Главная страница
Навигация по странице:

  • Функции социальной перцепции

  • Механизмы социальной перцепции

  • Эмпатия …

  • Рефлексия …

  • Эффекты социального восприятия

  • Почему профессор выше студента

  • На что обращают внимание люди , оценивая партнера по общению

  • Фактор превосходства

  • Фактор отношения к наблюдателю

  • Методы психологического воздействия

  • Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов

  • Критерии оценки стиля взаимодействия

  • Ведущие стратегии поведения во взаимодействии

  • социальная перцепция. соц перцепция. Социальная перцепция Социальная перцепция


    Скачать 1.16 Mb.
    НазваниеСоциальная перцепция Социальная перцепция
    Анкорсоциальная перцепция
    Дата09.02.2020
    Размер1.16 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файласоц перцепция.ppt
    ТипДокументы
    #107692

    Подборка по базе: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.docx, Вопросы к Социальная защита персонала.docx, Контрольная. Социальная сфера.docx, Практическая СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Шкурский В.А.docx, Реферат. Бакалаврская работа 48 с., 31 рис., 1 таб., 8 источнико, пз социальная психология.docx, Корпоративная социальная ответственность.doc, _хВзр т11.1 Молодость Социальная ситуация А5.pdf, ИПЗ социальная психология (1).pdf, ПЗ Социальная психология.docx

    Социальная перцепция

    Социальная перцепция


    … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя.
    Термин ввел американский психолог Дж.Брунер в середине XX века.

    Функции социальной перцепции


    познание себя;
    познание партнера по общению;
    организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;
    установление эмоциональных отношений.

    Механизмы социальной перцепции


    Идентификация
    Эмпатия
    Аттракция
    Рефлексия
    Стереотипизация
    Каузальная атрибуция

    Идентификация …


    … это уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению.

    Эмпатия …


    … эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека или сопереживание другому человеку.

    Аттракция …


    … представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

    Рефлексия …


    осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

    Стереотипизация …


    … восприятие на основе определенных представлений.
    Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

    Каузальная атрибуция …


    … причинное обусловливание, механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.
    Личностная атрибуция
    Обстоятельственная атрибуция
    Стимульная атрибуция

    Эффекты социального восприятия


    эффект ореола эффект новизны и первичности эффект стереотипизации
    «проекция»
    «эхо»
    «атрибуция»
    «вера в первый взгляд»

    Почему профессор выше студента?


    Австралийский психолог Пауль Р. Уилсон доказал, что рост человека в глазах посторонних не всегда равен фактическому.

    На что обращают внимание люди, оценивая партнера по общению?


    Мимика (выражение лица)
    Экспрессия
    Внешний вид (одежда, прическа)
    Жесты, поза, походка
    Особенности голоса и речи

    Схемы формирования первого впечатления


    Фактор превосходства – запускает схему социального восприятия в ситуации неравенства партнеров.


    Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне.


    Фактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю.

    Дистанция


    Психологи выделяют четыре зоны общения:
    Интимная зона (15-46 см)
    Личная зона (46-120 см)
    Социальная зона (1,2 – 3,6 м)
    Общественная зона (более 3,6 м)

    Позиция дружеского общения …


    … подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач – пациент, руководитель – подчиненный.

    Корпоративная позиция …


    … подходит для непосредственного делового взаимодействия.

    Конкурентно-оборонительная позиция…


    … создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию.

    Независимая позиция …


    … характерна для людей, не желающих взаимодействовать.

    Форма стола


    квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;

    Форма стола


    за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса  главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;

    Форма стола


    круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

    Воздействие


    … это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, мысли, чувства, отношения, ощущения и пр. другого человека.

    В организации воздействия выделяются два способа:


    властный


    психосоциальный

    Виды психологического воздействия


    Информационно-психологическое
    Психогенное
    Психоаналитическое (психокоррекционное)
    Нейролингвистическое (нейролингвистическое программирование)
    Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное)
    Психотропное

    Методы психологического воздействия


    Убеждение
    Внушение
    Заражение
    Подражание
    Гипноз

    Формы психологического воздействия


    Пример
    Поощрение
    Принуждение

    Взаимодействие …


    … это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

    Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов:


    Содержание взаимодействия (вокруг чего или по поводу чего развертывается взаимодействие)
    Стиль взаимодействия (как человек взаимодействует с окружающими)
    Можно говорить о продуктивном или непродуктивном стиле взаимодействия.

    Критерии оценки стиля взаимодействия


    Характер активности в позиции партнеров
    Характер выдвигаемых целей
    Характер ответственности
    Характер отношений, возникающих между партнерами
    Характер функционирования механизма идентификации

    Ведущие стратегии поведения во взаимодействии


    Кооперация
    Конкуренция
    Компромисс
    Уступчивость
    Избегание



    написать администратору сайта