Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема реферата «Социальная реклама в пропаганде здорового образа жизни»

  • Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

  • Социальная реклама

  • Социальная реклама имеет несколько функций

  • Различают 2 вида социальной рекламы в пропаганде ЗОЖ

  • Социальная реклама. Физра. Социальная реклама в пропаганде здорового образа жизни


    Скачать 187.42 Kb.
    НазваниеСоциальная реклама в пропаганде здорового образа жизни
    АнкорСоциальная реклама
    Дата13.01.2021
    Размер187.42 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФизра.docx
    ТипРеферат
    #167806

    Подборка по базе: Управление персоналом как социальная система.docx, ТЕСТ Зачет по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового о, 15. ATL и BTL реклама.docx, Методические указания Корпоративная социальная ответственность д, корпоративная и социальная ответственность Асрян А.А..docx, ПК 1 социальная политика Абдиева.doc, тест Социальная психология управления.docx, реферат Реклама.docx, Практическая работа социальная психология.docx, вопросы социальная психология.docx

    Министерство культуры Республики Беларусь

    УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

    Кафедра физического воспитания и спорта

    Тема реферата

    «Социальная реклама в пропаганде здорового образа жизни»

    Выполнила:

    Студентка 101 группы

    Факультета ФКСКД

    Специальность культурология (менеджмент рекламы и общественных связей)

    ФИО Капашилова А.С.

    Минск

    2019

    В современном обществе все больше и больше уделяют внимание к ведению здорового образа жизни. Ведь главное достояние любого государства, основное богатство – это его граждане. Но, к сожалению, в настоящее время во всем мире отмечается тенденция к снижению продолжительности жизни и психического состояния населения. И, в большинстве своем, здоровье современного человека зависит от образа жизни, который он ведет. Ведение здорового образа жизни важно не только для самого человека, но и для всего окружения в целом. Ибо гармонично физически и духовно сформированный человек способен быть активным, сохранять высокую трудоспособность, качественно выполнять свою работу, легко справляться с неприятностями и успешно добиваться поставленных целей и задач. Соблюдение основ ЗОЖ помогает человеку быть ценным членом общества.

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ)образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. В это понятие входит здоровое питание, позитивное мышление, физическая активность, полноценный сон, отказ от вредных привычек и благоприятный круг общения.

    Первоначальное воспитание, понятие о том, что хорошо, а что плохо, человек получает в семье. Именно семья во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт. На родителях лежит обязанность подавать своим детям хороший пример, прививать полезные привычки, в том числе связанные со здоровым образом жизни. Но в дальнейшем сохранение и формирование здоровья полностью приходится под ответственность самого человека. Каждый из нас выбирает свой образ жизни, свои ценности и установки. Тем не менее, некоторые люди считают именно врачей ответственными за их здоровье. Они фактически равнодушны по отношению к себе, не отвечают за здоровье своего организма, и вместе с этим не стараются исследовать и понимать свою душу. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать необходимостью в жизни каждого.

    Чтобы донести до широкой аудитории информацию о ценности здоровья и о последствиях пренебрежения ЗОЖ, используют социальную рекламу.

    Социальная реклама - это некоммерческая реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам.

    В целом же, социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая. Но их различают цели. При этом, социальная реклама, в отличие от коммерческой, не нацелена на получение прибыли, несмотря на то, что в год на нее тратится в среднем 300 млн долларов. Согласно с законодательством Республики Беларусь, рекламодателями данного вида рекламы могут являться только государственные органы, в социальной рекламе не должно быть ни намека на какой-либо коммерческий товар, а также она должна размещаться на безвозмездной основе.

    Социальная реклама здорового образа жизни представляет собой один из самых больших информационных блоков социального рекламирования и является наиболее распространенной. Такая реклама отображает функции государства в социальной сфере по поддержке здоровья граждан, ведению профилактической работы по предупреждению тех или иных заболеваний. Зачастую объектами воздействия такой рекламы становятся дети и подростки, в виду физиологических и психологических факторов. Например, необходимо отобразить в рекламном ролике все негативные последствия курения, дабы у ребенка не возникало желания это попробовать. Проблема влияния социальной рекламы на формирование здорового образа жизни у детей является в настоящее время очень актуальной, потому что здоровье подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства.

    Социальная реклама имеет несколько функций:

    Гуманистическая функция, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и таким образом способствует ее решению.

    Образовательная функция: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению товаров или личностей, но и по "раскрутке" вечных ценностей, неких моральных принципов.

    Однако, при этом отмечается проблема несоответствия уровня, качества, и объемов социальной рекламы с действительными потребностями общества, так как отрицательные тенденции в области здорового образа жизни продолжают развиваться (впрочем, по отдельным позициям имеются и позитивные результаты). Из этого следует, что крайне важным является исследование значимости социальной рекламы в проведении государственной политики по формированию здорового образа жизни, особенно у молодого поколения.

    Различают 2 вида социальной рекламы в пропаганде ЗОЖ:

    1. Шокирующая реклама

    Данный вид рекламы сильно воздействует на человека уже после первого просмотра и вызывает бурю эмоций, зачастую негативных. В ней используются по большей части нелицеприятные, неэстетические, резкие фото-и видеофрагменты. Все это делается для того, чтобы «зацепить» внимание человека. На мой взгляд, такая «жесткая» подача информации работает лучше всего, так как мы по-другому смотрим на, казалось бы,

    обыденные вещи, которые по факту «убивают» нас. В особенности такой вид рекламы хорошо влияет на детей и подростков в том смысле, что они видят в том же курении нечто страшное, то, что делать не стоит.



    2. Идеализирующая реклама

    Данный вид рекламы напротив призван не воздействовать на человека резко, а показать, что ему необходимо делать, дабы быть здоровым. Реклама подталкивает к правильному образу жизни и выполняет свои социокультурные задачи.



    Социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни обязана найти возможность противопоставить себя тем живописным иллюстрациям, которые предлагают фирмы спиртной и табачной продукции. Её целью должна быть не просто популяризация, не обычное навязывание мысли, а осмысленный отказ от вредных привычек и стремление вызвать желание жителей, и, в большей степени, юного поколения, к тому, чтобы сделать здоровый образ жизни собственным жизненным лозунгом.

    На сегодняшний день проблеме места и значимости социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни уделяется все больше интереса, все больше увеличивается её важность, и ставятся задачи для последующего её развития. Это способствует решению многочисленных социальных трудностей общества, здоровья его членов, самочувствие растущего поколения и в конечном результате забота о будущем нации.

    В нынешнем мире имеется большое число социальных проблем, и для того, чтобы общество не забывало о них и обращало интерес, необходима социальная реклама.

    В Минске активно размещают баннеры и листовки по городу о вреде курения и нормах поведения. Я считаю, это благоприятно влияет на формирование здорового и эстетически воспитанного поколения.

    Библиографическое описание

    1. Артемьева Л.Б., Ашинова Д. А. Рекламная деятельность как способ пропаганды здорового образа жизни// «Символ науки», 2016, № 6, 10 –107 с.

    2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Социальная реклама: быть или не быть? //Реклама. Теория и практика. – №1. – 2012. – с. 9

    3. Данилова В. Социальная реклама // Рекламодатель. – №11. – 2011. – С. 12.




    написать администратору сайта