Главная страница
Навигация по странице:

  • Знания о физической культуре.

  • Способы самостоятельной деятельности.

  • Физическое совершенствование.

  • Знания о физической культуре

  • Физическое совершенствование

  • МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное госуда. Шш российской академии образования


    Скачать 0.59 Mb.
    НазваниеШш российской академии образования
    Дата17.03.2022
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное госуда.doc
    ТипПримерная рабочая программа
    #401840
    страница1 из 15

    С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: 1_ПЗ_Задание (5).docx, Кванториум_МР.rtf, Тесты.pdf, Методология.pdf, Рылеева-АС_2014_УП-1.pdf, iitnui.pdf, рудаков ПР4.docx, Рудаков ПР3.docx.doc, Рудаков ПР2.docx, Abasheva_vkr.pdf, Компьютерные вирусы и антиверусы. Взгляд программиста_2013.pdf, +Воронова А.А._УМК.pdf, Физическая культура. Начальное общее образование.pdf, 2021_otlich_deist_FGOS.docx и ещё 4 файл(а).
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Активные стратегии обучения в условиях обновления содержания обр, Изготовлен из российской стали толщиной до 6 мм.docx, ЭССЕ развитие высшего образования..docx, Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Метрология, стандарт, Костина М.И.Самостоятельная работа к разделу «Организация внеуро, ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерац.doc, Положение о Центре образования.docx, реферат «Доктрина информационной безопасности Российской Фе, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, 01_1-Д О начале функционирования центра образования естественно-
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

    ^ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    ШШ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

    Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

    ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    (для 1-4 классов образовательных организаций)

    МОСКВА

    2021

    СОДЕРЖАНИЕ

    ^ ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2

    (для 1-4 классов образовательных организаций) 2

    СОДЕРЖАНИЕ 3

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 7

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» на уровне начального общего образования 13

    1 класс 17

    2 класс 17

    3 класс 18

    4 класс 19

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 20

    Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте на­чального общего образования, а также на основе характеристи­ки планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г )

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    При создании программы учитывались потребности совре­менного российского общества в физически крепком и деятель­ном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопреде­ления и самореализации

    В программе нашли своё отражение объективно сложивши­еся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику совре­менных подходов, новых методик и технологий

    Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного воз­раста Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом

    Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового об­раза жизни, активной творческой самостоятельности в прове­дении разнообразных форм занятий физическими упражнени­ями . Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоя­тельной деятельности, развитие физических качеств и освое­ние физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности .

    Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьни­ков необходимого и достаточного физического здоровья, уров­ня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности . Суще­ственным достижением такой ориентации является постепен­ное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самосто­ятельных занятий подвижными играми, коррекционной, ды­хательной и зрительной гимнастикой, проведения физкульт­минуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготов­ленностью

    Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физиче­ской культуры и спорта народов России, формировании инте­реса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга В процессе обучения у обучающихся активно формируются положитель­ные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности

    Методологической основой структуры и содержания про­граммы по физической культуре для начального общего обра­зования является личностно-деятельностный подход, ориенти­рующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся . Достижение целостного развития ста­новится возможным благодаря освоению младшими школьни­ками двигательной деятельности, представляющей собой осно­ву содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся Как и любая деятельность, она включает в себя информацион­ный, операциональный и мотивационно-процессуальный ком­поненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета

    В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершен­ствование» вводится образовательный модуль «Прикладно­ориентированная физическая культура» Данный модуль по­зволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания

    Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физиче­ская культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просве­щения РФ для занятий физической культурой и могут исполь­зоваться образовательными организациями исходя из интере­сов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава Помимо Примерных программ, реко­мендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и вклю­чать в него популярные национальные виды спорта, подвиж­ные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы Содержание программы изложено по годам обучения и рас­крывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое со­вершенствование»

    Планируемые результаты включают в себя личностные, ме- тапредметные и предметные результаты Личностные резуль­таты представлены в программе за весь период обучения в на­чальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения

    Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информа­ционно-коммуникативных технологий и передового педагоги­ческого опыта

    Общее число часов, отведённых на изучение учебного пред­мета «Физическая культура» в начальной школе составляет 402 ч (три часа в неделю в каждом классе): 1 класс — 96 ч; 2 класс — 102 ч; 3 класс — 102 ч; 4 класс — 102 ч .

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    1 КЛАСС

    Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке Связь физических упражнений с движениями жи­вотных и трудовыми действиями древних людей

    Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения

    Физическое совершенствование. Оздоровительная физи­ческая культура. Гигиена человека и требования к проведе­нию гигиенических процедур Осанка и комплексы упражне­ний для правильного её развития Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки

    Спортивно-оздоровительная физическая культура. Прави­ла поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе

    Гимнастика с основами акробатики . Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа . Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и нале­во; передвижение в колонне по одному с равномерной скоро­стью

    Гимнастические упражнения: стилизованные способы пере­движения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мя­чом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастиче­ские прыжки

    Акробатические упражнения: подъём туловища из положе­ния лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами

    Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия . Основ­ная стойка лыжника Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) . Передвижение на лыжах скользящим ша­гом (без палок) .

    Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в вы­соту с прямого разбега

    Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятель­ной организации подвижных игр

    Прикладно-ориентированная физическая культура. Разви­тие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр Подготовка к выполнению нормативных тре­бований комплекса ГТО .

    2 КЛАСС

    Знания о физической культуре. Из истории возникнове­ния физических упражнений и первых соревнований Зарожде­ние Олимпийских игр древности

    Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения Составление дневника наблюдений по физической культуре

    Физическое совершенствование. Оздоровительная физи­ческая культура. Закаливание организма обтиранием Состав­ление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях

    Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимна­стика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при по­воротах направо и налево, стоя на месте и в движении Пере­движение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения

    Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёд­но на правой и левой ноге на месте Упражнения с гимнасти­ческим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках . Танцевальный хороводный шаг, танец галоп .

    Лыжная подготовка Правила поведения на занятиях лыж­ной подготовкой Упражнения на лыжах: передвижение двух- шажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска

    Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой ат­летикой . Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта Прыжок в высоту с прямого разбега . Ходьба по гимнастической скамейке с изме­нением скорости и направления движения . Беговые сложно-ко­ординационные упражнения: ускорения из разных исходных положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодо­лением небольших препятствий

    Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёма­ми спортивных игр (баскетбол, футбол)

    Прикладно-ориентированная физическая культура. Подго­товка к соревнованиям по комплексу ГТО Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр

    3 КЛАСС

    Знания о физической культуре. Из истории развития фи­зической культуры у древних народов, населявших террито­рию России История появления современного спорта

    Способы самостоятельной деятельности. Виды физи­ческих упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревнова­тельные, их отличительные признаки и предназначение Спо­собы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь) Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры Дозиро­вание физических упражнений для комплексов физкультми­нутки и утренней зарядки Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год

    Физическое совершенствование. Оздоровительная физи­ческая культура. Закаливание организма при помощи облива­ния под душем . Упражнения дыхательной и зрительной гим­настики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки

    Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гим­настика с основами акробатики Строевые упражнения в дви­жении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении Упражнения в лазании по канату в три приёма Упражнения на гимнасти­ческой скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и из­менением положения рук, приставным шагом правым и ле­вым боком Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные сторо­ны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком

    Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди; лазанье разноимённым способом Прыжки через ска­калку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук; стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища Упражнения в танцах галоп и полька

    Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте Беговые упражнения скоростной и координа­ционной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной ско­ростью на дистанции 30 м

    Лыжная подготовка Передвижение одновременным двух- шажным ходом Упражнения в поворотах на лыжах пересту- панием стоя на месте и в движении Торможение плугом

    Плавательная подготовка Правила поведения в бассейне Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине; брас Упражнения ознакомительного плавания: пере­движение по дну ходьбой и прыжками; погружение в воду и всплывание; скольжение на воде Упражнения в плавании кро­лем на груди

    Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точ­ность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подго­товки Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и пере­дача баскетбольного мяча Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в дви­жении Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвиж­ному футбольному мячу

    Прикладно-ориентированная физическая культура. Разви­тие основных физических качеств средствами базовых видов спорта Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

    4 КЛАСС

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта