Главная страница

Практическая работа №1. Сохранение методологической основы системнодеятельностный подход


Скачать 16.62 Kb.
НазваниеСохранение методологической основы системнодеятельностный подход
Дата26.04.2022
Размер16.62 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактическая работа №1.docx
ТипПрактическая работа
#499251

Подборка по базе: Теоретические основы начального курса математики с методикой пре, Козеко А.Е._Правовые основы профессиональной деятельности_ИК.doc, экологические основы практическая2.doc, «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деяте, Практическая работа № 2 «Анализ с позиции системно-деятельностно, Анализ фрагмента урока с позиции системно-деятельностного подход, 3. Теоретические основы электротехники.pdf, Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагмента, Экологические основы природопользования .docx, Общие основы.docx

Практическая работа № 1



Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»)
- общие положения
- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
- требования к условиям реализации программ основного общего образования;
- требования к результатам освоения программ основного общего образования.
Сохранение методологической основы – системно-деятельностный подход.
Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение.
Количество учебных занятий за 4 учебных года
2904 - 3345 часов.
Объем внеурочной деятельности за четыре года .
Обучения до 1350 академических часов.
Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;
учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).
ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.
Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.
В качестве общесистемных требований к реализации программы НОО рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4).
Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов.
Детально расписаны требования к условиям реализации программы НОО, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.
п.39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать: соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования; возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали 
3 способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ:

– в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули; 

– школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов

– можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования.

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел

- программа формирования УУД;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- рабочая программа воспитания;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

- система условий реализации программы.

Основная образовательная программа начального общего образования.

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел

- программа формирования УУД;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- рабочая программа воспитания;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

- система условий реализации программы.

Требования к результатам обучения

Требований меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности:
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- социальное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

- гражданско-патриотическое воспитание

- духовно-нравственное воспитание

- эстетическое воспитание

- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

- трудовое воспитание

- экологическое воспитание

- ценности научного познания

ФГОС 
конкретизируют результаты освоения программ. Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


написать администратору сайта