Главная страница
Навигация по странице:

  • Александр Нилл

  • Дима Зицер. опд. Шалва Амонашвили


    Скачать 20.58 Kb.
    НазваниеШалва Амонашвили
    АнкорДима Зицер
    Дата17.10.2020
    Размер20.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаопд.docx
    ТипЗакон
    #143604

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Коковихина ЗЭЖДу182 Контрольная.docx.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: доклад Амонашвили.docx

    Шалва Амонашвили:

    Кто он?

    С 1950 – 1955 гг. он учился в Тбилисском университете и параллельно преподавал в школе труд и историю.

    В 1958 г. закончил аспирантуру НИИ педагогики Грузии, а в 1960 г. защитил диссертацию по педагогике, от которой потом отказался, ибо она противоречила его новым педагогическим взглядам.

    В 1989—1991 годах был народным депутатом СССР, членом ВС СССР.

    С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования в Педагогическом университете имени С. С. Орбелиани (Тбилиси).

    С 1998 года по сей день работает заведующим лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете.

    Доктор Honoris Causa Софийского университета (Болгария). Научный руководитель экспериментальных школ.

     Руководитель издательского дома «Шалва Амонашвили».

    Его деятельность (достижения)

    Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями.

    Уже в 1961 г. началось экспериментальное внедрение его методик в тбилисской «Школе радости» с 6-летними детьми. Целью эксперимента было в воспитание гармоничных людей. С 1964 г. с Шалва стал участником, а затем руководителем эксперимента во многих грузинских школах по внедрению новой педагогической системы «Гуманно-личностный подход к детям в образовании».

    В 1972 году получил докторскую степень по педагогической психологии в Московском институте педагогической психологии (АПН СССР). Тогда же он начал преподавание в московской школе, которую из отстающей превратил процветающую за два года.
    Амонашвили был первым учителем-новатором, который провозгласил педагогику сотрудничества, синтезировав опыт предшественников и современников. Его педагогика не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью.
    Моё мнение
    Я считаю, что училась не в условиях идей гуманизма. Стандартные фразы: «Получаешь пятерки – молодец, тебе светит хорошее будущее! Учишься слабо – ты отстаёшь, тебе будет трудно!» Так обычно говорили учителя ребятам, которые не в полной мере могли осилить школьную программу. Тогда даже казалось слышать такое нормально. И скорее всего, уделяли внимание «личностному росту» ребятам-отличникам. Идеи Амонашвили

    звучат свежо и соответствуют нашему времени, но перебороть старую систему образования будет не так просто. Но, надеюсь, что со временем сознания изменятся. Его постулаты дают шансы всем. Что больше всего меня впечатлило, что учитель и родители являются только «проводниками» в развитии и обучении ребенка. Они помогают «разжечь» желание к получению новых знаний, развитию. Ребенок учится добровольно и хочет видеть результат своей работы. На уроках нет 5-ти балльной системы оценивания и вообще сравнивания среди сверстников. При таких условиях итоги школьного пути должны быть поразительными. Всё это звучит впечатляюще! Но на самом деле, мне сложно представить, как ученика начальных классов во всё это вовлечь, когда в нем много энергии и то и дело хочется играть и шалить, когда еще нет понимания, чего ты хочешь.

    Ещё одной проблемой, как мне кажется, является дальнейшее обучение (не школьное). По каким тогда критериям поступать в ВУЗы и как в них учиться. В итоге хочется сказать, что позиция Шалвы Амонашвили в моём понимании немного «идеальна» и звучит как что-то к чему стоит стремиться. В школьные годы мне бы хотелось поучиться в одной из его экспериментальных школ.

    Дима Зицер

    Кто он?

    Закончил Педагогический университет (филология) и Санкт-Петербургскую академию Театрального искусства (режиссура).
    Ph.D по педагогике.
    Современный педагог, основатель Института Неформального образования и Школы неформального образования «Апельсин», популярный писатель и блогер.

    Его деятельность (достижения)

    Дима Зицер – представитель гуманистического направления в педагогике. Он считает, что гораздо результативнее строить обучение не на необходимости учителя научить чему-то ребенка, а на желании ребенка научиться новому. Зицер предложил собственную схему педагогического процесса, который должен базироваться на личных ощущениях ученика. Подготовкой новых специалистов занимается основанный Димой Зицером Институт Неформального образования или INO. Кроме того, Институт консультирует организаторов образовательных проектов по всему миру, например, в Прибалтике, США, Израиле и Украине. В Санкт-Петербурге работает Школа Неформального образования «Апельсин». Педагоги в «Апельсине» стремятся к тому, чтобы дети чувствовали себя свободными, могли разносторонне развиваться и самостоятельно выбирать для себя занятия. 

    Дима Зицер проводит педагогические тренинги, публикует тематические статьи в журналах Psychologies, Сноб и на портале pravmir.ru, а также ведет еженедельную программу «Любить нельзя воспитывать» на радио «Маяк».
    Моё мнение

    Дима Зицер – человек нашего времени. Мне понравилось, как он негативно выражается о сравнении детей в школе. И хотя соперничество – это сильный механизм, к хорошим результатам это не приведет. Это очень сильно отражается на самооценке, особенно, когда тебя сравнивают с 1-го класса и на протяжении 11 лет в школе ставят оценки за твою работу. Вообще, я считаю, что оценки это просто цифры, и они не всегда значат что-то стоящее. Интересно было узнать, что в школе «Апельсин» дети сами выбирают, какие предметы им посещать. Какие-то предметы проходят в одно и то же время, и им опять приходится делать выбор, но в этом им помогают учителя. Тогда ученики учатся с энтузиазмом, что приводит к более продуктивной работе. Также Зицер утверждает, что школьная программа очень устарела, и многое просто «мусор» в ней. Дети просто забывают, что изучалось на уроках, потому что было не интересно. Мне понравился пример с уроками литературы, на которых иногда проходят произведения, не свойственные возрасту учащихся, и они мало, что поймут по-настоящему. Еще их просят читать книги, которые не подходят для нашего времени или вовсе забывают про современную литературу, которая будто не существует. Также я согласна с идей того, что у ребенка есть право выбора учителя. Интересная затея. Люди, конечно, разные, но иногда встречаются учителя, которые впоследствии провоцируют отвращение к предмету, который они преподают. В итоге хочется сказать, что такие школы нам нужны и идеи Зицера это новая ступень в идеологии образования.

    Александр Нилл

    Кто он?

    новатор в области образования, автор книг о воспитании детей и основатель школы "Саммерхилл", которая следует его образовательной философии по сей день. А. С. Нилл известен как защитник личной свободы ребёнка.

    Родился 17 октября 1883 г. в Шотландии в семье школьного учителя. Сначала помогал отцу, затем, после окончания Эдинбургского университета (1912), начал работать школьным преподавателем. В это время он начал разочаровывается в традиционных методах воспитания, описывая свои взгляды как «достаточно ницшеанские для того, чтобы протестовать против того, что детей учат быть кроткими и скромными». 

    Нилл считал, что приоритетом в образовании и воспитании должно быть поддержание в ребенке ощущения счастья, и что это ощущение вырастает из чувства личной свободы. Он полагал, что лишение ребенка личной свободы в детстве является причиной возникновения последующего ощущения несчастности человека во взрослой жизни, которое в свою очередь вызывает различные психические расстройства. В те годы эта идея казалась крамольной, хотя теперь считается почти общепринятой.

    Его деятельность (достижения)

    Нилл организовал собственную школу Саммерхилл, сначала в 1921 г. в окрестностях Дрездена в Германии, затем перебравшись в Англию. В этой школе присутствие детей на занятиях было добровольным. Кроме того, школа была основана на демократических принципах, – дети могли обсуждать и принимать голосованием школьные правила, причем у школьников и преподавателей были равные права при голосовании.

    Нилл преподавал в школе алгебру, геометрию, а также учил детей работе с металлом. Сам он при этом часто говорил, что гораздо больше восхищается умелыми ремесленниками, чем людьми, достигнувшими успехов на исключительно интеллектуальном поприще. 

    За время работы в школе Нилл написал несколько десятков книг, публиковавшихся начиная с 1916 г. и вплоть до его смерти. Наибольшую известность приобрела его книга «Саммерхилл: радикальный подход к обучению детей».

    Моё мнение
    Честно говоря, сказать что-то новое по поводу идей Нилла сложно, потому что Зицер и Амонашвили придерживаются такого же направления гуманизма. Также в центре всего стоит ребенок и его интересы. Этих педагогов объединяет то, что они смогли «протестировать» своё видение образования в школах, которые они основали и добились немалых успехов и получили признание.


    написать администратору сайта