Главная страница
Навигация по странице:

  • Должность Ф. И. О. Подпись Дата

  • Цель внедрения Стандартизация процедуры сестринского ухода. Обеспечение безопасности пациента и медицинского персонала.Оснащение

  • Нормативная документация

  • Алгоритм выполнения

  • Индикаторы эффективности

  • Лист ознакомления

  • СОП- помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны. СОП_Помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны. Стандартная операционная процедура (соп) Помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны Введена в действие Срок действия


    Скачать 20.25 Kb.
    НазваниеСтандартная операционная процедура (соп) Помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны Введена в действие Срок действия
    АнкорСОП- помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны
    Дата26.02.2021
    Размер20.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСОП_Помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны.docx
    ТипДокументы
    #179659

    Подборка по базе: Методы освоение скважин с помощью закачки пенной системы.docx, В помощь для подготовки к КЭ.docx, Неотложная помощь при травмах.pptx, Первая помощь при кровотечениях.pptx, Жұмыс дәптері пайдаланушы функциясы мен процедуралары.docx, Острая дыхательная недостаточность (скорая медицинская помощь).d, психологическая помощь доклад.pptx, Тест. Первая помощь.docx, Функциональность бизнеса с помощью языка UML описывает.docx, паллиативная помощь.doc

    Утверждена

    приказом главного врача

    (наименование медицинской организации)

    № ___ от «__» ________ 20__ г.

    Стандартная операционная процедура (СОП)

    Помощь пациенту во время принятия гигиенической ванны

    Введена в действие:

    Срок действия:




    Должность

    Ф. И. О.

    Подпись

    Дата

    Утвердил:

    Главный врач










    Разработал:

    Старшая медсестра










    Оформил:

    Старшая медсестра










    Рассылка:













    Изменение:













    Место хранения:













    Количество экземпляров:













    Согласование:

    Заведующий отделением










    Заместитель главного врача по КЭР










    Главная медицинская сестра










    Заместитель главного врача по лечебной части










    Врач-эпидемиолог










    Цель внедрения

    Стандартизация процедуры сестринского ухода. Обеспечение безопасности пациента и медицинского персонала.

    Оснащение

    1. Ванна.

    2. Индивидуальные мочалка и мыло.

    3. Клеенчатый фартук.

    4. Перчатки.

    5. Ветошь.

    6. Комплект постельного и нательного белья.

    7. Полотенца для головы и туловища.

    8. Водный термометр.

    9. Подставка для ног.

    10. Ножницы.

    11. Расческа.

    12. Шетка.

    13. Чистящее средство.

    14. Дезинфицирующий раствор.

    15. Мешок для грязного белья.

    16. Емкости с дезсредствами.

    Нормативная документация

    1. Федеральные и региональные нормативные документы:

    • Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

    • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

    • СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

    • Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства»;

    • Приказ Минздрава России от 15.12.2014 №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению»;

    • Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации»;

    2. Локальные организационно-распорядительные документы.

    Алгоритм выполнения

    1. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить индивидуальным полотенцем.

    2. Надеть клеенчатый фартук и перчатки.

    3. Обработать ванну дезраствором.

    4. Вымыть ванну со щеткой и чистящим средством. Ополоснуть ванну.

    5. Наполнить ванну холодной, а затем горячей водой на 1/2.

    6. Измерить температуру воды водным термометром (37-42°С).

    7. Установить подставку для ног.

    8. Положить на пол у ванны резиновый коврик (деревянный настил).

    9. Поменять передник и перчатки.

    10. Идентифицировать пациента.

    11. Объяснить пациенту цель предстоящей процедуры, получить его согласие.

    12. Поместить пациента в ванну таким образом, чтобы вода доходила до мечевидного отростка грудины.

    13. Мыть пациента в определенной последовательности (если он не может самостоятельно это сделать): голова, туловище, верхние конечности, живот, поясницу, нижние конечности, паховая область, промежность, используя мочалку. Продолжительность гигиенической ванны – 15-30 минут.

    14. Следить за состоянием пациента. В случае ухудшения самочувствия пациента процедуру прекратить и вызвать врача.

    15. Помочь пациенту выйти из ванны.

    16. Вытереть пациента (в той же последовательности, что и мытье). Убедиться, что кожа в естественных складках и между пальцами сухая.

    17. Помочь пациенту одеться, высушить волосы, расчесаться.

    18. Обрезать ногти на руках и ногах (при необходимости).

    19. Обработать ванну дезраствором.

    20. Собрать белье пациента и полотенца в мешок для сбора грязного белья.

    21. Сдать белье пациента в прачечную.

    22. Продезинфицировать использованные предметы ухода и ванну.

    23. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором.

    24. Вымыть руки с мылом, осушить индивидуальным полотенцем.

    25. Сделать запись в медицинской документации.

    • Не оставлять пациента во время приема ванны без присмотра.

    • Следить за внешним видом и пульсом пациента.

    Индикаторы эффективности

    • Пациент опрятен.

    • Пациент чувствует себя комфортно.

    • Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения технологии.

    • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации.

    • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения).

    • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

    Лист ознакомления



    Ф. И. О.

    Должность

    Дата

    Подпись












































    написать администратору сайта