Главная страница
Навигация по странице:

  • Для детей первого года жизни – каждый 1 месяц.

  • Децелерация- процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

  • гигиена. Современное состояние физ.развития детей Арзиманова. Современное состояние физического развития детей. Подготовила студентка 3 курса


    Скачать 1.98 Mb.
    НазваниеСовременное состояние физического развития детей. Подготовила студентка 3 курса
    Анкоргигиена
    Дата27.11.2020
    Размер1.98 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаСовременное состояние физ.развития детей Арзиманова.pptx
    ТипИсследование
    #154601

    Подборка по базе: Уроки развития речи в школе 5 вида.docx, Тест № 2_ Современное учебное занятие в условиях введения обновл, +++ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ И ОБЪЕДИНЕННЫЙ МТБ 0, Концепция развития школы.docx, Чек-лист к Заданию Современное учебное занятие.docx, Сценарий День защиты детей.doc, Карта развития метапредметных результатов.docx, История развития ребёнка.docx, Боевые подготовки, состояние войск и т.д..docx, 2. Среднесрочная программа развития образовательной организации

    Современное состояние физического развития детей.

    Подготовила:

    студентка 3 курса

    Лечебного факультета

    Группы 303.1

    Арзиманова С.Ф

    • Для полного представления о состоянии здоровья подрастающего поколения, кроме заболеваемости, демографических данных, необходимо еще изучение ведущего критерия здоровья детского организма – физического развития
    • Физическое развитие-совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития (биологический возраст) организма, характеризующий процесс созревания ребенка на определенном этапе жизни.
    • Исследование физического развития проводится одновременно с изучением состояния здоровья во время углубленных медицинских осмотров, проводимых в детских и подростковых учреждениях. Изучение физического развития ребенка начинается с установления его календарного (хронологического) возраста. У каждого обследуемого ребенка должен определяться точный возраст на момент обследования, выраженный в годах, месяцах и днях. Это необходимо в связи с тем, что скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, поэтому с учетом меняющихся темпов развития возрастная группировка проводится с различными интервалами («временным шагом»).
    • Для детей первого года жизни – каждый 1 месяц.
    • Для детей от 1 до 3 лет – каждые 3 месяца.
    • Для детей от 3 до 7 лет – каждые 6 месяцев.
    • Для детей старше 7 лет – каждый год.
    • За последние десятилетия выявлены негативные тенденции в показателях физического развития детей, особенно в возрастных группах старше 12 лет.
    • Установлено достоверное снижение темпов роста, уменьшение размеров и массы тела. Масса тела современных подростков во всех возрастно-половых группах ниже, чем у их сверстников в предыдущие годы.
    • Дефицит массы тела среди современных юношей к моменту окончания школы диагностируется в каждом четвертом, у девушек – в каждом шестом случае. Снижается доля детей и подростков с нормальным физическим развитием. Изменились и другие показатели – уменьшился диаметр грудной клетки, таза и т. П. Они у современных детей и подростков почти во всех возрастно-половых группах меньше, чем у ровесников 60-х годов .За последние десятилетия выявилось также снижение мышечной силы кистей рук – результат уменьшения массы тела не только за счет жирового, но и мышечного компонента.
    Наблюдается также отчетливое снижение силовых возможностей и функциональных резервов организма, особенно у современных школьниц по сравнению с их ровесницами предыдущих десятилетий. Наиболее выраженные изменения определяют в 12 – 15 лет. Численность детей с высокими функциональными возможностями в этом возрастном диапазоне сократилась на 15 – 20%, что связано как с проявлением децелерации роста и развития школьников, так и с негативными социально-экономическими факторами, в том числе – с организацией процесса обучения в школе, не отвечающего физиологическим возможностям детей и подростков. Например, у современных юношей 15 лет значения силы сжатия кисти (динамометрия) ниже на 10 кг, а у девушек на 6 кг, по сравнению с их сверстниками 90-х годов. Причем, у девушек отмечается выраженное снижение показателей с возрастом (от 15 к 18 годам на 3,5 кг), что может рассматриваться как нарушение биологического развития.
    • Наблюдается также отчетливое снижение силовых возможностей и функциональных резервов организма, особенно у современных школьниц по сравнению с их ровесницами предыдущих десятилетий. Наиболее выраженные изменения определяют в 12 – 15 лет. Численность детей с высокими функциональными возможностями в этом возрастном диапазоне сократилась на 15 – 20%, что связано как с проявлением децелерации роста и развития школьников, так и с негативными социально-экономическими факторами, в том числе – с организацией процесса обучения в школе, не отвечающего физиологическим возможностям детей и подростков. Например, у современных юношей 15 лет значения силы сжатия кисти (динамометрия) ниже на 10 кг, а у девушек на 6 кг, по сравнению с их сверстниками 90-х годов. Причем, у девушек отмечается выраженное снижение показателей с возрастом (от 15 к 18 годам на 3,5 кг), что может рассматриваться как нарушение биологического развития.
    • Показатели, характеризующие физическую работоспособность и функциональную подготовленность, у современных подростков значительно (на 20 – 25%) ниже, чем у их сверстников 80 – 90-х годов, вследствие чего около половины выпускников 11 классов мальчиков и до 75% девочек не в состоянии выполнять существующие нормативы физической подготовленности.
    • Таким образом, современные подростки по уровню морфофункционального развития в целом отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия, что обусловливает у 80% выпускников школ ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья и более у 35% юношей – непригодность к службе в армии.

    Акселерация

    • Акселерация - ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза.
    • Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др. ) развития и завершении созревания организма.
    • Закономерная особенность акселерации ─ ускорение умственного развития детей, которое вместе с тем сопровождается повышенной возбудимостью нервной системы, что при определенных ситуациях может быть источником невротических состояний. Таким образом, особенности физического развития подростков в связи с акселерацией требуют пристального внимания родителей, педагогов, медицинского персонала и учета этих особенностей при организации режима обучения, выборе спортивных занятий подростка.
    • Другой бытующий в русскоязычной научной литературе перевод того же термина «secular trend» — эпохальный сдвиг — отражает изменения природы человекана протяжении более длительного отрезка времени, выходящего за пределы столетия. Подобные тенденции также имели место в истории человечества. При этом термином «секулярный тренд» обозначают не только ускорение развития подрастающего поколения, но и изменения в развитии взрослых людей за 100-150 лет

    Децелерация- процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

    • Причины децелерации:
    • -экологический фактор;
    • -генные мутации;
    • -ухудшение социальных условий жизни и, прежде всего, питания;
    • -все тот же рост информационных технологий, который начал приводить к перевозбуждению нервной системы и, в ответ на это, к ответному ее торможению;
    • -снижение физической активности.

    Грацилизация



    написать администратору сайта