Главная страница
Навигация по странице:

  • «Стресс снимает только работа. Есть любимое дело, нет стресса.»

  • Информационный стресс

  • Информационная нагрузка Информационная неопределенность Ответственност ьДефицит времени Межличностные конфликты

  • Внутриличностные (ролевые) конфликты Полифокусность управленческой деятельности Факторы психологической составляющей стресса

  • Основные типы личностной резистентности (устойчивости) к стрессу

  • Активный ( две разновидности)

  • « Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие»

  • Стрессменеджмент для руководителя. 25 - Стрессменеджмент для руководителя. Стресс снимает только работа. Есть любимое дело, нет стресса. Леонид Якубович


    Скачать 1.07 Mb.
    НазваниеСтресс снимает только работа. Есть любимое дело, нет стресса. Леонид Якубович
    АнкорСтрессменеджмент для руководителя
    Дата25.02.2021
    Размер1.07 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файла25 - Стрессменеджмент для руководителя.pptx
    ТипДокументы
    #179248

    Подборка по базе: курсовая работа.docx, Курсовая работа.docx, Курсовая работа.docx, Курсовая работа.Журналистика..docx, вторая Лабораторная работа.docx, Курсовая работа.docx, Практическая работа.docx, Курсовая работа..docx, .практическая работа.docx, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.docx

    Стрессменеджмент для руководителя

    Подготовил: студент 1 курса магистратуры Шульга И.И., специальность - 7М06107 Математический инжиниринг и компьютерное моделирование

    «Стресс снимает только работа. Есть любимое дело, нет стресса.»

    ©Леонид Якубович

    Слово "стресс" — общий термин, обозначающий оказываемое на нас давление, как изнутри, так и извне. Стресс (от англ, stress — напряжение) — это физиологическое и, главным образом, психическое напряжение организма.

    Психологическая составляющая

    Информационный стресс: когда человек не справляется с потоками информации

    Эмоциональный стресс возникает как результат повседневных проблем (тревога, опасность, угроза)

    Люди на руководящих должностях находятся в состоянии непрерывного стресса. Ненормированная нагрузка, несбалансированные фазы расхода и накопления энергии, груз ответственности, постоянная эмоциональная включенность в процесс управления персоналом – факторы, которые в непродолжительный срок приводят к «выгоранию».

    Информационная нагрузка

    Информационная неопределенность

    Ответственность

    Дефицит времени

    Межличностные конфликты

    Внутриличностные (ролевые) конфликты

    Полифокусность управленческой деятельности

    Факторы психологической составляющей стресса

    Руководителю приходится иметь дело с огромным массивом информации

    Информация, как правило, разнородна, изменчива, противоречива, обладает различной степенью достоверности

    Утомляет и даже разрушает психику

    Приводит к несимметричной работе мозга

    Информационная нагрузка + ее избыточность = хроническая неопределенность

    С одной стороны информации чрезвычайно много, но с другой – нужной и наиболее важной для данной конкретной ситуации часто не достает

    Руководитель вынужден осуществлять поиск необходимой информации, что, в свою очередь вызывает напряженность

    Ответственность – решающий и основной в деятельности любого руководителя

    В управленческой деятельности наиболее высока мера ответственности за результат, за личную деятельность, за деятельность окружающих (персонал и других сотрудников)

    В соответствии с принципом «личной ответственности» руководитель аккумулирует всю меру ответственности за результаты функционирования организации

    Хроническая нехватка времени – один из наиболее типичных признаков управленческой деятельности

    К основным причинам нехватки времени можно отнести множественность видов работ

    В психологических исследованиях установлено, что дефицит времени может выступать даже более сильным фактором напряженности деятельности, чем сложность решаемых в ее ходе задач

    Межличностный конфликт – конфликт, который возникает в ходе взаимодействия (общения, коммуникации) одного индивида (нескольких) с другим (другими)

    Обязательным явлением при межличностном конфликте в обществе есть противоречия между людьми – препятствия в общении, коммуникации, нахождении общего языка или достижении индивидуальных целей, мотивов и интересов

    ПРИЗНАКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

    ВИДЫ ПРИЧИН МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ

    Основные типы личностной резистентности (устойчивости) к стрессу Характеристика индивидуального порога стрессоустойчивости: одни могут выдерживать стрессовые нагрузки длительное время, адаптируясь к стрессу - «волы»; другие даже при относительно краткосрочных стрессовых воздействиях уже дают сбои – «кролики»: третьи вообще только и могут эффективно работать в условиях стресса – «львы».

    Активный (две разновидности):
    • строится как интенсификация конструктивных действий по организации деятельности и отражает, таким образом, адекватное течение фазы мобилизации;
    • поведение строится по типу «внешней бурной реакции», когда руководитель «разряжается» на других, выплескивает свои эмоции, причем не столько в конструктивной деятельности, сколько в замещающем ее вымещении эмоций на подчиненных («нагоняи». «придирки» и т.п.)

    • Пассивныйэтотспособ характеризуется тем, что человек «мирится с ситуацией», подавляет напряжение и «загоняет стресс внутрь», не давая выплеснуться эмоциональным проявлениям. Это – своеобразная реакция торможения, часто бывает полезной, поскольку позволяет избежать импульсивных необдуманных действий, но при хроническом повторении способствует накоплению напряженности, имеет долгосрочные негативные последствия и в целом менее эффективна, чем активный тип реагирования.



    «Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие»

    ©Хасай Алиев


    написать администратору сайта