного значения по вопросам взаимодействия акима города с населением, образуемый в границах одного или нескольких избирательных округов по выборам депутатов городского маслихата; 

    10) органы местного самоуправления - органы, на которые в соответствии с настоящим Законом возложены функции по решению вопросов местного значения;  

    11) местный представительный орган (маслихат) - выборный орган, избираемый населением области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление;  

    12) аппарат маслихата - государственное учреждение, обеспечивающее деятельность соответствующего маслихата, его органов и депутатов;  

    13) сессия маслихата - основная форма деятельности маслихата;  

    14) председатель сессии маслихата - должностное лицо маслихата, избираемое из числа его депутатов, осуществляющее организационно-распорядительные функции на сессии маслихата;  

    15) территориальное подразделение центрального государственного органа - структурное подразделение центрального исполнительного органа, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы функции центрального исполнительного органа.  



    Основания прекращения полномочий маслихата

          1. Полномочия маслихата прекращаются по истечении срока его полномочий, установленного Конституцией Республики Казахстан.

          2. Полномочия маслихата прекращаются досрочно Президентом Республики Казахстан после консультаций с Премьер-Министром Республики Казахстан и председателями Палат Парламента Республики Казахстан, а также в случае принятия маслихатом решения о самороспуске.

    Депутат маслихата

          1. Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов.

          2. Полномочия депутата маслихата начинаются с момента его регистрации в качестве депутата маслихата соответствующей территориальной избирательной комиссией и прекращаются с момента прекращения полномочий маслихата.

          3. Полномочия депутата маслихата прекращаются досрочно в случаях:

          1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан несовместимо с выполнением депутатских обязанностей;

          2) вступления в законную силу решения суда о признании депутата недееспособным или ограниченно дееспособным;

          3) прекращения полномочий маслихата;

          3-1) выхода или исключения депутата из политической партии, от которой в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" депутат избран;

          3-2) прекращения деятельности политической партии, от которой в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" депутат избран;

          4) смерти депутата, вступления в законную силу решения суда о признании депутата безвестно отсутствующим либо решения суда об объявлении его умершим;

          5) прекращения им гражданства Республики Казахстан;

          6) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда за совершение преступления либо умышленного уголовного проступка;

          7) выезда на постоянное местожительство за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

          8) в связи с личным заявлением депутата об отставке;

          9) систематического невыполнения депутатом своих обязанностей, в том числе отсутствия без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата или заседаниях органов маслихата, в состав которого он избран, более трех раз подряд;

          10) назначения на должность председателя ревизионной комиссии или члена ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы.

          4. При прекращении полномочий депутата маслихата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 3 настоящей статьи, соответствующей территориальной избирательной комиссией принимается решение, в котором констатируется факт наступления оснований, влекущих прекращение полномочий депутата маслихата, и принимается решение о внесении в соответствующий маслихат представления о досрочном прекращении полномочий депутата маслихата.

          На основании представления территориальной избирательной комиссии, внесенного в соответствии с настоящим пунктом, большинством голосов от общего числа присутствующих на сессии маслихата депутатов маслихат прекращает полномочия соответствующего депутата маслихата.

          4-1. При прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-1) и 3-2) пункта 3 настоящей статьи, соответствующая территориальная избирательная комиссия принимает решение, констатирующее факт утраты лицом полномочий депутата маслихата, и информирует об этом соответствующий маслихат.

        

          6. Депутаты маслихатов, осуществляющие свою деятельность на постоянной или освобожденной основе, оплачиваемую за счет средств государственного бюджета, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой.
    Председатель сессии маслихата

          1. Председатель сессии маслихата избирается маслихатом из числа его депутатов.

          2. Председатель сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата. Порядок избрания председателя сессии маслихата определяется регламентом маслихата.

          3. Председатель очередной сессии маслихата избирается на предыдущей сессии маслихата. При отсутствии председателя сессии его полномочия осуществляются секретарем маслихата.

          Депутат маслихата не может быть избран председателем сессии маслихата более двух раз в течение календарного года.

          4. Председатель сессии маслихата:

          1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

          2) осуществляет руководство подготовкой сессии маслихата, формирует повестку дня сессии;

          3) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

          4) подписывает решения маслихата, протоколы, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

          5. Председатель сессии маслихата осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.

          6. Председатель сессии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

    Секретарь маслихата

          1. Секретарь маслихата является должностным лицом, работающим на постоянной основе. Он избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

          2. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата.

          3. Секретарь маслихата:

          1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и вместе с председателем сессии подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата;

          2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий и иных органов, и в избирательных округах;

          3) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

          4) руководит деятельностью аппарата маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

          5) регулярно представляет в маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

          6) организует взаимодействие маслихата с иными органами местного самоуправления;

          6-1) организует проверку подлинности собранных подписей депутатов маслихата, инициирующих вопрос о выражении недоверия акиму в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;

          7) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

          8) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов маслихата, и депутатских групп;

          9) представляет маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

          10) обеспечивает опубликование решений маслихата, определяет

          меры по контролю за их исполнением;

          11) выполняет по решению маслихата иные функции.

          3-1. Секретарь маслихата области, города республиканского значения, столицы вносит на рассмотрение соответствующего маслихата кандидатуры к назначению на должность председателя ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы, а также предложение об освобождении его от должности.

          4. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата.

          5. При отсутствии секретаря маслихата по решению председателя сессии маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата.

     Компетенция акима области, города республиканского значения.

          1. Аким области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

          1) представляет интересы области, города республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами;

          1-1) осуществляет регулятивные, реализационные и (или) контрольные функции, обеспечивающие решение задач местного значения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

          1-2) обеспечивает проведение государственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;

          2) вправе вносить руководителям центральных исполнительных органов представление о деятельности территориального подразделения центрального государственного органа в части исполнения им законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, актов акима и акимата области. При неустранении территориальным подразделением центрального государственного органа недостатков в работе в части исполнения законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан аким области вправе вносить соответствующее заключение Президенту и Правительству Республики Казахстан;

          2-1) подписывает меморандум, содержащий ключевые целевые индикаторы, достижение (выполнение) которых обязуется обеспечить в пределах бюджетных средств в плановом периоде;

          3) вносит Президенту Республики Казахстан представление о награждении государственными наградами, присвоении почетных и иных званий соответствующим лицам;

          3-1) вносит в соответствующий маслихат представление на присвоение звания "Почетный гражданин области (города)";

          4) назначает на должность и освобождает от должности следующих должностных лиц:

          заместителей акима области, города республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченными вышестоящими государственными органами, предельное число которых определяется Правительством Республики Казахстан;

          руководителей исполнительных органов, финансируемых из областного, города республиканского значения, столицы бюджета, за исключением руководителей, которым в установленном законодательством Республики Казахстан порядке предоставлено право ношения форменной одежды и присваивается воинское или иное специальное звание;

          4-1) согласовывает кандидатуру на должность руководителя департамента полиции области, города республиканского значения, столицы;

          5) решает вопросы применения к руководителям исполнительных органов, финансируемых из областного, города республиканского значения, столицы бюджета, а также к акимам районов (городов областного значения, района в городе республиканского значения, района в столице) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников органов внутренних дел, финансируемых из местных бюджетов, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

          6) координирует работу районных (городов областного значения, района в городе республиканского значения, района в столице) акиматов и акимов;

          7) взаимодействует с органами местного самоуправления через акимов районов (городов областного значения, района в городе республиканского значения, района в столице);

          8) вносит на утверждение соответствующих маслихатов схемы управления административно-территориальной единицей, сформированные на основе базовых структур местного государственного управления, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

          9) представляет персональные составы консультативно-совещательных органов по вопросам межведомственного характера на утверждение в маслихат;

          10) (исключен)

          11) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах, по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты;

          12) участвует в подписании контрактов, а также в контроле за их исполнением наравне с уполномоченным государственным органом Республики Казахстан по вопросам приватизации, аренды, продажи предприятий, месторождений и других объектов государственной собственности;

          13) осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих акимов.

          14) определяет порядок реализации продукции в стеклянной таре в местах проведения спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий.

          1-1. Аким области, города республиканского значения, столицы на территории соответствующей административно-территориальной единицы ставит перед органами полиции задачи по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения без вмешательства в оперативно-розыскную и процессуальную деятельность, не реже одного раза в год заслушивает соответствующие отчеты руководителя департамента полиции.

          2. Аким области, города республиканского значения, столицы осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

          3. Аким области, города республиканского значения, столицы вправе делегировать осуществление отдельных своих полномочий нижестоящим акимам.

          4. Аким области, города республиканского значения, столицы по вопросам своей компетенции и по вопросам, отнесенным к компетенции областного, города республиканского значения, столицы акимата, несет ответственность перед Президентом и Правительством Республики Казахстан.

    Порядок избрания на должность, освобождения от должности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа

          1. Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа избирается на должность сроком на четыре года маслихатом района (города областного значения) на альтернативной основе из кандидатур в возрасте не моложе двадцати пяти лет, представленных акимом района (города областного значения) и согласованных с собранием местного сообщества.

          2. Аким города районного значения, села, поселка, сельского округа освобождается от должности акимом района (города областного значения) с согласия местного сообщества и акима области.

         

    Проведение выборов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов

          1. Выборы акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов проводятся в соответствующих административно-территориальных единицах на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании.

          Кандидаты в установленных настоящим Законом пределах имеют равные права на участие в выборах.

          2. При проведении выборов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов избранным считается кандидат, набравший большее число голосов выборщиков, принявших участие в голосовании.

          Избирательными органами, организующими подготовку и проведение выборов акимов, являются областные, районные (городские) избирательные комиссии.

          Областная избирательная комиссия:

          1) осуществляет на территории административно-территориальной единицы контроль за исполнением законодательства о выборах;

          2) руководит деятельностью нижестоящих территориальных избирательных комиссий; отменяет и приостанавливает их решения; распределяет среди них средства местного бюджета, выделенные для проведения избирательной кампании; контролирует создание необходимых материально-технических условий для деятельности нижестоящих территориальных избирательных комиссий; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих территориальных избирательных комиссий; организует исполнение решений Центральной избирательной комиссии нижестоящими территориальными избирательными комиссиями, образованными в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

          3) вправе заслушивать отчеты избирательных комиссий, государственных органов и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, а также информации органов общественных объединений по вопросам соблюдения законодательства о выборах;

          4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан".

          Районная (городская) избирательная комиссия:

          1) назначает выборы акимов и обеспечивает их проведение;

          2) регистрирует выдвинутых кандидатов в акимы, их доверенных лиц, выдает им соответствующие удостоверения, отменяет решение об их регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

          3) утверждает тексты бюллетеней для голосования и организует их изготовление;

          4) готовит пункт для голосования, обеспечивает изготовление кабин и урн для голосования;

          5) устанавливает результаты голосования на выборах акима, регистрирует избранного акима, передает акиму района (города областного значения) протокол о результатах выборов;

          6) проводит повторные выборы;

          7) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" и настоящим Законом.

          Решения и действия (бездействие) районной (городской) избирательной комиссии обжалуются в вышестоящую избирательную комиссию или суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

          3. Сообщение о дне выборов доводится районной (городской) избирательной комиссией до сведения жителей соответствующей административно-территориальной единицы через местные средства массовой информации.

          Согласование кандидатур с собранием местного сообщества может проводиться с момента назначения выборов соответствующей районной (городской) избирательной комиссией.

          Выдвижение кандидатов в акимы производится путем подачи в районную (городскую) избирательную комиссию представления акима района (города областного значения) и заявлений кандидатов о согласии баллотироваться кандидатом в акимы на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

          Представление акима района (города областного значения) о выдвижении кандидатов в акимы может быть отозвано им из районной (городской) избирательной комиссии не позднее чем за два дня до голосования.

          В этих случаях соответствующая районная (городская) избирательная комиссия не производит регистрацию кандидата либо отменяет решение о регистрации кандидата и информирует о принятом решении акима района (города областного значения).

          Выдвижение кандидатов начинается за тридцать дней и заканчивается за двадцать пять дней до дня выборов.

          В случае, если все кандидаты до их регистрации сняли свои кандидатуры или на день окончания срока регистрации кандидатов зарегистрировано менее двух кандидатов в акимы, районная (городская) избирательная комиссия продлевает срок выдвижения и регистрации кандидатов, но не более чем на десять дней.

          Районная (городская) избирательная комиссия устанавливает соответствие кандидата предъявляемым к нему требованиям, о чем составляет соответствующий протокол.

          Кандидат и его (ее) супруга (супруг) до регистрации представляют в органы государственных доходов по месту жительства декларации о доходах и имуществе на первое число месяца начала срока выдвижения.

          Достоверность сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом), проверяется органами государственных доходов в течение семи дней со дня получения деклараций.

          При этом организации, получившие требования органов государственных доходов о представлении сведений о доходах и об имуществе кандидата и его (ее) супруги (супруга), предоставляют запрашиваемую информацию в течение четырех дней со дня получения требования.

          Иные государственные органы, получившие требования районной (городской) избирательной комиссии о представлении сведений о кандидатах, предоставляют запрашиваемую информацию в течение двух дней со дня получения требования.

          4. Регистрация кандидатов осуществляется при наличии следующих документов:

          1) представления акима района (города областного значения) о выдвижении соответствующих кандидатов на должность акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

          2) заявления о согласии баллотироваться кандидатом в акимы;

          3) биографических данных о кандидате в акимы;

          4) копии документа, удостоверяющего личность кандидата;

          5) справки налогового органа о сдаче кандидатом и его (ее) супругой (супругом) деклараций о доходах и об имуществе.

          5. Районная (городская) избирательная комиссия:

          1) не позднее чем на седьмой день после окончания регистрации кандидатов сообщает через местные средства массовой информации или иным способом о регистрации с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), года рождения, занимаемой должности, места работы (занятия) и жительства каждого кандидата, в зависимости от усмотрения кандидата – сведений о его принадлежности к политической партии и национальности;

          2) при регистрации выдает кандидатам соответствующее удостоверение;

          3) отказывает в регистрации или отменяет решение о регистрации кандидата в случаях:

          нарушения правил выдвижения кандидата;

          использования преимуществ должностного или служебного положения кандидатом;

          установления фактов проведения предвыборной агитации кандидатом до начала проведения предвыборной агитации;

          установления судом фактов подкупа выборщиков;

          выявления на момент подачи декларации недостоверности сведений о доходах и имуществе, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом) в соответствии с законодательством о противодействии коррупции Республики Казахстан;

          несоблюдения иных требований, предусмотренных настоящим Законом.

          Отказ в регистрации кандидата или отмена решения о его регистрации могут быть в трехдневный срок обжалованы кандидатом в вышестоящую территориальную избирательную комиссию или суд.

          6. Регистрация кандидатов заканчивается за пятнадцать дней до дня голосования.

          Кандидат в период до регистрации и за два дня до голосования может снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением об этом в районную (городскую) избирательную комиссию.

          В этих случаях соответствующая районная (городская) избирательная комиссия не производит регистрацию кандидата либо отменяет решение о регистрации кандидата и информирует о принятом решении акима района.

          В случае выбытия всех кандидатов после окончания срока регистрации вопрос о продлении срока выборов решается районной (городской) избирательной комиссией.

          Отмена решения о регистрации или восстановление ранее снятого с регистрации кандидата за два дня до голосования не допускается.

          7. Предвыборная агитация начинается со дня окончания регистрации в соответствии с настоящим Законом и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов.

          Предвыборная агитация осуществляется путем:

          1) проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с выборщиками) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

          2) выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов.

          Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы государственным органам, а также их должностным лицам при исполнении служебных обязанностей, членам избирательных комиссий, религиозным объединениям.

          Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением выборщикам бесплатно товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денег, за исключением бесплатной раздачи печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков, флагов и флажков, специально изготовленных для избирательной кампании.

          Кандидаты имеют право на агитацию и пропаганду своей предвыборной программы.

          Кандидаты вправе иметь не более пяти доверенных лиц, которые помогают им в проведении избирательной кампании, ведут предвыборную агитацию, представляют интересы кандидатов в отношениях с государственными органами и другими организациями, общественными объединениями, избирательными комиссиями.

          Кандидаты определяют доверенных лиц по своему усмотрению и сообщают о них для регистрации в районную (городскую) избирательную комиссию.

          Районная (городская) избирательная комиссия после регистрации доверенных лиц выдает им соответствующие удостоверения.

          Доверенное лицо должно быть гражданином Республики Казахстан, не может быть депутатом маслихата, членом какой бы то ни было избирательной комиссии, лицом, занимающим должность политического государственного служащего.

          Доверенные лица действуют в пределах полномочий, предоставленных им кандидатом.

          Доверенные лица утрачивают свой статус по завершении избирательной кампании или по личной инициативе либо по решению кандидата.

          В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.

          Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне пунктов для голосования, могут сохраняться на прежних местах.

          8. Выборы акима города районного значения, села, поселка, сельского округа финансируются из средств местного бюджета.

          Расходование бюджетных средств осуществляется территориальными избирательными комиссиями.

          Из средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, покрываются расходы на:

          1) организацию и деятельность избирательных комиссий;

          2) аренду помещений;

          3) командировочные расходы;

          4) проведение публичных предвыборных мероприятий кандидатов и выпуск агитационных печатных материалов кандидатов;

          5) транспортные расходы кандидатов;

          6) изготовление размещаемых в помещении избирательной комиссии и пункте для голосования информационных плакатов о кандидатах в акимы.

          Размер средств, выделяемых на организацию и проведение выборов кандидатам в акимы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, определяется соответствующей областной избирательной комиссией.

          9. Предвыборная агитация кандидатов на выборах акимов может финансироваться из средств избирательных фондов, образуемых в порядке, установленном настоящим Законом.

          Избирательный фонд кандидата в акимы образуют:

          1) собственные средства кандидата, общая сумма которых не должна превышать 294-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

          2) добровольные пожертвования граждан и организаций Республики Казахстан, общая сумма которых не должна превышать 588-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

          Деньги, образующие избирательный фонд, зачисляются на специальный временный счет, открываемый в банках или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, соответствующей районной (городской) избирательной комиссией. Доходы по указанному счету не начисляются и не выплачиваются. Право распоряжения деньгами избирательного фонда принадлежит исключительно кандидату.

          Не позднее пяти дней после установления итогов выборов кандидат обязан представить в районную (городскую) избирательную комиссию отчет об использовании средств своего избирательного фонда.

          10. Выборы акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов назначаются соответствующей районной (городской) избирательной комиссией Республики Казахстан не позднее чем за сорок дней до окончания срока полномочий акима и проводятся в течение месяца. В случае досрочного прекращения полномочий акима выборы проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

          Голосование и определение итогов выборов акимов осуществляются в соответствии с избирательными процедурами, установленными Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан".

          В случае равенства голосов выборщиков проводится повторное голосование.

          Повторное голосование проводится в день выборов.

          Выборы акима проводятся на заседании выборщиков – депутатов маслихата соответствующего района (города областного значения).

          Списки выборщиков составляются районными (городскими) избирательными комиссиями по представлению секретаря соответствующего маслихата и вывешиваются в пункте для голосования.

          Заседание выборщиков правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов маслихата соответствующего района (города областного значения).

          Председательствующим на заседании выборщиков является секретарь районного (городского) маслихата.

          Документом, удостоверяющим факт проведения заседания выборщиков, является протокол заседания, представляемый секретарем маслихата в районную (городскую) избирательную комиссию.

          На заседании выборщиков присутствуют председатель и члены соответствующей районной (городской) избирательной комиссии.

          В помещении, где проводится заседание выборщиков, районной (городской) избирательной комиссией организуется пункт для голосования по выборам акимов.

          Районная (городская) избирательная комиссия по результатам голосования составляет протокол о результатах выборов.

          Заседание закрывается после оглашения председателем районной (городской) избирательной комиссии результатов голосования по выборам акимов.

          Если выборы были признаны недействительными либо повторное голосование не позволило определить избранного кандидата, районная (городская) избирательная комиссия принимает решение о проведении повторных выборов.

          Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после первоначальных выборов. Избирательные мероприятия, осуществление которых предусмотрено при повторных выборах, проводятся в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года "О выборах в Республике Казахстан" и настоящим Законом.

          О проведении повторных выборов сообщается в местных средствах массовой информации.

          11. Районная (городская) избирательная комиссия в пятидневный срок со дня проведения выборов регистрирует избранного акима. Решение районной (городской) избирательной комиссии о регистрации избранного акима представляется акиму района (города областного значения) и в соответствующий маслихат.

          Занятие должности акима осуществляется после получения положительных результатов специальной проверки. До дня получения результатов специальной проверки лицо временно исполняет обязанности акима.

          Районная (городская) избирательная комиссия публикует в местных средствах массовой информации итоги выборов и сообщение о регистрации избранного акима с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), года рождения, занимаемой должности, места работы (занятия) и жительства акима, в зависимости от усмотрения акима – сведений о его принадлежности к политической партии и национальности.

          Областная, районная (городская) избирательная комиссия может признать выборы акимов недействительными в случаях нарушения правил составления списков выборщиков, порядка голосования и подсчета голосов, определения итогов выборов, других нарушений настоящего Закона, если эти действия не позволяют с достоверностью определить

    Акты акимата, акима

          1. Акимат на основе и во исполнение Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов издает постановления.

          2. Постановления акимата подписываются акимом.

          3. Аким издает решения нормативно-правового характера и распоряжения по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.

          4. Акты акимата и (или) акима, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы.

          5. Действие актов акимата и (или) акима может быть приостановлено соответствующим прокурором.

          6. Акты акимата и (или) акима, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан (кроме актов, содержащих государственные секреты Республики Казахстан и иную охраняемую законом тайну), подлежат обязательному официальному опубликованию.

          7. Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

          Принятие акиматом, акимом актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О правовых актах".

          8. Действие актов акимата и (или) акима может быть отменено либо приостановлено полностью или частично Президентом, Правительством Республики Казахстан, вышестоящим акиматом и (или) акимом, самим акиматом и (или) акимом, а также решением суда.

    Обязанности органов местного самоуправления

          Органы местного самоуправления при осуществлении своей деятельности обязаны:

          1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

          2) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;

          3) не допускать принятия решений, препятствующих формированию единого рынка труда, капитала, свободному обмену товарами и услугами, формированию и развитию единого культурного и информационного пространства Республики Казахстан;

          4) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан;

          5) соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;

          6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов членов местного сообщества;

          7) придерживаться принципов гласности и открытости, учета общественного мнения при осуществлении своей деятельности, обеспечивать возможность свободного доступа членов местного сообщества на заседания органов местного самоуправления;

          8) обеспечивать участие членов местного сообщества в решении вопросов местного значения.

    Взаимоотношения государственных органов с органами местного самоуправления

          1. Государственные органы создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, включая методическое и информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

          2. Государство гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.

    Ответственность органов местного самоуправления

          Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с законами Республики Казахстан.


    написать администратору сайта