Главная страница
Навигация по странице:

  • Генотипическая и фенотипическая адаптация организма. Специфический и неспецифический компоненты к адаптации. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.

  • Стадии адаптации у спортсменов (стадии физиологического напряжения, адаптированности, дизадаптации, реадаптации). Цена адаптации у спортсменов.

  • Физиология, ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Стресс или общий адаптационный период и его роль в спортивной деятельности


    Скачать 19.35 Kb.
    НазваниеСтресс или общий адаптационный период и его роль в спортивной деятельности
    АнкорФизиология, ответы на вопросы
    Дата24.01.2021
    Размер19.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтветы на вопросы.docx
    ТипДокументы
    #170890

    Подборка по базе: ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС И , 25 - Стрессменеджмент для руководителя.pptx, Посттравматическое стрессовое расстройство - СПб ГБУЗ «Городская, Тест Периодизация психического развития.docx, Задание по НИР на период с 8 по 22 февраля.docx, особенности классического периода.rtf, Основные этапы и достижения алхимического периода.docx, 2. Задание - Античная философия. Эллинистический период.docx, Организация технического обслуживания и ремонта пожарных автомоб, тактп 2 1 казарма общий1.docx

    1. Стресс или общий адаптационный период и его роль в спортивной деятельности.
      Адаптация—процесс приспособления организма к факторам внешней или внутренней среды, в результате которого организм приобретает отсутствующую ранее устойчивость к этим факторам и получает возможность жить в условиях, ранее не совместимых с жизнью, или решать задачи, ранее не разрешимые.

    Адаптивные реакции возникают под влиянием различных природных и социальных факторов. Природные факторы: продолжительность светового времени суток, температура окружающей среды, вода и содержащиеся в ней вещества, барометрическое давление, геомагнитные поля и др. Социальные факторы связаны с трудовой деятельностью человека. К ним относятся: избыточный шум на рабочем месте, загрязнение среды обитания, например, при вдыхании вместе с воздухом летучих токсичных веществ, гипокинезия, физическая нагрузка и др.

    Если действующий фактор характеризуется высокой разрушительностью или чрезмерной длительностью, то развитие процесса адаптации может сочетаться с нарушением жизнедеятельности организма, возникновением ряда болезней и даже гибелью организма.

    1. Генотипическая и фенотипическая адаптация организма. Специфический и неспецифический компоненты к адаптации. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.

    Генотипическая адаптация происходит на основе наследственной изменчивости, мутаций и естественного отбора. Она стала основой эволюции, ее достижения передаются по наследству.

    Фенотипическая адаптация происходит в процессе онтогенеза. Ее достижения не передаются по наследству, и этот факт имеет важное значение для сохранения вида. В быстро изменяющейся окружающей среде следующее поколение каждого вида может встретиться с новыми условиями, для которых специализированные реакции предков могут оказаться непригодными, а необходима потенциальная возможность к адаптации. В дальнейшем мы буем говорить об адаптации, подразумевая фенотипическую адаптацию.



    1. Стадии адаптации у спортсменов (стадии физиологического напряжения, адаптированности, дизадаптации, реадаптации). Цена адаптации у спортсменов.

    2. Изменения функций центральной нервной системы, эндокринной системы и мышц при физических нагрузках (проявления срочной адаптации).

    3. Изменения в функциях системы крови, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем при физических нагрузках (проявления срочной адаптации).

    4. Потребление кислорода при мышечной деятельности. Максимальное потребление кислорода и факторы, его определяющие. Кислородный запрос, кислородный приход, кислородный дефицит и кислородный долг.

    5. Современная классификация физических упражнений и критерии, положенные в ее основу. Физиологическая характеристика спортивных поз и статических нагрузок.

    6. Физиологическая характеристика стандартных циклических движений.

    7. Физиологическая характеристика стандартных ациклических движений.

    8. Физиологическая характеристика нестандартных (ситуационных) движений.

    9. Функциональные состояния организма, последовательно развивающиеся в процессе его спортивной деятельности. Физиологическая характеристика предстартовых состояний (механизмы развития, их формы и регуляция)

    10. Функциональные состояния организма, последовательно развивающиеся в процессе его спортивной деятельности. Физиологическая характеристика разминки, врабатывания и устойчивого состояния.

    11. Утомление и физиологические механизмы его развития. Факторы, вызывающие утомление. Признаки утомления.

    12. Особенности утомления при различных видах физических нагрузок. Переутомление, хроническое утомление и переутомление.

    13. Восстановительный период после работы и физиологические механизмы его развития. Три периода восстановительных процессов.

    14. Физиологические закономерности восстановительных процессов и мероприятия по повышению их эффективности.

    15. Физическая работоспособность спортсмена, ее прямые и косвенные показатели. Оценка физической работоспособности с помощью теста PWC 170 и Гарвардского степ-теста.

    16. Формы проявления и физиологические механизмы развития силы.

    17. Формы проявления и физиологические механизмы развития быстроты.

    18. Формы проявления и физиологические механизмы развития выносливости.

    19. Физиологические механизмы развития ловкости и гибкости.

    20. Двигательные умения и навыки. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.

    21. Стадии формирования двигательных навыков и их физиологические закономерности. Физиологические основы совершенствования двигательных навыков.

    22. Физиологическая характеристика тренировки и состояния тренированности. Принципы тренировки.

    23. Показатели состояния тренированности в покое и при физических нагрузках. Физиологическая характеристика перетренированности и перенапряжения.

    24. Морфофункциональные особенности женского организма (особенности ЦНС и сенсорных систем, двигательного аппарата и физических качеств, энергообеспечения и вегетативных функций). Особенности изменения функций женского организма в процессе тренировок.

    25. Наследственные влияния на морфофункциональные особенности и физические качества человека. Критические и сенситивные периоды онтогенеза.

    26. Учет физиолого – генетических особенностей человека в спортивном отборе.

    27. Влияние повышенной температуры окружающей среды на спортивную работоспособность.

    28. Влияние пониженной температуры окружающей среды на спортивную работоспособность.

    29. Влияние повышенного атмосферного давления на спортивную работоспособность.

    30. Влияние пониженного атмосферного давления на спортивную работоспособность.

    31. Влияние гипокинезии и гиподинамии на организм человека.

    32. Основные формы оздоровительной физической культуры и ее влияние на организм человека.

    33. Возрастная периодизация онтогенеза. Понятия роста и развития. Акселерация эпохальная и индивидуальная. Биологический и паспортный возраст.

    34. Физиологические особенности центральной нервной системы, высшей нервной деятельности, сенсорных систем детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    35. Особенности физического развития, опорно – двигательной системы, крови, кровообращения и дыхания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    36. Особенности пищеварения, обмена веществ и энергии, терморегуляции, процессов выделения и желез внутренней секреции детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    37. Возрастные особенности управления движениями детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    38. Особенности возрастного развития физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    39. Особенности реакции вегетативных систем и энергообеспечения при физических нагрузках у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    40. Физиологические особенности центральной нервной системы, высшей нервной деятельности, сенсорных систем детей среднего и старшего школьного возраста.

    41. Особенности физического развития, опорно – двигательной системы, крови, кровообращения и дыхания детей среднего и старшего школьного возраста.

    42. Особенности пищеварения, обмена веществ и энергии, терморегуляции, процессов выделения и желез внутренней секреции детей среднего и старшего школьного возраста.

    43. Возрастные особенности управления движениями детей среднего и старшего школьного возраста.

    44. Особенности возрастного развития физических качеств детей среднего и старшего школьного возраста.

    45. Особенности реакции вегетативных систем и энергообеспечения при физических нагрузках у детей среднего и старшего школьного возраста.

    46. Старение как биологический процесс. Продолжительность жизни. Теория старения.

    47. Возрастные особенности опорно – двигательного аппарата, вегетативных и сенсорных систем людей зрелого и пожилого возраста.

    48. Возрастные особенности регуляторных систем людей зрелого и пожилого возраста.

    49. Особенности формирования двигательных навыков, центральной регуляции движений и развития физических качеств людей зрелого и пожилого возраста.

    50. Особенности адаптации к физическим нагрузкам вегетативных и регуляторных систем организма людей зрелого и пожилого возраста.


    написать администратору сайта